Картина из геометрических фигур своими руками: Аппликация из геометрических фигур для дошкольников, 1, 2, 3 класса (64 фото)

Содержание

Аппликация из геометрических фигур для дошкольников, 1, 2, 3 класса (64 фото)

Геометрические фигуры отлично подходят для аппликаций, изготовление которых дарует детям полезное и занимательное времяпровождение. Такое творчество способствует логическому мышлению, заставляет обдумывать комбинации, подбирая цвет и размер. Несомненно, это развивает мелкую моторику рук и творческую фантазию, способствуя правильному восприятию оттенков и хорошему глазомеру.

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Простейшие картинки

Детки 1-2 годиков только знакомятся с окружающим миром. Их важно обучить наклеиванию, исключая чёткую композицию. Занятие проводится в виде игры.

Мишка-жонглёр

Следует придумать историю, как медведь потерял мячики для жонглирования. Целью выступает знакомство малышей с кругом, закрепление знаний об оттенках, формирование навыков обращения с клеящим веществом. Потребуется:

  • кружки разного размера и цветные листы;
  • медвежий образ, как яркая наклейка;
  • картон;
  • клей, в составе которого крахмал или мука;
  • сухая и влажная салфетка.

Рассказывая случай, как весёлый медвежонок растерял мячики, наклейте персонаж. Помогите ребёнку отыскать эти шары, отличающиеся объёмом и тоном. Теперь маленькому мастеру предстоит самому, смазывая детали от центральной части к краю, расположить их вокруг Топтыгина и, используя сухую тряпочку, прижать к основанию.

Блюдо с фруктами

Это более сложная поделка, закрепляющая полученные знания. Рисуется и вырезается тарелка или корзинка. В неё детки осуществляют доставку изображений яблок, груш, винограда, сопоставляя их по геометрическим конфигурациям. После этого повторяются названия вкусных предметов и цветовая гамма. Тут же можно попробовать сделать гусеницу, которая не против того, чтобы полакомиться ими.

Предложения для 3-летних творцов

В этом возрасте ребятишки смогут помещать на смысловом фоне несколько элементов. Изделия выглядят представителями флоры и фауны, хорошо знакомыми им. Когда творение готово, не забудьте похвалить создателя и вставить полотно в фото рамку на память.

Ёлочка

Займитесь изготовлением красивой поздравительной открытки к Новому году. Для этого потребуются:

  1. Три зелёных треугольника.
  2. Любые мелкие детали различной формы.
  3. Гелиевые блёстки.

Сложив бумажный лист надвое, на сгибе располагают ёлку, восходящую ввысь, начиная от большого элемента к малому. Обращайте внимание, чтобы была соблюдена вертикальная линия. Из остальных мелочей мастерят гирлянды, флажки, между которыми красуются новогодние шарики. По кайме произведения создают блестящий узор.

Курица с выводком

Взрослые готовят нужный вариант, нарисовав курочку. Малыши дополняют образец, оформляя силуэты цыплят, дорисовывая глаза-точки, клювики. Не лишне предложить внести добавочные украшения – солнышко, травка в облике прямоугольных полосок, цветочки – треугольники.

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Идеи для младших школьников

Дети постарше переходят к усложнённым сюжетам – это тематика семьи, где присутствуют люди всех поколений. Им по силам изобразить дачный участок, вмещающий помимо жилища прилегающую территорию, состоящую из кустарников, деревьев, забора, клумб.

Увлечения девочек

Принцессам понравится воссоздание разнообразных цветов – ромашек, тюльпанов, лилий, роз. Это тонкая работа, в ходе которой они ищут требуемую форму, клея лепесточки, листья, стебельки. Интересная детская задумка – аквариум. Подводная жизнь позволяет придумывать фантастические образы, где существуют не только рыбы, но и моллюски, водоросли, рифы.

Что предложить мальчикам

Мальчишкам по нраву космические образы, где пространство заполняют звёзды из белого и жёлтого материала, парит ракета с иллюминаторами и видны далёкие созвездия. Не иссякает востребованность морских пейзажей с парусами и кораблями, плывущими в незнакомые страны, водными обитателями.

Подобные уроки, начиная с садика, и до 4 класса дают полезную информацию о геометрии, подготавливая ребёнка к математике. Шаблоны легко приобрести по низкой цене в книжных магазинах. Доставьте радость своему чаду, занявшись с ним таким увлекательным делом!

Фото идеи необычных геометричных аппликаций

Поделки из геометрических фигур — 70 фото идей необычных поделок

Творческий процесс создания поделок из геометрических фигур напоминает конструирование. Занятия в этом направлении очень полезны для развития ребенка. Помимо активации мелкой моторики они помогают ребенку запомнить геометрические фигуры и цвета, формируют понимание частей и целого, что в свою очередь способствует освоению математики.

Ребенок учится складывать из элементов целые конструкции, развивается пространственное и творческое мышление.

Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте

Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.

  1. Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей. В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром. Или показать, последовательность выполнения работы.
  2. Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности.
  3. Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки «Мышонок и карандаш». Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.

Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.

Аппликации из геометрических фигур

Простые аппликации

Самым распространенным видом творчества из геометрических фигур являются аппликации из бумажных элементов.

Малышам можно предложить сделать простейшие работы из нескольких деталей.

Например:

  • елка из треугольников с основанием-квадратом,
  • снеговик из кругов,
  • кораблик из треугольников,
  • простой домик,
  • дерево из прямоугольного ствола и круглой кроны.

Вариантов простых поделок очень много.

Из готовых деталей на основу с нарисованным на ней шаблоном малыши могут самостоятельно наклеить детали простого грузовика.

Несложно сделать схематичного цыпленка из двух желтых кругов и треугольного клювика.

Простая поделка «Кошка»

Для работы понадобятся:

  • круглая деталь диаметром 5-6 см,
  • 2 маленьких равносторонних треугольника,
  • большой прямоугольный треугольник,
  • квадрат для обозначения лапок,
  • овальный хвост.

Последовательность работы.

  1. Изготовление аппликации начинаю с наклеивания треугольника вертикально. Его основой служит маленький катет, а гипотенуза будет выполнять роль спинки кошки.
  2. Наклеивают голову, к ней крепят уши.
  3. Затем на место приклеивают квадрат-лапки и хвост.

С возрастом количество элементов поделки увеличивается, задача по конструированию усложняется. Ребенок должен понимать важность соблюдения определенной последовательности действий. Анализировать, с каких элементов начинать работу.

Для детей среднего возраста поделки из фигур являются полезным видом деятельности. Они развивают усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Для примера таких поделок можно привести вазу с фруктами. Потребуются дополнительные мелкие элементы для веточек, знания о фруктах, их форме и цветах.

Сложные аппликации из геометрических фигур

Сложность творческой задачи заключается в количестве деталей поделки, необходимости соблюдать определённую последовательность при выполнении работы.

Дети этого возраста должны уметь самостоятельно подбирать форму и цвет нужных деталей, анализировать порядок решения задачи.

Хорошими вариантами поделок является декор крупных деталей более мелкими.

Например, украшение пуловера узором из геометрических фигур, оформление деревенского пейзажа, обозначение фруктовых деревьев в тематической поделке «Сад».

Другим примером сложных работ из фигур может послужить конструирование аппликации машина из треугольных элементов.

В этом случае кузов автомобиля предполагает сборку крупных элементов из небольших деталей. Это увлекательный процесс создания интересной аппликации своими руками. Он требует внимания и аккуратности, развивает пространственное мышление, дает представление о частях целого.

Поделка «Рыбка»

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки «чешуек» наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Поделки из ватных дисков

Для поделок из геометрических фигур удобно использовать готовые ватные диски. Они хорошо приклеиваются на бумажную основу. Работать с ними просто. Есть возможность покрасить их в разные цвета.

Самой простой поделкой из таких дисков будет снеговик. Фактура материала удивительно подходит для осуществления задумки. С такой простой поделкой справится и ребенок младшего возраста под присмотром взрослых.

Оригинально выглядит аппликация «Солнышко в облаках». Фактура материала хорошо передает фактуру облаков. Солнышко красят желтой акварельной краской.

Немного сложнее выполнить из ватных дисков гусеницу. Диски надо покрасить в зеленый цвет, просушить и наклеить на основу. Из пластилина выполнить детали оформления: мордочку, усики, пятнышки на спинке.

Поделки из подручных материалов

Поделки из геометрических фигур могут быть и объемными изделиями. В качестве основы можно использовать подручные материалы.

Бинокль из втулок от туалетной бумаги

Втулка представляет собой готовый цилиндр, форму которого можно обыграть при творческом подходе.

  1. Бинокль изготавливается из двух втулок путем их склеивания.
  2. Поделку можно покрасить или обклеить цветной бумагой для придания сходства с настоящим биноклем.
  3. Можно дополнить изделие тесьмой или шнурком для удобства использования.

Творческих идей может быть очень много. А поделки отлично послужат для интересных игр.

Из втулок можно смастерить ракету, подзорную трубу, смастерить оригинальную подставку для карандашей.

Игровой домик из коробки

Упаковочные коробки прямоугольной и квадратной формы тоже пригодный материал для поделок из геометрических фигур.

Поделка может быть разной степени сложности. Самые простые требуют декоративного дополнения в виде двери, окон и крыши. Вся работа строится на применении геометрических фигур.

Поделки в технике оригами

Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.

Существует много мастер-классов, которые облегчат любую задачу. Необходимо только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Занятия оригами позволят лучше представить фигуры младшим школьникам.

Куб

Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.

Конус

Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.

Пирамида

В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.

Украшения для дома

Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.

Занятия с ребенком обязательно будут способствовать его всестороннему развитию. Вырезая цветные фигурки или склеивая объемный предмет, он научится правильно воспринимать оттенки. Создание аппликаций полезно для мелкой моторики рук, развития мышления и фантазии.

Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.

Фото идеи поделок из геометрических фигур

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Фигуры и цвета малыши начинают изучать с самого детства с помощью различных методик, в частности, через аппликации. Эти аппликации складываются из геометрических фигур, которые ребенок приклеивает к картонной или бумажной основе.

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

  1. После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
  2. Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы. Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
  3. Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить. Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.
Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста

Таким образом, обучение можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цвета

Некоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
  • Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
  • Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие. Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
  • Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг. Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным. Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение.

Уроки начертательной геометрии для детей

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Дорисовать фигуру по образцу

Закрепить урок поможет рисование.

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
  2. Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
  3. Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
  4. Обговорить получившиеся результаты.

Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.

Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.

Обведение фигуры по точкам

Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.

Как делать упражнение:

  1. Распечатать бланки заданий.
  2. На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
  3. Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
  4. Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.

Поиск геометрических фигур на изображении

Фигуры из геометрических фигур привлекают внимание детей. Им становится интересно, как же разделить сложный рисунок на простой, а простой собрать в сложный.  В этом задание предлагается найти круги, квадраты, треугольники. В усложненном варианте добавляются прямоугольники, трапеции, овалы и ромбы.

Легкий рисунок «бабочка» для девочек:

  • Круги разных размеров – туловище.
  • 2 пары одинаковых треугольников – нижние и верхние крылья.
  • По 2 штуки маленьких, средних и больших кругов – украшение крыльев.

В рисунке «дом» можно найти:

  • Квадрат – основная часть дома.
  • Прямоугольник – дверь.
  • Два круга или овала – окна.
  • Маленький круг – дверная ручка.
  • Треугольник – крыша.

Усложненный рисунок «кораблик»:

  • Трапеция – корпус корабля.
  • 3 круга – окна кают.
  • 2 прямоугольника разных размеров – возвышение на палубе.
  • Треугольники – паруса.

Рисунок «робот»:

  • Квадрат – тело робота.
  • 2 равных прямоугольника – ноги.
  • 2 одинаковых равносторонних треугольника – ступни.
  • 2 равных ромба – кнопки на теле робота.
  • Длинный прямоугольник – плечи.
  • 2 круга, 2 прямоугольника и 2 круга – руки.
  • Небольшой квадрат – лицо.
  • 2 маленьких круга – глаза.
  • Треугольник – нос.
  • Тонкий прямоугольник – рот.
  • Трапеция (в длине должна быть больше квадрата лица) – шляпа.

Примеры рисунков расположены по степени сложности (от легкого к сложного).

Раскрашивание геометрических фигур

Задание развивает пространственное мышление, так как ребенок должен закрасить фигуры так, чтобы одна перекрывала другую.

Как проводить упражнение:

  1. Нарисовать на листе бумаги пары круг-квадрат, треугольник-круг, квадрат-треугольник и другие так, чтобы их концы пересекались, перекрывая друг друга.
  2. Предоставить ребенку лист и цветные карандаши.
  3. Попросить малыша раскрасить фигуры так, чтобы одна из пары находилась сверху друг друга, проговаривая вслух цвета.

Чтобы облегчить задачу, необходимо заранее показать ребенку объемные фигуры, дать ему возможность подвигать их и поиграть.

Пазл из геометрических фигур: как сложить нужные формы

Фигуры из геометрических фигур не сразу понятны малышам. Для упрощения обучения рекомендуется собирать своеобразные «пазлы».

Фигуры из геометрических фигур ребенку поможет научиться собирать игра в пазлы

Как проводить первый вариант упражнения:

  1. Распечатать бланки, на которых сверху нарисованы простые фигуры, а внизу несколько сложных форм.
  2. Ребенок должен найти, какой из вариантов на нижней части листа совмещает в себе все перечисленные формы на верхней части листа.
  3. Также необходимо объяснить получившиеся ответы.

Вначале следует давать простые рисунки, в которых фигуры соединяются без наклона. Также форма может содержать только квадраты или только треугольники.

Упражнение развивает фантазию и ориентацию в плоскости фигур.

Группировка простых фигур в сложные

Это задание обратно предыдущему.

Как выполнять упражнение:

  1. Распечатать на картоне несколько кругов, квадратов, треугольников и трапеций, вырезать их.
  2. Задача ребенка – составить как можно больше разных форм, состоящих из перечисленных выше фигур.
  3. Чтобы выучить цифры, необходимо считать каждый вид фигур.

Чтобы усложнить задачу, ребенок должен составить определенный рисунок (птицу, корабль).

Второй вариант выполнения упражнения:

  1. Показать ребенку закрашенное изображение и предоставить фигуры, необходимые для составления этого рисунка.
  2. Задача заключается в составлении идентичного изображения.

Этот вариант предназначен для детей от 6 лет.

Примеры и пошаговые инструкции для создания аппликаций из геометрических фигур

В зависимости от возраста ребенка аппликации выполняют по-разному:

  • До 2,5 лет дети не умеют вырезать, поэтому это делает взрослый. На усмотрение взрослого, приклеивать бумажные детали к картону может ребенок или сам взрослый. Во втором случае, следует советоваться с малышом, куда именно приклеить деталь.
  • От 2,5 до 5 лет дети умеют вырезать ножницами, но делают это неровно, поэтому при необходимости следует исправлять неровности.
  • От 5 лет дети учатся ровно резать, поэтому участие взрослого в процесс создания аппликации минимально.
С 2 до 5 лет дети еще неровно вырезают фигуры и способн делать самые простые аппликации

В маленьком возрасте малыш старается упростить форму, которую видит. Например, облака, похожие на кудри, упрощаются до овала.

Для детей 3-5 лет

Привлечь маленьких детей могут необычные картинки и процесс их создания. Аппликация «Ежик» нестандартна, но проста в создании. В качестве иголок используются ладошки из коричневой или черной бумаги.

Их можно сделать двумя способами:

  • Приложить ладошку ребенка к бумаге с обратной стороне листа и обвести простым карандашом. Вырезать ладошку по контуру.
  • Раскрасить ладошку малыша краской и приложить к бумаге. Контуры обводить не следует. Вырезать деталь.

Понадобится 4 ладошки.

Также понадобятся следующие детали:

  • «Лодочка», состоящая из овала и кривого треугольника. Эта деталь послужит телом и носом ежика.

  • Небольшой круг – кончик носа.
  • Красный полукруг – рот.
  • Белый полукруг – часть глаза.
  • Маленький черный круг – зрачок.
  • Круг с подрезанными верхней и нижней частью зеленого цвета – яблоко.
  • Темно-зеленые ромбы – 2 листа яблока.
  • Деталь, похожая на капсулу белого цвета – ножка гриба.
  • Коричневый полукруг – шляпка гриба.
  • Четыре трапеции разных размеров – ноги.

Детали следует приклеивать в той последовательности, в которой они перечислены выше. При этом 2 ладошки расположены пальцами вверх, одна – по диагонали, последняя – вбок.

Конец тела располагается около последней ладошки.

Аппликация «Объемная божья коровка»:

  • Половина черного овала – голова.

  • Два красных или розовых круга – тело. Круги нужно согнуть пополам: одну половину приклеить к картону, вторую оставить. Половину второго круга приклеить рядом с первой так, чтобы из приклеенной части образовался круг.
  • Черные круги – точки. Они располагаются как на приклеенных, так и на отступающих частях тела.
  • Покупные глаза разного размера.
  • Усики и круги на их концах дорисовать черным фломастером.

Картина привлекает своим объемом. Ребенок может поиграть с выступающими частями божьей коровки.

Как сделать аппликацию «цветочная поляна»:

  1. Раскрасить картонный лист зеленой краской.
  2. Небольшой квадрат сложить 4 раза так, чтобы получился квадрат меньшего размера. Обрезать 3 угла (кроме угла сгиба). Разогнуть лист.
  3. В центр получившихся из квадрата лепестков приклеить круг контрастного цвета.
  4. Сделать несколько цветков.
  5. Приклеить цветы на раскрашенный лист картона.

Картина получится многоцветной, поэтому ребенку станет интересно рассмотреть цветы поближе.

Для учеников 1 класса

Первоклассники способны создавать более сложные аппликации, используя новые материалы.

Аппликация «Сирень»:

  • Раскрасить картонный лист акварельной краской. При желании, можно сделать плавный переход от одного цвета к другому (от красного к фиолетовому, от фиолетового к синему или от синего к бледно-голубому).
  • Дать фону подсохнуть.
  • Вырезать прямоугольник и круг для вазы.
  • Приклеить к основе сначала прямоугольник, а круг – сверху него.
  • Вырезать из гофрированной бумаги зеленого цвета 4 тонкие короткие полоски. Эти полоски будут стеблями.
  • Равномерно приклеить стебли к концу вазы.
  • Вырезать из цветной салфетки 6 деталей овальной или яйцеобразной формы. Эти детали помогут обозначить границы соцветий сирени.

  • Приклеить детали рядом со стеблями. Так как соцветий больше, чем стеблей, необходимо соотнести 4 соцветия со стеблями, а остальные приклеить по краям вазы.
  • Разрезать салфетки на маленькие квадраты.
  • Некоторые квадрату скомкать, остальные сначала порвать, а потом скомкать.
  • Смазать соцветие клеем, распределить на нем комочки из салфеток.
  • Повторить пункты 9-11 для остальных соцветий.
  • Вырезать 6 листов из гофрированной бумаги: 4 приклеить на стебли, остальные – по краям.
  • В некоторых местах объемных соцветий нанести пятна розовой акварельной краски.

Выполнить аппликацию «Гусеница» под силу каждому ребенку в 7 лет. Процесс создания занимает немного времени, поэтому подойдет, чтобы занять ребенка на небольшой период времени.

Как делать:

  • Вырезать несколько разноцветных кругов одинакового размера.
  • Приклеить на картон круги друг за другом. При желании, расположить круги с подъемами, будто гусеница ползет.

  • На первом кругу нарисовать улыбку, приклеить глаза и дорисовать ресницы.
  • Приклеить рожки – два треугольника.

Для детей 2-4 класса

Фигуры, изученные детьми до 11 лет, позволяют создавать сложные и интересные рисунки. Составление комбинаций из геометрических фигур и вырезание мелких деталей развивает мелкую моторику. В частности, этому способствует аппликация «Мыши».

Детали, необходимые для первой мыши:

  • Серый полукруг – тело.
  • 2 черных круга разных размеров – нос и глаз.
  • 2 одинаковых серых круга – уши.
  • 2 отрезка черной проволоки – усы.
  • Отрезок белой толстой нити – хвост.

Сначала следует приклеивать к основе одно ухо, затем тело, которое немного перекрывает ухо, затем остальные детали.

Детали, необходимые для второй мыши:

  • Серый овал с заостренными концами – тело.
  • 2 серых круга – уши.
  • 2 маленьких черных круга – глаза.
  • Черный круг большего размера – нос.
  • 2 отрезка черной проволоки – усы.
  • Отрезок толстой белой нити – хвост.

Кусок сыра – равносторонний желтый треугольник. Его необходимо сложить пополам и склеить. На двойном треугольнике нарисовать круги и вырезать с помощью маникюрных ножниц. Нижнюю часть треугольника обрезать так, чтобы треугольник оказался равносторонним.

Как расположить элементы на листе:

  1. Приклеить сыр так, чтобы угол был направлен в верхнюю правую диагональ.
  2. Первую мышь приклеить над сыром ближе к основанию. Хвост опустить вниз и вправо так, чтобы он находился на сыре.
  3. Вторую мышь расположить под сыром ближе к его концу так, чтобы нос почти упирался в край сыра.

В качестве фона может выступать не только однотонный картон, но и картон с необычным орнаментом (клетка рубашки или круги). Дети в возрасте 8-10 лет способны комбинировать разные элементы, создавая сложные сюжеты.

Чтобы создать аппликацию «Космос», необходимо сделать следующие модели ракет:

  1. Вырезать корпус ракеты, который показан на фото ниже.
  2. Вырезать 3 круга контрастного цвета одинакового размера.
  3. Вырезать 3 круга меньшего размера.
  4. В каждый круг из пункта 2 приклеить по одному кругу из пункта 3. Получатся окна.
  5. Приклеить окна на корпус ракеты.

Вторая модель ракеты:

  1. Вырезать корпус ракеты по фото.
  2. Вырезать два круга разного размера.
  3. Вклеить в маленький круг в большой.
  4. Вырезать овал, разрезать его на 4 части (2 части – крылья ракеты).
  5. Приклеить окно и крылья к корпусу ракеты.

Необходимо сделать несколько ракет и приклеить к листу так, чтобы они летели в разных направлениях. Оставшуюся площадь заполнить небольшими кругами и звездами. В мультфильмах из хвоста ракет вырывается огонь или дым, который можно изобразить овалами или спиральной деталью.

Геометрическая аппликация «Транспорт»

Фигуры из геометрических фигур складываются в полноценные картины при их правильном распределении.

Ниже рассмотрены аппликации разных видов транспорта. Аппликация «Поезд» состоит из вагонов двух типов: первого вагона и остальных. Вначале перечислены фигуры, необходимые для первого вагона.

АппликацияФигуры, которые используются в процессе создания аппликацииЧасть транспорта, которую изображает фигураОсобенности расположения
«Поезд»ПрямоугольникКорпусПолукруг находится слева от прямоугольника
Полукруг

✂ Аппликация из геометрических фигур: подробное изготовление поделок

Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится мыслить логически, он обдумывает каждую комбинацию, сопоставляет размеры и цвета. Кроме того, это полезно для мелкой моторики, у детей развивается мышление, творческая фантазия, хороший вкус, правильное восприятие оттенка и глазомер. В обзоре редакции Homius мы собрали интересные поделки для ребят разного возраста. Статья пригодится не только родителям, но и воспитателям, а также учителям начальных классов. Увлекательные занятия понравятся малышам, они смогут своими руками сделать подарки близким на любые праздники.

Занятие аппликацией развивает творческие способности ребёнка

Содержание статьи

Как сделать аппликацию из геометрических фигур

Сначала нужно объяснить ребёнку, что такое геометрические фигуры,  какими они бывают. Во время работы он научится самостоятельно подбирать элементы.

Перед тем, как приступить к увлекательному творческому процессу, следует подготовить рабочее место:

  • на столе не должно быть ничего, что может отвлечь от работы. Желательно накрыть его клеёнкой, поскольку придётся пользоваться клеем;
  • заранее подготовить все детали, чтобы не пришлось дорисовывать и вырезать фигуры;
  • на столе должны лежать безопасные ножницы с тупыми концами, удобные для ребёнка;
  • заранее подготовить основу, на которую будут приклеиваться фигуры. Это может быть плотная бумага, картон, иногда используют заготовку из дерева;
  • клеевой карандаш, он гораздо удобнее, чем жидкий клей;
  • цветная бумага, желательно выбирать яркие насыщенные тона.
Инструменты и материалы для работы

Предварительно, с ребёнком нужно проработать каждую мелочь, объяснить последовательность действия. Первые работы лучше сделать вместе. Показать, как на основной рисунок приклеивать детали, чтобы получилась картинка.

Алгоритм действий следующий:

  1. Нарисовать или распечатать цветной эскиз.
  2. Разрезать его на геометрические фигуры. Для детей постарше можно нарисовать линии, по которым они сами смогут вырезать элементы.
  3. Приклеить фигуры на лист-основу.
Ребёнок со временем научится подбирать фигуры таким образом, чтобы получилась законченная картинка

Аппликации в виде транспорта и домиков

При выборе темы для создания аппликации из геометрических фигур, следует исходить из увлечений ребёнка. Мальчикам могут понравиться поделки в виде машинок, роботов, а девочкам – цветы, куклы, птички или зверушки.

Модель 1 «Машинка»

Аппликация «Транспорт» подойдет для деток в возрасте 3-5 лет. Для работы нам понадобятся:

  • карандаш и линейка;
  • клей, кисточка или клеевой карандаш;
  • ножницы;
  • бумага разных цветов;
  • эскиз машинки.

Вся работа состоит из нескольких этапов:

  1. Вырезать фигурки: для корпуса и кабины подойдут прямоугольники, колёса должны быть круглыми, дым – овалы. Можно дополнительно сделать дорогу в виде прямоугольника. Следует заранее подобрать яркие цвета для всех фигур.
  2. Каждый элемент тщательно промазать клеем и наклеить его на основание. Здесь важно учитывать последовательность: сначала приклеить кузов и корпус, затем колёса и дым.

Совет! Дополнительно можно прорисовать некоторые элементы простым карандашом. Так ребёнок будет проявлять собственную фантазию.

Для основы можно выбрать голубой фон, напоминающий небоБолее сложная поделка — самосвал, ребёнок может разрезать его самостоятельно по отмеченным линиям

Предлагаем посмотреть ещё несколько интересных вариантов поделок.

Модель 2 «Домик»

Аппликация «Домик» подойдёт для малышей. Он состоит из простых элементов. Для работы необходимо подготовить:

  • шаблоны;
  • клей, ножницы, цветную бумагу;
  • картон, на котором нанесена картинка.

Порядок работы следующий:

  1. Вырезать фигуры из цветной бумаги по шаблону.
  2. Последовательно промазать клеем каждый элемент.
  3. Приклеить детали на картинку. Домик готов.

Когда ребёнок освоит простую аппликацию, можно приступать к более сложным поделкам.

Аппликации в виде птичек и зверушек

Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.

Модель 1 «Курочка с цыплёнком»

Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.

Нам понадобятся:

  • белый и цветной картон;
  • ножницы и клей;
  • фломастеры, можно взять и краски.

Приступаем к работе.

  1. На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
  2. Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
  3. На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.

Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.

Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»

Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:

  • треугольники – это ушки:
  • овалы – это хвостик и туловище;
  • кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
  • прямоугольники – лапки.

Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.

Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.

Аппликации в виде насекомых

Аппликации в виде насекомых выполнять немного сложнее. Здесь больше мелких деталей, что потребует проявления усидчивости, чтобы довести работу до конца.

Модель 1 «Божья коровка»

Аппликацию в виде божьей коровки могут сделать детки старшего дошкольного возраста. Она направлена на развитие фантазии и художественного вкуса, кроме того, работа с небольшими элементами полезна для мелкой моторики рук.

Для аппликации нам понадобятся:

  • картон зелёного цвета;
  • цветная двусторонняя бумага красного, чёрного и белого тона;
  • ножницы, клей и фломастер чёрного цвета;
  • простой карандаш;
  • эскиз.

Порядок работы:

Сначала, при помощи шаблона нарисовать и вырезать на листе чёрной бумаги круги.

Из чёрных кругов делаем туловище божьей коровки и её голову

Затем, из бумаги красного цвета по шаблону вырезать 2 круга.

Сложить красные круги пополам – у нас получатся крылья

На картоне зелёного цвета нарисовать листочек и вырезать его ножницами.

Листочек необходимо сделать с неровными краями

После этого, на листочек приклеить туловище божьей коровки и её голову.

Туловище должно заходить на голову внахлёст

Далее, приклеить к заготовке крылья, после чего, закрепить на них клеем 6 кружков, предварительно вырезанных из бумаги чёрного цвета.

Вырезать глазки из белой бумаги и приклеить их, дорисовать зрачки, усики и лапки фломастером чёрного цвета.

Вот такая объёмная божья коровка должна получиться

Модель 2 «Добродушная пчёлка»

Аппликация «Пчёлка» потребует максимальной концентрации внимания. Ребятам предстоит не только аккуратно вырезать детали, но и правильно их сопоставить и наклеить.

Ребёнку будет интересно подбирать фигурки по цвету и комбинировать их

Предлагаем сделать вместе с детьми ещё несколько аппликаций в виде насекомых.

подробный мастер класс по созданию своими руками

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций.  Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.


Оглавление статьи

Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию?  На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка?  Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра.  Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.

Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Фото геометрических аппликаций


Поделки из геометрических фигур — пошаговый подробный мастер-класс создания простых и сложных поделок

Вашему вниманию предлагаем огромный простор и лучшую подборку идей для творчества от сайта dnevnikmastera.ru на тему подделки из геометрических фигур для детей.

Наверняка каждый из вас знаком с герметичными понятиями, и сегодня от рукоделов нашего сайта мы сделали для вас занимательный мастер-класс, который позволит развить творчество и займет детей интересными подделками из бумаги или других материалов.

Что делает творчество из геометрических фигур таким популярным?

Для начала следует учесть, что геометрия отлично развивает восприятие маленьких детей. Понятие круг, овал, квадрат и треугольник буду одними из самых основных в моделировании подделок, а уж сколько можно сделать идей на эту тему, просто не перечесть. Однако, про некоторые из них мы сегодня поговорим.

Что нужно для моделирования геометрических фигур?

Подготовьте рабочий стол и материалы. Как известно, обычно в детский садик просят сделать самые разные подделки, да и первые школьные классы тоже любят занять детей творчеством.

Творчество из геометрических фигур развивает пространственное мышление, логику, понятие цвета, формы и применения объекта.

Таким образом, круг может превратиться в основу для солнца или озера, а например несколько треугольников могут сделать забавную белочку, которая будет гулять на зеленом лугу.Суть геометрического творчества такова, что в нем нет ограничений по использованию форм. Это могут быть фигуры как строгой пропорции, так и нарезка каких-то деталей.

Еще один популярный вид моделирования фигурами – рваная геометрия.Для «рваной» геометрии вам просто нужно нарвать фигурки разного размера. Отлично подойдет вариант нарванных полосок, которые потом превратятся в маленькие кубики.

Поделки из геометрических фигур для детей приобрели большую популярность за счет того, что детям очень нравится играть с разнообразием подачи формы и цвета.

Материалы:

  • Клей,
  • Бумага цветная,
  • Картон,
  • Краски,
  • Блестки,
  • Стразы,
  • Наклейки,
  • Натуральный гербарий,
  • Ножницы,
  • Канцелярский нож,
  • Циркуль (или любой предмет, который можно обвести за место ровного круга.

 

Важно: Проконсультируйте ребенка перед началом работы с острыми предметами. Покажите, как правильно пользоваться циркулем и что нужно делать с готовой фигурой.

Что можно сделать из геометрии?

Поделки из бумаги на тему геометрические фигуры довольно разнообразны в своем исполнении. Все что вам нужно, это несколько заготовок, немного краски и фантазии.

Павлин

Чтобы сделать павлина достаточно вырезать основу в виде круга, на которую в центре крепится треугольник. После этого можно красками сделать шикарные перья нашему павлину, и украсть его хвост блестками.

Лисичка

Лисичку можно сделать из нескольких геометрических фигур, где за основу будут взяты треугольники. Кончик ее хвостика можно сделать из белой бумаги, а лапки, тело и мордочку из треугольников разного размера. Соедините такой пазл и все, работа готова.

Бабочка

Одна из самых интересных подделок для дошкольников будет бабочка.

Для ее создания можно навести трафарет бабочки или сделать из готовых заготовок фигур крылья и тело. Для крыльев нам понадобиться 4 заготовки больших кругов, несколько маленьких разноцветных кругов, желательно в одинаковой пропорции, а также треугольники и длинный удлиненный овал для тела бабочки.

Кошка

За основу кошки можно взять круг, треугольниками будут ушки, тело можно сделать в виде квадрата, а лапки изготовить из прямоугольников. Таким образом, ребенок сможет соединить все фигуры в одной композиции.

Мозаики

Для изготовления мозаики достаточно изготовить трафарет, заготовить цветные детали и нарезку фигур, а после этого, залить клеем нужную поверхность и высыпать туда заготовки. Аккуратное распределение мозаикой очень понравиться детям, которые будут стараться «закрыть» все «чистые» места мозаики нужными цветами.

Объемные фигуры

Поделки из геометрических фигур «объемные» тоже довольно популярны. С их помощью можно не только побаловать свою фантазию, но и проявить максимум креативности для творчества!

Подделка Свинка

Для изготовлении свинки нам понадобится свернутый трубкой-цилиндром листок, к нему в виде ножек делаем подставки из картона. На голову свинки пойдет обычный круг, в центр которого можно разместить небольшой пятачок.

Хвостик делаем аналогично. Готовую модель можно приклеить на плотный лист бумаги.

Подделка город в миниатюре

Для изготовления такого города вам понадобится несколько спичечных коробков или аналогичные им конструкции. Коробки обклеиваем бумагой и делаем из них домики.

В дополнение можно изготовить маленькие автомобильчики, а так же светофор.

Шкатулка из спичечных коробков

Как вы уже поняли, для этой подделки нам нужно будет просто склеить несколько спичечных коробков вместе. Дополнительно можно закрепить их резинкой канцелярской, что позволит конструкции плотно склеиться.

Готовую шкатулку можно обклеить бумагой, наклейками или раскрасить.

В геометрическом творчестве нет никаких ограничений. Как вы понимаете, можно сделать самые разные подделки. Все что для этого нужно, уже есть у вас под рукой, а для украшения достаточно немного фантазии.

В любом случае ребенку будет очень интересно играть и делать разные геометрические картинки, так что дайте волю своей фантазии!

Фото идеи поделок из геометрических фигур

Какие примеры геометрических фигур в реальной жизни?

Геометрические формы встречаются практически везде. Куда бы вы ни посмотрели, почти все состоит из более простой геометрии. Ферменный мост состоит в основном из прямоугольников, квадратов и треугольников. Снеговик состоит из кругов, с морковным носиком конусообразной формы.

Эти формы, как двумерные, так и трехмерные, невероятно важны и в контексте изучения математики. Предоставление примеров геометрических фигур научит вас и ваших учеников их функциям и способам их лучшего понимания.

Примеры геометрических фигур

Вот список различных геометрических фигур с описанием и примерами того, где их можно найти в повседневной жизни.

  • Окружность : круглая форма с таким же радиусом от фиксированной точки в центре.
    например, пирог с пиццей, печенье, колеса велосипеда
  • Квадрат : четыре равные прямые стороны с четырьмя прямыми углами
    например, гараж, квадратные штампы, плитка на полу
  • Треугольник : Трехсторонняя фигура с прямыми сторонами
    эл.g., кусок пиццы, ломтик сыра, разрезанный по такой форме, сэндвич, разрезанный по диагонали
  • Прямоугольник : четыре прямые стороны с четырьмя прямыми углами, разной длины и ширины
    например, многоквартирные дома, доска для классиков, книга крышка, большинство сотовых телефонов
  • Пентагон : Пять прямых сторон, обычно равной длины
    например, Пентагон, изображения футбольных мячей
  • Шестиугольник : Шесть прямых сторон, обычно равной длины
    e.ж., ледяные кристаллы, несколько снежинок, ульи
  • Гептагон : Семь прямых сторон, как правило, равной длины
    например, крышки для корзины для печенья, некоторые типы коробок для таблеток
  • Восьмиугольник : обычно восемь прямых сторон одинаковой длины
    например, знак остановки, некоторые зонтики, кольцо UFC
  • Nonagon: девять прямых сторон, обычно равной длины
    например, крышки для некоторых типов контейнеров / контейнеров для печенья
  • Decagon : 10 прямых сторон, обычно равной длины
    эл.г., монеты некоторых коллекционеров
  • Трапеция: четырехгранная фигура с одной парой параллельных сторон
    например, фермы на некоторых мостах, пирамида с обрезанной вершиной, коробка для попкорна
  • Параллелограмм : четырехсторонний фигура с двумя парами параллельных сторон
    например, классический ластик, некоторые кошельки, структура некоторых мостов
  • Ромб : параллелограмм со сторонами равной длины
    например, бейсбольные ромбы, некоторые воздушные змеи, определенные кристаллы
  • Звезда : Многосторонний многоугольник с точками и тупыми углами
    e.г., Звезда Давида, звездные наклейки, звездное ожерелье, звездочки для печенья
  • Полумесяц : изогнутая форма серпа, изогнутая и сужающаяся к точке
    , например, серповидные ролики, луна во время определенных фаз, изогнутая форма на флаги Пакистана и Турции
  • Овал : вытянутый круг, радиус которого по одной оси короче, чем по другой
    например, яйца, булочки для хот-дога, беговая дорожка
  • Полукруг : точно разрезанный круг пополам по диаметру
    эл.г., половина печенья, половина пирога с пиццей, другие неполные круги
  • Цилиндр : трехмерная фигура с параллельными сторонами и круглым поперечным сечением
    например, картон внутри бумажного полотенца, прямая трубка, питьевая стекло
  • Призма: трехмерная фигура, в которой одна пара противоположных сторон имеет одинаковую форму, соединенных прямыми параллельными сторонами
    , например, картонная коробка, камеры, коробка для хлопьев, коробка Toblerone
  • Пирамида : трехмерная фигура с одной плоской стороной и краями, которые сходятся вместе в точке
    e.г., Великая пирамида в Гизе, крыша дома

Некоторые из этих форм, конечно, взаимозаменяемы. Например, сумка не всегда может быть параллелограммом, поскольку, безусловно, существуют круглые сумки и другие возможные типы. Этот список также не является исчерпывающим, так как существует множество других двухмерных и трехмерных геометрических фигур.

Примеры геометрических фигур предназначены для того, чтобы вы могли увидеть, насколько эти фигуры действительно важны в повседневной деятельности.Таким образом, вы можете передать информацию о практическом применении геометрических фигур любому, кого вы обучаете.

Многоугольники и многогранники

«Геометрические формы» — это более общий термин, охватывающий все эти типы форм. Однако, если вы хотите быть более конкретным, фигуры, которые имеют только два измерения (например, квадрат), можно назвать многоугольниками. Это определяется как плоская фигура с как минимум тремя прямыми сторонами, обычно создающая замкнутую форму.

Когда вы переносите это в третье измерение, как в случае с кубом, он становится твердой фигурой, которую вы называете многогранником.Суффиксы -gon и -hedron могут затем использоваться для определения количества сторон или ребер, например, десятиугольника и декаэдра.

ЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ.

Геометрия — очень старый предмет. Вероятно, это началось в Вавилонии и Египте. Мужчинам нужны были практические способы измерения своей земли, построения пирамид и определения объемов. Египтяне больше всего интересовались применением геометрии в повседневных задачах. Тем не менее, когда знания египтян распространились по Греции, греки нашли идеи о геометрии очень интригующими и загадочными.Греки начали спрашивать, почему? Почему это правда? В 300 г. до н. Э. Все известные факты о греческой геометрии были приведены Евклидом в логическую последовательность. Его книга, названная Элементами. одна из самых известных книг по математике. В последние годы мужчины улучшили работу Евклида. Сегодня геометрия включает в себя не только изучение формы и размеров земли и всего на ней, но и изучение отношений между геометрическими объектами. Самая фундаментальная идея в изучении геометрии — это идея точки.Мы не будем пытаться определять, что такое точка, а вместо этого обсудим некоторые ее свойства. Думайте о точке как о точном местоположении в пространстве. Вы не можете увидеть точку, почувствовать точку или переместить точку, потому что она не имеет размеров. Есть точки (места) на земле, на земле, в небе, на солнце и везде в космосе. Когда вы пишете о точках, вы представляете их точками. Помните, что точка — это только изображение точки, а не сама точка.

Очки обычно обозначаются заглавными буквами.Точки ниже обозначают точки и обозначаются как точка A, точка B и точка C.

С

.

А

.

В

.

Если вы отметите на бумаге две точки и с помощью линейки проведете между ними прямую линию, вы получите фигуру. На рисунке ниже изображен отрезок линии.

D

E

Точки D и E называются конечными точками линейного сегмента.Отрезок линии включает точку D, точку E и все точки между ними. Представьте себе, что сегмент растягивается до бесконечности. Полную картину такой пристройки нарисовать невозможно, но ее можно представить следующим образом.

D E

Давайте договоримся об использовании слова линия для обозначения прямой линии. На рисунке выше изображена линия DE или линия ED.

Пункты и линии

Окружающий нас мир содержит множество физических объектов, на основе которых математики развили геометрические идеи. Эти предметы могут служить моделями геометрических фигур. Край линейки или угол этой страницы — это образец линии. Мы договорились использовать слово «линия» для обозначения прямой линии. Геометрическая линия — это общее свойство этих моделей линий; он имеет длину, но не имеет толщины и ширины; это идея.Частица пыли в воздухе или точка на листе бумаги — это модель точки. Точка — это представление о точном местоположении; у него нет размеров. Обычно мы используем буквы алфавита для обозначения геометрических идей. Например, мы говорим о следующих моделях точек как точка A, точка B и точка C.

. B

. A

. C

Мы говорим о следующем как о линии AB или BA.

А Б

Стрелки на модели выше показывают, что линия неограниченно тянется в обоих направлениях.Давайте условимся использовать стрелку символа для обозначения линии. Линия AB означает линию AB. Сможете ли вы найти точку C между A и B на чертеже линии AB выше? Не могли бы вы найти другую точку между B и C? Могли бы вы продолжать этот процесс бесконечно? Зачем? Потому что между двумя точками на прямой есть еще одна точка. Линия состоит из набора точек. Следовательно, отрезок линии — это ее подмножество. Есть много разновидностей подмножеств строки. Подмножество (кусок) стрелки AB, показанной ниже, называется отрезком линии.Символ отрезка AB — линия AB. Как вы помните, точки A и B — это конечные точки. Сегмент линии — это набор точек, состоящий из двух конечных точек и всех точек на линии между ними. Чем отрезок линии отличается от линии? Не могли бы вы измерить длину линии? От отрезка линии? Отрезок имеет определенную длину, но линия неограниченно простирается в каждом из своих направлений. Еще одно важное подмножество линии называется лучом. Та часть линии MN, показанная ниже, называется лучом NM.Обозначение луча MN — луч MN.

N

м

Луч имеет неопределенную длину и только одну конечную точку. Конечная точка луча называется его вершиной. Вершиной луча MN является M. На рисунках выше вы видите изображения линии, отрезка и луча, а не геометрические идеи, которые они представляют.Согласимся, что нарисовать геометрическую фигуру — значит нарисовать ее рисунок

:

15 Веселые практические упражнения для изучения 2D и 3D фигур

Набор забавных практических заданий по математике для изучения 2D и 3D форм.

Когда мы думаем о раннем математическом обучении, мы обычно думаем в первую очередь о числах. Но есть целый другой мир математики, который можно исследовать и исследовать, и это мир форм! Этот пост включает пятнадцать идей для изучения 2D и 3D форм (и их свойств) забавными и практическими способами!

15 забавных практических занятий для изучения 2D и 3D форм

Идеи для изучения двумерных фигур

В возрасте от двух до четырех лет дети обычно начинают учить названия простых двумерных фигур случайно; как правило, изучение кругов, квадратов и треугольников для начала.Мы видим их в книжках с картинками, в телешоу и в повседневной жизни (настаивает ли кто-нибудь еще на том, чтобы их бутерброды были нарезаны определенной формы?) В первые годы школьного обучения дети будут опираться на эти знания, изучая прямоугольники, овалы. , шестиугольники, пятиугольники и восьмиугольники, и это лишь некоторые из них.

1. Охота за фигурой без головы

Отличный способ начать изучение форм (будь то в школе или дома) — это «охота за формами» — изучение и выявление форм в нашей окружающей среде и повседневной жизни.Вы можете отправиться на охоту за фигурой у себя дома, на заднем дворе, в классе или по соседству. Дети старшего возраста могут взять контрольный список или бумагу, чтобы записать свои выводы, в то время как дети младшего возраста будут с удовольствием обсуждать то, что вы видите, в процессе. Еще одна отличная идея — сфотографировать найденные фигуры, ведь фотографии идеально подходят для создания вашей собственной книги фигур.

2. Popstick Play

Поп-палочки и спички — такие универсальные учебные материалы.Они представляют собой отличный ресурс для создания 2D-форм.

3. Самокорректирующаяся головоломка «Попстик»

Продвиньте указанное выше упражнение на один шаг дальше и составьте самокорректирующуюся головоломку, используя один цвет для каждой формы, напишите имя формы на каждой палочке и укажите количество сторон / углов. Это отличная сумка для дел.

4. Создания для очистки труб

Очистители для трубок отлично тренируют мышцы пальцев.Их можно сгибать и скручивать для создания различных 2D-форм. Как вариант, увеличьте размеры, используя по одному очистителю для труб с каждой стороны формы.

5. Playdough Fun

Playdough также является полезным инструментом для изучения форм. Добавление набора геометрических форм для печенья (например, этой) в пластилин — это очень простой способ добавить формы в ваш день.

6. Коллажи форм

Детям детского сада и школьного возраста будет очень интересно создавать картинки с фигурами.Я создал эти два в качестве примера, используя различные формы, вырезанные из текстурированной бумаги и пуговиц.

7. Блоки с красивым узором

Узорчатые блоки — один из моих любимых материалов в классе. Играя с ними, дети узнают не только о 2D-фигурах, но и о других математических понятиях, таких как симметрия, мозаика, узор, сортировка, счет и многое другое. Это задание можно оставить неструктурированным, чтобы дети могли создавать свои собственные картинки, узоры и формы, или вы можете использовать карточки занятий с блоками узоров в качестве руководства.

8. Пой о формах

Вот небольшая милая песенка, которая поможет дошкольникам выучить двухмерные фигуры. Лучше всего он работает с группой детей, когда все держат фигуры (спойте на мелодию «Если ты счастлив и ты это знаешь»).

Если держишь квадрат, вставай!
Если держишь квадрат, вставай!
Если вы держите квадрат, если вы держите квадрат
Если вы держите квадрат, встаньте.

То же самое с другими формами

Интересные идеи для изучения трехмерных фигур

9.Фантастические сумки Feely

Когда я рассказываю своему классу о формах, я всегда начинаю с «мягкой сумки». Идея состоит в том, что дети ощущают формы в сумке, не глядя, пытаясь идентифицировать каждую форму, используя только свое осязание. Обсуждаем — каково это? Есть ли острые углы? Он кажется круглым? Когда дети ознакомятся с названиями фигур, забавно угадать форму, которую они держат, прежде чем раскрывать ее!

10. Замечательные деревянные блоки

Вообще говоря, в первый год школы можно ожидать, что ваш ребенок выучит фигуры, изображенные на картинке выше; прямоугольная призма, пирамида, цилиндр, конус, куб и сфера.Трехмерные деревянные блоки — отличный ресурс для обсуждения особенностей трехмерных форм (и двумерных фигур, из которых они состоят).

11. Проверить: стопка, рулон или скольжение?

Когда дети изучают трехмерные фигуры, интересно изучать, как они двигаются и взаимодействуют друг с другом. Установите простой пандус и проверьте каждую форму, чтобы увидеть, катится ли она с холма или скользит? Затем проверьте каждую форму, чтобы увидеть, можно ли ее легко сложить поверх другой формы. Выясните, почему ваш ребенок понимает, почему фигура катится (или не скатывается), скользит или складывается.

12. Формы для лепки 3D

Добавьте спички в пластилин и предложите детям создавать 2D и 3D формы.

13. 3D-модели формы

Формование 3D-фигур из пластилина или кинетического песка — это увлекательная практическая задача.

14. Отличные сети

Дети школьного возраста могут начать изучать понятие «сети». Сеть — это сплющенная трехмерная форма. Эти пластиковые полидроны — фантастический инструмент для обучения этой концепции.Создание собственного кубика кубика — отличное место для начала! (Мы снова видим трехмерные формы в нашей повседневной жизни). Вот ссылка на бесплатный шаблон штампа от Teachers Pay Teachers, который можно распечатать.

15. Рифма 3D-формы

Наконец, вот простой стишок с трехмерной фигурой, который поможет детям связать название фигуры с реальными объектами.

3D Фигуры толстые, а не плоские
Конус похож на шляпу для вечеринки
Сфера — это прыгающий мяч
Призма — это высокое здание
Цилиндр похож на банку с попой
Куб похож на кости, которые вы бросаете
3D формы здесь и там
трехмерных фигур есть везде!

Какие ваши любимые занятия по изучению 2D и 3D форм?

Вам также могут понравиться;


Лорен Хант — учитель дошкольного образования, которая в настоящее время работает неполный рабочий день, обучая детей первого года обучения в школе.Она также мама двухлетней дочери. Лорен увлечена игровым, практическим обучением и, безусловно, занята своим энергичным малышом!

Цифровая иллюстрация с геометрическими фигурами для начинающих (Пабло Лобато). Онлайн-курс

Преграды между бумагой и цифровым изображением становятся все тоньше благодаря таким программам, как Adobe Illustrator или Procreate, и возможностям, которые они предлагают, когда дело доходит до оцифровки ваших эскизов или создания их прямо на экране. В этом курсе вы научитесь комбинировать оба мира для создания иллюстраций на основе геометрических фигур.

Вас будет сопровождать Пабло Лобато, аргентинский графический дизайнер и иллюстратор, который научит вас ресурсам, необходимым для того, чтобы сделать первые шаги в цифровой иллюстрации и освободить себя от страхов и предрассудков при рисовании.

Вы начнете с знакомства с работами и художниками, которые повлияли на Пабло Лобато, как иллюстраторов, художников и музыкантов, а также фильмов, телевидения и, прежде всего, наблюдения за окружающей средой.

Вы откроете для себя приемы и приемы, которые нужно отпустить при рисовании, и вы соберете свою собственную коллекцию эскизов, которая послужит файлом идей.

Далее вы научитесь рисовать линиями. Вы будете знать различные существующие классы: прямые линии, кривые, однородные, модулированные, прерывистые и другие, чтобы затем увидеть, как использовать эти переменные для изменения вашего первоначального дизайна.

Затем вы будете строить, используя только круги, а затем и прямоугольники. Вы будете комбинировать и то, и другое, используя, среди прочего, поисковик или поисковую систему, чтобы добавлять, вычитать и создавать более сложные формы.

Вы создадите свои иллюстрации в черно-белом цвете, затем добавите текстуры, прозрачность, оттенки серого и, наконец, цвета.Кроме того, вы поэкспериментируете с результатами, создав версии, альтернативные оригиналу.

Наконец, вы познакомитесь с методологией работы Пабло, которая вкратце состоит из трех «личностей»: детектива, собирающего информацию, художника, создающего эскизы, и исполнителя, который профессионально завершает иллюстрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *