Видовая точка: Видовые точки

Содержание

Урок 14 — видовые точки в программе Realtime Landscaping Architect | flokus.ru

12 января 2016

Урок 14 — видовые точки в программе Realtime Landscaping Architect

Сохранение и восстановление видовых точек в программе по ландшафтному дизайну Realtime Landscaping Architect.


Вы можете легко сохранять и восстанавливать видовые точки ландшафтного проекта в программе Realtime landscaping architect, используя команду Edit Viewpoints (Редактировать видовые точки). Это функция полезна для определения видовых точек ландшафтного проекта, создания снимков экрана c определенных мест. С помощью видовых точек можно быстро сосредоточить внимание на ключевых областях вашего ландшафтного дизайна.

Чтобы сохранить текущую видовую точку (точку обзора) с данным видом необходимо:

1. Выбрать в меню View > Edit Viewpoints

(или нажать клавишей V на клавиатуре). Появится диалоговое окно:

Видовые точки в программе Realtime landscaping architect

2. Нажмите сохранить Save.

Имя видовой точки в ландшафтном проекте RLA. сайт flokus.ru

 

3. Задайте имя видовой точки и нажмите на кнопку OK.

В проекте можно сохранять неограниченное количество видовых точек. Если вы введете имя видовой точки, которая уже существует, то эта видовая точка будет перезаписана. И видовые точки сохраняются вместе с проектом, т.е. если вы закроете проект, а потом откроете его вновь, то видовые точки будут сохранены.

4. После того, как нужная точка задана можно закрыть общее диалоговое окно. Кнопка Close.

 

Чтобы восстановить вид из определенной видовой точки необходимо:

1. Зайти в меню View > Edit Viewpoints.

2. Выберете нужную видовую точку и нажмите кнопку Restore.

3. Нажмите закрыть Close.

 

После этого вид в окне просмотра изменится на данный вид точки обзора

 

В программе для ландшафтного дизайна Realtime landscaping architect, видовые точки можно создавать как в самом проекте, так и в режиме прогулки, чтобы перейти в диалог с видовыми точками в режиме прогулки необходимо нажать клавишу

F6 на клавиатуре. После чего можно будет сохранить или выбрать нужный вам ракурс с определенной видовой точки.


Теги: Realtime Landscaping Architect, урок

Поделиться ссылкой:

Композиция кругового обзора – понятие, принципы построения, примеры с фото

В каждом саду найдется хотя бы одна растительная композиция, любоваться которой можно из нескольких видовых точек – на террасе, из беседки, от калитки. Кто-то закладывает их по наитию, ориентируясь на собственный вкус и предпочтения, кто-то – слепо копирует понравившуюся картинку из интернета. Но есть и иной путь. Научиться строить композиции кругового обзора с учетом законов гармонии и зрительного восприятия. Эту тему и предлагаем обсудить.

Пример круговой композиции, построенной на открытой площадке в проеме мощения

Cледите за нами:

Какую композицию можно считать круговой?

Композицией кругового обзора принято считать группу растений, высаженных на открытом пространстве и попадающих в поле зрения из нескольких видовых точек. Круговая – не значит круглая. Композиция может быть разной формы, но ее почти всегда можно обойти по периметру (в отличие от группы одностороннего обзора, которая, как правило, примыкает к забору или стене).

В частных садах такие цветники чаще всего разбивают на газоне, в проемах мощения, рядом с водоемом, в местах изгиба дорожек. В последнее время растет популярность контейнерных посадок, которые широко используют для украшения террас, патио. Группу таких растений, выставленных, к примеру, в зоне отдыха, тоже можно считать круговой.

Главное отличие между композициями одностороннего и кругового обзора заключается в том, что фон последней меняется в зависимости от точки, из которой вы на нее смотрите. В одном направлении это может быть кулиса из растений, в другом – забор, в третьем – дом. Такие моменты надо учитывать, иначе картинка будет выпадать из общей стилистики сада.

Чтобы рокарий на газоне смотрелся гармонично, разбейте его не по центру лужайки, а соедините с мощением, сделав естественный переход, например с помощью гравийной отсыпки

Выбор стилистики и внутренней структуры

В большинстве случаев для построения композиций кругового обзора используют два стиля – регулярный и пейзажный.

Рассмотрим особенности регулярной планировки.

  • Клумба чаще всего имеет круглую или овальную форму и концентрическую структуру – по центру находится доминанта (которой, к слову, может быть не только растение, но и фонтан, скульптура), на равном удалении от нее симметрично расположены другие элементы.
  • Приветствуются растения со строгой геометрией – с круглой, пирамидальной, колонновидной кроной, мраморная декоративная отсыпка.
  • Требует классического обрамления – идеально ровного газона, стриженых бордюров, домов с колоннами и балясинами.

Круглая клумба с вазоном по центру выполнена в регулярном стиле и имеет соответствующее окружение

У пейзажной композиции своя специфика.

  • Она имеет неправильную форму и размытые контуры, образующие «карманы». В них высаживают растения, существенно отличающиеся друг от друга и придающие композиции асимметричный вид.
  • Для нее подходят растения с живописной кроной и естественным природным обликом. Никаких стриженых шаров и топиарных форм!
  • Композицию не рекомендуют располагать в геометрическом центре открытого пространства.
  • Гармоничное окружение для группы пейзажного стиля составляют кулисы из деревьев, живописные кустарниковые группы, миксбордеры, каменные и деревянные конструкции.

Главный элемент группы, как правило, не отцентрирован, а может находиться в любой точке. Например, справа, как на представленной композиции

Месторасположение

Выбирая место для группы кругового обзора, в первую очередь оцените то, что вы вряд ли сможете изменить – фон. Причем из каждой видовой точки. Если он красивый – замечательно. А если, наоборот, неприглядный, не стремитесь скрыть его будущей композицией. Этим вы наоборот привлечете к нему внимание.

Какой выход? Во-первых, можно сдвинуть композицию. Во-вторых, использовать для маскировки неприглядного вида такие инструменты, как живые изгороди, решетки с плетущимися растениями, группы высокорослых кустарников, образующие зеленую кулису.

Группа деревьев на заднем плане частично перекрывает соседский дом и служит гармоничным фоном для клумбы в проеме мощения

Определение размеров

Допустим, вы определились, что композиция будет на газоне. Как рассчитать ее размеры и точное местоположение, чтобы из каждой видовой точки она полностью попадала в поле зрения?

Начнем с ширины. Из каждой точки обзора проведите в направлении будущей посадки лучи, составляющие угол 28–30°. Область пересечения подскажет вам, в какой части газона лучше всего расположить группу растений и какой ширины ее сделать, чтобы она воспринималась целостно по горизонтали.

Но это еще не все. Чтобы композиция попадала в поле зрения по вертикали, нужно произвести расчет ее высоты. Мы полностью видим предмет, если смотрим на него с расстояния, равного 2–2,5 его высотам.

Измерьте расстояние от каждой видовой точки до области обзора. Выберите самый большой показатель и разделите на 2–2,5. Это и будет предполагаемая высота самого высокого растения. Оно будет играть роль композиционного центра, которому подчинены остальные элементы.

Если из другой видовой точки расстояние намного меньше, не пугайтесь. Просто из этого ракурса нужно будет построить новую композицию, в которой самое высокое растение группы будет не акцентом, а фоном. А роль доминанты сыграет другой элемент.

Для расчета размеров можно использовать не самодельный чертеж, а большую (формата А4) черно-белую фотографию нужного участка сада, осветлив ее с помощью графического редактора. Так вам будет визуально легче представить будущую композицию.

Эта хвойная группа полностью просматривается и с крыльца дома, и со стороны газона

Секреты построения красивой композиции

Чтобы посаженные растения смотрелись как единое целое и их не пришлось несколько раз пересаживать, необходимо учесть и ряд других параметров.

Контраст и нюанс

Существуют два принципа построения ландшафтных групп – на контрасте (противопоставлении) и нюансе (подобии).

Если хотят получить эмоциональную картинку, ее создают на контрастах. Это может быть форма кроны деревьев (шар + пирамида), высота (высокий + низкий), цвета (светлый + темный), фактура листьев (крупный + мелкий).

Для мягкой, сдержанной композиции выбирают растения, которые отличаются не так резко. Игру нюансов дают различные оттенки одного цвета или, например, плавные перепады высоты растений с одинаковой формой кроны.

При построении композиции используют оба принципа, но главенствующий – один.

Принцип нюанса реализован с помощью использования растений с плакучей и округлой кроной, мягких переходов от золотисто-салатного цвета к насыщенному зеленому. Роль контраста играет отсыпка из коры и яркие вкрапления цветов

Ярусность и пропорциональность элементов

Чтобы одинаково хорошо просматривались все растения группы, их сажают ярусами. Доминирует самый высокий элемент. Ему подчинены растения чуть ниже, составляющие второй ярус, а им, соответственно – элементы третьего уровня и т. д.

Не менее важна и пропорциональность композиции. Разница высот главного и подчиненного элемента должна быть такой, чтобы доминанта выделялась, но не подавляла. Гармоничной считается такая группа растений, в которой элементы выстроены в соответствии с правилом неравностороннего треугольника – посередине самая высокая точка, слева – вторая по высоте, справа – самая низкая.

В композиции отчетливо просматривается иерархия (главный – подчиненный) и соблюдена пропорциональность элементов

Выбор растений

В композициях кругового обзора не может быть такой пестроты и разнообразия, как в миксбордере. Чаще всего их основу составляет группа хвойных и/или красивых лиственных деревьев и кустарников, а пространство между ними занимают многолетники.

Какие растения используют?

  • Разнообразные хвойные породы, палитра которых охватывает массу оттенков от золотисто-желтого до голубого и темно-зеленого.
  • Декоративные деревья и кустарники – японский клен, барбарис Тунберга, дерен, спирею, бересклет форчуна, садовую азалию, гортензию.
  • Многолетники – хосты, верески, шалфей, очиток видный, пионы, гейхеру, лаванду.
  • Декоративные злаки – пеннисетум лисохвостый, перистощетинник.

Идеально смотрятся группы растений с круглогодичной декоративностью. Всегда красивы хвойные породы, роль сезонных акцентов хорошо выполняют цветущие кустарники и многолетники. Чтобы композиция не потеряла привлекательность в зимний период, в ней можно использовать декоративный камень необычной формы.

Пример построения композиции с хвойными растениями

Но как бы точно вы все ни просчитали, помните, что садовый дизайн – это не математика. Здесь главное – понять принципы построения ландшафтных композиций. А далее включайте фантазию, экспериментируйте, руководствуйтесь внутренними ощущениями и собственными представлениями о красоте и гармонии. Результат должен нравиться в первую очередь вам.

Чувствуете, что не справитесь? Закажите проект озеленения в студии ландшафтного дизайна «Сад Дизайн».

Что такое видовые точки в ландшафтном дизайне?

Что такое видовые точки в ландшафтном дизайне?

Статистическими видовыми точками называются те, в которых мы пребываем в состоянии относительной неподвижности (сидим на скамейке, находимся в беседке и т. д.). Динамические же формируются в зависимости от движения, например на поворотах дорожек. Общей чертой для обеих точек является то, что обозреваемая картинка, которая нам открывается может находится как близко, так и на удалении. Это дает возможность говорить о, как минимум четырех уровнях восприятия той или иной садовой композиции — вблизи или с более дальнего расстояния, в состоянии статическом или в движении.

Можно с уверенностью говорить о том, что со всех четырех точек пространственная картина будет восприниматься по-разному, а значит и обустраивать ее нужно неодинаково. 

Например, если вы решили приукрасить загородный участок хвойными деревьями и купить тую в Киеве, то для начала необходимо разобраться с ее декоративными свойствами и деталями. Если выстраивать видовые точки по мере того, как уменьшается способность различать мелкие детали растений, то получится примерно так: лучше всего мы сможем рассмотреть детали растений, когда будем находиться по отношению к ним в статическом положении и на небольшом расстоянии.

Сложнее всего будет заметить детали, находясь на расстоянии и в движении. Таким образом, возможность изучения деталей уменьшается и становится критической в случае статического положения и большого расстояния.

Далеко не все сорта растений кажутся одинаково красивыми как вблизи, так и на расстоянии.

В то же время некоторая часть декоративных характеристик может быть оценена по достоинству только из дальней точки. Сюда можно отнести ажурность растения, форму кроны, общую цветовую гамму. Некоторые особенности вблизи вообще очень трудно рассмотреть. Например, чтобы сосна обыкновенная в вашем саду выглядела достойно, ее необходимо размещать на таком расстоянии от видовой точки, которое равнялось бы трем ее высотам.

В то же время множество мелких деталей просто невозможно увидеть на удалении. Это пятна и кайма на листовой пластинке, необычные листья, побеги с наростами, плоды и цветы у некоторых видов. Как только вы отойдете на 2-3 метра от такого растения, его ценностные элементы станут уже почти неразличимыми. Именно поэтому подбор растений для садовых композиций нужно подстраивать под разные видовые точки, ориентируясь на их непосредственные характеристики.

ДОМИШКО: Кустарники всерьёз и надолго

Подбирая кустарники для сада, мы должны обращать внимание не только на то, как они сочетаются друг с другом и какие растения вокруг, но и с каких точек мы будем смотреть на «кустарниковые» композиции. Подробнее об использовании кустарников применительно к тем или иным видовым точкам рассказывает ландшафтный архитектор Александр САПЕЛИН.



Что такое видовые точки

Когда мы говорим о видовых точках, важно понимать, что в саду они в известной степени не похожи друг на друга. Есть статические видовые точки, а есть динамические. Статические — это те, в которых мы находимся в относительно неподвижном состоянии (скамья, веранда дома), а динамические — те, в которых мы находимся в движении (повороты дорожек и пр.). Мало того, и в первом и во втором случае обозреваемая картина может быть расположена как достаточно близко от нас, так и на удалении.

В итоге образуется как минимум четыре различных варианта восприятия растения или группы растений: с близкого или с дальнего расстояния — в движении или в статичном положении.


Логично предположить, что восприниматься с этих точек пространство будет несколько по-разному, а значит, и строить его мы должны неодинаково. В первую очередь это касается нашейспособности различать детали у декоративных растений, в частности у кустарников, коль скоро мы говорим о них. Если выстроить эти четыре типа видовых точек по мере уменьшения способности различать детали растений, то это будет выглядеть следующим образом: лучше всего мы различаем детали, находясь в статике близко к растению или группе растений. Хуже — вблизи, но в движении. Ещё меньше — из статичного положения, но на расстоянии. И совсем плохо читаются подробности с динамических видовых точек, находящихся на удалении от растительных композиций. Сложным это кажется только после первого прочтения. На самом деле всё просто.

Пёстролистный дёрен с рододендронами, кипарисовиками и можжевельником.


Как учитывать видовые точки при подборе растений

Далеко не все кустарники одинаково красивы как вблизи, так и на расстоянии. Частьдекоративных характеристик, такие как форма кроны, ажурность растения, его общий совокупный цвет, будут по достоинству оценены именно с расстояния (оптимальным принято считать удаление от самого растения на 2,5—3,0 его высоты). Некоторые особенности, например, форма кроны, вблизи и вовсе не просматриваются.

Барбарис Тунберга ‘Golden Ring’.

В то же время целый ряд мелких деталей у ряда кустарников (цветы и плоды у некоторых видов, кайма и пятна на листовой пластинке, наросты на побегах и необычная форма листа и пр.), напротив, различимы только в непосредственной близости от растения. Уже на удалении от него на 2—3 его высоты многие из них становятся неразличимыми.
Подбирая растения для композиций, ориентированных на точки разных типов, важно учесть эти характеристики. В противном случае вы можете значительно переплатить в садовом центре за тот или иной сорт, к примеру, с интересной золотистой каймой по пурпурному листу, но этого никто не увидит.

С отведённых точек он будет восприниматься просто пурпурным растением, которое можно было купить дешевле, которое обычно более устойчиво, ну и обладает рядом других преимуществ перед окаймлённым. И, если уж мы берём именно окаймлённое, нужно всеми способами подчеркнуть данную характеристику, давая возможность созерцать его со статической точки в непосредственной близости от него. На деле это означает, что нам надо или посадить его возле беседки, веранды и т. п., или в непосредственной близости от него поставить скамью.

Приводить примеры с такими растениями можно до бесконечности: пробковые наросты у бересклета крылатого и вариегация у керрии японской, плоды птелеи трёхлистной и барбарисов, извилистость побегов у некоторых форм ив и лещин и так далее.
Есть и другой момент, регламентирующий использование разных растений у разных точек.
Дело в том, что детали не всегда бывают декоративными. Иногда они, напротив, таковы, что хотелось бы сделать их неразличимыми. У целого ряда вариегатных форм и сортов кустарников вариегация не самая декоративная вблизи.


Дёрен белый ‘Elegantissima’.

Если же мы берём пестролистность вейгел или дёренов, то это действительно достойно кисти живописца, и такие растения одинаково хорошо воспринимаются как вблизи (любуемся рисунком на листьях), так и с расстояния (интересный цвет у пятна растения в целом). У иных же разновидностей пятна на листьях расположены нелогично, бессистемно, имеют не всегда приятный цвет. Часто последние растения ассоциируются или с поражением листвы химическим раствором, или с хлорозом, или с грибковым заболеванием.

Однако снимать со счетов такие растения всё же не стоит. Их просто нужно сажать в правильные места.


Барбарис оттавский ‘Silver Miles’.

Например, барбарис оттавский сорта ‘Silver Miles’ вблизи представляет из себя следующее: пурпурные листья, запятнанные грязно- серыми пятнами и полосками разного размера и формы и совершенно бессистемно. Иными словами, выглядит он не самым приятным образом. Но зато с расстояния мы видим цельное пятно куста, которое по цвету отличается от типичного барбариса оттавского. Связано это с тем, что в ландшафтной колористике цвет пятна того или иного растения определяется совокупностью цвета всех его частей, складывается из них. В итоге эти серые пятна, вливаясь в пурпурный, придают ему даже какой-то сиреневый оттенок. Становится ясно, где это растение можно посадить, а где нет. При наблюдении с движения пятна будут ещё больше сливаться с фоном, а уж с дальнего расстояния особенно. Стоит избегать и размещения этого растения около дорожек и тем более у статичных видовых точек, как то: у скамейки, гамака и пр.
Калина гордовина ‘Variegatum’.

Другой пример — калина обыкновенная форма ‘Variegatum’. Похожие на хлороз разводы на листьях не выглядят эффектно вблизи, но с расстояния получается не тёмно-зелёный куст, а почти салатовый, что может быть интересно в целом ряде композиций, например, с теми же пурпурными кронами. Поступаем с калиной так же, а именно — близко не подпускаем, заставляем любоваться с расстояния. Есть и другие примеры таких растений, но главное — усвоить логику и тогда вы сможете решать эти задачи самостоятельно.

Как составить нюансные композиции

Кстати, это свойство растений — образовывать единый цвет из совокупности цвета его частей — помогает создавать интересные нюансные композиции, но созерцать их, конечно, требуется только с расстояния, а ещё лучше с расстояния и в процессе движения по саду. Для начала надо, правда, тщательно проанализировать подбираемый ассортимент.
 

Дёрен белый’Elegantissima’.

Например, у того же барбариса отдельные сорта обладают разной степенью пятнистости. В каталогах часто расписывают то, что такой-то сорт имеет суммарно больше пятен, чем такой-то. Но это последнее утверждение можно подвергнуть сомнению, так как сорта довольно вариабельны, и степень пятнистости (размер пятен, их количество, контрастность с фоном листовой пластинки и пр.) может сильно варьировать.

Это связано с условиями выращивания, с происхождением растений, с состоянием маточников, с которых берутся черенки, и рядом других причин. В связи с этим сорт, позиционируемый оригинатором как более пятнистый, реально у продавца может вполне выглядеть таким же, как его предшественники, или даже менее вариегатным. Однако это ни в коей мере не умаляет преимуществ такого цветового разнообразия, так как именно благодаря ему можно использовать растения нижеследующим образом.


Барбарис Тунберга ‘Aurea’.

Если взять в расчёт закон ландшафтной колористики, по которому цвет целого состоит из совокупности цветов отдельных его частей, то у тех же барбарисов при появлении на пурпурном фоне пятен и полосок розового и бежевого цвета осветляется и куст в целом, становясь не свекольным, как обычно, а розовым.

Издалека может показаться, что куст цветёт. Соответственно, разное число пятен у разных сортов будет давать и разную интенсивность (светлоту) розового цвета. Работая со ступенчатыми перепадами от пурпурного к нежно-розовому, можно получить эффектнейшие нюансные сочетания. Усилить это можно также кронированием растений. В этом случае цвет будет только подчёркнут за счёт множества отрастающих молодых (а значит, и самых ярких) побегов.

Аналогичная ситуация и с производными от дёрена белого ‘Argenteomarginata’ (Cornus alba ‘Argenteomarginata’).


 Дёрен белый ‘Argenteomarginata’.

Здесь можно получить спектр от зелёно-сизого через фисташковый до почти белого. Только основываться в этом случае на степени «пятнистости» того или иного сорта по каталожным данным или описаниям оригинаторов не стоит. Имеет смысл определять количество пятен экспериментально, глядя непосредственно на экземпляры растений в питомнике. Естественно, те экземпляры, на которых пятна и полоски крупнее и светлее, будут давать и более светлое пятно в саду.

Даже если вы сажаете в своей композиции один сорт дёрена в нескольких экземплярах, часто имеет смысл взять слегка разнокачественные экземпляры от разных поставщиков. Тогда это будет не единая в цветовом отношении масса, а плавно изменяющаяся от объёма к объёму. Единство сохраняется, но монотонность исчезает.

Есть, правда, некоторая несогласованность позиций тех, кто производит посадочный материал, и тех, кто строит сады. В питомниках при появлении нового сорта с бОльшим количеством пятен, чем те, которые были у их предшественников, выбирают последний (например, при появлениибарбариса Тунберга ‘Kornic’ практически исчезла форма, от которой он образован,‘Albo-variegata’).


Барбарис Тунберга ‘Kornik’.

Считается, что теперь старые сорта не нужны ввиду появившихся более пятнистых и ярких. Производителя можно понять: ограниченность площадей и пр. Но у нас-то как раз и возникает проблема! Дело в том, что новый сорт был бы наиболее интересен как раз в соседстве с предшественником, играя с ним на нюансе сочетаний, а не вместо него.

Иногда бывает и так, что оригинаторы в погоне за эффектностью и новизной получают формы и сорта, которые трудно отнести по вышеизложенной теории к воспринимаемым вблизи или издали. Недавний пример — появившийся в продаже можжевельник средний ‘Blue and Gold’.


Можжевельник виргинский.

По идее, это тоже пёстрая форма, но правило образования пятна из множества деталей не выполняется, так как у данного культивара не множество мелких и средних пятен, равномерно разбросанных по кроне, а отдельные ветви — голубые и золотистые. Вот тут уж и не знаешь, как применить существующие правила, разве что придумывать новые…

Учитываем аромат и другие «невизуальные» характеристики

Говоря о расположении тех или иных кустарников вблизи или на расстоянии от видовых точек, можно учитывать не только визуально воспринимаемые их характеристики


Сирень обыкновенная в цвету.

Важными являются и ароматы, и наличие съедобных плодов, и шуршание листьев при дуновении ветра. Причём наличие аромата вовсе не повод сразу сажать растение вблизи точки, тем более статичной. Надо подумать, что это за аромат. Некоторые кустарники имеют приятный запах, когда тот уже частично развеян, а при восприятии вблизи он грубоват (напрашивающиеся примеры — сирень венгерская, некоторые сорта сирени обыкновенной).

Некоторые же кустарники и вовсе имеют запахи «на любителя», независимо от того, концентрированные они или успели развеяться (некоторые барбарисы, боярышники). Плоды, часто незаметные,— это просто приятная мелочь: идёшь по дорожке и срываешь ягоду, за ней другую. Здесь не так силён визуальный эффект, но повышение «интересности» сада гарантировано.

Отчасти на расположение растений относительно разных видовых точек может влиять степень колючести кустарника: стоит ли сажать чрезвычайно колючие растения вблизи статичных видовых точек? Наверное, имеет смысл смотреть в каждой конкретной ситуации: что это за видовая точка, как она используется.


 Дёрен белый весной.

Подбирая растения по их декоративным признакам для дальних и ближних местоположений, постарайтесь проанализировать изменения их облика в течение всего сезона. У него могут быть заметные с расстояния цветы, но незаметные, хотя и очень декоративные, плоды. Или наоборот. Возможен также вариант, когда кустарник, не особо интересный с точки зрения формы кроны в облиствленном состоянии, вдруг становится произведением искусства тогда, когда листья облетают. Это тоже повод задуматься о том, как далеко от видовой точки этот вид стоит посадить.
Яблоня с зонтиковидной кроной.

Задача этой статьи не перечислить конкретные виды, формы и сорта для одних и других типов видовых точек. Я привёл лишь некоторые примеры, чтобы пробудить в вас желание анализировать подбираемый ассортимент кустарников ещё и по этим признакам. Возможно, красивый сад можно сделать и без этого, но интересный — вряд ли.
Дёрен канадский — цветы (снимок выше) и ягоды.

Фото автора.
Сапелин Александр

Путешествие в Грецию

Путешествие в Грецию

 

Загори
Мосты вокруг Кипи, Капесово, Врадето, видовая точка Бели, Цепелово, Илиохори, Врисохори, долина Аоос

(Часть 28)

 

Над кашей


День 35. (28 июля) Встали в 8, мы с Кириллом приняли душ (утром в ледяную речку как-то не хочется), я поставила вариться гречку и пошла поднимать детей. Они долго возились еще в своих спальниках и всячески изображали недосып, потом повыползали наружу. На улице все еще холодно после ночи, все одеваемся. Вещи не высохли, так как у нас тень.


Утро

Река Войдоматис (Викос)

Саня моет посуду

Горе

Мосты вокруг Кипи

Мост Капетан Аркуда через речку Ксиропотамос. Стоит на кальдерими из Дилофо в Кипи


Сегодня у нас в планах осмотреть множество каменных мостов вокруг деревни Кипи, потом деревня Врадето с безумной вертикальной кальдерими, надо бросить последний взгляд на каньон Викос с видовой точки Бели, а дальше выбираться из Загорохории в сторону Кастории.


Саня на мосту Капетан Аркуда


Балканские мосты для вьючных животных — это отдельная тема. Автомобильные дороги в Северном Пинде появились только в 1950-х годах. А до этого все деревни были связаны между собой разветленной сетью кальдерими — мощеных троп для вьючных животных. Тропы забирались серпантинами на головокружительные высоты (как мы увидим сегодня во Врадето), спускались в глубокие каньоны, как в Викосе, пересекали бурные весенние потоки по красивым арочным каменным мостам. Мосты бывали разные: небольшие мостики через ручьи и огромные многоарочные конструкции, перекинутые через большие реки.



Большинство мостов построено в XIX веке бродячими строительными бригадами на деньги местных общин или богатых жителей. Такие бригады назывались «булукья» и трудились вдали от дома со дня св. Георгия, празднуемого в конце апреля, до дня памяти св. Димитрия, отмечаемого в конце октября. Как и в других горных областях Европы, рабочих вербовали в самых затерянных и самых бедных общинах. Мастера хранили в тайне приемы своего ремесла и говорили на тарабарщине, чтобы никто не узнал лишнего. Скитались они артелями вдоль и поперек всей Греции, да и по всем Балканам до Второй мировой войны. Такие мосты есть во всех Балканских странах, но больше всего их здесь, в Пинде.


Мост Кокорос через Викос на кальдерими из Кипи в Вицу

Мост Кокорос


Сегодня в воскресенье здесь проходил какой-то горный марафон. Дистанция была проложена по самым красивым кальдерими, она проходила через несколько мостов и, между прочим, по дну каньона Викос, то есть там, где мы гуляли позавчера. Но вот, к сожалению, из-за марафона перекрыли въезд в деревню Кипи, и три каменных моста выше деревни оказались нам недоступны.


Мост Кокорос

Мост Кокорос

У Сани болит живот

Мост Кокорос

Викос у деревни Кипи


Въезд в Кипи был перекрыт, но удалось уговорить полицейского, и он нас пустил до следующего кордона. Так хотя бы мы увидели известный трехарочный мост Плакида.


Ущелье Викос в районе Кипи

Мост Плакида через Викос на калдерими Викос — Дилофо


Интересно, здесь была вода в реке, а уже через пару сотен метров ниже снова пусто. Мы искупались под мостом в глубоком омуте.


Мост Плакида


Мосты Контодиму и Милу, выше Кипи пришлось пропустить. Теперь едем в сторону Капесово. Остановились напротив деревни Вица, где вчера мы так и не спустились к мосту Мисиу. Отсюда до него немного ближе. Но все равно минут 10-15 идти вниз по петляющей крутой кальдерими, связывающей Вицу и Кукули.


Мост Мисиу

Верховья Викоса. Там, ниже «по течению», начинается сам каньон

На мосту

Капесово

Капесово

Дома в Капесово

Церковь на повороте во Врадето

Врадето и окрестности

Кальдереми во Врадето


Врадето — самая затерянная из Загорохорских деревень. Стоит она прямо над Капесово, кажется, рукой подать, всего-то 1 км по прямой. Но сначала надо спуститься вниз в ущелье Мезариа, а потом подняться на головокружительную высоту почти по отвесному склону. Сумасшедшая кальдерими бесконечными зигзагами поднимается вверх по отвесной скальной стенке. В жару на солнцепеке мы не решились по ней подниматься и поехали по асфальтовой дороге 9 км.


Просмотреть увеличенную карту
А — стоянка на реке Войдоматис; В — мост Капетан Аркуда; С — мост Кокорис; D — мост Плакида; E — мост Мисиу; F — развилка Капесово — Врадето; G — Врадето, дальше продолжается грунтовка еще 2-3 км до тупика, откуда надо идти до Бели пешком. Грунтовку хорошо видно в «спутнике»; H — монастырь; I — Цепелово; J — Скамнели

Дорога по верху огибает каньон. С нее открываются красивые виды на скальное ущелье и на безлесое плато над ним. Вокруг везде скальные слоистые столбы, какие мы видели над Монодендри на противоположной стене Викоса.
Дорога приходит в вымершее Врадето. Дальше в сторону видовой точки Бели идет ухабистая грунтовка, по которой можно проехать до тупика на любой машине.

Видовая точка Бели (Μπελόη)

Плато


Мы бросили машину в конце грунтовки и потопали по пологой веселой тропе к краю плато, обрывающемуся в каньон. Идти где-то 15-20 минут по плоскому плато среди кустарников и скупых горных цветов, высушенных на нещадном солнце.


На тропе к Бели

Тропа


Видовая точка Били  в двух километрах от дороги. Ксенька бодро шагала, только ворчала на солнце. Я поняла, что она плохо ходит на следующий день после серьезной нагрузки, а через день силы восстанавливаются, ходит без проблем. Вчера после позавчерашней «прогулки» по ущелью Викос она еле ползала, а сегодня уже все нормально.


Тропа входит в каменный лес. Скоро «балкон»

В теньке

Боковой каньон

На краю плато

Викос. Классический вид


Бели — самая самая из всех посещенных нами видовых точек. Отсюда весь Викос видно как на ладони. Мы прослеживаем наш позавчерашний маршрут по каньону от Монодендри до Викоса и впечатляемся, насколько он большой!
Несколько естественных балконов этой видовой точки расположены среди живописных слоистых скальных столбов, создающих приятную тень.
Труднодоступность места делает его совершенно уединенным…


Саня над Викосом

Дети

Семейка

На краю

Ксеня

Вертикальные стены ущелья

Еще один ракурс

Слоистые скалы

Под нами каньон

Дети

На плато

Среди трав

Колючки

Врадето

Переулки Врадето

Врадето


Село Врадето. Удивительное место на высоте 1300 метров над уровнем моря. Во всей Греции таких селений 10 штук. Это остров старого мира, высокогорная деревня без дорог и других признаков цивилизации. Крутые дорожки из острых камней петляют мимо каменных домов того же серого цвета, что и дорога, и окружающие горы. Зимой село отрезает от всего мира снег, на каменных крышах нарастают полутораметровые шапки, грозящие провалить и без того тяжелую кровлю. Детей тут нет, да и жителей постоянных почти не осталось, школа перестала работать в семидесятых годах, все разъехались по городам. Тихо, заброшенно и пустынно, только в кафе на площади под огромным платаном есть жизнь, мы застали там человек 8 пожилых мужчин и женщин, пьющих традиционное кафе-фрапе и тихо разговаривающих о чем-то своем.


Церковь

Церковь и платан

Ждем обед под платаном


Поскольку время было обеденное, а у нас кончились овощи, самим обедать без овощей не с руки, мы подсели за столик под платаном и попросили покормить нас. Хозяйка не говорит по-английски, но готовит божественно. Она подозвала нас на кухню и распахнула шкафы, которые были куда красноречивее любого иллюстрированного меню в ресторане.



Это был один из лучших обедов в Греции. Я поняла секрет самых вкусных греческих салатов – еще горячие от солнца овощи, снятые с грядки минуту назад, впитавшие в себя аромат гор и трав и много-много солнца. Фета тоже явно своя домашняя с неповторимым вкусом. Кирилл отламывал вилкой фету, обмакивал ее в  оливковом масле с домашними приправами, мычал от удовольствия и говорил, что нет в жизни ничего вкуснее. Дети тоже наворачивали и салат, и фету, и чудесный горячий пирог из кукурузной муки с фетой. Пирог тоже здорово макать в оливковое масло краешком, следить, пока упруго скатится тяжелая прозрачная янтарная капля и класть на язык. Запивать все это надо ледяной родниковой водой, которая рождена этими горами и домашним красным вином 2003 года, домашним в лучшем смысле этого слова. Гриленное мясо и колбаски тоже были посыпанными своими приправами, салатные листья и дольки сладкого розового лука политы уксусом… Про такой обед можно писать стихи в духе Анакреона.

А еще за стаканом кафе-фрапе Саша проинформировал нас, что он собирается поступать в Бауманский… 

Местное вино

Улицы Врадето


За всю эту красоту отдали 29 евро (+5 чаевых) и пошли за местным дядькой в здание старой школы на его фотовыставку. Пробыли в двух небольших комнатках минут 30, рассматривая снимки этих мест и разговаривая на английском обо всем, что касается Загори. Оставили запись в его гостевой книге. По его словам, мы были первыми русскими посетителями. Странно, в этих местах русские встречаются, мы вчера двух русско-говорящих женщин встретили в ваннах Папинго и на реке.


Загори, вид от Врадето

Дорога во Врадето

Капесово, Кипи, Вица

Кальдерими Врадето

Каньон

Кальдерими, ведущая во Врадето

Монастырь Ронгову

Вход в храм


На полдороги между Каесово и Цепелово вниз в ущелье Викакис (Викос) уходит узенькая дорожка, приводящая к монастырю Ронгову. Монастырь в честь Иоанна Предтечи основан в XI веке. В нем есть фрески этого времени. Но сейчас там идут интенсивные ремонтные работы.

Цепелово

Цепелово


Цепелово раскинулось у подножья горного массива Тимфи, ограниченного на западе каньоном Викос. Это одна из самых красивых деревень Загорохорья.


Цепелово

Улицы в Цепелово


Шоссе проходит по краю Цепелово, но мы слегка обнаглели и въехали на платию прямо на автобусе. А улицы-переулки в Цепелово очень красивы!


В Цепелово

На центральной площади

Платия под платаном


На центральной платии под платаном устроились две кофейни. А какой замечательный в Цепелово платан! Он своими могучими ветвями спрятал от солнца большую часть платии. Церковь в деревне простая, поздней постройки — XVIII век.


Платия и церковь

Галерея церкви

Улицы в Цепелово


В деревне есть несколько совершенно замечательных уголков. Конечно, это сочетание каменных мостовых, каменных стен домов и заборов, каменных черепичных крыш, зелени платанов центральных платий и высоких скальных гор, снизу прикрытых лесом — самое большое впечатление от Загорохорских деревень!


Платия

Сараи

На шоссе

Скамнели

Деревня Скамнели


Через несколько километров — Скамнели — Загорохорская деревня из серого камня. А потом дорога становится пустынной и какой-то забытой. Такое впечатление, что ей очень редко пользуются. Но местность тоже меняется. Дорога немного спустилась и теперь петляет по густому лесу.


Ручей на дороге


Потом дорога идет вдоль реки вверх по долине. Река — это все верховья Викоса, только у греков реки меняют свои названия каждые 10-15 км. Долина поворачивает на север, начинаются совсем глухие и красивейшие места! А сколько здесь воды! По левую сторону в каждом распалубке, в каждой лощине звенит горный поток. И не мудрено, левая стена долины поднимается выше 2000 метров. Правый склон более пологий и низкий.
Но особенно ничего не разглядишь, дорога все время идет в лесу…
Дорога незаметно переваливает в другую долину и начинает потихоньку спускаться к деревне Илиохори.

Илиохори

Платан на старой платии


Село Илиохори на 1200 метрах.

Ксенька спала в машине, я осталась ее караулить и пыталась поймать интернет, а Кирилл с Саней ходили к водопаду в паре километров от села. Пришли очень довольные, мокрые и сообщили, что по дороге они обсуждали дроби.

Церковь


Припарковались под какой-то кафешкой в Илиохори и узнали у хозяина сколько по времени идти до водопадов. Он сказал — 30 мин, и мы пошли через деревню вниз на кальдерими. Деревня какая-то совсем нежилая и заброшенная. Прошли через когда-то центральную платию с церковью. Какой же могучий на ней растет платан! Просто какое-то чудо-дерево!
А вообще это было влашское село и до 1927 года называлось Домбриново. В 1943 году немцы сожгли село, оно так и не оправилось после этого. Численность жителей неуклонно уменьшается. Вряд ли здесь наберется 2 десятка человек…


Водопад

Купаемся


Через полчасика спустились к водопаду. При полной безлюдности этих мест на водопаде было несколько человек, наверное, из-за воскресенья. Но потом они ушли. Мы здорово искупались в ванне под водопадом. Вода была прохладная, но не холодная.
Обратно в гору после купания шлось легко и весело…


Саня плывет к водопаду

Старый мостик. Точка С

Врисохори

Платан и платия во Врисохори

Церковь св. Харлампия


Врисохори, как и большинство Пиндских деревень имеет влашское или арумынское происхождение. Но в Греции от этого языка кроме географических названий ничего не осталось. Румыны пытаются изобразить влахов своей ветвью, болгары своей, новоявленные македонцы своей. Греки, албанцы и сербы вообще делают вид, что арумын нет и не было. Но церкви в Пинде все же в подавляющем большинстве своем такие, как строили в Македонии (исторической) — зальные базилики со срезанными углами фронтонов. Иногда с куполом и галереями.


Гора Тимфи

Смоликас


Врисохори примечательна прежде всего своим расположением. Большую часть деревни спалили немцы в 1943 году. Деревня стоит на зеленом склоне долины, смотрящем на крутые скальные стены горного массива Тмифи. Деревенская платия с могучим платаном служит как бы балконом, с которого видно всю лесистую долину и острые пики Тимфи.


Источник

Часовня

Деревенская платия

Долина Аоос

Тимфи

Дорога Врисохори — Палиосели


После Врисохори шоссе крупными петлями спускается к реке Аоос. Дорога в нескольких местах засыпана обвалами, и засыпана давно. Едем и все время смотрим на Тимфи с одной стороны и Смоликас — с другой.


Такие дела…

Аоос


На мосту через Аоос мы притормозили, увидев грунтовку, ведущую с шоссе на берег. Сходили осмотреть место на предмет дикого кемпинга. Но место нам не понравилось, да и застрять боялись на подъеме по мелкой речной гальке.


Долина Аоос. Сзади Тимфи

Аоос


Теперь мы едем вверх по долине Аоос по южному склону большой горы Смоликас. Здесь есть две грунтовки, по которым можно подняться вверх через леса и луга почти под самую вершину. Здесь как и в Викосе есть высоко на плато Драколимини — Драконье озеро. От конца дороги до вершины идти не далеко, что-то вроде часа. У нас есть снимки и точки маршрута и этих дорог, но мы решаем, что уже хватит. А места здесь замечательные. Когда-нибудь мы вернемся в Эпир может быть на чем-то более проходимом и исследуем все местные горны

Садовые композиции кругового обзора: цветники и клумбы — Проект «Цветочки»

Создавая в своем саду или на даче цветочную композицию, следует учесть множество ландшафтных хитростей и продумать дизайн клумбы или цветника до мелочей. Если миксбордер будет примыкать к дому или живой изгороди, то нужно ориентироваться на подбор растений для одностороннего обзора. Если же есть возможность подойти к цветнику со всех сторон, то следует подбирать культуры для клумбы кругового обзора, учитывая принципы противопоставления и подобия.

Композицией кругового обзора называют группу растений, которую рассматривают с разных сторон. Обычно в садах встречаются группы из деревьев, кустарников и травянистых многолетников, расположенные на газоне. Но возможны и более оригинальные решения. Например, очень интересна композиция, построенная в проеме мощения или группа из водных растений в садовом водоеме. Даже небольшой цветник в контейнере из терракоты, если он умело, составлен, может считаться композицией кругового обзора.

У каждой цветочной композиции в саду есть свои особенности. Так, планируя разбить цветник или группу на газоне, подумайте о том, чтобы в дальнейшем вам было удобно косить траву по периметру группы. В цветниках, расположенных в проемах мощения, низкие, «подбивочные» растения должны перекрывать границы вырезанного окна. Садовые композиции из многолетников, выращиваемые по периметру пруда, не должны сильно дробить водное зеркало. Лучший эффект производят гармоничные, соразмерные площади водоема композиции, отражающиеся в воде. Но при всех тонкостях метод построения круговой композиции остается единым. Ведь законы зрительного восприятия постоянны и от «жанра» композиции никак не зависят.

Занимаясь ландшафтным дизайном цветника своими руками, учитывайте, что открывая центр и смещая все посадки к периферии участка, вы визуально увеличиваете сад. Но, такие сады не всегда интересны. Композиция кругового обзора существенно повышает содержательность сада, хоть и делает его зрительно меньше.

На этой странице вы узнаете, как сделать цветник в саду не только красивым, но и оригинальным.

Как сделать красивый цветник в саду: планировка

При планировке в саду цветника с круговым обзором следует учитывать стилистику и местоположение. Фон круговой композиции в зависимости от точки обзора меняется. Это может быть яблоневый сад, ваш дом или дом соседа.

Стилизовать садовую композицию так, чтобы она вписалась в любое окружение, чрезвычайно сложно. При этом не учитывать того, что расположено вокруг, тоже нельзя: композиция будет оторвана от действительности, пропадет целостность.

Так, альпинарий, разбитый посреди газона, да еще на фоне английских миксбордеров, смотрится по меньшей мере странно.

В чем причина визуального дискомфорта? Альпинарий — это явная стилизация, попытка имитировать частицу альпийской природы. А стилизованная композиция не может существовать сама по себе, вне контекста.

Окружение, в котором строится в саду цветник с круговым обзором, влияет не только на его стилистику, но и на выбор местоположения.

Например, вам несимпатичен соседский дом. Так зачем создавать композицию на его фоне? Пытаетесь закрыть неприглядный вид? К сожалению, вряд ли получится. Скорее всего, вы не закроете соседский дом, а, наоборот, привлечете к нему внимание, поскольку будете постоянно смотреть на него, любуясь своей композицией.

Чаще всего проблема решается путем незначительного смещения композиции. Обратите внимание: чтобы отвлечься от неприятного вида, человек просто отворачивается.

На этих фото представлены клумбы и цветники в ландшафтном дизайне сада, созданные по принципу противопоставления и подобия:

Удивительно, но какая-то неведомая сила понуждает многих людей располагать композиции кругового обзора непосредственно в геометрическом центре газона, водоема, площадки. Знайте, что это оправданно лишь тогда, когда сад имеет регулярную планировку. Но в большинстве случаев мы не стремимся противопоставить свой сад природе, а, наоборот, пытаемся моделировать те или иные природные сообщества.

При составлении садовой композиции из цветов центрирование выглядит неестественно, поскольку встретить в природе что-либо подобное нельзя. Попробуйте сместить группу относительно центра, и вы увидите, как оживится картина.

Ландшафтный дизайн своими руками: размеры клумбы или цветника

Когда для цветочной композиции в саду, создаваемой своими руками, найдено место, надо определиться с ее размерами. Высота и ширина не могут быть слишком большими, иначе композицию нельзя будет оценить в целом. С другой стороны, слишком маленькая композиция на просторном газоне смотрится комично. Как видите, опасны оба варианта.

  • Ширина. В отличие от миксбордера композицию кругового обзора строят с таким расчетом, чтобы она воспринималась целостно. Поскольку мы видим композицию с разных точек — и с крыльца, и из беседки, и с дорожки, — надо произвести некоторые расчеты. От каждой видовой точки цветника в саду частного дома с помощью угольника постройте 30-градусные углы в сторону предполагаемого расположения группы. Пересечение углов образует область, которая и станет ориентировочной шириной композиции. Безусловно, можно немного отступить от размеров. Но именно чуть-чуть, а не существенно.
  • Высота. Необходимо, чтобы высокие элементы не только попали в вертикальный угол зрения, но также имели по краям немного «воздуха» — полоска газона перед композицией, кусочек неба сверху. Это возможно только в том случае, если декоративная группа удалена от видовой точки на расстояние, равное хотя бы 2-2,5 ее высотам. Теоретически, чтобы рассчитать высоту самого высокого элемента в садовой цветочной композиции, надо измерить расстояние от видовой точки до предполагаемого места и разделить его на 2 или 2,5. Но в данном случае все сложнее, поскольку видовых точек несколько.

Посмотрите, как красивы ландшафтные цветники на этих фото:

Ваша задача — построить композицию, которая будет хорошо смотреться со всех сторон. Поэтому поступаем следующим образом. Сначала выбираем самую дальнюю видовую точку. Зная ширину композиции, рассчитываем высоту главного элемента (ядра). Чтобы цветник в саду был красивым, к ядру подбираем подчиненные элементы. Делаем это, исходя из законов пропорционирования и колористики, а также учитывая характер сезонных изменений растений. Чуть позже мы поговорим об этих законах подробней.

Затем переходим на другую точку. Если расстояние до композиции такое же, проблем нет. Но когда оно существенно меньше, мы видим не всю группу, а только ее часть (либо нижнюю, либо верхнюю). Например, если главным элементом композиции из садовых растений является ель, то с первой точки виден конус, а со второй — лишь зеленый фон хвои.

На этом фоне мы и построим новую группу. То есть опять выберем основной и подчиненный элементы с учетом всех условий.

Главное — не испортить того, что было сделано раньше, то есть построить не новую садовую композицию своими руками, а гармонично дополнить уже существующую. Далее проходим по оставшимся видовым точкам и поступаем аналогичным образом.

Структура садовой цветочной композиции из растений-многолетников

Дизайн и структура цветника в саду зависит от выбранного стиля. Декоративная группа кругового обзора может быть решена в пейзажном или регулярном стиле. Чаще в садах встречаются пейзажные композиции.

При оформлении цветников и клумб в саду учитывайте, что регулярная композиция имеет концентрическую структуру. В центре размещают главный элемент. На разном удалении от него, соблюдая симметрию, высаживают кустарники и/или многолетники.

Элементы цветника в такой садовой композиции имеют строгие геометрические контуры. Растения с живописными формами крон используют крайне редко.

Но композиция может не произвести желаемого эффекта, если находится в неподходящем окружении. Представьте газон, опоясанный живописными кустарниковыми группами и цветниками из многолетников. Согласитесь, регулярная группа, расположенная в центре такого газона, выглядит комично.

Куда лучше среди плавных линий миксбордеров смотрится композиция пейзажного типа. Такую группу не располагают в геометрическом центре газона. Кроме того, ее главный элемент тоже не отцентрирован.

Лучшие цветники в ландшафтном дизайне, созданные своими руками, показаны на фото:

Хитрости ландшафтного дизайна: принципы создания цветника в саду (с фото)

Независимо от того, какую композицию — регулярную или пейзажную — вы решили создать, принципы не меняются. Их всего два. Называют их по-разному: либо принципами контраста и нюанса, либо методами противопоставления и подобия. Учитывая эти ландшафтные хитрости, при создании цветника в саду в обоих случаях проводится сравнительный анализ элементов, используемых в композиции.

Работая по принципу контраста (противопоставления), выбираем растения, которые резко отличаются друг от друга. Растения, подобранные по принципу нюанса (подобия), тоже имеют различия, но это различия ступенчатые, незначительные.

Под характеристиками, подвергающимися сравнению, мы понимаем размеры растений, их цвет, форму и фактуру поверхности кроны. Противопоставляя характеристики (вертикаль — горизонталь, темный — светлый, пирамидальный — шаровидный), получаем контраст. Ступенчатое изменение (насыщенный зеленый — светло-зеленый — салатный; небольшой шар на высоком штамбе — средний шар на среднем штамбе — большой шар на земле) дает нюансные сочетания.

Стоит заметить, что не все характеристики можно сопоставлять в обоих случаях. К примеру, контраст по форме используют часто, а вот контраст по размеру — дело утопическое. И наоборот, довольно трудно представить нюанс по форме, а нюанс по размеру — пожалуйста.

Как оформить цветник в саду, подбирая растения по принципу контраста? Сделать это довольно просто. Но имейте в виду, это очень сильный прием. Используя его, легко перегнуть палку, то есть создать излишне напряженную композицию. Почему в природе нет напряжения? Потому что мы не видим контрастов. Это не значит, что их нет. Кроме того, природные контрасты чрезвычайно выразительны. Представьте водную гладь пруда и вертикальные линии ветвей плакучей ивы, прибрежный камыш и округлые листья кувшинок.

То же касается резких цветовых контрастов. Подчас они вызывают бурю эмоций. При кратковременном восприятии это неплохо. Например, в букете для любимого человека цветовая напряженность уместна.

Как видно на фото, в садовой композиции или цветнике резкий цветовой контраст возможен только при соблюдении определенных условий:

Например, недолгое созерцание одновременно распустившихся контрастных цветков — это приятно. А вот сочетание иссиня-черного барбариса оттавского с лимонно-желтым барбарисом Тунберга ‘Аигеа’, «радующее» с весны до осени, способны вынести далеко не все.

Если на участке уже есть аналогичная красивая садовая композиция и расставаться с ней не хочется, ослабить контраст можно с помощью серебристых, бело-пестрых или обильно цветущих белыми цветками растений. Подобных растений, как травянистых, так и древесных, сейчас очень много.

Метод контраста или нюанса применим и к соотношению композиции с ее окружением. Например, группа вертикальных хвойных на фоне приземистого «финского» домика из бруса (контраст по форме). Или круговая нюансная композиция из растений сине-фиолетовой гаммы на фоне желтого забора (контраст по цвету).

Аналогичным образом можно выстроить и нюансные отношения. Но многих пугает, что в этом случае композиция сольется с окружением, то есть не будет восприниматься самостоятельно. Именно это заставляет садоводов отодвигать группу от привязанных к месту объектов и помещать ее чуть ли не в центр открытого пространства. Подобный ход мысли ошибочен.

Существует правило построения композиции, которое гласит: если части, сходные по цвету, фактуре, форме и размерам, расположить на близком расстоянии, они сольются в целое. Получается, чтобы группа смешалась с окружением, нужно построить композицию из тех же растений, что имеются в окружении. Но, как вы понимаете, такое случается редко.

На этих фото представлены цветочные композиции в саду, созданные с учетом всех принципов:

Построение красивой садовой композиции из цветов своими руками (с фото)

Создавая клумбы и цветники в ландшафтном дизайне своими руками, после выбора метода работы с растениями приступают к построению композиции. Независимо от того, какую композицию вы задумали, пейзажную или регулярную, нюансную или контрастную, в ней должна быть четко соблюдена иерархия элементов: главный — подчиненные первого порядка — подчиненные второго порядка и так далее. Причем, чем ниже уровень, тем больше элементов он содержит.

Обратите внимание на фото – у цветника в саду главный элемент всегда один, подчиненных больше:

Количество составляющих самого низкого уровня даже не считают. Обратное соотношение невозможно по той простой причине, что в природе такого не бывает.

Сначала, исходя из высоты, местоположения и стилистического образа, при оформленит цветника в саду выбирают доминанту группы. Здесь очень важно выбрать растение правильной формы.

Вы когда-нибудь видели, чтобы в природе растение с четким вертикальным контуром подчинялось раскидистому? Наоборот — пожалуйста, а так — нет. Кроме того, некоторые растения имеют «усталый вид» (стефанандра, керрия). Их тоже трудно представить в качестве доминанты.

На этих фото показано, как оформить цветник в саду, учитывая все принципы построения композиции:

Ландшафтный дизайн дачного участка: пропорции цветника (с фото)

Будем считать, что с количеством элементов вы разобрались. А как определить размеры цветника в саду, создаваемого своими руками? Понятно, что высота подчиненных элементов меньше высоты главного. При этом разница высот не может быть как слишком большой, так и слишком маленькой. В случае если подчиненный элемент незначительно отличается, по высоте, он будет соперничать с главным, а если он больше по объему, может даже доминировать, смещая акценты в нежелательную сторону.

Как показано на фото, в ландшафтном дизайне дачного участка цветники будут восприниматься более гармонично, если отношение высот всех элементов композиции будет приблизительно соответствовать пропорции золотого сечения:

  • Пропорция золотого сечения: отрезок АВ делится точкой С в пропорции золотого сечения, если его длина (АВ) так относится к его большей части (АС), как большая часть (АС) относится к меньшей (СВ). Точное цифровое выражение пропорции — 0,618: 0,382. Но пользоваться цифровым выражением пропорции, согласитесь, неудобно. Кроме того, в работе с растениями математическая точность и не нужна. Лучше использовать ряд чисел Фибоначчи, где каждое последующее число получается сложением двух предыдущих (1,2, 3, 5, 8,13 и т. д.). Начиная с 3/5, каждая дробь в ряду (5/8, 8/13 и т. д.) является пропорцией золотого сечения.

Есть и другой способ пропорционирования. В его основе лежит правило неравностороннего треугольника. Особенно удобно пользоваться этим правилом, если композиция состоит из трех основных элементов. В плане они образуют неравносторонний треугольник, длинная сторона которого находится перед наблюдателем, а короткая слева от него.

Высота элементов регламентирована: средний — самый высокий, левый занимает промежуточное положение, правый — самый низкий. Если есть необходимость переместить средний по высоте элемент вправо, то и длину сторон изменяют так, чтобы короткая была справа.

Что касается расстояний между растениями, ориентироваться следует на размеры крон. Кроны деревьев и кустарников не должны плотно смыкаться, если только речь не идет о букетной посадке. Однако и слишком большое расстояние — это плохо. Чтобы определиться с посадкой, надо, имея в виду габариты растений во взрослом состоянии, нанести их на схему.

Оптимальным можно считать положение, когда кроны растений, находящихся на одной высоте, слегка касаются друг друга. Расстояние определяют по центру крон.

Как оформить цветник в саду на даче своими руками: цветочные композиции и их фото

Композицию кругового обзора не всегда создают из разных видов растений. Она вполне может быть однородной по составу.

В некотором смысле круговой композицией можно считать группу деревьев в букетной посадке. Правила посадки следующие. В большую яму или на близком (до 50—60 см) расстоянии сажают несколько деревьев одного вида. Вид выбирают в зависимости от размера группы. Размер, в свою очередь, регламентирован площадью участка. Это могут быть березы, сосны, орехи.

Развиваться деревья будут по-разному. Прямые стволы сосен взметнутся вверх, березы дуговидно изогнутся, орехи и вовсе разойдутся стволами в стороны друг от друга. При этом общая крона накроет довольно большую площадь, а выглядеть растения будут как одно многоствольное дерево с пышной кроной.

Выбирая растения для цветника, создаваемого своими руками в ландшафтном дизайне дачи, прежде всего, оцените экологические условия участка. Вариант, когда условия пытаются поменять в связи с требованиями растений, здесь не пройдет. Кроме того, садовые площади, предназначенные под посадку, должны быть достаточными для развития и надземной части такой группы, и ее корневой системы.

На этих фото показано оформление в саду цветников, состоящих из разных растений:

Конечно, такого многообразия, как в композициях одностороннего обзора, здесь быть не может. Не может быть и пестроты: все виды, которые мы используем, должны сочетаться по физиономическому типу, стилистике. Хотя возможность разнообразить ассортимент, безусловно, остается.

Говоря об ассортименте, нельзя оставить без внимания вопрос восприятия тех или иных растений с разного расстояния. Есть растения, которые эффектно смотрятся издалека, другие хороши только вблизи.

Поскольку видовая точка может быть удалена от композиции или, напротив, приближаться к ней практически вплотную, логично расположить растения так, чтобы их декоративные качества «работали» по максимуму.

Как видно на фото, в ландшафтном дизайне цветника подобные растения могут быть в композиции постоянными или сезонными акцентами:

Например, некоторые сорта дерена благодаря яркой коре очень эффектны зимой, а летом они становятся нейтральным фоном для других видов и сортов. Идеальной можно считать композицию, которая стабильно декоративна и в то же время имеет сменяющиеся акценты. Чаще всего акценты бывают цветовыми (сроки цветения, сезонная окраска).

В композиции кругового обзора, как, впрочем, и в любой другой, важны динамика роста и долговечность растений. Создавая ту или иную группу, мы ориентируемся на размеры растений во взрослом состоянии. И это правильно. Но прежде чем растения достигнут проектных размеров, пройдет какое-то время. А время играет в судьбе композиции решающую роль. Судите сами.

Пика декоративности разные растения достигают не одновременно, поскольку растут с разной скоростью. Из-за этого картинка, которую вы нарисовали в своем воображении, может не сложиться.

Ведь к тому времени, когда повзрослеют медленнорастущие растения, их быстрорастущие партнеры уже уйдут, закончив жизненный цикл. Поэтому в одну композицию подбирают растения со сходными темпами роста или разного возраста.

А что делать, пока растения-акценты подрастают? Чем компенсировать недостаток объема? Лучше всего цветом. Это объясняется особенностями зрительного восприятия. Яркие краски отвлекают внимание наблюдателя от недостатка объема, а светлые тона делают объекты визуально крупнее.

Руководство ArchiMate Viewpoint — Использование приложения Viewpoint

В языке ArchiMate точка обзора — это релевантное подмножество элементов и отношений ArchiMate, объединенное на диаграмме для представления определенной части архитектуры. ArchiMate предлагает набор примеров точек зрения. Каждый из них состоит из элементов из разных слоев. Кроме того, в любой точке обзора можно использовать элементы группирования, соединения и или соединения. Эти основные точки зрения можно использовать в качестве отправных точек для моделирования.Но имейте в виду, что эти примеры точек зрения не должны ограничивать действия по моделированию. Организации должны изменить приведенные в качестве примера точки зрения или даже разработать свои собственные точки зрения для решения конкретных проблем заинтересованных сторон. В этой статье описывается одна из многих примеров точек зрения — точка зрения на использование приложений.

Что такое точка зрения об использовании приложений?

Согласно спецификации ArchiMate 3.0.1:

Точка зрения использования приложений описывает, как приложения используются для поддержки одного или нескольких бизнес-процессов и как они используются другими приложениями.Его можно использовать при разработке приложения путем определения услуг, необходимых для бизнес-процессов и других приложений, или при разработке бизнес-процессов путем описания доступных услуг. Кроме того, поскольку он определяет зависимости бизнес-процессов от приложений, он может быть полезен для операционных менеджеров, ответственных за эти процессы.

В таблице ниже более подробно описывается точка обзора использования приложения.

Атрибут Значение
Заинтересованные стороны Архитекторы предприятий, процессов и приложений, операционные менеджеры
Проблемы Согласованность и полнота, упрощение
Назначение Проектирование, принятие решений
Объем Многослойный / Многослойный

Описание точки зрения использования приложения

Пример использования приложения

На рисунке ниже показана диаграмма ArchiMate, созданная под точкой обзора использования приложения.Применяя точку обзора, вам разрешается рисовать диаграмму ArchiMate с подмножеством элементов ArchiMate и взаимосвязей, как определено в точке обзора.


Пример использования приложения

Как применить точку зрения об использовании приложения?

Применение точки обзора использования приложения (или любой другой точки зрения) включает два основных шага. Первый шаг — настроить ваш проект для использования точки обзора.Второй шаг — отредактировать диаграмму, выбрав точку обзора.

Конфигурация проекта

  1. Выберите Modeling> Manage Viewpoint на панели инструментов приложения.

    Для управления точками обзора ArchiMate
  2. Это показывает вкладку Точка обзора . Нажмите Добавить внизу слева.

    Добавить точку обзора в проект
  3. Это показывает список примеров точек обзора.Выберите Application Usage Viewpoint . Заинтересованная сторона, цель, проблемы и связанные элементы представлены справа.

    Список точек обзора ArchiMate
  4. Нажмите Готово

Руководство ArchiMate Viewpoint — Product Viewpoint

В языке ArchiMate точка обзора — это релевантное подмножество элементов и отношений ArchiMate, объединенное на диаграмме для представления определенной части архитектуры.ArchiMate предлагает набор примеров точек зрения. Каждый из них состоит из элементов из разных слоев. Кроме того, в любой точке обзора можно использовать элементы группирования, соединения и или соединения. Эти основные точки зрения можно использовать в качестве отправных точек для моделирования. Но имейте в виду, что эти примеры точек зрения не должны ограничивать действия по моделированию. Организации должны изменить приведенные в качестве примера точки зрения или даже разработать свои собственные точки зрения для решения конкретных проблем заинтересованных сторон. В этой статье описывается один из многих примеров точек зрения — Точка зрения продукта.

Что такое точка зрения на продукт?

Согласно спецификации ArchiMate 3.0.1:

Точка зрения продукта отражает ценность, которую эти продукты предлагают клиентам или другим вовлеченным сторонним сторонам, и показывает состав одного или нескольких продуктов с точки зрения составляющих (бизнес, приложение или технология) услуг и соответствующего контракта (ов). или другие соглашения. Его также можно использовать для отображения интерфейсов (каналов), через которые предлагается этот продукт, и событий, связанных с продуктом.Точка зрения продукта обычно используется при разработке продукта, чтобы спроектировать продукт путем компоновки существующих сервисов или определения того, какие новые сервисы должны быть созданы для этого продукта, учитывая ценность, которую ожидает от него покупатель. Затем он может служить исходной информацией для архитекторов бизнес-процессов и других лиц, которым необходимо разработать процессы и ИКТ, реализующие эти продукты.

В таблице ниже более подробно описывается точка зрения на продукт.

Атрибут Значение
Заинтересованные стороны Разработчики продуктов, менеджеры по продуктам, архитекторы процессов и доменов
Проблемы Развитие продукции, ценность предлагаемой продукции предприятия
Назначение Проектирование, принятие решений
Объем Многослойный / Многослойный

Описание точки зрения на продукт

Пример точки зрения на продукт

На рисунке ниже показана диаграмма ArchiMate, созданная в Product Viewpoint.Применяя точку обзора, вам разрешается рисовать диаграмму ArchiMate с подмножеством элементов ArchiMate и взаимосвязей, как определено в точке обзора.


Пример точки обзора продукта

Как применить Product Viewpoint?

Применение точки зрения продукта (или любой другой точки зрения) включает два основных шага. Первый шаг — настроить ваш проект для использования точки обзора. Второй шаг — отредактировать диаграмму, выбрав точку обзора.

Конфигурация проекта

  1. Выберите Modeling> Manage Viewpoint на панели инструментов приложения.

    Для управления точками обзора ArchiMate
  2. Это показывает вкладку Точка обзора . Нажмите Добавить внизу слева.

    Добавить точку обзора в проект
  3. Это показывает список примеров точек обзора.Выберите Product Viewpoint . Заинтересованная сторона, цель, проблемы и связанные элементы представлены справа.

Является ли PaidViewpoint мошенничеством? PaidViewpoint.com Обзор

Paidviewpoint.com — это сайт платных онлайн-опросов. Это один из моих любимых инструментов, которым я пользуюсь каждый день. Лучшее в этом сайте — это то, что вы предварительно одобрены для всех опросов, которые они вам отправляют. Вы не будете заполнять половину анкеты только из-за того, что не отвечаете требованиям.

Paid Viewpoint будет отправлять вам электронное письмо или текстовое сообщение каждый раз, когда доступен опрос, и вы будете зарабатывать деньги каждый раз, когда заполняете опрос.

Несмотря на то, что PaidViewpoint — мой любимый сайт для проведения опросов, он не принесет большого дохода. Вы не можете ожидать, что заработаете кучу денег, отвечая на опросы в Интернете. Если вы ищете большой доход в Интернете, ознакомьтесь с моей рекомендацией № 1 , чтобы узнать, как я заработал в прошлом месяце более 13 000 долларов США !

В этой платной точке просмотра.com, я покажу вам, как работают опросы, как получать деньги и какие замечательные вещи мне нравятся в Paidviewpoint!


Как заработать с платной точкой обзора?

Есть два способа заработать на payviewpoint.com. Один — это участие в опросах, а другой — мои рекомендации другим людям.

Проведение опросов

Основной способ заработать на платных просмотрах — это опросы. Каждый раз, когда у вас появляется доступное исследование, платная точка обзора будет отправлять вам электронное письмо. Каждый опрос состоит из десяти вопросов и обычно стоит около 10 центов за каждый.Вы будете получать около 5-6 опросов в неделю. Обычно один раз в день.

Пример писем вы получите

Самое замечательное в платных точках просмотра — это то, что опросы очень короткие! Только десять вопросов в большинстве случаев. Кроме того, вы всегда проходите предварительную квалификацию, что означает, что вы никогда не проходите половину опроса только для того, чтобы вам сказали, что вы не подходите.

Ссылаясь на других

Второй способ заработать деньги с платной точки зрения — это рекомендовать другим. Вы будете зарабатывать 20% от заработка ваших рефералов каждый раз, когда они выводят деньги! Это отличный способ заработать деньги, потому что вы можете заработать, ничего не делая!

Одним из преимуществ наличия большого количества рефералов является то, что это принесет вам больше денег, но как только вы наберете 100 рефералов, вы можете начать собирать то, что делают ваши рефералы, на лету, вместо того, чтобы ждать, пока они выйдут.Это огромно, потому что многие ваши рефералы будут зарабатывать вам деньги, но никогда не достигают суммы вывода. Как только вы получите 100 рефералов, вам больше не о чем беспокоиться; вы сразу получаете их заработок!

Стать лучшим участником точки зрения

Paidviewpoint.com имеет систему ранжирования, которую они называют оценкой черт. Ваша оценка черт характера представляет собой рейтинговую систему из 10 000 баллов. Чтобы попасть в топ-10% всех платных участников, вам нужно набрать более 9000 очков. Недавно я достиг этой отметки и был вознагражден бонусом, а также зарабатываю больше за каждый вопрос, на который отвечаю.

Чтобы заработать больше с PaidViewpoint, необходимо стать ведущим участником. Для этого делайте опросы, которые приходят в ваш почтовый ящик как можно быстрее, и никогда не пропускайте их. Кроме того, честно отвечайте на каждый вопрос. Платная точка зрения будет отслеживать ваши ответы, и если они каждый раз будут разными, вы никогда не попадете в топ-участника.


Как платит PaidViewpoint?

Единственный способ получить деньги — через PayPal. Если вы хотите присоединиться к платной точке зрения, убедитесь, что вы создали учетную запись PayPal, если у вас ее еще нет.Порог оплаты или минимальная сумма выплаты составляет 15 долларов США. Поскольку вы получаете опросы почти каждый день, вам не потребуется много времени, чтобы достичь пороговой суммы.

ОБНОВЛЕНИЕ

: теперь платит с помощью подарочных карт Amazon и Walmart от 15 долларов.


Paidviewpoint.com Обзор

Сайт: Paidviewpoint.com

Цена: совершенно бесплатно

Общий рейтинг: 96 из 100 (из-за того, что вы получаете только один опрос в день)

Вердикт: 100% законный

Я дал Paid Viewpoint 96 баллов из 100, потому что это один из моих любимых сайтов платных опросов.Опросы проходят очень быстро и предлагают хорошие деньги. Самое приятное в Paid Viewpoint — вам отправляются только те опросы, на которые вы уже одобрены. Больше не нужно тратить время, пытаясь подать заявку на участие в опросах, в которых вам отказывают.

Я использую платную точку зрения и рекомендую всем, кто хочет зарабатывать деньги в Интернете. Это быстрый и простой способ заработать несколько дополнительных долларов в месяц, который можно превратить в крупный чек с некоторыми рефералами.

Плюсы

  • Предварительная квалификация для всех опросов
  • Электронные или текстовые уведомления о доступности опросов
  • Краткие обзоры
  • Низкая минимальная сумма платежа
  • Несколько опросов в неделю

Минусы

  • PayPal — единственный способ оплаты Теперь предлагает подарочные карты PayPal, Amazon и Walmart
  • Ограниченное количество способов заработка
  • Малый доход

Всего

Как я уже сказал, я использую платную точку обзора, но как пользователь я знаю, что есть некоторые плюсы и минусы.Мне нравится, как вас уведомляют, когда доступны опросы, и они довольно короткие. Некоторые вещи, которые мне не нравятся, это единственный способ оплаты — PayPal, что может создать проблемы для некоторых.

Paid Viewpoint идеально подходит для людей, которые заняты, но все же хотят зарабатывать деньги в Интернете, потому что вы получаете уведомление, когда доступны опросы, и вы не будете тратить свое время на заполнение опросов, на которые не имеете права!


Доказательство того, что PaidViewpoint является законным!

В последнее время я достиг минимальной суммы вывода средств каждый месяц и зарабатываю намного больше 15 долларов в месяц.Я запросил платеж через PayPal, и на следующий день платеж был зачислен на мой счет. Вы можете увидеть подтверждение оплаты с Платной точки обзора ниже!

Читатели упомянули, что этот скриншот был довольно старым, поэтому вот обновленный, показывающий, что они платят:


Является ли PaidViewpoint мошенничеством?

Я настоятельно рекомендую Paid Viewpoint всем, кто хочет заработать дополнительные деньги в Интернете. Paid Viewpoint — один из моих любимых сайтов для опросов и лучший сайт для тех, у кого мало времени.Paid Viewpoint автоматически отправляет вам электронные письма, когда доступны опросы, и каждый опрос занимает не более нескольких минут.


С чего начать!

Если вы считаете, что вам интересна платная смотровая площадка. Присоединяйтесь бесплатно прямо сейчас! Нажмите на картинку ниже, и вы получите 1 доллар за пополнение счета!

Если вы хотите увидеть другие сайты, похожие на Paid Viewpoint, которые могут помочь вам зарабатывать больше денег в Интернете, ознакомьтесь с моей публикацией о бесплатных вакансиях для мошенников.

Если вы хотите узнать, как я зарабатываю деньги в Интернете с помощью партнерского маркетинга, ознакомьтесь с моей рекомендацией № 1 , чтобы узнать, как в прошлом месяце я заработал более 13 000 долларов США в Интернете!

Присоединяйтесь к платной смотровой площадке БЕСПЛАТНО прямо сейчас!

Спасибо, что прочитали мой обзор PaidViewpoint.com. В этом обзоре мы рассмотрели, что такое Paid Viewpoint. Я настоятельно рекомендую этот сайт с опросом и хотел бы услышать ваш отзыв. Если вы использовали эту компанию в прошлом, дайте мне знать об этом в разделе комментариев ниже!

Сводка

Рецензент

Brok

Дата проверки

Проверенный элемент

PaidViewpoint

Оценка автора

Viewpoint Golf Resort

Мы открылись снова окт.17-е. от подсева. Путь тележки только до середины ноября. Спасибо за терпение в процессе подбора. Если во время пандемии у вас возникнет желание покататься на собственной тележке, это будет доплата 10 долларов. Будьте осторожны и ждите встречи с вами на трассе.

Академия гольфа Фишера Брайана теперь на смотровой площадке

Позвоните по телефону 480-373-5555, чтобы сделать Tee Times
Public, можете назначить время игры за 5 дней или за 3 дня с купонами

Наслаждайтесь панорамным видом на горы на нашем удобном для игроков поле для чемпионатов на 18 лунок

«Верните веселье в игру»…. Харви Пеник

«Это традиционный гольф, — говорит Фрэнк Сампроун, директор по гольф-операциям, — он не является подавляющим для среднего игрока, но все же дает хорошую степень сложности для лучшего игрока. У нас отличный темп игры. Раунд с 18 лунками редко занимает более четырех часов 15 минут. Это также отличный маршрут для ходьбы ».

Viewpoint предлагает поле для чемпионатов с 18 лунками и поле для руководителей с 9 лунками, которое удовлетворит игроков любого уровня подготовки. Поле для чемпионатов пар 71 представляет собой честное испытание без крайностей, характерных для игры в гольф в пустыне.Расслабьтесь и наслаждайтесь усаженными деревьями фервеями и стратегическим бункеровкой. Звуки журчащих ручьев или каскадных водопадов напомнят вам, почему мы играем в эту игру. Если вы новичок или работаете над своей короткой игрой, вам понравится наш курс на 9 лунок для руководителей. Это отличное место, чтобы взять с собой молодежь или насладиться быстрой девяткой, когда времени мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.