Ультрамарин цвет фото это какой: О пигментах: ‘Синее золото’ — Ультрамарин

Содержание

Цвет ультрамарин в одежде — сочетание, фото

Какой это цвет? Ультрамарин – это классический синий (или темный) между голубым и фиолетовым, имеет высокую насыщенность и интересные переливы.

Его нельзя отнести к разряду кричащих колоров, потому он идеален для применения в любое время года.

Психологи считают, что он не сильно меняет настроение или эмоции, вызывает приятные ассоциации с морским прибоем, водной стихией, красивым небом. Помогает испытывать жизнерадостные эмоции, оставаясь актуальным.

Относительно впечатления на окружающих, оттенок символизирует ум, расчетливость, постоянство.

В стилевом отношении подходит всюду, от классики до спорта.

Кому идет и как носить

Из-за того, что беспроигрышно такой цвет будет смотреться на дамах с контрастной внешностью, самым лучшим для него цветотипом будет зима. Именно сияние, мерцание, холод свойственны девушкам с белой кожей и темными волосами. Ультрамариновый цвет впишется в такой образ.

«Осенней» девушке лучше вовсе опасаться ультрамарина, так как он слишком однозначный, чистый для них. А отличие, выразительность таких красавиц, уже сама по себе сложная, поэтому требует такой же гаммы.

Для обладательниц типов «Лето» или «Весна» характерны мягкие переходы тонов, поэтому колор впишется удачно в зависимости от фасона, количества используемого синего, «температуры».

Вам может показаться, что такой оттенок трудно встраивается в какое-то сочетание, где будет выглядеть гармонично, не станет «перебивать» своего партнера. Однако это не совсем так.

В смешивании красок с ультрамарином есть два логических пути. Первый – чтобы «затушить» активность синего, второй — усилить его яркость, решительность, динамику.

Следуя первому, стилисты предлагают для сочетания серый, розовый, белый, пастельные оттенки.

Серый

Если вы – самостоятельная, успешная, гармоничная личность, значит, это ваш тандем. Серый с синим хорошо скрывает его яркость, «заземляет», добавляет внешнему виду строгость, серьезность.

Однако, при отсутствии лишних деталей, образ может показаться даже немного холодным и неприступным.

На фото образ: синее пальто, светло-серый свитер (джемпер), темно-серая (графитовая) кружевная юбка, белые кеды, черная сумка на цепочке.

Белый

Ещё одна интересная пара – сочетание ультрамарина с белым. При этом стоит учесть, что оно еще более холодное, чем предыдущее. Потому и в образе – белоснежного не должно быть много. Лучше разбавить комплект более нежными аксессуарами или смягчить наряд фактурой ткани или фасоном.

Черный

С черным  (например, оникс, угольный, смоляной) у вас получится более строгий, деловой образ. Его можно освежить светлыми тонами: молочного или светло-серого.

  • Черная блузка с ультрамариновыми брюками (прямыми, скинни, зауженными или широкими), бежевыми туфлями, клатчем.
  • Угольные джинсы, белоснежный топ, балетки (слипоны, мокасины, кеды,топсайдеры), морская рубашка (кардиган, плащ или куртка).

Розовый

Очень мягкая, гармоничная комбинация с розовым, которая подчеркивает элегантность и понимание стиля

Для деловых встреч, романтических или прогулки – комплект будет роскошно, уместно смотреться на любом событии.

  1. Например, для деловой встречи выбирайте ультрамариновую юбку, нежно-розовую блузку, нюдовую обувь.
  2. А для вечера с любимым – нежно-розовое платье, ультрамариновую обувь, синюю брошь.

Сочный розовый (фуксия, маджента, орхидея) создают с нашим тоном резкий контраст. Такой тандем рекомендуется разбавлять белоснежным, черным, темно-синим (чернильным, navy).

Пастельные оттенки

Любые колоры, которые входят в ряд пастельной цветовой гаммы, отлично подчеркнут нежность «лука», однако точно не будут выделять вас из толпы. Здесь лишь проявится небольшая элегантность, сдержанность, а потому, для делового выхода или прогулки по магазинам, подойдет. Но для того, чтобы произвести впечатление – подберите более контрастный наряд.

Если посмотреть на вторую, более агрессивную и экстравагантную смесь, то к ней стилисты относят желтый, оранжевый, красный, зеленый и фиолетовый.

При этом учитывайте, что в одном наряде нельзя использовать более двух оттенков.

Светло-розовый (перламутровый, румянец, фламинго, кварц) подчеркнут динамику морского.

Бежевый (телесный) — базовая краска для сочетаний с любым колором. В любых пропорциях и вариациях с этой парой вы получите универсальную и ходовую палитру.

Родственный тандем с голубым, мятным, бирюзовым.

Желтый

Чтобы комплект остался аккуратным и все используемые цвета были в гармонии, нельзя к ультрамарину добавлять слишком много желтого (солнечного).В то время как к желтому платью подойдет ультрамариновый аксессуар или клатч.

Наиболее интересно и резко смотрится микс с горчичным, шартрезом, шафрановым, лимонным. Чуть мягче — с палевым, пшеничным, золотистым.

Следите за балансом и следуйте правилу «колор-блокинг». «Температурный режим» — объединение цветов с одинаково холодным или теплым тоном поможет сгладить разность фасонов или фактур.

Оранжевый

Смелость, креатив, решительность – такие символы оранжево-синего тандема. Конечно, не пробуйте так одеваться в офис. Но можете рискнуть, смешать подобные краски для создания пары, чтобы выйти на прогулку, заглянуть в ресторан или пойти на свидание.

Динамичное, контрастное настроение зададут, например, лук: синие шорты, оранжевая блузка, серебряное ожерелье, черно-белая обувь.

С яркими вариантами оранжевого (тыквенным, морковным, мандариновым) образы будут мощными по контрасту их лучше облегчать пастельными колерами (молочным, жемчужным, песочным). Со светлыми (персиковым, лососевым) — получится мягкий, гармоничный микс.

Красный

Активный красный (алый, коралловый, киноварь, гранатовый) очень яркий, агрессивный, в данном луке он будет не таким, как два предыдущих оттенка.

При этом для неформальных встреч красный с ультрамариновым станет очень нарядным и стильным решением. Особенно в паре с красными вещами с розоватым подтоном (малиновым, ализариновым, амарантовым).

Приобретите синее платье, красный шарф, красную сумку и почувствуйте себя иконой сдержанности и стиля.

Интересная и необычная палитра в союзе с бордовым (марсала, бургунди, сангрия, кармин).

Зеленый

Ещё один спокойный из неспокойных тандемов. Отличная возможность сочетания для новичков или тех, кому нравится более сдержанная палитра.

Здесь не потребуется большого количества времени и фантазии, просто смешивайте разнообразный зеленый с классическим синим и получайте в меру яркий ультрамодный колор!

  1. Спокойные комбинации : с темно-зеленым, изумрудным, нефритовым, виридианом, хвойным, хаки, болотным, морским.
  2. Динамичные : зелено-бирюзовым, травяным, малахитовым, лаймовым.

Черные брюки, зеленая блузка и синий тренч – подчеркнут образ, приобщат вас к трендам текущего года.

Коричневый

Вариации коричневого от темных (шоколадный, мокко, кофейный, махагон, умбра) до средних (капучино, какао, терракотовый, медный, бронзовый) и светлых (верблюжий, песочный, тауп, миндальный) хорошо комбинируются с морским.

Цвет ультрамарин в одежде дает свободу выбора при выборе пары, с которой можно его комбинировать, ведь он легко встраивается практически в любой комплект.

с чем сочетается ультрамариновый цвет в одежде, где применяется глубокий оттенок синего

Наверное, каждый слышал слова бодрой песенки «Птица цвета ультрамарин». Многие, особо не задумываясь, сразу понимали — это про синюю птицу. Да, ультрамарин — синий цвет. Хотя существуют разные мнения, например о том, что так можно назвать и определенные оттенки фиолетового, синего и даже красного цветов. В принципе, если всмотреться в глубину краски, то, действительно, их можно там разглядеть. Яркая, глубокая синька… Это и есть ультрамарин.

Содержание

  1. Что такое Ультрамарин
  2. Свойства
  3. Применение
  4. Ультрамарин в искусстве
  5. В быту
  6. Ультрамарин в одежде — сочетание с другими цветами
  7. Черный
  8. Серый
  9. Белый
  10. Желтый, красный, зеленый, оранжевый
  11. Коричневый
  12. Розовый
  13. Пастельные оттенки
  14. Видео об оттенке синего

Что такое Ультрамарин

Название красителя не первично. Ранее, этот пигмент извлекали из природного минерала ляпис-лазурь и называли соответственно — «лазурная краска» или «лазурь». Лазурь была редкой, получать многократным растиранием минерала до состояния тончайшего порошка было сложно, поэтому художники использовали краску нечасто и только для самых торжественных случаев. Например, в иконописи ею расписывали одеяние Богородицы.

Позже, при развитии химических технологий, краситель научились получать искусственно, ценность его несколько уменьшилась, но зато процесс стал на поток, и краску стали использовать массово. Возможно, тогда и появилось это название, заимствованное из немецкого языка: ультра — «свыше», «сверх», марин — «морское». Оно очень точно характеризует краску: сверхморская, ультраморская. Это цвет, который следует за тоном морской волны.

Если попытаться получить этот оттенок путем обычной практики всех художников (смешиванием), то вряд ли такое удастся. Не зря при покупке красок начинающим творцам советуют купить ультрамарин готовым, в тюбике.

Но если очень аккуратно и медленно смешивать ярко-синий и фиолетовый, то в определенный момент возникнет оттенок глубочайшего синего, цвета моря в ясную погоду в штиль перед закатом. Именно этот оттенок, глубокий, очень яркий, почти непроницаемый для взгляда и есть ультрамарин.

Свойства

Природный лазурит входит в группу пигментов, представляющих собой комплексные соли металлов, алюмосиликаты. Природные соли (а особенно кобальтовые) имеют глубочайшие, чистые синие оттенки, и очень дорого стоят. Применяются такие натуральные пигменты только для изготовления недешевых, в том числе художественных, красок.

Натуральный пигмент ультрамарин светостоек и устойчив к высоким температурам. Даже при температуре 500°С он не теряет своих оттенков. Но вот укрывистость его оставляет желать лучшего.

В 1828 году был открыт метод получения искусственного красителя. Анализ синего налета, остающегося в содовых печах, показал, что вещество по своей кристаллической структуре идентично красителю из ляпис-лазури. Сплавление алюмосиликата натрия с серой и с включением полисульфидов натрия позволило, наконец, получить синтетический пигмент.

Ультрамарин — синий порошок, химически устойчивый ко многим воздействиям, в том числе к щелочам и органическим растворителям. Но кислоты разрушают вещество.

Применение

Применение ультрамарина обусловлено интенсивностью и глубиной его синевы. Благодаря особым свойствам этот пигмент заглушает желтые оттенки в продуктах и материалах, поэтому его добавляют в микроскопических количествах, чтобы усилить оттенки белого и придать им четкость и яркость.

Также его широко используют в промышленности для окраски тканей, линолеума, обоев, плитки, а также при изготовлении художественных красок — масляных, гуаши, акрила, пастели.

Ультрамарин в искусстве

Прекрасный, глубокий, чистый синий краситель ценился художниками еще с эпохи Возрождения на вес золота. «Королевский синий» — такого эпитета удостоился натуральный порошок, получаемый из ляпис-лазури и импортируемый из Афганистана через Италию.

Пользоваться такой редкой краской могли только избранные, картины написанные с использованием ультрамаринового цвета были роскошными.

Нельзя не вспомнить и про International Klein Blue (IKB). Этот оттенок был запатентован французом Ивоном Кляйном в 1960 году. Художник придавал синему цвету важнейшее значение. Палитра неба и моря, их особая ультрамариновость вдохновила художника на создание монохромных картин.

Особую трудность Кляйн испытывал при смешивании пигмента с закрепителями. Он много работал с этой проблемой, и только встреча с парижским продавцом красок помогла ему получить желаемый эффект. Смола Rhodopas M60A, проданная ему чисто случайно, при смешении с ультрамарином придавала краске настоящую стойкость. Эту смесь Ивон Кляйн запатентовал под названием Klein Blue.

Синий период художника начался в 1957 году. Он создал около 200 картин в синей «бархатной» гамме, которые после его смерти вдова пронумеровала. Все картины получили номера с первого до сто девяносто четвертого.

Холстами для Ивона Кляйна служила не только ткань. Известнейшими антропометриями (картинами-отпечатками, сделанными с накрашенного человеческого тела) он прославился на весь мир.

В современных художественных красках используют синтетический ультрамарин. Без применения глубочайшего тона синего невозможно написать пейзажи, передать натуральность неба и воды ни в какой технике, ни в масляной живописи, ни в акварели, ни в пастели.

В быту

Ультрамарин применяется повсеместно. Если посмотреть вокруг, то, наверное, можно найти десятки различных объектов, при изготовлении которых используется краситель. Это и лакокрасочные материалы (лаки, краски, пропитки), и продукты (сахаросодержащие, например), и пластмассовые изделия, и линолеум. Также используется для придания цвета изделиям косметологии, фармацевтики и легкой промышленности (окрашивание тканей).

Ультрамарин в одежде — сочетание с другими цветами

При создании дизайнерских коллекций оттенки ярчайшего синего в самых разных сочетаниях используют очень часто. Такая приверженность к цвету у художников-дизайнеров возникла не зря. Ультрамариновый необыкновенно хорош, как сам по себе, так и в различных сочетаниях. Особенно удачными бывают компоновки с морскими оттенками (фиалкой, розовой камеей, голубым, зеленой лилией), коричнево-желтой гаммой (золотой мед, жареный кофейный французский), а также чистыми белыми оттенками.

Глубокие синие тона особенно хорошо подходят женщинам с цветотипом «зима». Контрастная, яркая внешность таких дам выигрывает в этом тандеме очень сильно. Чуть опаснее использовать цвет женщине-осени. Теплые тона кожи и волос могут стать бледнее, болезненнее от такого сочетания. Для них это скорее оттенок-вампир. Однако, в небольшом количестве и правильно обыгранный он может сослужить хорошую службу и сделать образ ярче.

Ультрамарин — достаточно смелый тон, в какой-то мере рискованный, нервный даже. Сочетания его с привычной обыденной гаммой приводит к ярким, интересным и неожиданным эффектам.

Черный

Сочетание в одежде оттенка неба и черного цвета — очень удачно и почти классика. Встречается часто, одно из любимых сочетаний в различных дизайнерских направлениях. Использовать его можно в любых комбинациях, единственное — необходимо избегать некоторой излишней деловитости образа.

Серый

Также прекрасное, интереснейшее сочетание цветов. Но существует опасность «холода» в стиле, поэтому очень важны дополнения, нюансы.

Белый

Как и сочетание «ультрамарин-черный», белый+ультрамариновый — это практически классика. Холодноватое, почти снежное настроение от этого дуэта очень освежает.

Желтый, красный, зеленый, оранжевый

Это очень ярко и смело. Креативные сочетания в стиле «вырви глаз» на самом деле таковыми не являются. Изысканная женщина с тонким вкусом подберет оттенок цвета партнера очень точно. Например, оттенок оранжевого «цвет ноготков» или «цвет буйволовой кожи» — это именно то, что нужно для такого дуэта. Также можно поиграть с другими цветами.

Попробуйте сочетать цвет майской травы с июльским грозовым небом, если до сих пор не решались на это. Такой образ смотрится очень эффектно.

Коричневый

Эффектным сочетанием можно считать кофе с ультрамариновым джинсовым. Очень неплохо сыграет в этом тандеме рыжий.

Розовый

Конечно, привычный розовый, цвет Барби — тон нервный, раздражающий и очень самодостаточный. Сочетать его с таким же эгоистом, как глубокий синий рискованно. Но розовый можно смягчить. И тогда дуэт станет неповторимым.

Пастельные оттенки

Сочетание смелого, яркого, самодостаточного тона с нежностью пастели — это художественная работа, почти мастерство. Соединить пастель и креатив, особенно «тон в тон» так, чтобы образ заиграл, будет вашей удачей. Но результат того стоит.

Видео об оттенке синего

В видео показан ультрамариновый принт на шифоне — небесная нежность.

Pigment Stories: Ultramarine Blue и French Ultramarine

До XIX века пигмент Ultramarine Blue производился из лазурита, светящегося синего минерала, добываемого в Афганистане. Название происходит от латинского ultra (за пределами) и mare (море), что указывает на его отдаленное происхождение.
 

История Ultramarine Blue

В Европе эпохи Возрождения лазурит был очень дорогим из-за своей редкости и трудоемкого процесса измельчения минерала в краску. Урожайность была небольшой: 1 кг минерала дает всего около 30 г пигмента. В результате его использовали экономно, обычно для одежд Девы Марии и других святых фигур. Цвет стал символом смирения и чистоты, а также означал богатство покровителя, который заказал его использование. Художник часто взимал плату за пигмент отдельно в счете, чтобы покупатель мог выбрать, сколько ультрамарина он хочет заплатить. В 17 веке голландский художник Йоханнес Вермеер широко использовал пигмент почти во всех своих картинах. Тюрбан девушки с жемчужной сережкой окрашен ультрамарином и свинцовыми белилами и покрыт глазурью из чистого ультрамарина.

 

Йоханнес Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой, 1665 г. Фото: Mauritshuis, The Hague

 

Разработка синтетического ультрамарина

нагревание каолинита, карбоната натрия и серы в печи для получения пигмента, химически идентичного лазуриту, но еще более яркого цвета. Чтобы отличить его от минерального аналога, его назвали французским ультрамарином. Благодаря своей доступности и эффективности в качестве альтернативы лазуриту, французский ультрамарин быстро стал более распространенным, чем исходный минеральный пигмент, и теперь считается основным цветом в палитре художника. Настоящие краски из лазурита все еще производятся, но они больше не маркируются как ультрамарин. По сравнению с синтетическим пигментом лазурит имеет более приглушенный цвет и слабее укрывистость и окрашивающую способность.

 

Синтетический или «французский» ультрамариновый синий пигмент

 

Характеристики смешивания ультрамарина их диапазон. Иногда они дифференцируются как «зеленые» или «красные», чтобы указать на цветовое смещение.

Разница между этими разновидностями может показаться тонкой, но при смешивании цветов необходимо, чтобы синий склонялся к красному или зеленому. В акварели Шминке и Даниэль Смит предлагают как Ultramarine Blue, так и French Ultramarine. В обоих диапазонах французский ультрамарин немного теплее (краснее) и более гранулированный, тогда как ультрамарин синий более холодный (зеленее) и менее гранулированный. Кроме того, у Schmincke есть Ultramarine Finest, который не гранулируется из-за мелких частиц пигмента тонкого помола.

 

Сравнение трех оттенков синего ультрамарина, доступных в акварели Schmincke Horodam Watercolour. Слева направо: Ultramarine Finest, Ultramarine Blue и French Ultramarine

 

Несмотря на то, что Ultramarine Blue может быть прозрачным или полупрозрачным, он обладает высокой окрашивающей способностью, что означает, что он сохраняет свои свойства в смесях, но не подавляет. Его можно смешивать с жженой сиеной или жженой умброй для создания тонких нейтральных оттенков. В сочетании с голубовато-красным, таким как перманентная роза, ультрамариновый синий может создавать яркие фиолетовые оттенки.

 

Акварель Джексона Ultramarine Blue Light с (сверху вниз) жженой сиеной, жженой умброй и перманентной розой

 

Удивительно, но цвет, который когда-то был на вес золота, теперь является одним из самых распространенных синих, популярен как в профессиональных, так и в студенческих красках. История Ultramarine Blue — это история силы цвета, того, на что мы готовы пойти, чтобы его получить, и инноваций современной химии, которые сделали его доступным.


 

Ultramarine Blues на jacksonsart.com, который я рекомендую:

  • Golden Ultramarine Blue Acrylic
  • Roman Szmal Французский синий ультрамарин
  • Профессиональная масляная краска Jackson’s Ultramarine Blue Red Shade

Для тех, кто хочет открыть для себя исторический цвет, в следующих красках используется натуральный лазурит:

  • Daniel Smith Lapis Lazuli Genuine Watercolor
  • Майкл Хардинг Лазурит Афганская масляная краска

 

Другие статьи о пигментах и ​​смешивании цветов:

  • Непреходящая привлекательность ализарина малинового
  • Пять желтых и как их использовать
  • Восемь блюзов и как их использовать

 

Делиться Твит

ШКАФ / Цвета / Ультрамарин

Весна 2003

Синий из-за моря

«Цвета» — колонка, в которой писатель откликается на определенный цвет, присвоенный редакцией Шкаф .


Фото Мэтью Бэкингем.

6-ОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ДО Н.Э.
Добыча лазурита, темно-синего драгоценного камня, начинается в долине Кокча в районе Бадахшан на территории современного северо-восточного Афганистана. Первоначально лазурит продавали в Индию и Египет, затем в Месопотамию, Персию, Грецию и Рим. Драгоценные камни используются в ювелирных изделиях и скульптуре. Египтяне, которые называют его «Небесным камнем», считают лазурит священным, а их имитация лазурита — это первый известный синтетический цвет, произведенный в мире. С ростом рыночной стоимости повышается безопасность на шахтах, где горняки обычно прикованы цепями к стенам шахт во время работы.

6 ВЕК ДО Н.Э.
В Египте красящие пигменты изготавливают из драгоценных камней лазурита путем измельчения их в порошок. Полученная краска используется для украшения гробниц, начиная с Четвертой династии.

11 ВЕК ДО Н.Э.
Лазурит продается по «Шелковому пути» и все чаще попадает в Европу через Венецию. Там пигмент краски, полученный из него, называется «ультрамарин», что означает «над» или «за морем». В остальной Европе этот цвет часто называют «венецианским синим».

В греко-римской и индоевропейской культурах социальные коды и системы репрезентации долгое время строились вокруг белого, черного и красного цветов. Относительная редкость синего цвета в греко-римском искусстве и неточная терминология синего цвета в их языках позже заставят некоторых искусствоведов девятнадцатого века предположить, что «древние» были слепы к синему цвету.

1150
Средневековые художники начинают использовать синий цвет более символично, а тройная цветовая система заменяется новыми сочетаниями. В христианской Европе наиболее значительным изменением является использование ультрамаринового синего цвета для изображения одежд Девы Марии.

КОНЕЦ 12 ВЕКА
Многие монархи Европы, желая ассоциировать себя с ценностями и властью церкви, принимают темно-синий цвет одеяний Богородицы для своих одежд. Только в Италии, особенно во Флоренции и Риме, где королевские особы продолжают носить красное, встречают сопротивление переходу к синему.

НАЧАЛО 13 ВЕКА
Ультрамарин, который содержит больше примесей, чем голубых частиц, по-прежнему остается самым трудным для художника пигментом для растирания вручную. Некоторые улучшения в его производстве делают производство более эффективным, что означает более надежные поставки для художников, которые используют этот цвет для изображения королев, королей и религиозных деятелей. Но это также увеличивает спрос на камни из лазурита. Поскольку его цена превышает цену золота, синий ультрамарин буквально становится материальным богатством, которое он до сих пор обозначал. Покровители обычно письменно указывают точное количество синего ультрамарина, которое они купят для художника, чтобы использовать его в картинах по заказу.

1350
После лет чумы в Европе были приняты законы о роскоши, диктующие, как производить и носить одежду, чтобы ограничить расходы на одежду, поощрить скромность и разделить общество по признаку пола, класса и религии. Эти законы знаменуют собой переход к широкому использованию черного цвета в искусстве и одежде и почти к полному исчезновению цвета. Синий несколько освобожден, сохраняя свои прежние ассоциации с достоинством монархов и моралью церкви.

1666
Исаак Ньютон экспериментирует с призмами, чтобы разделить белый свет на цветные лучи, количественно определить и классифицировать спектр видимого света. Многие европейские монархи и художники возвращаются к ношению и использованию цвета после отмены некоторых законов о роскоши. Вскоре количество страниц в руководствах по использованию синего цвета превышает количество страниц всех других цветов.

1774
«Культ Вертера» возникает в ответ на публикацию первого романа Гёте Страдания юного Вертера . Под влиянием синего фрака Вертер описан в книге как одетый в синий цвет, культ объявляет синий цветом романтизма, а также принимает синие пальто.

1787
Гёте во время путешествия по Италии замечает синие отложения на стенах печей для обжига извести недалеко от Палермо и замечает, что эти стекловидные отложения часто заменяют лазуритовые драгоценные камни в декоративных целях.

1806
Химический анализ лазурита, сделанный Дезормом и Клементом, опубликован во Франции.

1814
М. Тессерт удаляет стеклообразные отложения, подобные описанным Гёте, со стекольного завода в Сен-Гобене, Франция, и предлагает Société d’Encouragement pour L’Industrie Nationale исследовать метод получения искусственного синего ультрамарина. При исследовании стеклообразных отложений из Сен-Гобена было обнаружено, что химическая структура подобна лазуриту.

1824
Société предлагает приз в размере 6000 франков за производство синтетического ультрамарина синего цвета по цене менее 300 франков за килограмм.

ФЕВРАЛЬ 1828
Несмотря на то, что процесс производства искусственного синего ультрамарина Жана Батиста Гиме стоит 400 франков за килограмм, он получает премию Société.

МАРТ 1828
Кристиан Готлиб Гмелин из Тюбингенского университета оспаривает право Гиме на получение премии Société, и конкурирующие фабрики во Франции и Германии начинают производить соответственно синтетические формулы ультрамарина Гиме и Гмелина. К настоящему времени настоящий синий ультрамарин продается по цене до 4000 франков за килограмм. Несмотря на немецкое происхождение Гмелина, искусственный синий ультрамарин быстро становится известным как «французский синий» или «постоянный синий» (хотя он менее стойкий, чем оригинал).

1841
При британском марионеточном правителе Шахе Шудже добыча афганского лазурита временно прекращается в Бадахшане. Через год все британские войска будут разгромлены из Афганистана и погибнут при отступлении в Индию.

1938
Уильям Батлер Йейтс публикует стихотворение «Лазурит», размышление о надвигающейся войне и смерти.

1946
С помощью микроскопа реставраторы из Центральных лабораторий бельгийских музеев обнаруживают крошечные следы синего кобальта, смешанного с синим ультрамарином, на картине, которая, как считается, принадлежит Вермееру. Открытие указывает на то, что картина является подделкой: синий кобальт, пигмент девятнадцатого века, был разработан в попытке получить синтетический ультрамариновый синий.

Мотивом фальсификатора была месть: голландский художник Хан ван Меегерен рассудил, что если те же критики, которые пренебрежительно отозвались о его собственной работе, похвалят «Вермеера» его руки, он может раскрыть свой обман и быть искупленным как великий художник. Но узнав, насколько прибыльным было это предприятие, он промолчал и выпустил еще пять «Вермееров» и два «Де Хоога».

Пятый «Вермеер» Ван Меегерена был продан Герману Герингу. После войны Ван Меегерен был арестован и обвинен в «предательском пособничестве» за его участие в потере национального достояния нацистами. После шести месяцев в тюрьме он признался, что написал картину сам. Искусствоведы и ученые категорически отвергли его претензии, доказывая подлинность произведений. Находясь под домашним арестом, Ван Меегерен приступил к рисованию нового «Вермеера», чтобы продемонстрировать свою точку зрения. В конечном итоге он был признан виновным в мошенничестве на однодневном судебном процессе и приговорен к году тюремного заключения. Он умер от сердечного приступа, не отбыв срок.

По иронии судьбы, его поддельные «Вермееры», соблазнившие его самых суровых критиков, были гораздо ближе по стилю и чувствительности к его собственным картинам, чем к работам Вермеера, на которые они едва ли походили. Кроме того, продажа поддельного Вермеера Герингу была произведена только при условии, что 200 голландских произведений искусства, украденных нацистами в начале войны, будут возвращены в Голландию.

1947
Военно-воздушные силы США отделяются от армии, создавая новое военное подразделение США. Новый флаг ВВС ультрамаринового цвета с эмблемой ведомства в центре.

1960
Художник Ив Кляйн работает с торговцем пигментами Эдуардом Адамом, чтобы запатентовать International Klein Blue, который состоит из синего ультрамарина, взвешенного в синтетической смоле. Бесцветный носитель высыхает до матового состояния, создавая эффект необработанного пигмента и иллюзию глубины на окрашенной поверхности.

1979–1989
СССР вводит войска в Афганистан. Лидер моджахедов Ахмед Шах Масуд сохраняет контроль над лазуритовыми рудниками в Бадахшане и использует доходы от своего десятипроцентного «революционного налога» на продажу драгоценных камней, чтобы помочь финансировать войну против Советов.

1989
С выводом советских войск из Афганистана бум добычи ляпис-лазури — производство увеличивается на пятьдесят процентов. В этот период силы Масуда зарабатывают около пяти миллионов долларов в год.

1996
Талибан захватывает власть в Афганистане, и регулярные торговые пути лазуритов нарушены. Масуд, теперь работающий с Северным альянсом, борется с талибами, частично за счет средств, которые снова собираются за счет продажи лазурита.

9 СЕНТЯБРЯ 2001
Ахмед Шах Масуд убит взрывом фотокамеры, взорванным во время «интервью» с убийцами, выдававшими себя за тележурналистов. Оглядываясь назад, устранение Масуда, потенциально сильного противника талибов, широко интерпретируется как часть подготовки «Аль-Каиды» к захвату самолетов двумя днями позже в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *