Сколько нужно слить воды из батареи: Инструкция по спуску воздуха в батареях отопления – Патрокл

Как правильно сливать воду из батареи в частном доме или квартире

Сегодня часто возникают непредвиденные ситуации, вынуждающие вас заниматься несвойственными делами, и поэтому вопросом о том, как правильно сливать воду из батареи отопления, задаются все чаще люди, которые не являются специалистами этого профиля.

Подробнее о том, как проводится процесс, читайте в статье.

Сливаем воду из батареи правильно

Содержание:

  • Сливаем воду из батареи правильно
    • Слив воды в квартире
    • Слив воды в частном доме
  • Защита системы от промерзания

При недостаточном нагреве батареи в зимний период, при замене или при прорыве труб из-за скачка температур возникает необходимость слить воду из батареи. Почти все время этим приходится заниматься самостоятельно.

Как правильно слить воду с батареи? Просто необходимо учесть некоторые моменты процесса и следовать рекомендациям специалистов.

Прежде всего, следует понимать, что слив воды в многоквартирном доме производится из отрезка сети, а в частных домах осуществляется слив всей системы.

Слив воды в квартире

Слив воды в квартире необходимо осуществлять следующим образом:

  • перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка;
  • в зависимости от вида арматуры выполнить определенные действия.

При наличии крана Маевского необходимо открутить ключ с пластиковой ручкой или воспользоваться шлицевой отверткой.

На спускном кране батареи есть боковое отверстие, которое бывает обращено к стене. Его надо прикрыть, иначе грязная вода из системы батарей может залить стену.

Дальше необходимо подставить емкость под отверстие и отвернуть винт до момента появления характерного звука – шипение вскоре должно исчезнуть.

После этого нужно чуть-чуть вывернуть винт – до тех пор, пока из отверстия не польется вода.

Зачем это делается? Чтобы часть воздуха, смешавшаяся с теплоносителем, в процессе вышла наружу. Когда струя станет стабильной, необходимо закрутить клапан системы.

Для проверки правильности вышеперечисленных действий желательно убедиться, что ранее холодная часть батареи потеплела.

Если этого не произошло, то спустить воду необходимо заново.

При наличии обычного крана необходимо присоединить к вентилю длинный шланг, которого должно хватать до канализации.

Затем нужно открыть вентиль батареи полностью, чтобы создать сильный поток внутри.

С увеличением скорости воды воздух выходит быстрее, однако давление сети и мощность воздушной пробки лучше учитывать.

Контролировать процесс слива необходимо, пока не начали прогреваться холодные секции батареи. Обычно это довольно длительно.

При отсутствии арматуры желательно прибегнуть к помощи специалистов, особенно если сливать воду из системы чугунных советских батарей.

Если в квартире стоит чугунный радиатор, то необходимо открутить гайку и следить за тем, чтобы после ее закручивания не подтекала прокладка.

Слив воды в частном доме

У современных секционных батарей необходимо медленно отвернуть верхнюю заглушку на 1-2 оборота.

Слив воды в доме нужно осуществлять следующим образом:

  • отключить котел от подачи электричества;
  • перекрыть кран, через который к котлу поступает вода;
  • выполнить действия, приведенные выше, в зависимости от вида арматуры.

Обязательно необходимо спускать воду из всех устройств, к которым она подведена. Следует не забыть про гидрозатворы – это изогнутые участки сливных труб под различными видами сантехники.

Видео:

Вода может остаться и в фильтрах очистки системы, различных видах бытовой техники (стиральная и посудомоечная машины), в том числе и в электроводонагревателях.

Поэтому для процесса слива к ним необходимо обеспечить свободный доступ. Температура при этом должна быть около +5° C.

Как правило, сам процесс слива воды из батарей в квартире и частном доме не представляет собой особой сложности.

Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии крана Маевского все же следует обратиться к специалистам, иначе это может закончиться заливом водой соседей, оставлением надолго дома без отопления и подачей иска в суд.

Защита системы от промерзания

Существуют различные варианты систем дежурного подогрева домов. Они основаны на том, что если хозяев дома долго не будет, то управление системой отопления осуществляется электроникой.

Это датчик, который устанавливается в комнате и считывает температуру, и приемник, который напрямую связывается с котлом. Важным условием такой автоматики является необходимость постоянного доступа в Интернет.

Еще одним вариантом для защиты от замерзания является использование антифриза.

Однако если система состоит из цинковых труб, то эту жидкость в процессе применять нельзя.

Взаимодействуя с цинком, антифриз теряет свои свойства. Кроме того, он имеет теплоемкость ниже, чем у воды, следовательно, требует установки более мощного радиатора и циркуляционного насоса.

Для предотвращения замерзания остаточной воды рекомендуется использовать в системе смесители с керамическими элементами и краны с резиновыми уплотнителями.

Кроме того, лучше использовать трубы из полиэтилена низкого давления (ПНД). У них более высокие эксплуатационные характеристики, и при замерзании воды в трубе сохраняется полная герметичность. При этом никаких повреждений самой трубы не наблюдается.

Следует сказать несколько слов о сохранности наружной системы водоснабжения. Правильно выбранная глубина непромерзания грунта является важным условием прокладывания водопровода.

Нужный уклон труб способствует беспрепятственному обратному сливу воды.

Если трубы выходят наружу, то необходим подогревающий кабель, который позволяет поддерживать требуемую температуру в системе и защищает трубы от конденсата.

Включать его нужно при температуре -5° C и регулировать нагрев. Если же температура на улице опустилась ниже указанной, а вы не успели его включить, то придется ждать, пока растает образовавшийся лед.

Правильная защита отопления от промерзания и грамотный уход за ней будут способствовать тому, что система прослужит вам долгие годы.

Все же следует сказать, что весь процесс сантехнических работ требует времени и внимания и необходим, чтобы не возникали аварийные ситуации.

Поэтому если у вас остались вопросы по поводу того, как правильно сливать воду из батареи отопления, то лучше обратиться к специалистам.

Зачем сливать воду из батарей

Нужна мудрость и опыт СМ.

Есть — новые батареи в комнате, с обраткой. Батарей 2 штуки, одна под окном большая, 12 секций, одна по стене 8 секций (кв угловая). При установке слесаря обещали жару в квартире

Но вот наконец-то дали отопление. Стояк в углу теплый, но батареи совсем холодные. Был вчера слесарь, слил чуток воды (около литра из двух батарей), покрутил что-то у кранов (их открыли ранее), сказал, что отрегулирует что-то на всем доме.

Вечером позвонил слесарь и заявил, что типа сейчас с ТЭЦ подают не 8 единиц отопления, а всего 3-4 ( это типа напор тепла) и из-за этого моя батарея не прогревается. Надо ждать когда урегулируют подачу тепла в городе.

Но сегодня уже пятница, и вроде как везде тепло дали по городу. И -о чудо — краны у моих новых батарей стали теплые. Но сами батареи холодные. Телефон слесаря отключен, УК не отвечает — да и понятно, начало сезона, аварии одни кругом.

На работе мне присоветовали спустить воду из батарей, типа тогда все равномерно заполнится горячей водой и пойдет прогрев. Но на форумах мнения совсем разные, иногда противоположные — от надо сливать обязательно до это преступление против всего дома — рискуете нарушить всю систему.

Взываю к опыту СМ — как быть?

До слесаря обязательно дозвонюсь, но надо его встречать во всеоружии

Чтобы отапливать зимой квартиру, в комнатах устанавливаются батареи и подключаются к общей системе отопления. Благодаря им в холодное время помещение обогревается за счет выделения тепла. Большинство людей знают, что внутри батареи заполнены водой, которая при необходимости нагревается до нужной температуры. Однако многие не догадываются о том, как работает система отопления, и почему летом, когда отопление не требуется, воду из них не сливают.

Принцип работы отопления

Для начала следует рассмотреть, как именно работает система отопления. Она начинается с котельной, где конструируется котел, работающий от определенного топлива. Он будет отвечать за нагрев воды и ее циркуляцию.

От котла прокладываются трубы в помещения, которые необходимо отапливать. В городских условиях длина труб может достигать несколько километров, и они прокладываются под землей, чтобы не мешать жителям. В комнатах трубы подключаются к радиаторам (батареям), которые и нагревают окружение. Раньше радиаторы изготавливали из чугуна, но сейчас делается акцент на алюминий и латунь из-за более высокой надежности: чугунные батареи быстро ржавели и приходили в негодность.

После подключения конструкции ее наполняют специальной водой, которая называется “теплоносителем”. Ее отличительной особенностью является то, что в состав входит специальная щелочь, препятствующая коррозии. Это защищает внутреннюю часть батареи от ржавчины и продлевает срок службы.

Когда трубы и радиаторы полностью заполняются жидкостью, котел начинает нагревать ее, а также циркулировать по кругу, чтобы не образовывалось застоя. Повышение температуры теплоносителя заставляет батарею нагреваться и излучать тепло, помещение отапливается.

В зависимости от погоды на улице, в котельной регулируется температура котла, а следственно, и температуру батарей. Это делается с помощью подачи топлива и настройки режимов работы. Раньше чаще всего в виде топлива использовали уголь, сейчас предпочтение отдается газу, мазуту и источникам электричества.

Почему из батареи не сливают воду летом?

В теплое время года отопление не требуется, и котел перестает нагревать теплоноситель в радиаторах. Отсюда может возникнуть вопрос: почему бы не слить воду из батарей?

Дело в том, что слив воды из радиаторов может повредить их работоспособности. Как уже говорилось выше, теплоноситель заливается в трубы и батареи таким образом, чтобы полностью заполнить пространство внутри. Это исключает наличие внутри воздуха и препятствует его дальнейшему проникновению внутрь. Если в радиатор попадет хотя бы немного кислорода, это ускорит процесс образования ржавчины в тех местах, где он соприкоснется с поверхностью.

Поскольку батареи подвержены коррозии, люди стараются всячески замедлить этот процесс. Высокое содержание щелочи в теплоносителе и изоляция от воздуха помогают в этом.

Если же из-за определенных обстоятельств нужно слить воду из батареи, нужно быть готовым к двум факторам. Во-первых, предварительно нужно перекрыть поступление нового теплоносителя и слить старый. Во-вторых, если батарея слишком долго будет пустой внутри, она начнет портиться. Данными правилами также руководствуются при плановой замене радиаторов и труб, предварительно согласовав этом с городскими службами.

Летом в батареях не сливают воду, чтобы избежать образования коррозии внутри радиатора. Щелочной теплоноситель, которым он наполнен, препятствует появлению ржавчины и продлевает срок службы. Если же слить воду из батареи, за несколько месяцев ее состояние значительно ухудшается, соответственно, и срок службы снизится.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Начнем с самого главного: сливать из батарей воду и оставлять систему без воды надолго нельзя! От этого батареи попросту начинают ржаветь и быстрее выходят из строя. Сливать воду из системы следует тогда, когда необходимо провести плановые работы по чистке системы или у вас возникла какая-либо чрезвычайная ситуация.

Отъезд надолго

Вы живете в частном доме, и собираетесь уехать на какой-то достаточно долгий период в холодное время года? И ваша батарея работает на воде? Воду из системы следует слить, потому что при морозе трубы может просто порвать. Если вы используете специальные незамерзающие жидкости, вас эта проблема не касается.

Плановый ремонт

Вы хотите почистить свой радиатор? Поменять на более новую модель или, наоборот, вместо алюминиевых батарей установить чугунные (потому что, на ваш взгляд, они лучше)?

Если вы живете в частном доме, проблем нет. Только не забудьте, что лучше систему заполнить сразу и убедиться в том, что нигде ничего не течет.

Если вы живете в квартире и у вас есть возможность отключиться от стояка и поменять батарею самостоятельно – делайте. Если нет – вам лучше обратиться в организацию, обслуживающую теплосеть вашего дома для того, чтобы сотрудники ее перекрыли систему отопления и выпустили из нее воду централизованно.

Материал в тему — как поменять батарею (приведена подробная пошаговая инструкция работы).

Внештатная ситуация

Под внештатной ситуацией мы понимаем случай, когда батарея протекла. Опять же, если есть кран, отключающий батарею – отключайте и сливайте, если нет – вам не обойтись без вызова слесаря-сантехника.

Батарея не греет

Холодная вода в батарее, хотя отопление давно включили? Значит, где-то в системе имеется воздушная пробка. По идее, ваши радиаторы должны быть оборудованы краном Маевского. Если у вас батарея установлена правильно (угол, в котором установлен кран, должен быть чуть-чуть выше), то при открытии крана для стравливания лишнего воздуха у вас только воздух и выйдет; как только пошла вода (не забудьте сразу подставить баночку) – значит, воздух вышел, и пробки больше нет. Если радиатор установлен полностью горизонтально, вам, возможно, придется спустить больше воды.

В радиаторе рифар есть специальные краники для слива

Кран Маевского не установлен? Пожалуй, лучше в таком случае все-таки обратиться к специалистам. Почему?

Оборудование имеет обыкновение со временем выходить из строя. Представьте, что вам удалось справиться с закоксованностью и слить воду. А вот закрыть их – уже нет.

Представляете, к каким последствиям это приведет?

  1. Во-первых, вы зальете соседей, и вам все равно придется вызывать слесаря, чтобы он отключил отопление во всем доме.
  2. Во-вторых, вы оставите весь дом (или, по крайней мере, подъезд) без отопления на достаточно долгий срок – пока не будут ликвидированы последствия вашей «самодеятельности».
  3. Кроме того, если отопление в вашем доме обеспечивается индивидуальным котлом, то в договоре, заключенном вами с обслуживающей организацией, указано, что самостоятельно сливать воду запрещено. Это связано с потерей нужного уровня давления, о чем сигнализируют специальные аварийные датчики.

Сливаем воду: нюансы процесса

Как же все-таки сливать воду из батареи, если это необходимо? Повторимся: жители городской квартиры могут слить воду только из отрезка сети (если имеются соответствующие краны). В частном доме перед ремонтом лучше полностью опорожнить систему отопления.

Вам предстоит выполнить такую последовательность действий:

  • В частном доме нужно отключить котел от подачи электроэнергии.
  • В квартире в обязательном порядке нужно перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка. В частном же доме перекрываем кран (через него в котел поступает вода). Тут читайте о том, как перекрыть сами батареи.
  • К сливному клапану батареи нужно смонтировать шланг (не забудьте подставить миску или ведро – во-первых, есть вероятность протечки, во-вторых, в него будет стекать остаток воды в шланге). Шланг должен быть такой длины, чтобы доставал до канализационного коллектора (в частном доме можно воду выливать на улицу), или хотя бы – в унитаз.
  • Далее открываем сливной клапан. Если в системе есть еще другие краны с воздушными клапанами – их для ускорения процесса также следует открыть.
  • Когда вся вода уйдет, выльем остаток воды из шланга в тазик.

Все готово, можно приступать к ремонту или чистке радиатора.

Технологию работ вы можете также посмотреть на ролике ниже. Рекомендуем это сделать.

Если вы самостоятельно не можете слить воду, обязательно пишите в форму справа и заказывайте услугу специалистов по этой работе.

Надеемся, что материал статьи был вам полезен. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями.

Полив свинцово-кислотного аккумулятора: основы

Точно так же, как вы не можете обойтись без воды, так же как и ваша батарея. Полив свинцово-кислотного аккумулятора — важный этап технического обслуживания, который нельзя пропускать. Он поддерживает аккумулятор в безопасном для использования состоянии и в оптимальном состоянии. Если вовремя не полить свинцово-кислотный аккумулятор, это может привести к серьезному повреждению, но не всегда легко понять, когда пора поливать аккумулятор. Выполните следующие действия, чтобы полить свинцово-кислотный аккумулятор.

Зачем нужно поливать аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из плоских свинцовых пластин, погруженных в лужу электролита. Электролит состоит из воды и серной кислоты. Размер пластин аккумулятора и количество электролита определяют количество заряда, которое могут хранить свинцово-кислотные аккумуляторы, или количество часов использования. Вода является ключевой частью функционирования свинцовой батареи.

Кроме того, в процессе перезарядки, когда электричество проходит через водную часть электролита, вода превращается в исходные элементы, водород и кислород. Эти газы очень легко воспламеняются, поэтому аккумуляторы вашего RV или морских батарей должны выбрасываться наружу. Выделение газа приводит к потере воды, поэтому в свинцово-кислотные батареи необходимо периодически добавлять воду. Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания, такие как аккумуляторы AGM, являются исключением, поскольку они способны компенсировать потерю воды.

Как чрезмерный, так и недостаточный полив могут повредить аккумулятор. Чтобы ваша свинцовая батарея работала на пиковых уровнях, следуйте этим рекомендациям по поливу.

Прежде всего – начните с техники безопасности

Перед началом работы обязательно наденьте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и перчатки, при работе с батареями. Кроме того, очень важно понимать, что некоторые аккумуляторы требуют регулярного обслуживания водой, в то время как другие аккумуляторы работают без обслуживания.

Обязательно ознакомьтесь с информацией на маркировке батареи, которая указывает, можно ли открывать и обслуживать батарею. В зависимости от типа батареи, которую вы используете, предупреждающие этикетки на вашей батарее должны указывать вам «НЕ ОТКРЫВАТЬ» батарею или «ДЕРЖИТЕ КРЫШКИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КРЫШЕК ПОСЛЕ ПОЛИВА». Обязательно следуйте инструкциям на предупреждающей этикетке.

Как поливать аккумулятор водой

Хотя аккумулятор следует наполнять только после того, как он полностью заряжен, вы также должны проверить уровень воды перед зарядкой, чтобы убедиться, что воды достаточно, чтобы покрыть открытые пластины. После зарядки добавьте достаточное количество воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верхней части элемента.

Важно отметить, что владельцы аккумуляторов никогда не должны добавлять серную кислоту в свои аккумуляторы. При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту. Если уровень электролита в аккумуляторе низкий, заполнение аккумулятора водой сохранит его работоспособность и безопасность для использования.

Не переливать

Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита будет увеличиваться. Если перед зарядкой было добавлено слишком много воды, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора и повреждению аккумулятора. Кроме того, чрезмерное увлажнение батареи может привести к дополнительному разбавлению электролита, что приведет к снижению производительности батареи.

Когда следует поливать аккумулятор

Частота добавления воды в аккумулятор зависит от того, как часто вы его используете. Аккумулятор тележки для гольфа, который используется только по выходным, может требовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, используемый весь день, каждый день, может нуждаться в промывке аккумулятора каждую неделю. При жаркой погоде потребность в поливе увеличивается. Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, и лучше всего делать это после завершения зарядки аккумулятора.

Какой тип воды следует использовать

Не используйте водопроводную воду. При заполнении аккумулятора обычная вода из-под крана не поможет. Водопроводная вода содержит минералы, которые вредны для батарей, даже если их добавлять в небольших количествах. Это особенно верно для воды, умягченной с помощью умягчителей воды, содержащих хлориды. Чтобы быть в безопасности, дистиллированная вода — ваш лучший выбор, и это гораздо меньшая инвестиция, чем новая батарея.

Помните, что вода будет находиться поверх кислотного раствора в аккумуляторе, пока он не смешается за счет пузырьков, возникающих при зарядке. Если вы снимаете показания ареометра электролита, лучше всего снимать их после завершения зарядки.

Не допускайте разрядки аккумулятора. Поливайте его в жаркие месяцы и в течение всего года.

 

Северо-восточная батарея | Блог | Основы водяного аккумулятора

Перейти к содержимому

Вода или электролиты являются очень важной составляющей работы вашей батареи. Количество воды в сочетании с размером аккумуляторных пластин определяет количество заряда, которое будет сохранять ваша свинцово-кислотная батарея . Знание того, как правильно управлять уровнем воды в аккумуляторе, может помочь продлить срок службы аккумулятора и избежать катастрофического отказа аккумулятора.

Основы

Когда батарея перезаряжается и электричество течет через воду, оно преобразуется в исходные газы водорода и кислорода. Это выделение газа приводит к потере воды и является прямой причиной, по которой вам необходимо время от времени пополнять запас воды в аккумуляторе.

Легковоспламеняющиеся газы являются причиной вентилирования многих корпусов батарей. Герметичные корпуса фактически позволяют газам рекомбинировать в воду, что компенсирует некоторые потери воды, но не все.

Когда пополнять запасы

Лучший способ узнать, что пора пополнить запасы, — это проверить уровень воды. Если уровень воды упадет ниже верхней части пластин, вы можете повредить аккумулятор без возможности восстановления.  Следуйте этим нескольким практическим правилам:

  • Ознакомьтесь с рекомендациями производителя . Как правило, они предлагают рекомендации для вашей конкретной батареи.
  • Чем чаще вы используете и перезаряжаете аккумулятор, тем больше потери воды, поэтому соответствующим образом скорректируйте график обслуживания.
  • Температура является важным фактором, когда речь идет о потере воды. Если вы живете в более теплом климате, вам нужно чаще проверять уровень воды. Также полезно ознакомиться с , что вызывает утечку батареи.

Уровень воды должен быть примерно на ½ дюйма выше верхней части пластин, чтобы считаться нормальным. При добавлении большего количества воды убедитесь, что вы используете дистиллированную воду. Водопроводная вода содержит минералы, которые могут снизить производительность батареи и увеличить скорость ее саморазряда. Вы также должны убедиться, что ваша батарея полностью заряжена, прежде чем добавлять воду.

 

Подводные камни, на которые следует обратить внимание

Новые батареи иногда могут иметь низкий уровень электролита. Убедитесь, что вы зарядили аккумулятор, а затем добавьте еще воды, если это необходимо. Если вы добавите больше воды до того, как батарея будет полностью заряжена, вы рискуете перелить электролит.

Чрезмерное увлажнение может привести к разбавлению электролитов , и вы столкнетесь с падением уровня производительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *