Роспись стен как называется: виды, техники, примеры – Декор

Виды настенной росписи,стили и варианты росписи стен

Виды настенной росписи разделяются в зависимости от тематики изображения, материалов, формы и технических особенностей. Мастера нашей компании готовы оформить Ваш интерьер любым видом настенной росписи. И можете быть уверены, что наша работа, выполненная профессионально и с душой, откроет Вам новые грани мировоззрения, даря эстетическое удовольствие от созерцания.

Различные варианты росписи стен были популярны еще в давние времена (вспомните хотя бы наскальные рисунки). Со временем появились виды росписи стен и роспись стен стала признаком богатства и социального положения, и применялась в основном в замках, церквях и богатых домах. В эпоху минимализма, этот вид искусства немного затих. Но теперь, когда минимализм постепенно уходит, роспись стен снова возрождается. Современные тенденции позволяют смешивать разные стили росписи стен, техники и материалы. Естественно, не обязательно превращать свой дом в филиал Эрмитажа, но иногда выполненная профессионалами в нужном месте роспись орнаментом стен может стать залогом красивого и уютного интерьера.

Для того чтобы хотя бы приблизительно понимать, что именно Вы хотите видеть в Вашем интерьере, необходимо иметь, как минимум, общее представление о стилях росписи стен. Поэтому мы расскажем об основных, наиболее популярных стилях. И начнем, естественно, с классики.

Классика – это никогда не теряющий актуальности, не подверженный моде и самый востребованный интерьерный стиль. Столпы классицизма – сдержанность, гармония, прямолинейность форм, симметрия и простота. Очень часто в классическом стиле присутствуют лепнина и скульптуры. Ограниченные четкие объемы, гладкая поверхность стен, не скрывающие структуры спокойные благородные тона. Отличным дополнением классического стиля станет вариант росписи стен с идеальным пейзажем, который воплотит в себе мечту о золотом веке.

Классический стиль – это подражание античному наследию, поэтому он идеально подойдет тем, кто предпочитает жить по-царски. При всем своем разнообразии, несколько парадные и изящные интерьеры в этом стиле не производят впечатления музейных экспонатов, поскольку сохраняют основные черты стиля: сдержанность и благородство, хороший вкус и гармоничность.

Современные интерьеры в классическом стиле не вызывают ощущение «банальности» и «однообразности». Благодаря многочисленным формам и приемам классический интерьер может выглядеть намного актуальнее и оригинальнее чем интерьер в стиле хай-тек. Классика может органично передать национальный колорит, дополняться современными нестандартными элементами и материалами, и при этом не потерять «основную линию» стиля, которая нацелена на гармонию форм и цвета.

Очередной виток развития классицизма ознаменовался появлением стиля барокко. Этот стиль стал воплощением своей эпохи, и впервые в истории искусства соединил стиль и образ жизни.

В нем все стремиться к пышности, величию и пространственному размаху. Барокко – это причудливые витиеватые узоры и орнаменты, возвышенность, превосходство и объемность. Фресковая роспись является основным элементом декора в стиле интерьера барокко. Именно поэтому фресками в изобилии декорировали потолки и стены. Как правило, в орнаменте этого стиля используются растительные витиеватые мотивы, такие как большие листья, ветви деревьев или крупные цветы. Не менее востребованы и изображения с полуобнаженными телами в сильном движении, в напряжении борьбы, физическом усилии.

В целом в интерьере стиля барокко преобладают яркие краски, богатая игра света и тени. Все в этом стиле придает интерьеру помпезность и роскошь богатых аристократических дворцов.

Финальной точкой в развитии классицизма стал стиль ампир. В целом ампир олицетворяет имперскую роскошь, в которой классическая строгость гармонично соседствует со сдержанным, но внушительным декором. Колористика стиля строится на сочетании насыщенных тонов символики Наполеона: пурпура, золота и синего цвета. Орнаменты стиля ампир довольно эклектичны и сочетают в себе натуралистические и условные элементы. Очень активно в этом стиле росписи стен используются обильные цветочные гирлянды и помпезно-триумфальные венки. Некоторые орнаменты стиля позаимствованы из египетской культуры, поэтому нередко в интерьере ампир можно увидеть крылатых львов, сфинксов или грифонов.

Общая пышность и обилие росписи с позолотой не скрывают классического стремления к правильной арке в дверных проемах дверей и окон. Ампир изобилует деталями, поэтому очень важно иметь чувство меры. В противном случае небольшое помещение может превратиться в нагромождение орнаментов и лепнины. Избежать этой неприятности Вам помогут художники-дизайнеры нашей студии.

Стиль модерн, или как его еще называют ар нуво, легко узнаваем благодаря живым, дышащим и растущим абстрактным формам.

Характерная черта модерна – сложная система цветочного орнамента с волнистыми, изогнутыми стеблями и крупными цветами (самым знаменитым символом модернизма стал ирис). Иногда встречаются изображения сказочных существ – эльфов, русалок, диковинных растений, которые извиваясь, образуют характерные, неровно изогнутые линии. Цветовая гамма модерна довольно проста, преобладают натуральные природные оттенки. И это неудивительно, поскольку лозунг модерна: «ближе к природе». Все в этом стиле стремится к упрощению и рационализации, но не в ущерб изяществу.

Декорирование интерьера в модерне не напыщенное излишество и проявление статуса, а мягкое, ненавязчивое вкрапление природы. В этом стиле самым гармоничным образом сочетаются декоративность и функциональность.

Интерьер в арабском стиле – это не просто обстановка в доме, а целое мировоззрение. Формирование и развитие под влиянием ислама наложило неизгладимый отпечаток на этот стиль. Самобытность, запоминающиеся детали, необычные решения, богатство цвета, таинственная и волшебная атмосфера – вот главные отличия этого стиля.

«Роспись стен в арабском стиле» причудливо сочетает в себе растительные мотивы, геометрические рисунки и стилизованную арабскую вязь, в результате чего появляются изысканные и яркие узоры, повторяющиеся в определенном ритме. Благодаря множеству сложных орнаментов стены получаются похожими на роскошные арабские ковры.

Помещение, оформленное в этом стиле, отличается богатством и роскошью, но при этом создает уютную и теплую атмосферу. Арабский стиль – это постоянное ощущение сказки, утонченной роскоши и изобилия.

Аниме (японская мультипликация) зародилось в Японии, и очень быстро завоевало популярность не только в стране самураев, но и далеко за ее пределами. «Мультяшные» герои стали пользоваться неизменным спросом у, так называемых, отаку-поклонников. Но оказалось, что им мало только игрушек и брелоков – появилась необходимость в создании определенного пространства вокруг себя, которое было бы созвучно с их хобби. Поэтому основная задача стиля аниме – воплощение фантазий отаку, которые навеяли любимые мультфильмы.

Главное, чтобы характерной росписи и другой атрибутики было как можно больше, и она была видна даже человеку далекому от аниме. Очень гармонично будет смотреться такой вид настенной росписи в японском дизайне интерьера. Сочетание лаконичных и функциональных форм японского дизайна с яркими картинками аниме станет предметом гордости любого хозяина.

Наряду с изображением героев японской мультипликации можно использовать и традиционные мотивы японской живописи.  Такой дизайн интерьера идеально подойдет для обустройства детской комнаты.

Для того чтобы качественно выполнить роспись нужно иметь немалый опыт. Ведь только профессиональный художник обладающий талантом сможет гармонично разрисовать Ваши стены. И они будут не навязчиво бросаться в глаза, а выгодно выделяться на фоне общего интерьера. Талантливые дизайнеры и художники нашей компании умеют грамотно и со вкусом сочетать разные стилевые направления живописи, и комбинировать различные техники исполнения.

Настенная роспись это не обои, которые можно менять каждый год, поэтому необходимо тщательно выбирать не только стиль и технику росписи стен, но и исполнителя. Убедиться, что мастера нашей компании достойны Вашего выбора можно посмотрев их работы в разделе последние работы студии, а более детально ознакомиться с ценами на наши работы можно в рубрике роспись стен цены.

Технология росписи стен в интерьере

С ростом потребительских запросов возрастает количество оригинальных методов декорирования помещений. Одним из таких является роспись стен. Это относительно новое направление, позволяющее преобразовать пространство до неузнаваемости. Необычный формат нанесения отделочного материала создаёт уникальную атмосферу, наполняет помещение определённым настроением. Какая техника росписи стен будет использована, выбирает мастер, руководствуясь индивидуальным чутьём, поставленными задачами и предпочтениями заказчика. Остановимся более подробно на основных классических и современных методах оформления поверхностей.

Как подобрать технику

Прежде чем выбрать технологию росписи стен и начать работу в помещении, мастер изучит конечные цели. Украшение поверхностей оригинальными картинами решает сразу несколько задач:

  1. Помогает визуально изменить границы пространства (уменьшает или увеличивает комнату).
  2. Разграничивает помещение на зоны.
  3. Корректирует расстановку мебели.
  4. Расставляет приоритеты, создавая акцент на стенах или, напротив, на элементах интерьера.
  5. Скрывает дефекты.

Важно помнить, что каждое изображение несёт заряд энергии. Поэтому мастера очень внимательно подходят к выбору. Они не только определяются со стилем, но и анализируют, какая техника росписи на стенах оптимально подходит в каждом конкретном случае. Не рекомендуется изображать на стенах войны, кровавые сцены или рисунки с элементами насилия.

Основные способы декорирования пространства

Роспись стен – это понятие, объединяющее разные методики и красящие материалы. Рассмотрим более подробно главные направления и разберёмся, какая техника росписи стены красками самая популярная.

Фреска

В переводе с итальянского, fresco означает «свежий». Эта техника основывается на том, что роспись стены производится по мокрой штукатурке. Это направление по праву считается одни из самых древних. Его выполняют красками на водорастворимой основе, используя широкие кисти. Главная особенность заключается в том, что мастер должен быстро работать, нанося чёткие мазки.

Альсекко

Альтернативная техника, которую выполняют по сухой штукатурке. Она отличается от описанной выше тем, что художник наносит краску более выверено. Он скрупулёзно вырисовывает каждую деталь, расставляет акценты, а если случается погрешность, может исправить дефект и продолжить работу дальше. Как и в предыдущем варианте, роспись производят водорастворимой краской. Следует знать, что покрытие, которое наносят техникой альсекко, держится хуже, чем фреска. Некоторые мастера для более стойкого эффекта используют акриловые отделочные материалы, подготовленные заранее. В их состав добавляют известь, растительный клей, яйцо.

Сграффито

«Выцарапывание» – так в переводе с итальянского звучит название этой неординарной техники. Она заключается в том, что на поверхность слоями наносят штукатурку разных цветов. Затем на стене выцарапывают рисунок. Мастер должен снять слой до определённой глубины, чтобы получить необходимый цвет изображения. Последний слой штукатурки служит фоном будущего рисунка. Это база, на которую наносят эскиз панно. Часто для этого используют шаблоны и трафареты. Работать нужно очень осторожно и аккуратно, поскольку малейшая оплошность может свести все старания к нулю.

Ключевая особенность этой техники заключается в высокой прочности изображения. Поэтому метод сграффито пользуется популярностью и в наше время, несмотря на кропотливый процесс создания шедевров.

Энкаустика

Наиболее неординарная и оригинальная техника росписи стен из всех существующих. Её суть заключается в том, что вместо красок, рисунок наносят жидким воском, окрашенным цветными пигментами. Изображением покрывают сухую штукатурку, используя кисти с жёсткой, непористой щетиной. Некоторые мастера предварительно покрывают восковыми красками ткань, а потом крепят её к стене.

Трёхмерная графика

Одна из классических техник росписи стен в интерьере. Её основная цель – создать визуальную иллюзию. Зачатки этого метода появились ещё в эпоху Возрождения. Техника-обманка или, как её ещё называют, – трёхмерная графика, появляется на поверхности при помощи создания перспективных изображений, корректируемых светом и тенями. На стену наносят объёмный рисунок. Его глубину и реалистичность формируют воск или краски, которые ложатся сверху.

Все перечисленные выше способы оформления стен условно можно назвать художественной росписью. Она может быть выполнена в разных стилях, с использованием различных материалов. Для выполнения сложных изображений лучше обратиться за помощью к профессионалам, а примитивные графические рисунки можно попробовать создать самостоятельно.

Ещё несколько современных методов

Методы декорирования стен, описанные выше, используются современными мастерами, но всё чаще они внедряют более прогрессивные техники и материалы:

  • нанесение декоративных штукатурок;
  • современная технология росписи стен акриловыми красками;
  • аэрография. Изображения появляются на стене при помощи специально прибора. Аэрограф позволяет расставить мельчайшие акценты, благодаря чему создаются яркие, реалистичные и объёмные рисунки. Его можно использовать для разных поверхностей. Водорастворимый акрил хорошо ложится на штукатурку, гипсокартон, обои, бетон и проч.;
  • нанесение граффити. Это вариант уличной росписи стен. Для этой техники используют аэрозольные краски. На стены квартир и частных домов наносят объёмные надписи, абстрактные изображения;
  • гризайль. Техника нанесения рисунка в монохромных тонах. В переводе с французского этот термин означает «серый». Используется для жилых интерьеров, офисов и других коммерческих объектов. На стены наносят имитацию старых фото, фрагменты газетных статей, проч.

Какая техника росписи стен подходит для конкретного объекта, определяет мастер исходя из конечной цели, особенностей поверхности и 10 других факторов.

росписи | Определение, история, техника и факты

Чарльз Спрэг Пирс: Религия

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Пабло Пикассо Тициан Клод Моне Джотто
Похожие темы:
Четвертый стиль Архитектурная живопись Третий стиль Второй стиль Стиль инкрустации

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

фреска , картина, нанесенная на поверхность стены или потолка и сделанная заодно с ней. Этот термин может правильно включать роспись на обожженных плитках, но обычно не относится к мозаичному украшению, если только мозаика не является частью общей схемы картины.

Природа и техника

Стенопись принципиально отличается от всех других видов изобразительного искусства тем, что она органически связана с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки может радикально изменить ощущение пространственных пропорций здания. В этом смысле фреска — единственная форма живописи, которая действительно трехмерна, поскольку она видоизменяет и разделяет данное пространство. Византийское мозаичное убранство выказывало величайшее уважение к органической архитектурной форме. С другой стороны, великие художники эпохи Возрождения пытались создать иллюзионистское ощущение пространства, а мастера последующего периода барокко добились таких радикальных эффектов, что казалось, что стены или потолки почти полностью растворяются. Помимо органической связи с архитектурой, второй характеристикой росписи является ее широкое общественное значение. Художник-росписчик должен изобразить социальную, религиозную или патриотическую тему в соответствующем масштабе в отношении как структурных требований стены, так и выраженной идеи.

В истории настенной росписи использовались многие техники: энкаустика, темперная живопись, фресковая живопись, керамика, масляная краска на холсте, а в последнее время — жидкий силикат и обожженная фарфоровая эмаль. В классические греко-римские времена наиболее распространенным средством была энкаустика, в которой цвета растирались в расплавленном связующем из пчелиного воска (или связующем из смолы) и наносились на поверхность картины в горячем виде. Живопись темперой также практиковалась с самых ранних известных времен; связующим веществом была белковая среда, такая как яичный желток или яичный белок, разведенные в воде. В Европе 16-го века масляная краска на холсте стала широко использоваться для росписей. То, что его можно было закончить в мастерской художника, а потом перевезти к месту назначения и прикрепить к стене, имело практическое удобство. Тем не менее, масляная краска является наименее подходящей средой для фресок: ей не хватает ни яркости цвета, ни текстуры поверхности, многие пигменты желтеют из-за связующего или подвержены влиянию атмосферных условий, а сам холст подвержен быстрому износу.

Римляне широко использовали стенную живопись. В Помпеях и Остии стены и потолки почти всех зданий, общественных и частных, были расписаны едиными изобретательными декоративными схемами, которые включали в себя широкий спектр картин, включая пейзажи, натюрморты и фигурные сцены. Однако ни в какое другое время до или после фрески художник и меценат не уделяли более высокой степени творческой концентрации, чем в Европе в эпоху Возрождения. Постоянный изобретательский дух и пытливый ум, богатая поддержка со стороны покровителей и постоянно пробуждающееся отношение к новым творческим возможностям являются характерными чертами этого замечательного века. Обычно говорят о раннем Возрождении (15 век), Высоком Возрождении (1500–1530) и позднем Возрождении, или стиле маньеризма (вторая и третья четверти 16 века). Центрами активности были различные города и соперничающие личности и семьи, которые доминировали в каждой области как политические и культурные лидеры.

Во Флоренции, несомненно, самом важном центре, развитие показывает акцент на конкретных проблемах формы почти до одержимости. Это началось с концентрации на монументальной фигуре Мазаччо, в которой прочно построенные формы в трехмерном пространстве тесно интегрированы жестами, светом и тенью, создавая драматическое единство. Похоже, что это умение было признано и развито такими успешными художниками, как Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа и Мелоццо да Форли. Грандиозные фрески Луки Синьорелли (часовня Сан-Брицио, Орвието) показывают концентрацию на анатомии и хорошо смоделированную структуру многих обнаженных фигур для достижения большей силы и артикуляции. Затем это становится отправной точкой для великого искусства Микеланджело в следующем столетии.

Вторая традиция, более консервативная и готическая, представлена ​​чистым и мистическим выражением Фра Анджелико (Сан-Марко, Флоренция). Третья традиция — своего рода романтический реализм, который можно найти во фресках Фра Филиппо Липпи (собор в Прато) и Беноццо Гоццоли (капелла дворца Медичи, Флоренция). Фрески Липпи и Гоццоли раскрывают осознание художественных проблем Мазаччо, а также новый интерес к природе и ее узнаваемому и реалистичному изображению. Наконец, эти разнородные элементы объединяются в очень чувствительный и декоративный стиль в последней четверти 15 века, особенно во фресках Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Роспись стен Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

фреска, выполненная в любой из различных техник, таких как энкаустика, темпера, фреска или масляная краска на холсте, часто как улучшение архитектуры, частью которой является принимающая стена.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение настенной росписи

Впервые записано в 1850–1855 гг.

Слова рядом с настенной росписью

walloper, walloping, валяться, Wallowa Mountains, валлоуер, настенная живопись, обои, проход через стену, настенный пеллиторий, настенный перец, настенная тарелка

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать роспись стен в предложении

  • Фрески 14 века.

    Бактерии, любящие грязь, могут спасти бесценное искусство|Эрин Феннесси|20 сентября 2021|Popular-Science

  • Человеку с Уолл-стрит нельзя позволять участвовать в надзоре за реформами Додда-Франка.

    Антонио Вайс не является частью проблемы|Стив Раттнер|7 января 2015|DAILY BEAST

  • Это была кирпичная стена, за которой мы свернули на съезд на шоссе.

    Кофейная беседа с Фредом Армисеном: о «Портландии», встрече с Обамой и величии Тейлор Свифт|Марлоу Стерн|7 января 2015 г.|DAILY BEAST — через призму Тони и Кэндис.

    Кофейная беседа с Фредом Армисеном: о «Портландии», встрече с Обамой и величии Тейлор Свифт | Марлоу Стерн | 7 января 2015 г. | DAILY BEAST

  • Существуют ограничения на представление бандитизма и вымогательства как законного сбора налогов.

    Бесплодные попытки ИГИЛ стать легитимными|Джейми Деттмер|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Марвин перепрыгивает через край подпорной стены, которую построил сам.

    История улыбки Ли Марвин Либерти Вэлэнс|Роберт Уорд|3 января 2015|DAILY BEAST

  • Вспышка удивления и удовольствия осветила прекрасные глаза надменной красавицы, сидящей на стене дворца.

    Красный год|Луи Трейси

  • Там что-то вроде приемной — кажется, я знаю приемную по дыре в стене.

    Книжная полка для мальчиков и девочек; Практический план формирования характера, том I (из 17)|Разное

  • Расстояние, неясный свет и воображение увеличили его до высокой стены; высотой с Китайскую стену.

    Великан Севера|Р.М. Баллантайн

  • Он прислонился к стене своего убежища, несмотря на это хвастовство, и лизнул лед, чтобы увлажнить пересохшие губы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *