Виды настенной росписи,стили и варианты росписи стен
Виды настенной росписи разделяются в зависимости от тематики изображения, материалов, формы и технических особенностей. Мастера нашей компании готовы оформить Ваш интерьер любым видом настенной росписи. И можете быть уверены, что наша работа, выполненная профессионально и с душой, откроет Вам новые грани мировоззрения, даря эстетическое удовольствие от созерцания.
Различные варианты росписи стен были популярны еще в давние времена (вспомните хотя бы наскальные рисунки). Со временем появились виды росписи стен и роспись стен стала признаком богатства и социального положения, и применялась в основном в замках, церквях и богатых домах. В эпоху минимализма, этот вид искусства немного затих. Но теперь, когда минимализм постепенно уходит, роспись стен снова возрождается. Современные тенденции позволяют смешивать разные стили росписи стен, техники и материалы. Естественно, не обязательно превращать свой дом в филиал Эрмитажа, но иногда выполненная профессионалами в нужном месте роспись орнаментом стен может стать залогом красивого и уютного интерьера.
Для того чтобы хотя бы приблизительно понимать, что именно Вы хотите видеть в Вашем интерьере, необходимо иметь, как минимум, общее представление о стилях росписи стен. Поэтому мы расскажем об основных, наиболее популярных стилях. И начнем, естественно, с классики.
Классика – это никогда не теряющий актуальности, не подверженный моде и самый востребованный интерьерный стиль. Столпы классицизма – сдержанность, гармония, прямолинейность форм, симметрия и простота. Очень часто в классическом стиле присутствуют лепнина и скульптуры. Ограниченные четкие объемы, гладкая поверхность стен, не скрывающие структуры спокойные благородные тона. Отличным дополнением классического стиля станет вариант росписи стен с идеальным пейзажем, который воплотит в себе мечту о золотом веке.
Современные интерьеры в классическом стиле не вызывают ощущение «банальности» и «однообразности». Благодаря многочисленным формам и приемам классический интерьер может выглядеть намного актуальнее и оригинальнее чем интерьер в стиле хай-тек. Классика может органично передать национальный колорит, дополняться современными нестандартными элементами и материалами, и при этом не потерять «основную линию» стиля, которая нацелена на гармонию форм и цвета.
Очередной виток развития классицизма ознаменовался появлением стиля барокко. Этот стиль стал воплощением своей эпохи, и впервые в истории искусства соединил стиль и образ жизни.
В целом в интерьере стиля барокко преобладают яркие краски, богатая игра света и тени. Все в этом стиле придает интерьеру помпезность и роскошь богатых аристократических дворцов.
Финальной точкой в развитии классицизма стал стиль ампир. В целом ампир олицетворяет имперскую роскошь, в которой классическая строгость гармонично соседствует со сдержанным, но внушительным декором. Колористика стиля строится на сочетании насыщенных тонов символики Наполеона: пурпура, золота и синего цвета. Орнаменты стиля ампир довольно эклектичны и сочетают в себе натуралистические и условные элементы. Очень активно в этом стиле росписи стен используются обильные цветочные гирлянды и помпезно-триумфальные венки. Некоторые орнаменты стиля позаимствованы из египетской культуры, поэтому нередко в интерьере ампир можно увидеть крылатых львов, сфинксов или грифонов.
Общая пышность и обилие росписи с позолотой не скрывают классического стремления к правильной арке в дверных проемах дверей и окон. Ампир изобилует деталями, поэтому очень важно иметь чувство меры. В противном случае небольшое помещение может превратиться в нагромождение орнаментов и лепнины. Избежать этой неприятности Вам помогут художники-дизайнеры нашей студии.
Стиль модерн, или как его еще называют ар нуво, легко узнаваем благодаря живым, дышащим и растущим абстрактным формам.
Декорирование интерьера в модерне не напыщенное излишество и проявление статуса, а мягкое, ненавязчивое вкрапление природы. В этом стиле самым гармоничным образом сочетаются декоративность и функциональность.
Интерьер в арабском стиле – это не просто обстановка в доме, а целое мировоззрение. Формирование и развитие под влиянием ислама наложило неизгладимый отпечаток на этот стиль. Самобытность, запоминающиеся детали, необычные решения, богатство цвета, таинственная и волшебная атмосфера – вот главные отличия этого стиля.
Помещение, оформленное в этом стиле, отличается богатством и роскошью, но при этом создает уютную и теплую атмосферу. Арабский стиль – это постоянное ощущение сказки, утонченной роскоши и изобилия.
Аниме (японская мультипликация) зародилось в Японии, и очень быстро завоевало популярность не только в стране самураев, но и далеко за ее пределами. «Мультяшные» герои стали пользоваться неизменным спросом у, так называемых, отаку-поклонников. Но оказалось, что им мало только игрушек и брелоков – появилась необходимость в создании определенного пространства вокруг себя, которое было бы созвучно с их хобби. Поэтому основная задача стиля аниме – воплощение фантазий отаку, которые навеяли любимые мультфильмы.
Наряду с изображением героев японской мультипликации можно использовать и традиционные мотивы японской живописи. Такой дизайн интерьера идеально подойдет для обустройства детской комнаты.
Для того чтобы качественно выполнить роспись нужно иметь немалый опыт. Ведь только профессиональный художник обладающий талантом сможет гармонично разрисовать Ваши стены. И они будут не навязчиво бросаться в глаза, а выгодно выделяться на фоне общего интерьера. Талантливые дизайнеры и художники нашей компании умеют грамотно и со вкусом сочетать разные стилевые направления живописи, и комбинировать различные техники исполнения.
Техника и технология художественной росписи стен в интерьере
Роспись интерьера / Технология росписи стен
поделиться |
Технология росписи стен осталась практически неизменной еще с древних времен, но при этом стала намного проще благодаря инновационным видам красок и отделочных материалов. И если в средневековье нанесение изображения на пяти квадратных метрах занимало не меньше месяца, то сегодня его вполне реально нанести за 5-7 дней. При этом современная настенная роспись абсолютно ничем не уступает по качеству изображениям древних мастеров. Она точно также не выгорает, стойка к резким перепадам температуры и механическим повреждениям.
К традиционным технологиям относятся такие техники росписи стен как:
- Фреска-affresco – роспись поверхности по свежей штукатурке
- фреска-a secco – роспись по высохшей штукатурке
- роспись стен масляными, темперными, акриловыми красками
Традиционная роспись стен не терпит применения каких-либо современных аппаратов и приспособлений, поскольку является монументальной живописью и выполняется исключительно художественными кистями.
Современные технологии и техники росписи применяется не менее активно. К ним относятся:
- Аэрография – нанесение краски при помощи аэрографа
- Роспись стен по фактурным, создающим рельеф штукатуркам
-
Применение различных современных материалов – красок с эффектом перламутра, флуоресцентных и светонакопительных красок, и т.
д.
Более детально ознакомиться как с традиционными техниками росписи стен, так и с современными можно в разделе Роспись стен.
Однако какая бы техника росписи стен не применялась, основы настенной росписи остаются неизменными.
На сегодняшний день, в зависимости от требований, художниками применяются два вида основы под роспись. Традиционная основа, наиболее популярная и востребованная – это специальным образом подготовленная стена. Эту основу используют практически всегда и во всех помещениях, независимо от влажности. Самое главное – идеально подготовленная поверхность, поскольку настенная роспись от нее неотделима.
Второй вид основы — художественный холст, который в дальнейшем монтируется на стену (приклеивается), или устанавливается с подрамником в отведенное место. Этот вид основы удобен тем, что у художника появляется возможность работать в студии или мастерской, в комфортных для него условиях. Кроме того, само изображение обретает некую мобильность, поскольку при необходимости его можно отделить от стены. Однако у этой основы есть и недостаток – если изображение большое, то практически не удается избежать появления швов и стыков между краями холста, поскольку ширина полотна ограничена.
Подготовка стены к настенной росписи – один из самых важных моментов технологии художественной росписи стен, поскольку от этого напрямую зависит качество и долговечность изображения. При плохо подготовленной основе рисунок может со временем вместе со шпаклевкой или штукатуркой потрескаться, осыпаться, отслоиться или изменить цвет.
В этой статье мы не будем подробно рассказывать обо всех этапах подготовки стены к росписи, поскольку более подробно об этом можно узнать из раздела Подготовка стен к росписи. Перечислим только основные моменты:
- Очистка стены от старой краски и штукатурки;
- Обезжиривание и выравнивание поверхности;
-
Прогрунтовка поверхности акриловым грунтом.
Для более понятного и наглядного представления технологии росписи стен в интерьере можно ознакомиться с приведенной ниже схемой, которая демонстрирует поэтапную подготовку стены.
После подготовительных работ начинается непосредственный процесс росписи стен, который состоит из следующих этапов:
- Обсуждение между заказчиком и художником-дизайнером проекта настенной росписи. Кроме того, мастер «знакомиться» с интерьером помещения и предлагает подходящие, на его взгляд, варианты.
- Составляются эскизы будущей росписи, и проводиться объемное виртуальное моделирование помещения, чтобы заказчик смог увидеть, как будет смотреться роспись стены в интерьере.
-
После окончательного утверждения проекта, начинается непосредственная работа над росписью в виде переноса изображения на стену и линейной отрисовки всей композиции.
- После того как линейная отрисовка закончена, мастер переходит к самому процессу росписи. Начинается работа над локальными пятнами всей композиции, деталями и объемами. Чтобы сохранить целостность всей картинки, работа ведется от общего к частному.
- Когда роспись окончена ее покрывают лаком. Это делается для того, чтобы предохранить изображение от воздействия влаги, выгорания и механических повреждений.
Естественно, что помимо технологии росписи стен огромнейшее значение имеет и профессионализм художника. Ведь настенная роспись – процесс творческий и тонкий, подразумевающий маленькие хитрости и нюансы, известные только мастерам монументальной живописи. Специалисты нашей студии по праву считаются одними из самых лучших художников монументальной живописи России, которые опытным путем изучили все тонкости настенной росписи. Но, несмотря на полученные знания, не «стоят на месте», и находятся в постоянном творческом поиске.
Фреска | Определение, история, техника и факты
Чарльз Спрэг Пирс: Религия
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Леонардо да Винчи Пабло Пикассо Тициан Клод Моне Джотто
- Похожие темы:
- Стиль инкрустации Архитектурная живопись Четвертый стиль Третий стиль Второй стиль
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
фреска , картина, нанесенная на поверхность стены или потолка и сделанная заодно с ней. Этот термин может правильно включать роспись на обожженной плитке, но обычно не относится к мозаичному украшению, если только мозаика не является частью общей схемы картины.
Природа и техника
Стенопись принципиально отличается от всех других видов изобразительного искусства тем, что она органически связана с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки может радикально изменить ощущение пространственных пропорций здания. В этом смысле фреска — единственная форма живописи, которая действительно трехмерна, поскольку она видоизменяет и разделяет данное пространство. Византийское мозаичное убранство выказывало величайшее уважение к органической архитектурной форме. С другой стороны, великие художники эпохи Возрождения пытались создать иллюзионистское ощущение пространства, а мастера последующего периода барокко добивались таких радикальных эффектов, что казалось, что стены или потолки почти полностью растворяются. Помимо органической связи с архитектурой, второй характеристикой росписи является ее широкое общественное значение. Художник-росписчик должен изобразить социальную, религиозную или патриотическую тему в соответствующем масштабе в отношении как структурных требований стены, так и выраженной идеи.
В истории настенной живописи использовались многие техники: энкаустика, темперная живопись, фресковая живопись, керамика, масляная краска на холсте, а в последнее время — жидкий силикат и обожженная фарфоровая эмаль. В классические греко-римские времена наиболее распространенным средством была энкаустика, в которой цвета растирались в расплавленном связующем из пчелиного воска (или связующем из смолы) и наносились на поверхность картины в горячем виде. Живопись темперой также практиковалась с самых ранних известных времен; связующим веществом была белковая среда, такая как яичный желток или яичный белок, разведенные в воде. В Европе 16-го века масляная краска на холсте стала широко использоваться для росписей. То, что его можно было закончить в мастерской художника, а потом перевезти к месту назначения и прикрепить к стене, имело практическое удобство. Тем не менее, масляная краска является наименее подходящей средой для фресок: ей не хватает ни яркости цвета, ни текстуры поверхности, многие пигменты желтеют из-за связующего или подвержены влиянию атмосферных условий, а сам холст подвержен быстрому износу.
Римляне широко использовали стенную живопись. В Помпеях и Остии стены и потолки почти всех зданий, общественных и частных, были расписаны едиными, изобретательными декоративными схемами, которые включали в себя широкий спектр картин, включая пейзажи, натюрморты и фигурные сцены. Однако ни в какое другое время до или после фрески художник и меценат не уделяли более высокой степени творческой концентрации, чем в Европе в эпоху Возрождения. Постоянный изобретательный дух и пытливый ум, богатая поддержка меценатов и постоянно пробуждающееся отношение к новым творческим возможностям — вот характерные черты этого замечательного века. Обычно говорят о раннем Возрождении (15 век), Высоком Возрождении (1500–1530) и позднем Возрождении, или маньеризме, стиле (вторая и третья четверти 16 века). Центрами активности были различные города и соперничающие личности и семьи, которые доминировали в каждой области как политические и культурные лидеры.
Во Флоренции, несомненно, самом важном центре, развитие показывает акцент на конкретных проблемах формы почти до одержимости. Это началось с концентрации на монументальной фигуре Мазаччо, в которой прочно построенные формы в трехмерном пространстве тесно интегрированы жестами, светом и тенью, создавая драматическое единство. Похоже, что это умение было признано и развито такими успешными художниками, как Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа и Мелоццо да Форли. Грандиозные фрески Луки Синьорелли (часовня Сан-Брицио, Орвието) показывают концентрацию на анатомии и хорошо смоделированную структуру многих обнаженных фигур для достижения большей силы и артикуляции. Затем это становится отправной точкой для великого искусства Микеланджело в следующем столетии.
Вторая традиция, более консервативная и готическая, представлена чистым и мистическим выражением Фра Анджелико (Сан-Марко, Флоренция). Третья традиция — своего рода романтический реализм, который можно найти во фресках Фра Филиппо Липпи (собор в Прато) и Беноццо Гоццоли (капелла дворца Медичи, Флоренция). Фрески Липпи и Гоццоли раскрывают осознание художественных проблем Мазаччо, а также новый интерес к природе и ее узнаваемому и реалистичному изображению. Наконец, эти разнородные элементы объединяются в очень чувствительный и декоративный стиль в последней четверти 15 века, особенно во фресках Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
23 Синонимы слова MURAL | Тезаурус Merriam-Webster
как в живопись
обычно большая картина, которая делается прямо на поверхности стены
рисование
фреска
холст
холст
панорама
масло
диптих
акварель
картина маслом
триптих
акрил
гуашь
рисунок
пастель
шедевр
офорт
акварель
темпера
эскиз
смута
рисование пальцами
экспонат
часть сопротивления
Тезаурус Записи рядом с фреской
боеприпасы
фреска
фрески
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Роспись».

Копировать цитату
Еще от Merriam-Webster о фреске
Нглиш: перевод фрески для говорящих на испанском языке
Britannica English: перевод фрески для говорящих на арабском языке
Britannica.com: статья в энциклопедии о фреске
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
ближайший
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные стандартизированные тестовые слова
- Несмотря на какофонию , студент пытался учиться.
- Громкие звуки Сложный предмет
- Слабое освещение Поздний час
Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Спросите у редакторов
Странные множественные числа
Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…
независимо
На самом деле это настоящее слово (но это не значит…
Принести или взять
Оба слова означают движение, но разница может быть.
..
Дефенестрация
Увлекательная история любимых многими людей…
Игра слов
Погодные слова
Можете ли вы справиться с (барометрическим) давлением?
Пройди тест
Назови это животное: Том 3
Кто есть кто в команде зоопарка
Пройди тест
Правда или ложь?
Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-то новое…
Пройдите тест
Орфографическая викторина
Сможете ли вы превзойти прошлых победителей Национального конкурса чар.