Рисунки для шарфа: Узор для шарфов спицами, 35 схем и описаний вязания бесплатно, Вязание для женщин

Узор для шарфа спицами для детей: схема резинки с видео

Жители России не представляют жизни без шарфов, шалей или снудов — этот предмет гардероба незаменим в холодное время года. Узкие изящные шарфики или массивные палантины носят все, однако многим те изделия, которые можно найти в магазине, кажутся скучными и однообразными. Если возник вопрос выбора шарфа с оригинальным рисунком, нужной формы и подходящего цвета, достаточно обзавестись спицами и нитками, изучить схемы вязания и создать уникальное изделие. Даже у начинающих мастеров в этом вопросе проблемы могут возникнуть только на этапе выбора узора для шарфа: спицами можно связать десятки красивых изделий, а выбрать из множества рисунков иногда бывает сложно.

Плотные шарфы

Самые простые в исполнении — чулочный и платочный узоры, с помощью которых создаются практически ровные изделия с мельчайшим рельефом. Их хорошо использовать при вязании шарфов с рисунком, который создается за счет чередования цветов нитей. Впрочем, если шарф нужен исключительно для тепла и не будет играть заметной роли в общем образе, именно с использованием этих узоров и одного цвета изделие получится связать максимально быстро. Не менее прост в исполнении жемчужный узор или рис.

Массивность шарфа и способность сохранять тепло в большой степени зависит от выбора типа пряжи (натуральной или синтетической) и ее толщины.

Следует помнить, что чем толще нитки, тем более рельефным будет изделие, а значит, чулочное и платочное вязание можно разнообразить, использовав пряжу потолще.

Среди узоров, которые используют для украшения шарфа или снуда, многие отдают предпочтение двусторонним, благодаря которым иногда можно пренебречь аккуратностью при поспешном выходе из дома. В числе простых двусторонних узоров — всевозможные резинки, а также шахматка, волны, зигзаги, ромбы и елочки. Схемы некоторых из них приведены ниже:

Непростой рельеф

Если двусторонний рисунок не принципиален, стоит обратить внимание на рельефные узоры, многие из которых смотрятся хорошо только при вязании толстой пряжей. Популярностью среди них пользуются различные араны и косы, колоски и шишечки, которые можно использовать и для обрамления краев изделия. Расход пряжи для вязания рельефных узоров больше, поэтому стоит заранее рассчитывать ее количество.

В том же случае, если понравившийся рисунок доступен только в одностороннем варианте, а изделие по замыслу должно быть двусторонним, его можно связать из двух одинаковых частей, которые затем соединяются изнаночной стороной друг к другу трикотажным швом. При выборе этого метода важно помнить, что если рельеф будет слишком большим, двустороннее изделие может доставлять дискомфорт при носке, особенно в том случае, если часть шарфа окажется под плотно прилегающей одеждой.

Отдельно стоит изучить вопрос использования при вязании шарфов узоров-резинок. Многие из них имитируют прямые узоры и выглядят привлекательно, однако на практике оказываются неудобными из-за их главного преимущества — способности держать форму. Большинство резинок, особенно связанных из толстой пряжи, требуют большого расхода нитей, тогда как полотно в итоге получается не слишком широким. Для незамысловатого шарфа, к примеру, изделия для детей, может подойти простая резинка, более изысканные и рельефные варианты лучше использовать для оформления края изделия.

Нередко резинка на шарфе необходима — край целого ряда узоров имеет свойство заворачиваться, что при их использовании может выглядеть неаккуратно.

Ажурные варианты

Еще одна большая группа узоров — ажурные, которые хорошо подходят для создания демисезонных вещей.

Их легкость и воздушность — неотъемлемая черта такой техники вязания, поэтому использовать толстые нити, которые могут испортить рисунок, не рекомендуется.

Оригинальным ходом при желании связать зимний шарф ажурным узором станет двухслойное контрастное изделие. В таком случае в дополнение к ажурному шарфу можно связать второй простым узором, но заметно отличающимся цветом, а затем соединить их трикотажным швом. Такой метод позволит подчеркнуть ажурность узора и выгодно сыграть на цветовой гамме.

В том случае, если игра цветов неактуальна, такие шарфы хорошо смотрятся и в однотонном варианте — даже не слишком объемный ажурный узор в двухслойных шарфах создает интересный рельефный эффект.

Пробуем лоскуты

Один из наиболее смелых вариантов оформления шарфов — энтерлак, то есть аналог пэчворка из связанного полотна. Эта техника позволит соединить различные цвета и узоры, а также поможет решить проблему рельефа и техник вязания.

Так, при желании использовать в шарфе рельефные односторонние рисунки, их, к примеру, можно использовать в шахматном порядке, чередуя с плоским двусторонним узором и расположив лицевой стороной в обе стороны изделия. Эта же техника позволяет использовать в шарфах и снудах ажурные узоры: в распущенном виде такое изделие может казаться слишком легким, но, обмотав его несколько раз вокруг шеи, вполне реально защититься от холодов.

Видео по теме статьи


Виды клеток рисунок на шарфе

Верхняя одежда, особенно мужская, часто шьется из однотонных тканей, без рисунка. Поэтому аксессуары, такие как головной убор или шарф, вполне могут иметь орнамент той или иной степени выразительности. Более того, яркая деталь часто бывает просто необходима, для того чтобы оживить скучноватый образ. Именно шарф — тот предмет мужского гардероба, где элегантному узору и живым расцветкам самое место.

 

Горох, пейсли и, конечно, клетка — вот самые популярные паттерны, которые всегда были и, наверное, всегда будут присутствовать на мужских шарфах. Сегодня мы расскажем о традиционных видах клетки, встречающихся не только на шарфах, но и пиджаках, пальто и даже обуви. 
 

Клетка как орнамент подобна калейдоскопу: всего лишь несколько исходных деталей дают миллионы сочетаний. Вертикальные и горизонтальные пересекающиеся линии — вот и весь принцип клеточного узора. Количество же возможных вариаций, учитывая толщину, частоту и цвет линий, не поддается никакому счету. Все же, обозначить несколько видов клетки вполне возможно. Традиционные типы клетки давно выявлены и даже имеют свои названия. 

WINDOWPANE


Зеленый клетчатый шарф JOHN HANLY #529 — 3000 р.
 

Начнем с одного из самых элегантных, крупной клетки, который очень часто можно увидеть на пальто, пиджаках и брюках. Windowpane, или, буквально, “оконное стекло”, — такой образ для названия выбрали англоговорящие.

Что ж, вполне логично. В русском языке, к сожалению, нет своего, более удобного для нашего уха, обозначения узора. Впрочем, как и для большинства остальных клетчатых орнаментов. 
 

Тэтэсол (Tattersall) — клетка среднего размера, образованная из линий разных цветов, преимущественно темных насыщеных оттенков, на светлом фоне. Вообще, такой паттерн характерен для рубашек, в частности, использующихся в так называемом загородном английском стиле. Реже клетку тэтэсол можно встретить на жилетах и шарфах. Простой и красивый узор, способный освежить комплект одежды.

SHEPHERD CHECK


Шерстяной шарф в клетку #568 John Hanly — 3000 р.
 

Shepherd check, пастушья клетка, известна с начала девятнадцатого века и чаще всего использовалась на твидовых тканях. Это клетка небольшого масштаба, где полосы и пробелы равны друг другу. Интересная особенность узора, которая и делает его уникальным — вне точек пересечения линии состоят из едва заметных диагональных полосок. Часто (как на примере с шарфом John Hanly) сверху как бы наложена крупная клетка (Windowpane) другого, более яркого, оттенка, состоящая, впрочем, все из тех же линий с диагональными полосками. Таким образом, мы видим гармоничное сочетание двух видов клеток в одном орнаменте.

TARTAN


Шерстяной шарф в клетку #1958 JOHN HANLY — 3000 р.
 

Самым многообразным клетчатым орнаментом можно считать тартан (tartan). Ни один другой рисунок из обсуждаемых сегодня не сравнится в количестве вариаций. Величина клеток, толщина и прозрачность полос, пропорции относительно друг друга — все это варьируется от одного узора к другому почти до бесконечности.

 

Тартан — один из самых старинных североевропейских узоров (в подавляющем большинстве, конечно, мы имеем дело с шотландскими) — одежду с таким рисунком носили по меньшей мере с конца XVII века. Где только не встречается: костюмы, жилеты, рубашки, шарфы, галстуки и даже в изготовлении обуви (пример выше) иногда используются текстильные вставки с тартаном. Цвета самые разные, но чаще можно увидеть красные, зеленые, серые и черные оттенки. 

Твидовый костюм из коллекции Thomas Farthing

GLEN CHECK

Клетка Глен (Glen Check), или “Принц Уэльский” — самый элегантный из всех тартанов. Да-да, многим знаком этот узор, но не все знают, что это одна из разновидностей классического шотландского тартана. Убедиться в этом можно заглянув в реестр, где под номером 5048 и зарегистрирован, в своей базовой версии, всеми любимая клетка Глен. 
 

Рассматривая узор внимательно, можно отметить следующие особенности. Паттерн состоит из квадратных или прямоугольных разномастных блоков — засечек того или иного масштаба, а также узнаваемого классического орнамента “ломаная клетка” (Houndstooth).

При этом в отдалении взглядом считывается вполне четкая крупная клетка, которую и создают все перечисленные блоки.
 

Несмотря на замысловатые составляющие, ткани с таким орнаментом выглядят сдержанно и неброско, вместе с тем изысканно и интересно. 

 

В начале главы мы поставили союз “или” между названиями. Однако корректней будет отличать (хоть и разница здесь небольшая) две разновидности. Дело в том что Принц Уэльский, который популяризировал узор, любил костюмы из шерсти в Glen Check с наложенным цветным Windowpane, тонкой крупной клеткой синего или красного оттенка.

 

Что касается сочетания шарфа в клетку с одеждой, то здесь есть один важный принцип: соблюдение контраста. Безопасней всего, конечно, надеть клетчатый шарф с однотонным пальто или пиджаком. Однако, если верхняя одежда имеет рисунок (клетку или полоску), пусть его размер будет отличаться от размера орнамента на шарфе — два узора не должны визуально сливаться. Помимо того два элемента одежды не должны “перекрикивать” друг друга: одному из них требуется уступить и выглядеть на порядок скромнее по яркости (не только цветовой, но и нагруженности рисунка). Как на примерах ниже.


дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Pattern Pattern, тем и загружаемых графических элементов на Dribbble

  1. Посмотреть

    🧿🐘🍀🌞🌈🐞🌛🗝🔒

  2. Посмотреть 🍣

  3. Посмотреть 🧿 Молодец!

    🧿 Молодец!

  4. Посмотреть шелковый шарф Deseda 🗝🌿 ”El Camino”

    Шелковый шарф Deseda 🗝🌿 ”El Camino”

  5. Просмотр Скоро 👀

    Скоро 👀

  6. Посмотреть DESEDA · Шелковый шарф Arquitectura

    Шелковый шарф DESEDA · Arquitectura

  7. Посмотреть 👜

  8. Посмотреть 🍀 Любительница клевера

    🍀 Любитель клевера

  9. Посмотреть обертку! сворачивать! сворачивать!

    Завернуть! сворачивать! сворачивать!

  10. Посмотреть бабочек

    Бабочки

  11. Вид с обеих сторон — шарф

    Обе стороны — шарф

  12. Посмотреть Обернуться вокруг

    Обернуть

  13. Посмотреть Я хочу обернуться вокруг тебя

    Я хочу обнять тебя

  14. Посмотреть Мечта Африка

    Мечта Африка

  15. Посмотреть Ханю

  16. Посмотреть Девушка в шарфе

    Девушка в шарфе

  17. Взрыв океана

    Взрыв в океане

  18. Посмотреть набор мокапов шарфа для резинки для волос

    Набор макетов шарфа с резинкой для волос

  19. Посмотреть Белый шарф

    Белый шарф

  20. Посмотреть Я хочу этот шарф

    Я хочу этот шарф

  21. Уютная осень

    Уютная осень

  22. Посмотреть сериал Фокс

    Серия Fox

  23. Посмотреть владельца собаки

    Владелец собаки

  24. Посмотреть набор мокапов коробки с шелковым шарфом

    Набор макетов коробок для шелковых шарфов

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Загрузка еще…

Дизайнерский шелковый шарф — Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *