Понятие ландшафтный дизайн: Разработка урока по технологии на тему «Ландшафтный дизайн»

Разработка урока по технологии на тему «Ландшафтный дизайн»

Шакирова Р. М.,

учитель высшей кв. категории МБОУ «СОШ №22»

г. Набережные Челны

Технологическая карта урока

1.Создание условий для ознакомления обучающихся с основами ландшафтного дизайна.

2. Формирование умений применения полученных знания в практической работе.

3. Разработка эскиза пришкольной территории.

Задачи урока:

-Создать условия для формирования у обучащихся понятий о зеленых насаждениях, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории, способствовать актуализации жизненного опыта учащихся, разработать оформление своего участка;

— Способствовать развитию образовательной, информационной, социальной, коммуникативной компетентностей учащихся;

— Создать условия для воспитания у учащихся уважения к труду, способствовать формированию эстетического вкуса;

— способствовать формированию знаний, необходимых для профессий отрасли сельского хозяйства и творческих профессий (ландшафтный дизайн).

Основные понятия

Проектирование и планировка участка, компоненты ландшафтного дизайна

Межпредметные связи

Биология, изобразительное искусство

Ресурсы

Компьютер, иллюстративный и раздаточный материал

Формы организации деятельности обучающихся

Фронтальная форма, творческая групповая работа

УУД.

Личностные: мотивация учебной деятельности, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формирование у обучаюшихся навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности; формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Предметные: знать о способах оформления, озеленения и благоустройства пришкольного участка, видах растений; знакомиться с содержанием работы специалистов ландшафтного дизайна.

Ожидаемые результаты

1.Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.

2.Знакомство учащихся с основами цветоводства, ландшафтного дизайна.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Приготовить тетради

2

Целеполагание и мотивация.

1.Скажите, пожалуйста, какие виды дизайна вы знаете? Дайте краткую характеристику тех, о которых вы слышали или увлекаетесь.

Анимационный дизайн

Веб-дизайн

Графический дизайн

Дизайн городской среды

Дизайн интерьера

Дизайн одежды

Ландшафтный дизайн

Промышленный дизайн

Световой дизайн

2. Как украшают наш город весной, на каких проспектах вы видели интересные композиции из цветов, кустарников?

3.Как вы думаете, какая городская служба занимается благоустройством и озеленением нашего города?

Благоустройство территории — комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории города мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

4. А теперь ребята я попрошу вас озвучить тему нашего урока.

Ландша́фтный диза́йн

рис1

Ландша́фтный диза́йн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства(биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории . Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

5.Определение задач для учащихся на урок. Сегодня мы познакомимся с основными понятиями: проектирование и планировка участка, компоненты ландшафтного дизайна, садово-парковая архитектура и попробуем выполнить эскиз озеленения пришкольной территории.

1.

Ответы учащихся: Разновидности дизайна:

Анимационный дизайн

Веб-дизайн

Графический дизайн

Дизайн городской среды

Дизайн интерьера

Дизайн одежды

Ландшафтный дизайн

Промышленный дизайн

Световой дизайн и. д.

2. Ответы учащихся

3.Горзеленхоз, Терра-Строй, ЗеленСтрой.

4.Учащиеся: называют тему урока: «Ландшафтный дизайн» и записывают ее в тетрадь

3

Актуализация.

Как вы думаете что такое «зеленые насаждения»?

— Какие элементы ландшафтного дизайна вы знаете?

— Какие свойства зеленых насаждений(кусты, цветы) важны для человека?

Как бы вы хотели оформить участок перед школой?

Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Ландшафтный дизайн – это направление в современном дизайне, которое ранее называлось садово-парковым искусством.

Садово-парковое искусство (англ. Dardning,lanscape archecture, фран. art de jardin, нем. gartenkunst) – искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений для разных климатических условий, размещение и группировка их сочетается с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.

1.Ответы учащихся на вопросы.

2.Запись в тетрадь основных понятий.

4

Первичное усвоение учебного материала.

1.Проектирование и планировка участка

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

— Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.

— При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости.

2. Компоненты ландшафтного дизайна. Основные их группы:

— Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта.

— Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.

— Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников

— Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).

Прил.1

Зелёные насаждения. Зелёные насаждения — это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.

Основа и главный фон всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

— Английский газон — составлен из осоки и родственных злаковых трав; рис2

Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, Мавританские газоны – это цветущие участки небольшой площади. Обычно устраиваются на заднем плане участка обыкновенного газона в тени деревьев (годеция, васильки, ромашки, колокольчики), различные многолетники. рис3

— Деревья.

— Кустарники — это растения средней высоты, обычно не более метра.

Цветочно-декоративное оформление является частью озеленительных работ и в большинстве случаев неразрывно связано с древесно-кустарниковыми насаждениями. Цветы нужно высаживать тогда, когда территория полностью благоустроена, проложены дорожки и площадки, посажены деревья и кустарники, посеяны газоны. Искусство цветочного оформления состоит в том, чтобы при наименьших затратах получить наибольший декоративный эффект

. рис4

— Цветники — наиболее дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных, парадных местах, вдоль дорожек, на пересечениях основных аллей, причем так, чтобы ассортимент цветочных культур обеспечил непрерывное цветение в течение длительного времени. К элементам цветочного оформления регулярного стиля относятся клумбы, рабатки, бордюры, партеры

1.Запись в тетрадь основных понятий, выполнение зарисовок.

2.Обсуждение темы

3.Просмотр иллюстративного материала

4. Зарисовки графических изображений.

5

Осознание и осмысление учебного материала.

1.Какие деревья, кустарники, цветы растут на пришкольном участке?

2. Посмотрите на план нашей школы с пришкольной территорией.

Какие компоненты ландшафтного дизайна присутствуют на пришкольной территории?

3.Что можно поменять в оформлении цветников нашей школы?

Цветники располагают на парадных, самых видных местах, вдоль дорожек. Назначение цветников – украшать определенный участок земли. При создании цветников необходимо учитывать следующие правила.

-Размеры цветников должны быть пропорциональны размерам озеленяемой территории.

— В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течении всего теплого времени года.

Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие – ближе к передней части так, чтобы все элементы цветочной композиции хорошо просматривались.

рис5

Для цветочно-декоративного оформления школьного участка наиболее подходят растения раннелетнего цветения например луковичные: нарциссы, тюльпаны, крокусы, двулетники: незабудки; многолетники: примулы, пионы, ирисы, аквилегии, а также растения, цветущие начиная с ранней осени: хризантемы, многолетние астры.

В летний период цветут однолетники – бархатцы, петуния,. Многолетники – гвоздики, ромашки, колокольчики, рудбекии, флоксы, розы. Ближе к осени георгины, астры, хризантемы, мальва.

Учащиеся: на нашем пришкольном участке растут березы, тополя, рябина, ели, липа. Цветы; сальвия, ромашки, петуния, колокольчики, герань, много многолетников.

Учащиеся отмечают в тетради-какие растения есть на школьной территории

6

Систематизация знаний и умений.

Вы видите фотографии цветов. Также дана их характеристика (высота, расцветка, время цветения т.д). Разделите их на группы. Вам даны 2 участка: возле парадного входа и во внутреннем дворике (одна сторона всегда в тени) Как и где лучше посадить предлагаемые растения?

Задание1.(Приложение.2)

работа в группах по 2 человека.

7

Применение знаний и умений.

Инструктаж учителя.

Задание 2.

Работа над ландшафтом начинается с создания проекта – плана участка. Дизайнер изображает будущий проект на бумаге. План участка — это изображение ландшафта как бы с высоты птичьего полета. Давайте представим, как выглядят деревья, дома, кусты, дорожки и цветы, если мы смотрим на них сверху.

Практическая работа ( в группах):

— план — разработка и оформление своего небольшого участка;

— анализ плана озеленения участка.

Этапы работы над оформлением участка:

— изучить размеры участка, садовые насаждения и кустарники.

— придумать единое стилевое решение для оформления участка.

— построить перспективу участка;

-презентовать свою работу другим группам.

( в работе использовать карточки изображения растений, карандаши, форматы А4-А2)

Ученики приступают к групповой (по 2 человека) самостоятельной работе.

Каждая группа получает план участка или по желанию составляют свой. Ученики должны проанализировать полученный или составленный план

8

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Дайте определение понятию « ландшафтный дизайн»; «Ландшафтное проектирование»

-Что такое зелёные насаждения;

— Объясните важность развития ландшафтного искусства в современном мире;

— Какие требования предъявляют к современной профессии дизайнер;

— Кто проектирует городские цветники.

Ответы учащихся на вопросы

9

Домашнее задание.

Все желающие могут выполнить творческое задание: нарисовать план участка, закрепленного за классом, добавив к плану небольшие цветники (неприхотливые цветы для посадки на пришкольном участке)

Выполнить творческое задание

10

Рефлексия (итог урока).

После выполнения практической работы учащиеся с учителем анализируют, обсуждают ландшафтные эскизы пришкольного участка.

Учитель дает объективную оценку результатам коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроке; выставляет оценки

Высказывают свое мнение, определяют самое оригинальное решение оформления участка. Предлагают возможные виды растений для посадки около школы.

Список литературы для составления конспекта урока:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki

2.https://go.mail.ru/search_images?

3.http://nenuda.ruhttps://lanshaft.com/test-po-landshaftnomu-dizajnu

4.https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/11/20/landshaftnyy-dizayn-uchastka-zemli-prish

5. https://.ru/files/dizain-prishkol-nogho-uchastka.html

6. https://rastenievod.com/barhattsy.html

7. https://floristics.info/ru/stati/sadovodstvo/2182-salviya-posadka-i-ukhod-vyrashchivanie-iz-semyan.html

Приложение1. Образец плана рассадки растений на территории (эспликация)

1.Основные понятия архитектурного и ландшафтного проектирования. Объекты ландшафтного проектирования. Понятие стиля в архитектуре и садово-парковом искусстве.

Ландшафтное проектирование– комплекс архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений для разработки методов художественного оформления открытого пространства.

Ландшафтная архитектура– архитектура открытых пространств.

Сфера деятельности:

— садово-парковое искусство,

— озеленение и благоустройство жилых территорий, улиц и дорог, городских центров, промышленных районов, с/х предприятий, исторических ландшафтов, охраняемых территорий.

Ландшафтное проектирование должно опираться на такие качества как:

— функциональность (удобство, польза),

— конструктивность (прочность, экономичность),

— эстетичность,

— долговечность.

Основные понятия, используемые в ландшафтном проектировании:

Композиция– расположение различных форм в пространстве в сочетании друг с другом, при котором создается единое целое.

Виды композиции:

фронтальные— основные элементы декора расположены на одной линии в ширину и хорошо просматриваются с первого взгляда, при этом не в глубину участка, ни в высоту композиция не продлевается.

объемные— элементы дизайна представлены во всех трех плоскостях.

глубинно-пространственные-во всей композиции присутствует глубокая перспектива, то есть внешний вид ландшафта изменяется по ходу движения по участку.

К основным приемам формирования композицииотносятся: симметрия и асимметрия, нюанс (тонкий переход от одних форм и красок к другим) и контраст, ритм.

При создании планировочной композиции ландшафта важен учет закономерностей его зрительного восприятия. К ним относятся:

Закон линейной перспективы.Как правило предметы выглядят лучше, если расположены либо на горизонтальной поверхности, либо на поверхности с небольшим подъемом.

Но некоторые объекты проектирования наиболее интересны при рассмотрении сверху или снизу. В частности, планировочные элементы ландшафта (водоемы, лужайки и др.) выглядят наиболее выигрышно при рассмотрении их сверху, а некоторые объемные элементы (деревья с архитектурной или шаровидной формой кроны) более эффективно смотрятся на фоне неба, поэтому на них лучше смотреть снизу.

Кроме этого, расстояние между зрителем и отдаленным предметом оптически сокращается, если скрыть лежащую между ними местность (кулисами кустарников понижением рельефа). Глаз наблюдателя в данном случае не имеет масштаба для сравнения, поэтому интересный пейзаж окружающей местности будет зрительно включаться в культурный ландшафт.

Закон воздушной перспективыимеет большое значение для ландшафтного дизайна.

Чем дальше от наблюдателя располагается предмет, тем больше смягчаются его окраска и очертание. Скажем, использование на значительном удалении от зрителя древесно-кустарниковой растительности с мягкими очертаниями крон и синеватым оттенком листвы и хвои значительно усиливает впечатление глубины пейзажа. Расположение насаждений с серебристой, пестролистной и светлоокрашенной листвой на переднем плане будет оптически приближать их к наблюдателю.

Пространственные изменения цвета называют также цветовой (колоритной) перспективой.

В отличие от живописи с ее условным изображением природы в ландшафтном искусстве глубина пространства — это реальность, и использование законов перспективы (уменьшение величины предметов с их отдалением, смягчение контраста света и тени, изменение насыщенности цвета и появление голубой дымки, окутывающей задний план пейзажа) помогает созданию необходимой иллюзии углубления или, наоборот, сокращения пространства.

Основные понятия архитектурного проектирования:

Социальный заказ– конкретная общественная потребность, актуальная для общества в целом или для определённой его части.

Пространство– арена действий, общий контейнер для рассматриваемых объектов, сущность некоторой системы.

Функция – принцип работы и задача того или иного элемента, помещения, здания, пространства, отражающиеся в большей или меньшей степени на его форме.Архитектурные формы– первоэлементы, отражающие в себе все особенности архитектуры: функцию, конструкцию, эстетическую выразительность.

Основные компоненты ландшафтного проектирования:

— здания – формируют центр ландшафтного проекта, основная цель ландшафтного дизайна здесь: сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны.

— газонное покрытие — придаёт завершённость облику сада.

— зелёные насаждения: отдельные деревья, кустарники, цветы, их комбинаций и ансамбли (сад, клумба, рабатка и тд)

— различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, камни, МАФ).

Стиль– это единство морфологических особенностей, отличающее искусство одной эпохи, цивилизации и т.д. от другой.

В ландшафтной архитектуре выделяют 2 направления:

Регулярный стиль сада, которому присуща симметрия, строгость и четкость геометрических форм. Здесь мы можем увидеть прямые дорожки, встречающиеся в центре участка, чаще возле дома. Деревья и кустарники обычно подстрижены, так как именно этому стилю присуще топиарное искусство. Характерными чертами регулярного стиля планировки так же считаются парадные цветники и большие площади газонов. Можно обнаружить газонный, цветочный и кружевной партер. (сады Версаля, С-Петербурга)

Пейзажный стильобладает бОльшей свободой и изысканностью. Здесь главными чертами является асимметрия, плавность и изогнутость линий. Данный стиль не делает дом центром притяжения, а гармонично встраивает его в окружающий пейзаж. Озеленение максимально приближено к естественному. (Англ-е усадьбы, построенные в старину).

Архитектурный стильсоздается совокупностью признаков, типичных для искусства определенной эпохи. Можно выделить:

Романский стиль – (10-13 вв.) Главную роль играют монастыри, церкви и замки. Для него характерны массивные стены и тяжеловесные башни с узкими проемами бойниц. В декоре используется несложный геометрический орнамент, стилизованные изображения растений или животных.

Готический стиль– (12-16 вв.) Ведущий тип здания – собор. Для стиля характерны такие черты как устремленность вверх, сложные ажурные конструкции, стрельчатые арки, развитой декор с широким использованием скульптуры.

Возрождение (ренессанс) – (Западная и Центр. Европа. Италия. 14-16 вв) Этот стиль является переходным от средневековой культуры к культуре нового времени. Главным трендом становится возрождение античности. Ведущую роль стали играть не церковные, а светские сооружения. Ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады и другие формы античного зодчества придают величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку.

Барокко– (Европа: кон. 16 – сер. 18 в, Россия: 18 в). Ему характерна упругость криволинейных форм. Трансформированная ордерная система здесь сочетается с обилием декоративных деталей, со скульптурной лепкой и резьбой. Русское барокко 1ой трети 18 в., которое сформировалось в процессе строительства Петербурга, называютпетровским барокко. Так же для русской архитектуры характерен такой термин как инарышкинское барокко – (кон 17 – нач 18 вв) которое характеризуется симметричностью композиции, свободной трактовкой ордера, заимствованной из западноевропейской архитектуры, пышный белокаменный декор (гребни, разорванные фронтоны).

Рококо – (Европа 1-я пол. 18 в). Стиль с утонченным, изящным и усложненным декором; резными и лепными узорами, завитками, разорванными картушами, рокайлями (раковинами). В России распространен в сер. 18 в. В качестве отделки дворцовых зданий, преимущественно интерьеров эпохи барокко.

Классицизм – (Европа: 17 – нач. 19 вв; Россия: с 60-х 18 в. по 40-е 19 в). Характерно творческое заимствование форм античности и итальянского Возрождения, уравновешенность симметричных композиций, использование ордерной системы, в пропорциях и формах более близких античности.

Ампир – (1 треть 19 в). в рамках позднего классицизма. Ориентируется также на античность, но включает наследие архаичной Греции, императорского Рима и Др. Египта, мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы, формы массивных портиков (дорического и тосканского ордеров).Характерна военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре, большие нерасчлененные плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объемы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и тп.

Эклектика – (сер 19 – нач. 20 в.) – это соединение разностилевых элементов или стилизация в духе архитектуры прошлого. В России выделяются: русско-византийский стиль (сер 19 в) и русский стиль (преобладание элементов древнерусской архитектуры 17 в).

Для обобщенного названия ретроспективно ориентальных стилистических направлений сер. 19 – нач 20 вв. применяют термины историзм или ретроспективизм.

Неоклассицизм – (кон. 19 – 1 пол 20 вв.) — обращение к античности, классицизму или Ренессансу (неоренесансу). При доминировании форм ампира его можно назвать как неоампир. Характерна парадная представительность и подчеркнутая монументальность сооружений.

Модерн – (кон 19 – нач 20 вв). Создаются новые формы (эркеры, фонари верхнего света, карнизы-козырьки), используются новые отделочные материалы (керамика, большие площади остекления), свободная планировка для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий.

Конструктивизм – (1920 – нач 30-х,) “конструирование” окружающей среды. Создание форм с четкими геометрическими контурами, обнажение конструкций, подчеркивание функций частей здания. В градостроительстве – принципы функционального зонирования, свободная планировка, обилие зелени и спорт сооруженийй.

Постмодерн – (посл. четв 20 – нач. 21 в),возник как отрицание функционализма. Характерныконтекстуализм – подчинение зданий сложившемуся контексту места,аллюзия– введение в композицию исторических ассоциаций,орнаментализм– декорация со смысловым значением.

планировка и расположение их на участке

Для того чтобы приусадебная территория была не только полезной, но и красивой, необходимо продумать, разработать элементы ландшафтного дизайна. Пусть все они имеют различное функциональное назначение, но должны служить единой цели – достижению наибольшей красоты и комфорта проживания.

Искусственный пруд как элемент ландшафтного дизайна

Одна из важнейших задач их подбора – обеспечение гармонии всех зданий и сооружений с окружающей природной средой.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Основные элементы

Ландшафтный дизайн обеспечивает обустройство усадьбы, используя растительность и архитектурные формы. Его основные элементы: здания, газоны и цветники, деревья и кустарники, малые архитектурные формы.

Здания

На приусадебной территории могут стоять одно- или многоэтажные дома, типовые или стилизованные, одиночные или комплексные. Какими бы ни были, для дизайнера они данность – это главные объекты ландшафтного дизайна, к которым присоединяют все другие декоративные элементы. Задача оформления – сгладить неестественность правильных геометрических форм, их противоречивость с природной хаотичной совокупностью растительного мира.

Пример оформления здания декоративными элементами и растениями

Газоны и цветники

Это важные элементы дизайна, сделанные, как правило, своими руками. Их виды:

Наиболее популярны круглые, прямоугольные и овальные клумбы. Некоторые любители оформляют эти элементы ландшафтного дизайна в форме треугольника или пятиконечной звезды. Бордюрный материал для них самый разнообразный, и в первую очередь это камень или кирпич. Заполняются цветами с добавлением кустарников и небольших деревьев.

Травяной газон ухожен, если он аккуратно пострижен. При регулярной стрижке трава становится гуще, не поддаётся вытаптыванию.

Планировка газонов и цветников на участке

Она радует красотой, а также великолепно контрастирует с посаженными деревьями, кустами, разбитыми цветниками и клумбами. Когда появились газонокосилки, ухаживать за ней стало проще, а выглядеть она стала ещё привлекательнее.

Мавританские декоративные лужайки бывают двух видов: одноколерные и пестроцветные, засеянные смешением многолетних и однолетних трав, таких как овсяница красная, полевица, тимофеевка луговая.

Весной после схода снега территорию следует граблями очистить от прошлогодних листьев и высохшей травы. Чтобы не нарушить рост и цветение дикорастущих растений, стригут такой газон поздней осенью, когда отойдут цветы и созреют семена. Травяные партерные газоны предназначены вовсе не для того, чтобы на них играли дети, устраивались пикники, валялись отдыхающие. Их создают для любования на участках строгого классического декора, поэтому они должны быть без малейшего изъяна.


Подготовка почвы, а также устройство дренажной системы для них должна быть качественной, в соответствии с разработанной технологией. От этого возрастает стоимость их устройства и дальнейшей эксплуатации. Иногда на отведённой территории выращивают один вид цветов: розарии, георгинарии, гладулярии. Арабески – это цветники сложных орнаментальных и абстрактных форм, или изображающие насекомых, птиц, животных.

От них отличаются модульные группы, состоящие из строгих заполненных цветочной растительностью геометрических фигур и мощёных дорожек для прогулок. По краям аллей в один ряд или даже в пять полос высаживается цветниковая рабатка. Великолепны японские каменные сады. Их основные элементы – большие валуны, обросшие мхом, и расположенные на песчаных или гравийных площадках. Травяные газоны, невысокие кустики с плотной листвой дополняют ландшафт отдельными островками.

Классический японский каменный сад

Необычным цветником выглядит рутарий – композиция из растений, центральной деталью которой является пень с разветвлёнными корнями, коряга или толстая сухая ветка. Чтобы придать загадочности в укромных местах ставят фигурки сказочных гномов.

Альпийские горки – это цветники, которые своими руками разбивают при наклонной поверхности, имитирующие горный рельеф с использованием камней, цветов и карликовых деревьев.

Такие же элементы содержат рокарии. Им наклон территории необязателен, а некоторые их участки имеют чётко очерченные границы и заполнены песком или каким-либо цветным материалом. Дизайнерам нравится также оформление ландшафта с использованием габионов – цветочных клумб из сплетённой сетки.

Рулонные газоны – специальные сеточные полотна, уложенные пластами дёрна с заранее выращенной травой. Продаются в готовом виде. Стоимость вполне умеренная, а преимущества значительные:

Схема устройства рулонного газона
  1. Быстро приживаются, их легко свернуть и перенести на другое место.
  2. В отличие от традиционных газонов им не требуется послепосевной тщательный уход, так как эта стадия уже пройдена.
  3. Освобождают от затруднений выбора газонной растительности для травяного покрова.

Каждый владелец большого придомового участка может проявить творчество и придумать нетрадиционный газон. Если полянку в саду засеять клевером-трилистником, то ковёр из него будет смотреться необычайно привлекательно. Стоимость семян этого многолетнего растения сравнительно невысокая. Приобрести можно на рынке. Кашка быстро разрастается по лужайке, цветёт всё лето небольшими шаровидными цветками и практически не требует ухода.

Спортивной семье подойдёт футбольное мини-поле, на котором удобно играть в теннис и бадминтон. Дети используют его, чтобы заняться своими подвижными играми или просто поваляться на зелёном травяном ковре.

Вариант устройства футбольного мини-поля на дачном участке

Для его подготовки понадобится песчаная или гравийная основа, а из трав – мятлик и овсяница.

Деревья и кустарники

Замечательным материалом являются крупные растительные элементы ландшафтного дизайна. В их числе лиственные деревья: вяз, декоративная ива, берёза. Могут расти отдельно или в так называемой букетной комбинации, когда они, посаженные в круге, образуют общую большую крону. Липа в период цветения очаровывает медовым ароматом, а клён – яркими осенними красками. Но к глубокой осени они теряют свою привлекательность. Хвойные насаждения остаются зелёными круглый год.

Кустарники используются в качестве:

  • живого забора;
  • замечательного зелёного фона для малых архитектурных элементов;
  • украшения для клумб и цветников;
  • бордюра, обрамляющего отдельные участки сада;
  • кулисы, ограничивающей обзор территории;
  • зелёного лабиринта;
  • топиари – фигуры, созданной стрижкой кустов с густой листвой;
  • вертикального озеленения.

Одни кустарники, такие как сирень или черёмуха, покрываются цветами ранней весной, распространяя вокруг удивительный аромат. Другие цветут в начале лета, например, барбарис и шиповник, а россыпь ярких ягод сохраняется даже зимой. Третьи – компактные, стрижкой им можно придать какой угодно вид, который украсит декор любого изысканного стиля.

Для вертикального озеленения используются вьющиеся растения. В средней полосе популярны различные декоративные виды винограда, хмеля, душистого горошка.

Оформление участка декоративным виноградом

Ими украшают фасады домов, перголы и арки, садовые беседки, декоративные мостики, а также кирпичные ограждения, деревянные изгороди или каменные заборы. Всем нравится вьющееся растение клематис большими, яркими цветами.

Растительность вертикального оформления неприхотлива, растёт сравнительно быстро и создаёт плотные зелёные покрытия, скрывающие стены зданий и непривлекательные места ограждений. Для них не требуются большие горизонтальные участки, которые всегда в дефиците. Однако для их роста вверх необходимо своими руками смастерить деревянные решётки. А вниз вьющиеся растения свисают из вазонов, ящиков и кашпо.

Малые архитектурные формы

Элементы ландшафтной архитектуры являются необходимым звеном, связывающим строгие линии зданий, сооружений с хаотичными очертаниями растительности в единый дизайнерский ансамбль. К малым архитектурным формам относят:

  1. Беседки, которые могут решать не только декоративные, но и функциональные задачи. Они используются для настольных игр, обедов, чаепитий, тихого отдыха на природе.
  2. Ограды для разграничения функциональных зон. Их сооружают из дерева, пластиковые заборы из ПВХ или металлические изгороди из сетки. Они должны быть одинаковой формы, из одного и того же материала.
  3. Декоративные лестницы, декоративные мостики с поручнями и без них.
  4. Дачные садовые скамейки для отдыха, как правило, одинаковые, равномерно расставленные по всей территории.
  5. Водные элементы. Замечательно, если приусадебный участок находится на берегу озера или реки. Ещё лучше, когда его пересекает природный ручей.Оригинальное устройство искусственной реки на загородном участке

    Тогда есть возможность сделать водопад или каскадные перепады воды. Если ничего подобного нет, то можно своими руками сделать искусственный пруд. Маленький прудик или садовый фонтан придаст дизайну приусадебной территории необычайно живой и привлекательный вид.

Выбор большой, но использование каждого элемента определяют его масштабы, стоимость, а также территориальные возможности усадьбы. В дополнение к малым архитектурным формам на участке можно расставить скульптуры, большие глиняные кувшины, фонари, светильники. Материал их изготовления, форма, цвет, размеры играют заметную роль в ландшафтном дизайне.

Следует помнить, что декоративные растения требуют должного ухода. А для этого нужны соответствующие инструменты:

  • перчатки;
  • садовые ножницы, секатор;
  • газонокосилка;
  • лопата, грабли;
  • лейки, вёдра, шланги.
Вернуться к оглавлению

Правила планировки

При составлении плана оформления усадьбы своими руками необходимо продумать элементы ландшафта по следующим характеристикам:

  • по цвету;
  • масштабу;
  • форме;
  • текстуре.

Чтобы добиться гармонии, единства этих отличительных качеств, надо знать основные правила дизайнерского искусства:

  1. Целостность. Её создают элементы с одинаковыми или схожими указанными характеристиками. При этом располагаться объекты должны равномерно по всему участку.
  2. Простота. Не надо стремиться к нагромождению сложных деталей, вырывающихся из общего ансамбля своими громоздкими размерами или яркой окраской.
  3. Сбалансированность. В оформлении может быть симметричный баланс – это расположение всех элементов по обе стороны визуального цента, например, дома по принципу зеркального отображения. Асимметрия – это расположение объектов, различных по форме, размеру и цвету с соблюдением общей гармонии.
  4. Плавность переходов. Следование этому правилу особенно важно при высадке растений: на переднем плане пониже, дальше – средняя растительность, а на заднем плане – самая высокая.
  5. Естественность. Ландшафтная композиция не должна быть перенасыщенной малыми архитектурными объектами строгих геометрических форм. Использование искусственных растений полностью исключается. Приветствуется присутствие на участке домашних животных.
  6. Оптимальные цветовые решения. Для фоновых композиций следует выбирать нейтральные цвета: белый, серый, чёрный. Преобладать должен зелёный цвет газонов, кустарников, деревьев. На тенистом участке к месту будут светлые и яркие растения.
  7. Приверженность к стилю. На его выбор влияют характеристики участка и общая стоимость элементов, составляющих тот или иной жанр оформления ландшафтного дизайна.

    Вариант ландшафтного дизайна с прудом и патио

Вернуться к оглавлению

Основные стили оформления

Направлений развития дизайна очень много, но наиболее чёткие характеристики у следующих популярных стилей ландшафтного дизайна:

  • Английский;
  • Французский;
  • Кантри;
  • Смешанный.

В английском стиле должны преобладать мотивы природы без заметного воздействия на неё человека, кроме одного элемента: газон всегда ровно пострижен, но края его не имеют чётко очерченных границ. Много деревьев, кустов, живых изгородей, лужаек, хаотично разбросанных по участку. Мощёные дорожки, как правило, непрямолинейные. Не зря это направление дизайна называют пейзажным.

Французский, или регулярный стиль, характеризуется аккуратными, строго симметричными композициями декора, подчёркивающими господство человека над природой.

Французский стиль ландшафтного дизайна

В центре ровного участка располагается такой объект, как большая клумба, скульптура или фонтан, от которого разбегаются дорожки. Деревья и кустарники с плотной, всегда постриженной кроной.

Для создания деревенского уюта приусадебный участок оформляют в стиле кантри. Стоимость его элементов невысокая и сделать их можно своими руками. Часто используются заборы частоколы или плетенные изгороди из лозы. Обилие ярких цветов, плодовых деревьев. Расставлены незамысловатые скамейки из брёвен. Чёткие прямые линии и прямоугольные формы сведены к минимуму. На видном месте стоит садовый инвентарь, а рядом – колесо деревянной телеги.


Смешение стилей используют те владельцы, которые любят экспериментировать при оформлении своих приусадебных участков. Часто они смешивают различные жанры: стриженые деревья и кусты сочетают с хаотичными безбордюрными цветниками и клумбами, симметрию некоторых участков – с кривыми садовыми дорожками и разбросанными в беспорядке валунами. Но здесь не следует увлекаться, чтобы обеспечить гармоничную совокупность всех элементов ландшафтного дизайна.

19. Ландшафтный дизайн | Публикации о расширении штата Северная Каролина

Эта глава учит людей:

  • Разъяснить основные принципы ландшафтного дизайна.
  • Опишите процесс создания ландшафтного дизайна.
  • Распознавать факторы окружающей среды, влияющие на ландшафтный дизайн.
  • Определение возможностей проектирования для сохранения воды, энергии и дикой природы.
  • Порекомендуйте растения, подходящие для ландшафта, данного участка и условий проекта.
  • Разберитесь в истории ландшафтного дизайна.

Ландшафтный дизайн — это одновременно искусство и целенаправленный процесс. Это осознанное обустройство открытого пространства для максимального удовольствия человека при минимизации затрат и негативного воздействия на окружающую среду. Хорошо продуманный домашний ландшафт эстетически приятен и функционален, создает удобные открытые пространства, а также снижает затраты на отопление и охлаждение дома.Он доставляет удовольствие семье, делает район более привлекательным и увеличивает стоимость собственности. Проявив немного предусмотрительности и планирования, дизайнер может максимально эффективно использовать собственность и получать от нее удовольствие; установить визуальную связь между домом, его участком и окрестностями; и внести свой вклад в здоровую местную экосистему.

Процесс планирования, возможно, самый важный аспект ландшафтного дизайна жилых домов, часто игнорируется. Мы можем видеть эффекты: переполненные и заросшие насаждения, лужайки с разбросанными тенистыми деревьями, узкая бетонная дорожка, деревья и кустарники, посаженные слишком близко к строениям (рис. 19–1), каждое растение разных видов или слишком много одинаковых растений. .Результат может быть непривлекательным и может не соответствовать потребностям семьи. Хороший ландшафтный дизайн создает благоприятную среду для пользователя, экономя время, усилия и деньги, а также принося пользу окружающей среде.

В этой главе мы рассмотрим принципы дизайна, включая понимание использования пространства в ландшафте. Эти принципы можно применить, выполнив шесть шагов для создания привлекательного функционального ландшафта. Эти шаги обеспечивают организованный подход к разработке ландшафтного плана, включая углубленный анализ конкретных дизайнерских соображений для улучшения ландшафтной среды.Приложение F дает краткую историю ландшафтного дизайна. Чтобы узнать больше о ландшафтном дизайне, обратитесь к дополнительным ресурсам в конце этой главы.

Рисунок 19–1. При выборе растений всегда следует учитывать зрелый размер. Это дерево слишком велико для этого крохотного двора перед домом и полностью затмевает пейзаж и дом.

Скотт С., Flickr CC BY — 2.0

Когда мы разрабатываем и внедряем ландшафтный дизайн, мы полагаемся на динамический процесс, который затрагивает все аспекты земли, окружающей среды, выращивания растений и потребностей пользователей.Этот процесс обеспечивает приятный, функциональный и экологически чистый дизайн. Фундаментальные концепции дизайна — масштаб, баланс, единство, перспектива, ритм и акцент — формируют основные соображения при разработке дизайна. Простота, повторение, линия, разнообразие и гармония — вот организующие принципы. Мы используем эти принципы, чтобы применять концепции дизайна к элементам ландшафта, таким как растения и материалы для ландшафта. Понимание пространственной организации также является неотъемлемой частью искусства ландшафтного дизайна .Полученный дизайн реализован в трехмерном пространстве. Пространство меняется по мере того, как мы его используем, по мере роста растений и по мере того, как природа вносит свой вклад в полный спектр условий окружающей среды.

Эти базовые концепции лежат в основе композиции дизайна: масштаб, баланс, единство, перспектива, ритм и акцент.

Масштаб — это соотношение между двумя наборами размеров, например, высотой и шириной дерева по сравнению с домом или размером контейнера для растений по сравнению с подъездом.Прежде чем добавлять растение в ландшафт, внимательно оцените высоту и ширину спелых растений (рис. 19–2). Если взрослый размер слишком велик, растение может подавить дизайн. Если в зрелости растения остаются маленькими, они могут выглядеть неуместно в качестве фона.

Баланс означает создание равного визуального веса по обе стороны от точки фокусировки, создавая приятную интеграцию элементов. Есть два типа баланса: симметричный и асимметричный. Симметричные весы описывает формальный баланс, в котором все находится на одной оси, дублируется или отражается на другой стороне.Симметрия обычно наблюдается в обычных садах (рис. 19–3). Асимметричные весы описывает равновесие, достигаемое с помощью различных предметов. Например, если большая коробка находится на одной стороне весов, она может быть уравновешена несколькими меньшими коробками, размещенными на другой стороне. Асимметричный баланс возникает в ландшафтном дизайне, когда большое существующее дерево или куст необходимо уравновесить группой или кластером более мелких растений (рис. 19–4). Баланса также можно добиться с помощью цвета или текстуры.

Unity достигается, когда различные части дизайна сгруппированы или расположены так, чтобы отображаться как единое целое. Повторение геометрических форм вместе с четкими заметными линиями (рис. 19–5) способствует единству. Почвопокровные растения и газон действуют как объединяющие элементы ландшафта. Единый ландшафт обеспечивает приятный вид со всех сторон. Пейзаж, в котором слишком много идей в небольшом пространстве, лишен единства. Слишком много разновидностей растений, акцентных растений, аксессуаров для газонов с контрастными формами, текстурами или цветами нарушают принцип единства, отвлекая зрителя от единой визуальной темы, объединяющей отдельные элементы ландшафта.

Перспектива — это наше визуальное восприятие трехмерного пространства. Некоторые техники могут сделать пространство маленьким, а другие — больше. Обычно цель ландшафтного дизайна жилых домов — сделать пространство больше. Сильный акцент в центре помещения может привлечь внимание и сделать пространство больше (рис. 19–6). Навесы деревьев или конструкции над головой делают пространство более ограниченным или меньшим. На многих задних дворах есть участок травы, окруженный кустарником.Граница привлекает взгляд к границе и заставляет пространство казаться ограниченным.

Эффективное использование цвета позволяет расширить пространство. Далекие объекты кажутся глазу мелкими и серыми, поэтому использование серых растений с мелкой текстурой на границе ландшафта может увеличить видимое расстояние между зрителем и растением. Сужение дорожек или растений к точке схода также может создать иллюзию расстояния. Использование ярких цветов и грубых текстур перед рамкой помогает расширить область.Чтобы пространство выглядело меньше, измените эту концепцию и используйте яркие цвета и грубую текстуру сзади и более мягкие цвета и более тонкие текстуры спереди.

Rhythm — это повторение элементов дизайна. Повторение помогает привлечь внимание к дизайну. Ритм возникает, когда элементы появляются в определенном направлении и в регулярных тактах. И цвет, и форма могут использоваться для выражения ритма (рис. 19–7).

Accent — это включение элемента, который выделяется упорядоченным дизайном.Например, серебристые листья выделяются на фоне темно-зеленых хвойных деревьев (рис. 19–8). Без акцента дизайн может быть статичным или скучным. Акцентом может стать садовый аксессуар, образец растения, растительная композиция или водный элемент. Валуны часто используются в качестве акцентов, но ими можно злоупотреблять. Чтобы они выглядели естественно, валуны следует частично закопать. Вода не бьет из самой высокой точки суши в природе. Поэтому, чтобы водные объекты выглядели наиболее естественно, их источник должен быть ниже уровня других ландшафтных объектов.

Рисунок 19–2. Масштаб — важный элемент, который следует учитывать. Канны достаточно высоки, чтобы служить фоновым растением на этой грядке. Если бы лантаны (видимые на переднем плане) были перемещены назад, они визуально потерялись бы в дизайне.

Люси Брэдли CC BY — 2.0

Рисунок 19–3. Симметрия видна здесь с зеркальными столбами забора, живой изгородью и кустарником. Симметрия в саду — более формальный стиль.

Рой Остлинг, Flickr CC BY-NC-ND — 2.0

Рисунок 19–4.Асимметричные элементы, такие как большое дерево и скамейки слева, уравновешиваются небольшими деревьями, кустами и скульптурой справа, создавая приятный дизайн.

Роза Сэй, Flickr CC BY-NC-ND — 2.0

Рисунок 19–5.Единство здесь демонстрируется с помощью декоративной травы, чтобы очертить путь.

Wintersoul1, Flickr CC BY-NC-ND — 2.0

Рисунок 19–6.Большие кашпо и оранжевый контейнер на заднем плане привлекают внимание к задней части пейзажа, делая его больше.

JR P, Flickr CC BY-NC — 4.0

Рисунок 19–7.Ритм использования белых астильб и хостас постоянно увлекает вас в сад и по этой дорожке.

Рик Абрахам1, Flickr CC BY-NC-ND — 2.0

Рисунок 19–8.Серебристые листья этого голубого звездчатого можжевельника выделяются на фоне осеннего цвета листьев японского клена.

Кэтлин Мур CC BY — 2.0

Обычно мы используем бумагу или компьютер для создания ландшафтного плана.Реализуя план, мы создаем трехмерное пространство, в котором участвуют люди. Люди вовлечены в мир, и он влияет на них каждый раз, когда они выходят на улицу. Пейзажи — это динамических пространств — они постоянно меняются. Растения меняются в зависимости от времени года, растут, стареют, цветут, размножаются и обеспечивают среду обитания для других существ и видов. В хорошо продуманном ландшафтном плане дизайнер обращается к элементам пространства и изменениям. Помимо этого, наш опыт пребывания в пейзаже становится важным фактором в общем влиянии места на нашу жизнь.В ландшафтном планировании лучших результатов и более богатой окружающей среды можно достичь, если мы поймем пространственное определение и важность перехода между различными видами землепользования и разными плоскостями пространства.

Мир состоит из трех различных плоскостей пространства, которые влияют на человеческий опыт. Когда мы взаимодействуем с миром, мы всегда окружены этими тремя плоскостями — горизонтальной, вертикальной и над головой. По мере того, как меняются объемы этих разных плоскостей, меняется то, как мы воспринимаем пространство.В пейзаже, например, замкнутое пространство, созданное плотным пологом, дает иное ощущение, чем открытое пастбище. Одно пространство затененное и темное, а другое солнечное и открытое. Наша цель в понимании этих различий не в том, чтобы судить о них. Скорее, это признание существования этих различных видов пространственного опыта. Мы понимаем, что чем больше переходных пространств проходит человек, переходя из полностью замкнутой среды в полностью открытую, тем более цельным и связанным становится опыт.

Обращение к иерархии или порядку пространства и масштаба также важно. В частности, использование земли может определяться масштабом помещения. Например, дороги имеют определенную иерархию. Все полосы могут быть стандартного размера (достаточно большими, чтобы вместить одно транспортное средство), но улицы спроектированы так, чтобы пропускать определенное количество транспорта. Таким образом, уровень и дорога , например межштатная автомагистраль, могут иметь четыре полосы движения в каждом направлении. Дорога уровня , два, имеет только три полосы движения в каждом направлении.Дорога уровня , три, имеет две полосы движения в каждом направлении, а дорога уровня , четыре, может иметь только одну дорогу в одном направлении. Развивая иерархию землепользования в ландшафте, различные элементы ландшафта могут быть соответствующим образом масштабированы для размещения различных видов деятельности и создания различных впечатлений. Например, дорожка первого уровня к передней части дома должна быть масштабирована для размещения как минимум двух человек (4 1 2 — шириной 5 футов).По мере того, как пути соединяются, они должны постепенно уменьшаться в размере. Таким образом, все дорожки, которые соединяются с дорожкой главного входа, должны быть второго уровня (2 1 2 — шириной 3 фута). И дорожки в ландшафте, предназначенные для индивидуального опыта, должны быть третьего уровня (от 1 до 2 1 2 футов в ширину). Точно так же пространство, предназначенное для отдельного человека, меньше места для небольшой группы или большой вечеринки.

Пространственное определение трех плоскостей пространства также помогает улучшить наш опыт.Чем четче определен самолет, тем легче его интерпретировать. Например, дорожка, обозначенная с помощью сложного ландшафта, такого как кирпич, явно сообщает людям, что эта поверхность предназначена для ходьбы. Что мешает кому-то идти по этому пути? Если горизонтальная плоскость земли четко определена, люди интуитивно понимают, где им следует идти, а где нельзя. Что мешает кому-то прорезать пейзаж? Дизайнер может изменить горизонтальную плоскость земли, чтобы уменьшить непреднамеренное использование земли, посадив высокий почвенный покров.Увеличенная вертикальная плоскость делает нежелательным прорезание ландшафта и неиспользование обозначенной тропы.

Понимание трехмерного пространства в ландшафтном дизайне очень важно. Каждая плоскость пространства и переходы между плоскостями обсуждаются более подробно ниже. Мы также обсуждаем, как организовать ландшафтные пространства в процессе проектирования, используя садовые комнаты, фокусные точки, узоры и геометрию для создания функциональных, привлекательных пространств.

Горизонтальная плоскость земли

Плоскость земли выполняет роль пола ландшафта.Примеры включают газоны, внутренние дворики, террасы, террасы и дорожки. Этот самолет влияет на маршрут, по которому люди движутся и знакомятся с ландшафтом. Материалы могут значительно различаться, включая уплотненный грунт; растительные материалы, такие как газон или мох и почвопокровные растения; щебень из гравия; искусственные изделия, такие как бетон, кирпич и резина; а также деревянные поверхности и изделия, такие как пиломатериалы, мульча и щепа. На рис. 19–9 показано использование различных материалов для определения горизонтальной плоскости земли для прогулок по ландшафту.Нижний путь определен с использованием плиток неправильной формы, установленных в отсеках, а верхний путь построен из дерева. Обратите внимание на изменение высоты на одну ступеньку. Люди рискуют споткнуться и упасть, когда перепад высоты составляет один шаг или меньше. Чтобы интуитивно привлечь наше внимание, дизайнер изменил материалы заземляющего слоя. Кроме того, почвопокровные покрытия по обе стороны от тропы начинают выстраивать вертикальную плоскость. Таким образом, путь четко определен. Представьте, что кто-то движется по ландшафту и достигает точки, прежде чем он или она поднимется на новую высоту.Обратите внимание, как дерево помогает создать шлюз за счет увеличения вертикальной плоскости и добавления верхней плоскости. Наши чувства повышены, чтобы обращать внимание на изменения. Обратите внимание, что приподнятая дорожка дополнительно определяется небольшими столбиками, которые отмечают края дорожки небольшим увеличением в вертикальной плоскости. Когда мы проходим через эти ворота, обратите внимание, как растительность, обрамляющая тропу, также увеличивается в высоту. Это дополнительно определяет пешеходный коридор. Мы знаем, куда идти.

Вертикальная плоскость

Вертикальные плоскости создают внешние стены, ограничивают пространство и служат фоном для улучшения других элементов в пространстве.Вертикальные элементы обрамляют определенные виды как внутри, так и снаружи помещения и ограничивают линию обзора. Примеры ландшафта включают деревья, кусты, стены, ограды, фонарные столбы и столбы. Вертикальная плоскость определяется фасадами зданий, образующими открытый коридор. Переход от плоскости земли (определяемой газоном или дорожкой) к вертикальной плоскости достигается за счет использования кромки, папоротников и лиан (рис. 19–10). Разбив пространство на элементы, плоскость земли определяется кирпичным переходом.Переходя из горизонтальной плоскости в вертикальную, вертикальная плоскость застраивается с введением окантовки по обе стороны от дорожки, затем папоротниками вместе с лозами и кирпичом. Стены завершают нашу линию обзора и направляют наш взгляд на конечную точку пути и изменения в землепользовании впереди.

Вертикальные плоскости в ландшафте не обязательно должны быть непрерывными, чтобы определять пространство. Например, повторяющееся allée деревьев, которое можно использовать для обозначения пешеходного и транспортного коридора, не является сплошной стеной.Зритель мысленно заполняет пробелы в аллее, чтобы создать ощущение входа в туннель. Когда деревья и растения используются последовательно и повторяются, создается движение (рис. 19–11). Глаз постоянно перемещается к следующей группе деревьев, и пользователь продвигается вперед.

Самолет надземный

Плоскость над головой определяет потолок на открытом воздухе, и мы часто чувствуем больше, чем видим. Этот самолет служит защитой от непогоды. Психологически это дает ощущение укрытия и защиты.Ощущение «нахождения внизу» создает сильное ощущение замкнутости. Самолет над головой может обеспечить исключительные сенсорные ощущения от персонажа и цвета, который он создает, когда солнце и тени падают на листья. Наши сенсорные ощущения также меняются по мере того, как высота верхней плоскости поднимается или опускается вместе с кроной дерева, со ступенями или дорожками, которые перемещаются вверх или вниз в пределах горизонтальной плоскости земли, и с постепенным переходом, который происходит, когда мы движемся от полностью открытого к полностью закрытая среда.Примеры самолетов включают навесы деревьев, потолочные конструкции, навесы и зонтики. На рис. 19–12 верхняя плоскость образует сплошную решетку с повторяющимся мотивом, вдохновленным морковью. Решетка, которая образует верхнюю плоскость, включает цветное плексиглас, которое отбрасывает цветное отражение на дорожку. Отражение меняется, когда солнце движется по небу. По мере того, как посаженные виноградные лозы разрастаются по сезонам, ощущения от прогулки под гигантской решеткой для моркови меняются.Кто-то может даже идентифицировать себя с кроликом и задаться вопросом, каково это бежать по саду незамеченным. Пространство переходит от открытого к закрытому.

Переходные пространства

Переходные пространства — это пространства, которые соединяют одну открытую площадку с другой; примеры включают дверные проемы, коридоры и платформы. Эти пространства также обеспечивают переходы между различными плоскостями пространства. Четко определенные переходные пространства используют воздействие схожих материалов (таких как растения и тротуар), чтобы постепенно вводить людей в новые пространства от одной открытой площадки к другой.Примеры переходных пространств или переходных элементов включают в себя въездные ворота, смену мощения, озелененные аллеи, беседки у ворот, окантовку и мосты.

На рис. 19–13 показано использование шлюза в качестве основного переходного элемента в саду. Переходные пространства помогают подготовить почву для приключений в пейзаже и перемещении из одного места в другое. Масштаб этих ворот интуитивно подсказывает, что мы покидаем один тип садового пространства и переходим в другой с другим характером.На переднем плане горизонтальная плоскость земли меняется по мере того, как гравийное покрытие Chapel Hill встречается с гранитной окантовкой. Кромка по-прежнему является частью горизонтальной плоскости земли. Когда тротуар встречается с гранитным бордюром, он начинает наращивать вертикальную плоскость. Вертикальная плоскость продолжает расти с увеличением высоты, создаваемой растениями. Тротуарная плитка также меняется под воротами на серый узор мощения из плитняка. По мере того, как мы выходим из конструкции, горизонтальная земляная поверхность переходит в неформальную мелкую крошку серого гранита.Обратите внимание, что серый цвет помогает создать переход между всеми этими различными элементами. Большая структура полностью закрывает пользователя. Несмотря на большой размер, структура масштабируется до человеческого размера, и объем пространства значительно меньше, чем следующее пространство, в которое вы войдете. Когда мы выходим из конструкции, объем пространства увеличивается, так как верхняя плоскость определяется высотой кроны дерева. Это очень распространенный паттерн, используемый в архитектуре. Чувство, создаваемое этим пространством, используется в церквях по всему миру.Представьте, что вы входите в церковь. Входной коридор обычно имеет низкий потолок. Затем в основном корпусе церкви поднимается верхняя плоскость, которая становится потолком собора, который вызывает у пользователя эмоциональный отклик, часто вызывающий трепет.

Садовые комнаты

Комнату можно определить как пространство, ограниченное стенами, полом и потолком, а также место, где происходят действия. Это же определение применяется при описании помещения на открытом воздухе с одним отличием.Материалы, используемые для оформления наружного пространства, динамичны и в некоторых случаях не имеют потолка или потолка. Садовые комнаты — это места назначения в ландшафте. Даже в небольших домах достаточно места для размещения одной комнаты. Масштаб должен определяться функцией помещения. Используется ли это место для развлечений? Или пространство используется одним человеком — скажем, для чтения? Кто пользуется этим пространством — маленькие дети, подростки, взрослые? Характер пространства можно определить с помощью материалов, которые адресованы как функциям, так и пользователям.Каждая плоскость пространства должна быть определена. Мебель в комнате должна соответствовать потребностям пользователей и отражать характер, который отличает пространство. Примеры садовых комнат включают столовую на открытом воздухе, огород, читальный зал, развлекательное пространство, кухню, костровище и детскую площадку. На рис. 19–14 показано большое наружное помещение. Мы входим в комнату через дверной проем, образованный выступом на фасаде здания с одной стороны и половиной стены из того же материала с другой стороны. Земляная поверхность состоит из другого каменного материала.Настенный фонтан находится в центре входа в эту комнату в саду, чтобы привлечь наше внимание и заманить нас в комнату. Фонтан также заглушает звуки голосов, когда люди разговаривают. Когда мы входим в комнату, поверхность земли увеличивается, стены сдвигаются, и объем пространства увеличивается. Посаженный над стеной рододендрон еще больше влияет на масштаб пространства и усиливает ощущение замкнутости. На цвет мебели влияют синие оттенки растений и камня.На рис. 19–15 показана столовая на открытом воздухе на двоих. В этой жилой обеденной зоне на открытом воздухе, рассчитанной на двоих, поверхность земли определена каменными плитами из гранитной мелочи. Плоскость земли определяется иначе, чем дорожка, потому что материал изменился, а пространство увеличилось в объеме. Края террасы переходят в вертикальную плоскость гранитной окантовкой. Растения, непосредственно окружающие патио, невысокие и увеличиваются в размерах, удаляясь от патио.И многолетние растения, и деревья помогают определить масштаб пространства. Обратите внимание, как керамические горшки повторяют цвет мебели.

Координаторы

Точки фокуса состоят из тщательно размещенных объектов, направляющих взгляд человека. Их цель в саду — стимулировать движение и побудить пользователя принять решение: как мне пройти на этом повороте пути? Продолжу ли я путь, который предлагает тот же опыт, или выберу тот, который дразнит чувства, предлагая скульптуру, образец дерева, мост или интересный валун? Когда точка фокусировки хорошо расположена на пути пользователя, он или она не чувствуют, что ими манипулируют.Путешествие по саду похоже на историю, которая начинается, когда человек входит в сад. История продолжается по мере того, как человек движется через повороты и повороты по пути, ведомый фокусными точками, которые предвещают то, что произойдет дальше. В конце концов, кульминация путешествия по саду происходит в пункте назначения — в комнате для отдыха в саду. Однако на этом история не закончилась. Он возобновляется, когда человек выходит из комнаты, и постепенный переход из пространства начинает перемещаться к следующему пункту назначения или к выходу из сада.

На рис. 19–16, обратите внимание на синее здание на расстоянии от центра пути.У здания интересная линия крыши с флюгером наверху. Хотя мы не видим, что это, флюгер привлекает внимание издалека. Скорее всего, любопытство заставляет нас узнать, что нас ждет впереди. Рисунок 19-17 — это наша основная цель. Подойдя к флюгеру, мы обнаруживаем причудливое красочное здание, в котором находится туалет для сада. В то время как здание является сильным фокусом, который действует как движущая сила в саду, более мелкие предметы в саду, такие как садовое искусство или образцы растений, также служат нам движущей силой в путешествии.

Язык шаблонов

Язык шаблонов — это философия, разработанная Кристофером Александром (почетный профессор архитектуры Калифорнийского университета в Беркли). Язык шаблонов описывает узнаваемые закономерности в природе и человеческом обществе, которые формировались на протяжении веков и влияют на образ жизни людей. Доктор Александр определил концепцию языка шаблонов в 1970-х годах и провел свою карьеру, изучая шаблоны ландшафта, созданные природой и обществом, которые влияют на образ жизни, сообщества и архитектуру.Его книги, в том числе The Timeless Way of Building и A Pattern Language: Towns, Buildings, Construction , повлияли на то, как дизайнеры (архитекторы, ландшафтные архитекторы, дизайнеры интерьеров и проектировщики) создают пространства, которые мы используем в повседневной жизни. В результате идеи профессора Александра затронули миллионы людей. Количество закономерностей, которые можно наблюдать и испытывать ежедневно, неисчислимо. Включение шаблонов в садовый опыт улучшает пользовательский опыт.В Рис. 19–18 сад у окна — это узор, который приближает окружающую среду к дому. Окно-сад разбивает построенный внешний фасад и меняет вид на окружающую среду снаружи и внутри здания. Человеческий глаз обучен видеть то, что находится на переднем плане, и имеет тенденцию не замечать вещи вдалеке. На рис. 19–19, съедобный сад — это образец, построенный на аграрных корнях человечества и движимый деятельностью. Чтобы жить, люди должны есть.Способность поддерживать себя за счет выращивания продуктов питания расширяет возможности. На рис. 19–20 показана скамейка в саду для сидения. Вроде такой простой узор. И все же волшебные жизненные переживания происходят на скамейках — помолвки, первые поцелуи, обеды. Скамейка дает возможность стать частью сада, а не просто наблюдателем в саду. Садовое сиденье используется, если вокруг него открывается вид или что-то интересное. Он не используется, если представление не существует.

Геометрия сада

Геометрия является частью повседневного мира и влияет на места, где мы живем.Между двумя объектами на плоскости существует прямая связь. Поскольку такие отношения существуют, ландшафтный дизайнер должен обратить внимание на архитектуру, прежде чем размещать новые объекты или создавать новые пространства. Независимо от выбранной геометрии (например, прямолинейная, криволинейная, радиальная или арктангенциальная) пространство и предлагаемые объекты должны соответствовать существующей архитектуре (рис. 19–21a-d). Первое изображение представляет собой пузырьковую диаграмму, используемую для определения наилучшего местоположения для требуемых действий и того, сколько места требуется для этих действий, а также для изучения взаимосвязи и перемещения между действиями и местоположениями.Следующим шагом является определение наиболее подходящего макета (геометрии). Следующие ниже геометрии (то есть криволинейная, прямолинейная, наклонно-прямолинейная, радиальная или арктангенсная) основаны на одной и той же пузырьковой диаграмме. Обратите внимание, что все на пузырьковой диаграмме остается прежним. Меняется только ФОРМА каждого элемента.

Невидимые направляющие выступают из здания под разными углами и разным градусом. Сетка может быть сформирована с использованием известных точек в архитектуре, таких как угол здания, центральная линия окна или двери и край крыльца.Объекты, размещенные в ландшафте, должны иметь прямую геометрическую связь со зданием и друг с другом. Например, поместив образец дерева на среднюю линию эркера, дизайнер гарантирует, что дерево станет фокусом для пользователей, смотрящих в сад изнутри здания.

Важно понимать, что существует множество способов создания пространства в ландшафтном дизайне. Ни один метод не подходит для каждого ландшафтного плана. Тщательно продуманный ландшафтный план с определенными плоскостями и переходами в сочетании с хорошей геометрией и включающий объекты, связанные с элементами сада и зданиями, обогащают наш опыт и окружающую среду.

Рисунок 19–9. Горизонтальная поверхность земли изменится с каменной дорожки на деревянную платформу.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–10.Эта вертикальная плоскость определяется двумя фасадами кирпичного здания. Благодаря четко обозначенной дорожке это пространство можно назвать уличной прихожей.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–11.Деревья определяют вертикальные стены этого пространства. Деревья на этой пешеходной дорожке были выбраны в человеческом масштабе. Этот же шаблон часто используется для определения транспортных коридоров для автомобилей, но деревья увеличены для транспортных средств.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–12.Эти железные скульптуры определяют плоскость над головой. Эти скульптуры будут действовать как решетки, поскольку виноградные лозы будут покрывать и затенять дорожку.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–13.Этот сводчатый проход представляет собой переходное пространство, приглашающее вас пройти и испытать другую часть ландшафта.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–14.Большая открытая садовая комната, в которой могут разместиться несколько человек.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–15.Уютная обеденная зона на открытом воздухе, рассчитанная на двух человек.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–16.В качестве удаленного фокуса обратите внимание на синее здание в дальнем конце пути.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–17.Это пункт назначения.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–18.Окно садовый узор.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–19.Образец огорода.

Мишель Уоллес

Рисунок 19–20.Садовая мебель как образец.

Кэтлин Мур CC BY — 2.0

Ландшафтный дизайн | Бесплатные шаблоны ландшафтного дизайна

План этажа с 3 спальнями

План школы

План дома

План этажа торгового центра

План малой гостиницы

План электропроводки дома

План офиса

2-х спальная планировка

Ландшафтный дизайн

Салон Дизайн План этажа

Доступ безопасности склада

План электропроводки подвала

План этажа сада

Дизайн тренажерного зала План этажа

Схема электропроводки дома

План экстренной эвакуации

Схема электрооборудования

План мест в ресторане

Размерность План этажа

Дизайн кухни

План неотложной помощи больницы

План этажа ресторана

Дизайн-план столовой

План действий при пожаре и чрезвычайных ситуациях в доме

Офисное здание

Цвет План этажа

План сиденья театра

Флаер с планом этажа

План эвакуации при пожаре в библиотеке

План потолка с отражением от дома

От идеи к форме в ландшафтном дизайне, 2-е издание

Перейти к основному содержанию Корзина0
  • КТО МЫ СЛУЖИМ
    • Ученики
      • Аренда учебников
    • Инструкторы
    • Авторы книг
    • Профессионалов
    • Исследователи
    • Учреждения
    • Библиотекарей
    • Корпорации
    • Общества
    • Редакторы журналов
    • Книжные магазины
    • Правительство
  • ПРЕДМЕТЫ
    • Бухгалтерский учет
    • сельское хозяйство
      • сельское хозяйство
      • Аквакультура
    • Искусство и архитектура
      • Архитектура
      • Искусство и прикладное искусство
      • Графический дизайн
    • Управление бизнесом
      • Бухгалтерский учет
      • Реклама
      • Управление бизнесом
      • Бизнес и общество
      • Деловая этика
      • Самопомощь в бизнесе
      • Бизнес-статистика и математика
      • Бизнес-технологии
      • Развитие карьеры
      • Консультации
      • Экономика
      • Финансы и инвестиции
      • Интеллектуальная собственность и лицензирование
      • Управление
      • Маркетинговые продажи
      • Некоммерческие организации
      • Производственные операции
      • Управление проектом
      • Недвижимость и недвижимость
      • Государственное управление
      • Управление качеством
      • Малый бизнес
      • Специальные темы
      • Технологии
      • Обучение и развитие персонала
    • Химия
      • Союзная химия здравоохранения
      • Аналитическая химия
      • Аккумуляторы и топливные элементы
      • Биохимия
      • Катализ
      • Химическая и экологическая безопасность
      • Вычислительная химия
      • Электрохимия
      • Экологическая химия
      • Пищевая наука и технологии
      • Общая химия
      • История химии
      • Промышленная химия
      • Неорганическая химия
      • Математика для химии
      • Органическая химия
      • Фармацевтическая химия
      • Физическая химия
      • Подготовительная химия
      • Специальные темы
      • Устойчивая химия
    • Вычисление
      • Компьютерная графика
      • Информационные технологии
      • Оборудование
      • Интернет и WWW
      • Офисная производительность
      • Операционные системы
      • Программная инженерия
      • Специальные темы
    • Кулинария и гостеприимство
      • Бухгалтерский учет
      • Выпечка и кондитерские изделия
      • Напитки
      • Организация питания и мероприятий
      • Готовка
      • Еда, напиток
      • Операции общественного питания
      • Написание еды и справочная информация
      • Общая кулинария и гостеприимство
      • Управление гостиницей
      • Маркетинг
      • Профессиональная кулинария
      • Специальные темы
      • Индустрия путешествий и туризма
      • Вина и спиртные напитки
    • Науки о Земле и космосе
      • науки о Земле
      • Изменение окружающей среды
      • Экологическая экономика и политика
      • Экологическая этика
      • Экологического менеджмента
      • Наука об окружающей среде
      • Экологические исследования
      • География
      • Геология и геофизика
      • Океанография
    • Образование
      • Оценка, методы оценки
      • Классное руководство
      • Разрешение конфликтов и посредничество
      • Учебные инструменты
      • Образование и государственная политика
      • Образовательные исследования
      • Общее образование
      • Высшее образование
      • Информация и библиотечное дело
      • Специальное образование
      • Специальные темы
      • Профессиональные технологии
    • Инженерия и материаловедение
      • Биомедицинская инженерия
      • Химическая и биохимическая инженерия
      • Гражданское строительство
      • Электротехника и электроника
      • Энергия
      • Инженерия окружающей среды
      • Промышленная инженерия
      • Материаловедение
      • Инженерное дело
      • Общая инженерия
      • Нанотехнологии
    • Гуманитарные науки
      • Классические исследования
      • История
      • Лингвистика
      • Литература
      • Философия
      • Религия и богословие
    • Закон и криминология
      • Гражданский закон
      • Уголовное право
      • Криминология
      • Общее и вводное право
      • Закон об интеллектуальной собственности
      • Международный закон
      • Пенология и полицейская наука
      • Процессуальное право
      • Публичное право
      • Специальные темы
    • Естественные науки
      • Анатомия и физиология
      • Зоотехния и зоология
      • Клеточная и молекулярная биология
      • Сравнительная биология (ботаника и зоология)
      • Биология развития
      • Экология и биология организма
      • Энтомология
      • Эволюция
      • Криминалистика
      • Общие науки о жизни
      • Общая биология
      • Генетика
      • Человеческая биология
      • Микробиология и вирусология
      • Микроскопия
      • Неврология
      • Орнитология
      • Паразитология
      • Растениеводство
      • Специальные темы
    • образ жизни
      • Цифровые камеры и фотография
      • Садоводство
      • Общий образ жизни
      • Юмор
      • Забота о животных
      • Популярная культура
      • Специальные темы
      • Виды спорта
      • Технические и инструкции
    • Математика
      • Алгебра
      • Прикладная математика
      • Прикладная вероятность и статистика
      • Биостатистика
      • Исчисление
      • Хаос, фракталы, динамические системы
      • Комбинаторика
      • Вычислительная и графическая статистика
      • Криптография
      • Статистика интеллектуального анализа данных
      • Дискретная математика
      • Конечная математика
      • Общая математика
      • Общая статистика
      • Геометрия и топология
      • Теория графов
      • Логика и основы
      • Математический анализ
      • Математическое моделирование
      • Специальные темы по математике
      • Теория чисел
      • Численные методы
      • Оптимизация
      • Статистика вероятностей
      • Теория массового обслуживания
      • Регрессивный анализ
      • Методы исследования опроса
      • Временные ряды
      • Вейвлеты
    • Медицина, сестринское дело и стоматология
      • Зависимость
      • Аллергия и клиническая иммунология
      • Андрология
      • Анестезия и обезболивание
      • Аудиология
      • Основные медицинские науки
      • Сердечно-сосудистые заболевания
      • Клеточная и молекулярная медицина
      • Потребительское здоровье
      • Стоматология
      • Дерматология
      • Неотложная медицина и травмы
      • Эндокринология и диабет
      • Гастроэнтерология и гепатология
      • Общая и внутренняя медицина
      • Общие и вводные медицинские науки
      • Гериатрическая медицина
      • Здравоохранение и социальное обеспечение
      • Гематология
      • Инфекционные болезни и микробиология
      • Интеллектуальная недееспособность
      • Душевное здоровье
      • Неонатология
      • Нефрология
      • Неврология
      • Медсестринское дело и акушерство
      • Питание и диетология
      • Акушерство и гинекология
      • Трудотерапия
      • Онкология и лучевая терапия
      • Офтальмология и оптометрия
      • Отоларингология
      • Патология
      • Педиатрия
      • Фармакология
      • Физиотерапия
      • Подиатрия
      • Психиатрия
      • Здравоохранение
      • Рентгенография
      • Радиология и визуализация
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *