Матрешка шаблон для аппликации: Аппликация матрешка из бумаги: шаблоны для аппликации в старшей и средней группе, оригами своими руками

Аппликация матрешка Пошаговый мастер-класс для детей

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 86 Опубликовано Обновлено

Аппликация Матрешка

Русская деревянная игрушка является не только сувениром, но может быть и прекрасной развивающей игрушкой для детей. После игры с матрешкой предложите ребенку сделать поделку — аппликация «Матрешка«- показанную в данном мастер-классе.

Для создания матрешки приготовим:

  • — красный картон;
  • — цветную бумагу;
  • — фломастеры черного и красного цвета;
  • — ножницы с клеем;
  • — карандаш.
Цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей

Сначала подготовим шаблон для будущей матрешки. Для этого лучше предварительно нарисовать заготовку на белой бумаге, а потом перевести ее на картон.

Шаблон матрешки

Обводим шаблон простым карандашом на изнаночной стороне красного картона, а затем вырезаем. Основа для будущей аппликации готова.

Основа для будущей аппликации

Платок для матрешки сделаем из желтой бумаги. Для этого красную заготовку прикладываем на лист бумаги и обводим карандашом верхнюю часть.

Изготовление платка для матрешки из желтой бумаги

Вырезаем эту деталь и приклеиваем.

Приклеивание платка

Добавляем пару завязочек, их вырезаем из бумаги желтого цвета и приклеиваем.

Приклеивание завязочек из желтой бумаги

Теперь будем делать лицо нашей матрешке. Для этого из белой бумаги вырезаем кружок, но пока его не приклеиваем.

Лицо матрешки

Рисуем на нем волосы, глаза, нос, щечки и улыбающийся рот. Для этого используем фломастеры красного и черного цвета. Приклеиваем это лицо в верхней части аппликации.

Аппликация Матрешка. Оформление лица

Осталось украсить саму матрешку. В качестве декора мы выбрали цветок с листочками. Для создания цветочка приготовим небольшой квадрат оранжевой бумаги.

Небольшой квадрат оранжевой бумаги

Сначала складываем его по диагонали.

Складывание квадрата по диагонали

Затем еще пару раз выполняем такие же сложения.

Повторное сложение

Ножницами закругляем край получившейся заготовки.

Закругление заготовки

Такой цветочек имеем после разворачивания.

Аппликация Матрешка. Цветочек

Приклеиваем его на нашу матрешку.

Аппликация Матрешка. Приклеивание цветочка

Серединку цветочка делаем из небольшого кружочка желтой бумаги.

Аппликация Матрешка. Серединка цветочка из небольшого кружочка желтой бумаги

И дополнительно украшаем зелеными листочками. Аппликация «Матрешка» из картона и бумаги готова.

Аппликация Матрешка

Матрёшка. Шаблон для детской поделки

Детская поделка “Матрёшка” + шаблон

Матрёшка, или как её называют американцы russian doll, сейчас явно в моде. Огромное количество всевозможных вариаций на тему матрёшки можно найти на просторах интернета. Готовясь к занятию с детками в детском клубе (мне пришлось заменять нашего любимого педагога перед Новым годом), я нашла

идею необычной матрешки: то ли открытки, то ли игрушки. Её то мы и ваяли с малышами и их мамами. При чём в особом восторге был именно мамы 🙂

Детская поделка открытка матрешка из картона, шаблон скачать

Матрёшка: открытка, поделка, игрушка

Детская поделка матрешка из картона, шаблон скачать

Шаблон

 

  1. Шаблон в этот раз мы не создавали, а взяли заготовку отсюда.
  2. Саму матрёшку я вырезала из цветного картона, а лицо, волосы и цветы из флексики. Если у Вас нет флексики, то можно использовать что угодно (картон, цветную бумагу, ткань, салфетки).
  3. Детали можно приклеивать на клей-карандаш или на двусторонний скотч.
  4. Личико и цветочки рисовала маркерами.

Эта простая детская поделка порадует малышей, ведь её запросто можно сложить в гармошку, а потом опять разложить и так по 100 раз, пока что-то не оторвётся… Ну что же, бывает 🙂 А можно кому-то подарить и матрёшка будет гордо стоять на тумбочке и напоминать о старательном маленьком художнике.

А если Вы хотите рассказать о нашей матрёшке друзьям, то смело жмите на кнопки соцсетей и пусть они тоже сделают такую гармошку, то есть матрёшку 😉

А чтобы получать новости нашего блога к себе на почту, подписывайтесь вот здесь.

Желаем Вам весёлых игр и смешных игрушек!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Конспект урока технологии «Изготовление аппликации «Матрешка»»

Технологическая карта урока технологии

Вид труда: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Объект труда: Работа с текстильными материалами

Класс: 2  

Тема урока: изготовление аппликации «Матрешка».

Тип урока: Комбинированный

Тема проекта: «Русская красавица»

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, «Человек и земля. Народные промыслы»

Цель урока – Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.)

Задачи урока:

Образовательные:

  1. познакомить с особенностями костюма матрешки из разных уголков России;

  2. закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов;

  3. обучать составлению технологической карты изделия.

Развивающие:

  1. развитие творческих способностей, познавательной активности;

  2. развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные:

  1. воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;

  2. формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны. 

Планируемые результаты:

Предметные:

использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону,

использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

— уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

— понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

— определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

— учиться планировать практическую деятельность на уроке;

— работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций;

— определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов костюма,

— понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

— самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

— уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

— учиться выполнять предлагаемые задания в группе.

Оборудование:

а) материалы: большеформатные шаблоны – контуры кукол матрёшек, клей, дети заранее вырезают из подручных и бросовых упаковок рисунки цветов, листиков, веточек, различных узоров и т.д., ткань, тесьма, бисер;

б) инструменты: кисточки для клея, карандаш, ножницы, ластик;

в) приспособления: коробочка для сора, тряпочки для примакивания, таблички с названиями инструментов;

д) наглядность: иллюстрации с матрёшками (сгруппированы по стилям росписи), коллекция матрёшек, презентация, аудиозапись песни «Куклы», народная музыка; учебник.

Графическое оформление доски:

Презентация

Место учителя

Дата

Образец изделия

«Процесс изготовления матрешек».

  1. Лакировка

  2. Выбор дерева

  3. Подготовка формы под роспись

  4. Вытачивание формы на токарном станке

План работы

  1. РАЗМЕЧАЕМ

  2. ПРИКЛЕИВАЕМ

  3. ОФОРМЛЯЕМ

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты ( УУД)

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок у нас.
— Весь готов к уроку класс?
Бумага, ножницы, картон.
Урок труда — особый он.
Все с любовью делать будем,
Безопасность не забудем!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения. Регулятивные : самонастрой, саморегуляция

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

РАССКАЗ.

— Как вы думаете, ребята, а у ваших бабушек и прабабушек куклы были?

— Сегодня мы попробуем вместе с вами заглянуть в прошлое и узнаем, какие игрушки были у девочек 100 лет назад.

— Оказывается, у них тоже были куклы, но они не были похожи на современных, делали их из соломы, глины, материи.

— А некоторых кукол делали из дерева.

Сегодня на уроке нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру. Правда, перевод слова – названия этой игрушки, нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. Например, в Германии её называют по-разному: «Бабушки», «Мамочки» или даже «Тетя Оля».

А вот на Руси про эту игрушку придумали загадку:

Так похожи друг на дружку
Деревянные подружки.
Много их или немножко,
Но зовут их всех… 

— О какой же кукле идёт речь в стихотворении?

Показ куклы.

МАТРЁШКИ

О матрёшке

Коммуникативные : умение выражать свои мысли.

Познавательные: овладение логическими операциями анализа и

сопоставления.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Попробуйте, догадайтесь, чем мы сегодня будем заниматься?

Вы правы.

Итак, тема сегодняшнего урока « Изготовление матрешки»

— Как вы думаете, почему её так назвали?

Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал.
Игрушка – кукла расписная,
А как назвать ее, не знал.
Красивая игрушка, похожа на Катюшку,
А может, на Танюшку?- ей имя подбирал.
Красивая игрушка, как русская девчушка,
И мастер ту игрушку МАТРЕШКОЮ назвал.

Изготавливать матрешку

Предположения учащихся

Подготовленные ученики показывают презентацию и рассказывают о матрешках из разных уголков России

1).Наша матрешка прибыла из подмосковного города Сергиева-Посада. Она плотная, приземистая: в сарафане, кофточке с вышивкой, ярком платке и переднике. Одежду украшает орнамент кругляшки горошками. Это одно из самых знаменитых мест, где делают матрешку.
2).А эта темноволосая стройная, вытянутая матрешка из Семенова. Ее отличает большой букет цветов, который ярко украшает всю фигуру игрушки, а край платка — цепь небольших бутонов. Роспись наносится на естественную золотую игрушку. Самая большая матрешка — высотою в 1 метр вмещала 72 фигурки.
3).В селе Полохово- Майдане Горьковской области сегодня рождаются самые знаменитые матрешки. Они самые яркие, веселые.
Волосы, обрамляющие лицо, уложены в замысловатые колечки. Вся фигура игрушки расписана листьями, буйно цветущими ветками цветов колокольчиков, ромашек; ягодами шиповника, клубники. Нет завязанных концов на платке, нет привычного сарафана и фартука. Цвет ее одежды ярок: малиново- красный, ярко-желтый, сочно – фиолетовый.
4).Матрешки бывают не только традиционной формы. Еще в начале века в Сергиевом Посаде делали фигуры русских воинов и богатырей. Воинов изображали в полном боевом вооружении, в шлемах с остроконечным завершением. Тело воина защищали щит, шлем, доспехи.
Расцветкой, потому что в разных областях нашей Родины их расписывают по- разному.

Несколько учеников вслух читают информацию из учебника.

нужно все операции выполнять в определенной последовательности, чтобы изделие получилось правильным и красивым.

изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность.

аппликацию можно делать из бумаги, из природного материала, из ткани

Шелк, шерсть, ситец, фетр и т. д.

из волокон

Коллаж (от фр.  coller  — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Регулятивные:

Формируем умение высказывать своё предположение

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные:

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание

 

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в материалах; умение подбирать инструменты, материалы и оборудование

-И сегодня русская матрешка желанная гостья на нашем уроке.
Эта расписная деревянная кукла имеет почти столетнюю историю. Она стала одним из самых распространенных изделий русского народного творчества, своеобразным символом России.
— Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу, привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума — лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий (рис.5).

рис 5


-Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.

— Ребята, а Вы обратили внимание, что на нашей выставке красавицы куклы стоят “семьями”, “группами”. Как по-вашему, почему? 

Существует несколько центров по изготовлению матрешек. Несмотря на общие черты, изделия каждого производства имеют свои особенности.

Оказывается в истинно народных промыслах можно выделить несколько основных стилей росписи и изготовления матрешек:

  • Семеновский (г. Семеново) (рис.1)

  • Вятский (г. Вятка) (рис.2)

  • Мериновский (с. Мериново

  • Загорский (Сергиев – Посад — г. Загорск) (рис.3)

  • Полоховский (с. Полоховский Майдан) (рис. 4)

Рис. 1Рис. 2


Рис. 3
Рис. 4

А чем же они отличаются друг от друга?

— Давайте теперь познакомимся с профессиями людей, которые создают такую красоту.

Давайте попробуем узнать, как изготавливают Матрешку.

На доске подготовлена таблица «Процесс изготовления матрешек». Задача учащихся – правильно расставить номера действий в соответствии с последовательностью их выполнения.

1. (4) Лакировка

2. (1) Выбор дерева

3. (3) Подготовка формы под роспись

4. (2) Вытачивание формы на токарном станке

После правильной расстановки операций по изготовлению матрешки, вместе с детьми учитель подводит итог:

— Ребята, а что такое аппликация?

-Какие материалы можно использовать для аппликаций?

-Какие виды тканей вы знаете?

-Из чего делают ткани?

Некоторые волокна, такие как хлопковые, льняные, получают из растений, а такие как шерстяные, из шерсти животных. Искусственные волокна получают, используя химические вещества. Для ткачества используют приспособление, которое называют ткацким станком.

Как мы уже говорили, матрешку делают из дерева, но мы будем делать её необычным способом и из непривычного материала.

— А хотелось бы вам вместе с друзьями создать свою матрёшку? Такая матрёшка будет называться авторской. Как вы думаете почему? 

— Нашу поляну мастеров мы украсим вашими матрёшками.

-Я предлагаю создать творческие бригады мастеров нашего класса, которые сделают свои авторские матрешки в технике коллажа.
Давайте вспомним, что такое коллаж?

3 АНАЛИЗ ОБРАЗЦА

Посмотрите на мой образец,

Что это за изделие?

Каково его назначение?

Какова основная форма изделия?

Из каких частей состоит изделие?

какой материал использовать будем для изготовления основы матрешки?

для одежды

— А теперь подберите виды и расцветки ткани, в которые вы одели бы свою Матрешку.

Для украшения используйте тесьму, блестки, бисер и др., приклеив их к костюму красавицы

-С помощью чего соединены части между собой?

— Работать мы будем в технике “аппликация”. Перечислите, какие инструменты нам понадобятся.

По ходу ответов детей, учитель прикрепляет на доску таблички с названиями инструментов

Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами

Вырезав все детали, вы приклеиваете их на картон – основу.

Какой клей будем использовать для работы?

Давайте повторим правила ТБ работы с клеем

Какие приспособления будут помогать нам в работе?

Матрешка

Украшение интерьера

Два круга — большой и маленький вместе

Основа, платок, сарафан, кофточка, передник

Картон

кусочки яркой ткани, заготовленные вырезки

предполагают куда и какой цвет подойдет

клея

Ножницы

1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2.Перед работой проверь исправность инструментов.
3.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6.Следи за движением лезвий во время работы.
7.Ножницы клади кольцами к себе.
8.Подавай ножницы кольцами вперед.
9.Не оставляй ножницы открытыми.
10.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.Используй ножницы по назначению.

ПВА

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Клеенка, шаблон, тряпочка

Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные : структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные : умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

4 ФИЗМИНУТКА

Песня « Матрешки».
Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек, (марш).

Упирается рука в деревянные бока. (рука на пояс, повороты вправо-влево).

А внутри секреты есть: может три, а может – шесть (руки в стороны, к груди).

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево- вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Выполняют движения

Личностные:

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

5 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Каждая группа получает большеформатный шаблон – заготовку с контуром куклы матрёшки, шаблоны детали костюма, голову.

Дети с помощью учителя планируют свою работу.

— Посмотрите внимательно на инструкционную карту – с чего начнем работу?

Что будем делать дальше?

(Вывешиваю табличку с пунктом плана «размечаем»)

Затем что мы будем делать?

(Вывешиваю табличку с пунктом плана «вырезаем»)

Что будем делать дальше?

А теперь мы что сделаем?

(Вывешиваю табличку с пунктом плана «приклеиваем»)

Для чего мы это сделаем?

Для того, чтобы матрешки стали настоящими русскими красавицами, что мы сделаем?

(Вывешиваю табличку с пунктом плана «оформляем»)

А теперь, давайте еще раз повторим план изготовления изделия. (кратко спрашиваю про содержание каждого этапа плана разных учащихся: самых слабых или тех, кто часто отвлекался)

Что будем делать сначала?.. И т.д.

Проверим, как организовано наше рабочее место

Разметим по шаблонам все детали.

Аккуратно вырезаем размеченные детали.

Приложим все детали на основу, не приклеивая

Все детали аккуратно промажем клеем и придавим поверхность наклеенного предмета к картону.

Чтобы изделие имело аккуратный и эстетический вид

Украсим наших матрешек тесьмой, блестками, бисером

Дети рассказывают план работы, можно посмотреть на доску.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные :

1.Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной цели.

2.Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа учащихся с опорой на инструкционную карту! (стр. 30-31)

Есть ли вопросы по изготовлению изделия? (отвечаю на вопросы учащихся, если они есть)

Созываем детвору!
Предлагаем вам игру:
Инструменты Вы возьмите —
И матрёшку оживите!!!

Звучит русская народная музыка.

Учитель контролирует выполнение задания, следит за соблюдением осанки и техники безопасности. Проводит индивидуальный инструктаж учащихся и оказывает индивидуальную помощь.

Дети работают самостоятельно по плану.

личностные: оценивать работу в команде;

Познавательные: перерабатывать информацию (систематизировать) и представлять в разных формах;

Регулятивные: составлять план действий по решению проблемы;

Коммуникативные: сотрудничать, взаимодействовать в группе (определять цели, распределять роли).

7 ВЫСТАВКА И АНАЛИЗ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Скажите, что нового, неизвестного о матрёшке вы узнали на уроке?

— Попытались ли мы с вами раскрыть тайну этой русской игрушки?

— Красивыми были куклы у ваших бабушек?

— И до сих пор матрёшка – лучший русский сувенир, символ России.

-Я предлагаю сейчас творческим бригадам мастеров нашего класса, которые сделали свои авторские матрешки

выйти со своими работами, и мы посмотрим, как вы справились с заданием.

Остальные группы оцените, пожалуйста, работу по критериям:

-вариативность используемых материалов

-яркость, оригинальность

-аккуратность

После выступления всех групп

Сейчас, нашу поляну мастеров мы украсим вашими матрёшками.

Какая матрешка вам больше всего понравилась? Почему?

А мне понравилась матрешка….. группы. Потому что……

Каждая группа демонстрирует свою матрёшку. Предлагают названия для своего “авторского” стиля украшения куклы.

Оценивают работы товарищей, отмечая ошибки и понравившиеся работы.

8.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (итог урока)

— Какой прием работы использовали?

В какой технике мы выполняли изделие?

-Где можно использовать данную аппликацию?

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

-Чему научились?

Аппликацию.

Коллаж

Подарок родным и близким или как панно.

Личностные: самоопределение в системе ценностей;

Познавательные : умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные : представлять свою позицию, понимать другие.

Регулятивные : волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

9 УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА.

Давайте уберём инструменты и приведем свои рабочие места в порядок.

Свое место убери,

И весь мусор собери.

Инструменты, материал

Ты в порядок приведи.

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Тихо под контролем учителя убирают свои рабочие места.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Вереница матрешек / Аппликация / В рукоделии

Эта вереница матрешек, украшенная бумагой с разноцветным рисунком, станет не просто письмом, а полюбившимся подарком.

Инструменты и материалы:

— Нож цанговый точный
— Ножницы
— Подложка под вырезание
— Металлическая линейка
— Клеящий карандаш
— Клейкая лента
— Желательно: 1 пробойник (диаметр 6 мм).
— 1 лист белой чертежной бумаги А4 ( 180 граммов)
— Листы шириной 21 см (бумага для оригами или бумажная папка-вкладыш): 1 лист бирюзового цвета, 1 лист оранжевого цвета, 1 лист анисового цвета
— Наборы цветной бумаги разных оттенков
— 1 полоска оранжевой бумаги 160 граммов (2 х 34 см)
— 3 листа бумаги декопатч с мелким рисунком
— 1 конверт

Изготовление открытки

Карточка 1, подготовка.

1. Вырежьте шаблоны 5 туловищ, 5 платков, 5 воротничков и 5 головок, а также самого крупного цветка (масштаб 100 %). Поместите лист бирюзовой бумаги на лист белой и распределите шаблоны фигурок. Зафиксируйте все шаблоны с помощью клейкой ленты. Вырезайте одновременно 2 слоя бумаги.

2. Вырежьте небольшие прямоугольники разных размеров из бумаги декопатч и из листов разноцветной бумаги. Наклейте на оранжевую полоску разнообразные прямоугольники так, чтобы они были немного внахлест, наподобие черепицы на крыше.

Карточка 2, сборка.

Тщательно вырезая из тонкой бумаги, следите за правильным наклоном лезвия точного ножа. Крепко удерживайте на месте остальные части одним или двумя пальцами другой руки и внимательно следите за движением лезвия ножа. Вырезав контур, вы можете подправить некоторые детали с помощью тонких ножниц.

1. Из разных листов бумаги декопатч вырежьте 5 воротничков и 5 платков. Сложите листы бумаги вчетверо, чтобы вырезать детали одновременно для нескольких открыток. Из третьего листа бумаги декопатч вырежьте цветы. Вырежьте из лепестков серединки и сохраните их. Нарежьте простые лепестки из оранжевой и анисовой бумаги.

2. Приклейте головку, платок, а затем воротничок. Разместите цветы с вырезанными лепестками на самых больших фигурках. На маленьких сделайте розетки из вороха лепестков, вырезанных из бумаги декопатч. Украсьте большие цветки анисовыми и оранжевыми лепестками. Обрежьте выступы за края.

3. Соедините друг с другом белые и синие фигурки матрешек. Приклейте матрешек рядком друг за другом в порядке убывания на полоску, обклеенную кусочками бумаги. Закрепите ее между белыми и синими сторонами фигурок. Чередуйте одну матрешку с лицевой стороны, другую — с изнаночной. Украсьте изнаночную сторону матрешек, приклеивая вперемешку целые цветы или их части, Согните полоску гармошкой, ориентируясь по матрешкам. Сделайте на ней косой срез у основания каждой матрешки.

4. Отксерокопируйте 5 шаблонов на листе однотонной бумаги формата А4. Вырежьте из них конверты, используя в качестве образца классический конверт формата почтовой открытки. Согните и приклейте клапаны.

ПОДСКАЗКА: сделав ксерокопию головок разного размера, вы можете перенести их с помощью кальки на лист белой бумаги и придать каждой из них индивидуальный характер (улыбку, волосы, цвет глаз и т. д.) с помощью фломастера.

Источник: «Аппликация. Поделки из бумаги»

Готовые матрешки из бумаги

Автор не добавил информацию о себе

Матрешки — аппликация из фантиков

Юлия (moreidey.ru) 2013-01-26
  • Разные поделки

Матрешки - детские поделки из фантиковМатрешки — детская поделка из конфетных фантиков и картона в технике аппликации.

Матрешки — аппликация из фантиков

Из картона и фантиков можно сделать с детьми поделку «Матрешки».

Взрослым нужно заранее подготовить шаблон матрешки: распечатать или нарисовать его на бумаге. Можно в качестве шаблона взять эту раскраску (источник: www.raskraska.com/raskraski/26).

Раскраска матрешка

Остальное ребенок, который уже умеет клеить и вырезать, может сделать сам.

Как сделать поделку «Матрешки» из фантиков и картона

  1. Вырезать матрешку из цветного двустороннего картона. Это можно сделать двумя способами: вырезать шаблон, обвести его на картоне, а затем дать вырезать этот контур ребенку или прикрепить шаблон к картону скрепками и дать ребенку вырезать матрешку одновременно из шаблона и из картона.
  2. Раскрасить на шаблоне фломастерами лицо матрешки, вырезать его из шаблона.
  3. Вырезать из фантика круг такого же диаметра, как фартук у матрешки на шаблоне (т.к. вырезать из фантика сложнее, чем из бумаги, дети до 4-5 лет могут не справиться с этим заданием. В этом случае вырезать круг из фантика им помогает взрослый).
  4. По шаблону вырезать из того же цветного картона завязанные узелком концы платочка.  Если ребенку еще тяжело вырезать такие детали, этот пункт можно пропустить.
  5. Приклеить на картонную матрешку лицо, круг из фантика и завязанные узелком концы платочка.
Как сделать поделку "Матрешки" из фантиков и картона

Точно так можно сделать несколько меньших по размеру матрешек.

Поделка Матрешки - аппликация из фантиков

Предлагаю посмотреть мастер-класс еще одной поделки с матрешками (из контейнеров от киндер-сюрпризов и пластмассовых яиц), поделок из фантиков и других бросовых материалов.

Приятного творчества! Только для читателей сайта «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru). Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Матрешки-закладки | Страна Мастеров

Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе – сувенир … . 

Вот такую Матрешку-закладку можно сделать с детьми.

Матрёшка  — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Число вложенных кукол обычно от трёх и более.

Это мы личиком.

Русскую деревянную куклу назвали Матрёшкой. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёша считались одними из наиболее распространённых женских имён, в основе которых лежит слово «матерь».
Эти имена ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой.

Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъёмное красочно расписанное деревянное изделие.

Теперь — спинкой.

Возьмем картон, шаблон и обведем. Вырежем.

Теперь вырежем детали платка.
Можно сделать по шаблону, а можно платки распечатать на цветной бумаге и вырезать.

Это заготовки для платков.
Надо подобрать нужный размер и дорисовать кончики: для лицевой стороны и задней.
См.образцы выше.

Вырезав переднюю деталь платка, приклеиваем ее на картонный корпус.

Вырезаем два круга из бумаги нужного оттенка для лица (я делала дыроколом, т.к. Матрешки у меня небольшие). Наклеиваем в середину платка.
Дыроколы круга 2,5 см и 1,5 см.

Такого же размера, как и лицо, вырезаем круги для прически, нужного цвета.

Разрезаем круг пополам.Это и есть прическа.
Если дети постарше, можно прическу сделать более замысловатой: ажурной, с челкой…

Приклеиваем к верхней части лица.
Глазки, носик и ротик можно дорисовать, можно вырезать из бумаги и наклеить.

Переворачиваем фигурки «спинкой» к себе.
Берем ленту, на кончики которой предварительно был наклеен двусторонний скотч. Снимаем защитную пленку скотча и прикрепляем ленту к верхней части Матрешки.

Вырезаем заднюю деталь платка и приклеиваем на голову Матрешки, пряча под ней скотч.

Украшаем платок аппликацией как сзади, так и спереди.

Можно наклеить кармашки, пуговки, оборки на сарафан Матрешки.
Закладки готовы.

Матрешка крючком Узор для аппликации

Это -МОМЕНТАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА- выкройка симпатичной матрешки. Уровень мастерства: легкий.

Шаблон в формате .pdf, с пошаговыми инструкциями и подробными фотографиями каждого процесса в отдельности. Обратите внимание, что для открытия этого шаблона требуется Adobe Reader.

Выкройка содержит инструкции по созданию симпатичной аппликации для вязания крючком, которую можно использовать бесчисленным количеством способов … украсить и персонализировать ваши любимые предметы, такие как шляпы, футболки, сумки, школьные ранцы и многое другое, о чем вы можете подумать.

Размер матрешки: 1 1/2 дюйма в ширину и 3 дюйма в высоту

Размер можно варьировать, используя более тонкую или более толстую пряжу и типы крючка. Цвета можно изменить в соответствии с вашими личными предпочтениями. Выкройка разработана для камвольной пряжи и использует американско-английские термины вязания крючком.

Этот образец вязания крючком доступен для мгновенной загрузки. Как только ваш платеж будет получен, вы получите электронное письмо со ссылкой для скачивания и деталями вашего заказа. В случае возникновения проблем свяжитесь со мной в любое время.

Приобретая этот узор, вы соглашаетесь со следующим:
Этот узор защищен авторскими правами. Его нельзя копировать, продавать, передавать или распространять в любой форме, но вы можете дарить, дарить или продавать готовые изделия.

Это -МОМЕНТАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА- выкройка симпатичной матрешки. Уровень мастерства: легкий.

Шаблон в формате .pdf, с пошаговыми инструкциями и подробными фотографиями каждого процесса в отдельности. Обратите внимание, что для открытия этого шаблона требуется Adobe Reader.

Выкройка содержит инструкции по созданию симпатичной аппликации для вязания крючком, которую можно использовать бесчисленным количеством способов … украсить и персонализировать ваши любимые предметы, такие как шляпы, футболки, сумки, школьные ранцы и многое другое, о чем вы можете подумать.

Размер матрешки: 1 1/2 дюйма в ширину и 3 дюйма в высоту

Размер можно варьировать, используя более тонкую или более толстую пряжу и типы крючка. Цвета можно изменить в соответствии с вашими личными предпочтениями. Выкройка разработана для камвольной пряжи и использует американско-английские термины вязания крючком.

Этот образец вязания крючком доступен для мгновенной загрузки. Как только ваш платеж будет получен, вы получите электронное письмо со ссылкой для скачивания и деталями вашего заказа. В случае возникновения проблем свяжитесь со мной в любое время.

Приобретая этот узор, вы соглашаетесь со следующим:
Этот узор защищен авторскими правами. Его нельзя копировать, продавать, передавать или распространять в любой форме, но вы можете дарить, дарить или продавать готовые изделия.

.

Матрешка амигуруми выкройка вязаная крючком кукла Сердце

«Эла» — первая из серии «Матрешка», прилетает она вместе со всей семьей 🙂
Мечта маленькой девочки и красивый элемент декора в вашем доме.
Это классическая матрешка трех размеров.
………………………………….
** Этот список предназначен для мгновенной загрузки инструкций в цифровом файле, а НЕ готового продукта **
** ТОЛЬКО НА АНГЛИЙСКОМ **
………………………………….

Уровень сложности: ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ и, возможно, даже для продвинутых новичков.
Если вы не уверены, что справляетесь с задачей, или просто хотите попрактиковаться в стежках перед тем, как начать настоящую Матрешку, просто скачайте бесплатный шаблон для практики «клубничный покров»:
http://www.ravelry.com/patterns/ библиотека / клубничный переплет

Вам нужно будет переключаться между цветами пряжи, использовать изнаночные и передние петли, пропускать стежки и швы.
Подробно описаны все швы и техники.
………………………………….

Используйте любую пряжу с подходящим крючком, который позволит делать узкие стежки (даже гигантские матрешки из пряжи для футболок!).

При использовании рекомендованной пряжи и крючка рост ваших кукол будет прибл. 11 см, 14,5 см, 19 см (для размеров M и L используется тот же рисунок).
Если вы хотите, чтобы ваша матрешка выглядела как нельзя лучше, я рекомендую использовать в качестве начинки мячик из дюра-пенопласта (при использовании рекомендованной пряжи и крючка размер мяча будет 6 см, 8 см, 10 см соответственно).

РАЗМЕР И ПРЯЖА:
3 разных размера: высота 11 см, 14,5 см, 19 см (размеры M и L используют тот же узор).

Предлагаемая пряжа: 100% хлопок, спортивная плотность. 50gr = 125mt = 134yards
Предлагаемый бренд: Schachenmayr «Catania». Мадам Трико «Камилла 6/4».
Цвет: 4 цвета.
Предлагаемый крючок: размер S / M — 2,75 мм — US C / 2 — UK 12 Размер L — 3,5 мм — US 4 / E — UK 9
Вам также понадобятся:
— игла и ножницы для пряжи
— нитка для лица характеристики
— дополнительно: шары из пеноматериала Dura
…………………………………….. …….

Это пошаговый, простой в использовании письменный шаблон и фото-руководство. Только на английском… (пока).
Написано стандартными американскими терминами.
Перечислены и объяснены все используемые сокращения.
Наслаждайтесь .. 🙂
……………………………………. ………………………………………….. …………..

Авторские права © 2016 goolgool — Галит Гросс Кэбот. Все права защищены.

Все права защищены. Рисунок и фотографии, содержащиеся в этом шаблоне, являются собственностью goolgool.
Этот узор доступен только для личного использования. Запрещается несанкционированное воспроизведение или распространение, полностью или частично, этого шаблона или его содержания.
У вас есть разрешение продавать готовый продукт в небольших количествах. Если вы продаете или пишете об этом продукте в Интернете, пожалуйста, дайте обратную ссылку на этот образец и «goolgool»: www.goolgool.etsy.com

Спасибо!
…………………………………………. ………………………………………….. ……..

Свяжитесь со мной, если у вас возникнут вопросы по этому шаблону, я буду рад помочь!
Для мгновенной загрузки цифрового файла плата за доставку не взимается.
После загрузки файлов я не могу допустить возврат или отмену. Спасибо.

Прочтите правила моего магазина перед заказом …

Другие схемы и руководства по вязанию крючком:
https://www.etsy.com/shop/goolgool?section_id=11913655

Вернуться в мой магазин:
https: // www.etsy.com/shop/goolgool?ref=si_shop

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *