Ландшафтные фото композиции: Ландшафтные композиции готовые решения (70 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Содержание

готовые решения и симметричные схемы, фото

Эффектно оформленный загородный участок – это не случайность, а результат кропотливого труда. На самом деле, красивые клумбы и газоны не могут появиться вдруг… С другой стороны, даже садовод-любитель сможет сделать участок интересным и уникальным в своем роде.

Создать красивую композицию в ландшафтном дизайне – задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд.

Виды ландшафтной композиции

Содержание

  • Виды ландшафтной композиции
  • Правила композиции
    • Доминанта, акцент, фон
    • Принцип нюанса
    • Контраст
    • Принцип неравностороннего треугольника
    • Односторонний обзор
  • ВИДЕО: Красивый ландшафтный дизайн своими руками.
  • 50 вариантов красивого ландшафтного дизайна участка:

Сначала определимся с названием. Композиция – это размещение объектов в пространстве таким образом, чтобы в результате получилась целостная картина. В качестве основы для любой композиции выбирается некая идея, которая и становится связующей нитью для всех элементов. И каждая составляющая должна играть свою партию в этом «оркестре», а не пытаться выбиться в солисты.

Композиция – это не просто составление целого из частей. Это создание такого целого, на котором хочется останавливать свой взгляд снова и снова.

Прежде чем приступать непосредственно к созданию композиции, ответьте себе на следующие вопросы:

  • Какую  функцию будет выполнять объект?
  • Как композиция будет сочетаться с окружающим пространством?
  • Какой стиль выбрать?

Разумеется, выбор стиля – это только ваше решение. Наиболее часто встречаются следующие:

  1. Пейзажный стиль. Его особенностью является естественность и натуральность. Глядя на такой ландшафт,  вы вряд ли сразу сделаете вывод, что это результат усилий профессионального дизайнера, кажется, что природа сама создала этот вид.
  2. Регулярный стиль. А здесь совсем наоборот, вы сразу поймете, что ландшафт создан руками человека, и что для его создания пришлось немало потрудиться.
    Композиция выстраивается по оси, явно просматривается симметричность объектов и четкая упорядоченность. Для того, чтобы регулярный сад радовал вас своим видом, придется приложить немало усилий, требуется постоянный уход.

Остальные стили можно объединить общим названием: тематические. Это и ландшафт в стиле кантри, и очень необычный японский сад. Но каждый тематический ландшафт имеет свои правила создания композиции, поэтому, прежде чем приступать к созданию того или иного ландшафта, ознакомьтесь с теорией и сделайте схему будущего сада.

Именно ландшафтная композиция является основой хорошего дизайна, и ее составляют всего четыре основные элемента.

И еще один важный момент: создавая ландшафтную композицию, учитывайте сезонность. Выбирайте растения таким образом, чтобы они радовали вас на протяжении всего времени, чтобы на смену отцветшим видам приходили начинающие цветение культуры.

Формы ландшафтной композиции создается контурами, замкнутыми в пространстве, и образуют трехмерные объекты.

Правила композиции

Пять основных правил ландшафтной композиции – это все, что нужно знать вам для создания гармоничного ландшафта.

Доминанта, акцент, фон

Доминантой (основой) любого участка является дом, а сад – это его гармоничное продолжение. И дом, и сад должны быть выполнены в одном стиле. Если стили разные, неизменно возникает ощущение дискомфорта – нет гармонии. И в этом случае создать эффектный ландшафтный дизайн не получится. Не помогут даже дорогие экзотические растения.

Создавайте главные и второстепенные элементы. Разглядывая различные цветники, мы концентрируем свой взгляд на цвете, форме, размере и других акцентах посадки

Акцентами считаются группы крупных или ярких деревьев и кустарников. Иными словами, это нечто привлекающее внимание, то, на что хочется смотреть. Они присутствуют в любом ландшафте. Часто акцентом делают источник воды: пруд, ручей, фонтан – значения не имеет.

Важно: акцентов не должно быть слишком много, иначе они перестанут быть таковыми. А весь участок превратится в коллекцию всевозможных растений  и малых архитектурных форм.

Доминантой на любом участке будет дом. Сад — это продолжение дома. Дом и сад должны быть в одном стиле.

Для композиции в ландшафтном дизайне очень важен фон. Согласитесь, даже самая эффектная композиция будет смотреться, мягко говоря, не очень, на фоне гнилого забора или грядок. А вот если в качестве основы композиции выбрана живая изгородь, ухоженный газон или вид на лес – участок заиграет новыми красками.

Принцип нюанса

Говоря простым языком,  все «представители» объединяются общей чертой: расцветкой, формой или размером. К примеру, смешанный цветник из многолетних культур розового цвета. Или, клумба из стриженых растений округлой формы разного размера.

Композиция основана на принципе нюанса, когда составляющие элементы схожи между собой.

Контраст

Еще один способ создать эффектную композицию – сыграть на контрасте. Контрастными считаются цвета, расположенные напротив в цветовом круге. У них есть замечательное свойство – способность усиливать друг друга. Например, красный и зеленый, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый. В сочетании друг с другом эти цвета кажутся ярче, чем есть на самом деле. И даже если цвета немного, он гарантированно будет заметен на контрастном фоне.

Контрастными растения могут быть не только по цвету, но и по форме.

Иногда допускается ошибка: контрастные цвета используются в одинаковых количествах. Это неправильно: играя на контрасте, одного цвета следует взять больше, нежели другого. Объясняется это просто, если взять одинаковые по размеру, но контрастные по цвету растения, гармоничной композиции не получится, поскольку будет нарушено оптическое равновесие.

У контрастных цветов есть оно замечательное качество: они усиливают действие друг друга.

Еще один момент, который учитывают, играя на контрасте: нельзя располагать рядом группы контрастных по цвету растений, должен присутствовать нейтральный фон.

Кроме этого, контрастным может быть не только цвет, но и форма. Например: конусовидные и шарообразные или колоновидные и распростертые формы растений. Также сыграть на контрасте можно при помощи фактуры растений: пушистые или с гладкими листочками.

Контрастные по форме растения — конусовидные и шарообразные, колоновидные и шарообразные, колоновидные и распростёртые формы.

Принцип неравностороннего треугольника

Это правило актуально не только для тех, кто занимается ландшафтным дизайном. Им руководствуются фотографы, художники и флористы. Растения (кстати, к малым архитектурным формам это тоже относится) располагают таким образом, чтобы можно было увидеть очертания неравностороннего треугольника. Делается это так: одно растение (в одной из вершин треугольника) будет самым высоким, второе – ниже, ну а третье – самым низким.

Растения или малые архитектурные формы располагают таким образом, чтобы по контуру просматривался неравносторонний треугольник.

При этом, сам треугольник не должен быть прямым, так как это будет мешать обзору, и одна «вершина» закроет собой другую. И в результате, группа не будет очевидной, а значит, и композиции не будет.

Если брать правило треугольника в общем виде, то это будет правило трёх. Три формы, три размера, три цвета.

И даже не беря в расчет треугольник, как таковой, правило трех остается в силе. Что это значит? Три цвета, три формы, три размера – это самая гармоничная «компания», ни больше, ни меньше. Например, часто этот принцип применяется в оформлении дорожек на участке: плитка трех цветов, или камни трех размеров (большой, средний, малый).

Односторонний обзор

Композицией одностороннего обзора в ландшафтном дизайне называют объединения растений и малых архитектурных форм, обозреваемых с одной стороны. Например, подобные «объединения» создают у стены дома или около ограждения. Неплохо смотрятся подобные решения ландшафтного оформления на фоне живой изгороди.

Чаще всего композиции одностороннего обзора создаются у стены дома, забора, на фоне живой изгороди.

Однако, недостаточно, высадить понравившиеся вам виды в определенном порядке, важно еще и правильно рассчитать оптимальное расстояние от видовой точки до растений. Обычно, она равняется самой большой высоте растения на клумбе, умноженной на два (или, на два с половиной). Иными словами, если самый высокий кустарник в композиции вырастает до одного метра, наилучшая точка для обозрения расположится на расстоянии 2 или 2,5 м. Разумеется, если речь идет о высоких деревьях (10 и более метров в высоту), то это вовсе не означает, что любоваться растениями следует только с 20 метров. В этом случае, будете любоваться живописным фрагментом гиганта.

Задумывая композицию одностороннего обзора можно и нужно использовать одинаковые по форме и размеру растения.

Для того, чтобы получить эффект ритма и целостности, в односторонних композициях часто используют одинаковые по высоте и размеру растения, и высаживают их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Составляя композицию, нужно помнить о том, что какие-то растения будут доминировать, какие-то будут выступать как фон.

Превратить загородный участок в сад мечты возможно. Сегодня для этого есть не только все необходимые инструменты, но и большой выбор красивых растений. А учитывая основные принципы ландшафтной композиции, вы сделаете свою мечту реальностью.

Старайтесь создать миксбордер, попадающий в такт настроению погоды, и Вы удивитесь насколько это красиво!

ВИДЕО: Красивый ландшафтный дизайн своими руками.

50 вариантов красивого ландшафтного дизайна участка:

основы составления, выбор растений, фото.

Ландшафтные композиции — это сочетания трав, цветов, злаков, деревьев, кустарников, камней, гравия и песка.

Ландшафтная композиция строится на биологических особенностях растений и декоративных качествах.

Период цветения, размеры и внешнее строение, свойственные особенности листьев, цветков, а также соцветий — все это очень важно в построении ландшафтных композиций.

Ландшафтные композиции непрерывного цветения позволяют наслаждаться красочным садом до глубокой осени. Их можно сделать своими руками.

Ландшафтные композиции непрерывного цветения

Красота сада постоянного цветения заключается в хорошо подобранном ассортименте растений, которые подбираются с разнообразным сроком цветения, с весны и до осени. Ландшафтные композиции создаются из цветочных растений, трав, а также луковичных.

Цветник становится декоративным в течение долгих лет. Весной сажают рассаду многолетних цветов и злаковых культур, а осенью сажают луковичные растения.

Цветник в саду должен быть объемный, он также должен проглядываться в глубине — это усиливает массу положительных эмоций и зрительное его восприятие. Оформление —  умиротворяющее, ненавязчивое и деликатное, без отвлекающих контрастов, без перепадов размеров, форм и окрасок.

Наилучшее цветовое соотношение: розовые, желтые и красные тона (теплые около 60%), фиолетово-голубые (около 25%), белые (около 15%).

Очаровательную объемность цветнику придают декоративно-лиственные многолетние растения: бадан, хосты,  астильба, роджерсия, дармера, гейхера, медуницы.

Высота многолетних цветов определяет их местоположение в посадках с другими растениями. По высоте они делятся.

Монументальные растения, около 2 м высотой и более

Главное использование высокорослых многолетних растений — создание групп, оформление водоемов, живописных зарослей, солитеров, к примеру, мискантус китайский, бузульник Пржевальского, ревень, клопогон, волжанка, посконник.

Растения до 2 м высотой

Эта группа растений обширна. Причем, различные виды одного растения могут быть маленькими и даже великанами и среднерослыми.

Низкорослые растения до 50 см высотой

Низкорослые растения сажают на первый план в группах, массивах, куртинами.

Растения высотой до 25 см высотой, или почвопокровные растения.

Почвопокровные растения применяют как заменитель газона, для каменистых горок и альпинариев. К данной группе в основном относятся раноцветущие многолетники: арабис, ясколка, горечавки, флокс шиловидный, ландыш, печеночница и низкорослые растения: лапчатка, живучка, гвоздика травянка, барвинок малый.

Многолетники с зонтиковидными соцветиями (посконник, тысячелистник, синеголовник, монарда, молочай) в цветники сажают большими куртинами.

Многолетние растения с колосовидными соцветиями (бадан, бузульник, горец, вероника, вербейник, шалфей, астильба, полынь, люпин, лиатрис, буквицы) сажают рядом с растениями, имеющие соцветия-ромашки.

Внешний вид многолетников

По внешнему виду многолетние растения делятся на зарослевые, кустовые и почвопокровные. Большую роль играет раскраска листа, форма и размер, цветки и соцветия.

Многолетние растения с монументальными листьями: бадан, белокопытник, ревень, дармера, бузульник Пржевальского, отлично смотрятся на фоне воды и применяются для оформления берега водоема, в роли солитера.

Растения с орнаментальной листвой: дицентра, анемона, пион, роджерсия, аквилегия, астильба, подходят для создания групп, оформления зданий, одиночных посадок.

Многолетние растения с мелкой листвой и цветками относятся к почвопокровным и применяются для создания лужаек.

Цветовые сочетания и ландшафтные композиции

Растения в ландшафтных композициях сажают сочетая цвета.

Оранжевый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий краски солнечного спектра. Из этой палитры теплые тона — первые три, а вторые три — холодные.

Чистыми цветами являются желтый, красный и синий. Остальные цвета получаются при смешивании: фиолетовый – красный, оранжевый — красный, зеленый – желтый.

Чтобы ландшафтная композиция из рядом растущих и цветущих растений выглядела гармонично, необходимо  подбирать цветовую гамму растений. К примеру, для мягкого перехода от лимонного цвета к оранжевому цвету можно использовать желтый.

Гармонию цветов применяют в больших композициях, а в маленьких — контрастные сочетания.

Цвета контраста в ландшафтных композициях

Оранжевый — синий, красный — зеленый, желтый — фиолетовый как бы усиливают друг друга. Оранжевый цвет на фоне синего, кажется теплее, а синий наоборот холоднее; красный же цвет усиливается зеленым, а желтый цвет — фиолетовым. Белый цвет является нейтральный и усиливает пассивные тона.

В ландшафтных композициях не гармонируют и не комфортны для восприятия глаз сочетания цветов:

оранжевый-зеленый-фиолетовый;

красный-желтый-синий.

Белый и черный — нейтральные цвета, они предназначаются для смягчения резких контрастов.

Композиция в пейзажной фотографии: основное руководство

Фотография — это искусство, и компоновка изображения — это вопрос личного вкуса. Есть много способов использовать композицию в пейзажной фотографии, и чтобы помочь нам не сбиться с пути, существует ряд различных «правил», которые можно применять в большинстве ситуаций. Эти правила ландшафтной композиции являются отправной точкой, дающей нам основу, на которой мы в конечном итоге будем строить нашу собственную интерпретацию и стиль.

Правила композиции в пейзажной фотографии

Само собой разумеется, что правила композиции наиболее полезны для начинающих фотографов, но они также важны и для более опытных фотографов, поскольку дают нам возможность осознанно размышлять о своей работе.

1. Правило третей

Правило третей очень простое. Просто представьте на изображении сетку из 9 прямоугольников и постарайтесь скомпоновать фотографию так, чтобы основные точки находились на этих линиях, а еще лучше в точке пересечения двух линий.

Как правило, следуя правилу третей, я стремился поместить нижнюю часть горизонта на верхнюю третью линию (иногда на нижнюю треть) и поместить фокус на верхнее левое или верхнее правое пересечение третей. Затем я попытался бы найти второстепенную достопримечательность и поместить ее на диагонально противоположном пересечении третей. Это создает диагональ на фотографии, которая добавляет глубины.

Эта фотография маяка Годреви в Корнуолле представляет собой очень простое представление «Правила третей».

Возможно, потому что это правило настолько простое, что многие фотографы хотят искать что-то более сложное, но простота часто является ключом к хорошей композиции; полезно помнить старую пословицу «меньше значит больше».

Я предпочитаю, чтобы фокусные точки располагались немного ближе к краю кадра, чем предполагает правило третей. Но с практической точки зрения, размещение фокусных точек слишком близко к краю кадра при съемке на камеру является ошибкой. Если фотографию нужно обрезать для печати или использования в журнале, вокруг нее нужно больше места, поэтому правило третей хорошо служило мне на протяжении многих лет.

2. Золотое сечение и Золотая спираль

Золотое сечение можно увидеть в природе, и оно сознательно или подсознательно используется нами в архитектуре и искусстве в течение длительного времени. Когда ключевые элементы картины, здания или фотографии расположены в золотом сечении, они считаются максимально эстетичными.

Так что же такое золотое сечение? Числовое значение золотого сечения было установлено математиком по имени Фибоначчи, который искал математическое объяснение эстетики искусства и дизайна.

Он предположил, что если мы начнем с прямоугольника, размеры которого находятся в золотом сечении (известного как золотой прямоугольник), и отрежем квадрат с одного конца, то у нас останется другой золотой прямоугольник. В результате этот меньший прямоугольник также можно разделить на квадрат и еще меньший Золотой прямоугольник, и так далее.

Если мы начнем с Золотого прямоугольника (с черным контуром) и отрежем квадрат (красный), у нас останется меньший Золотой прямоугольник (синий).

Золотой прямоугольник Фибоначчи имеет соотношение сторон 1,618:1 (приблизительно), и это известно как золотое сечение, также известное как божественная пропорция, золотая середина или золотое сечение. Золотая спираль получается путем соединения углов квадратов кривой, чтобы создать эстетически совершенную спираль из точек.

Иллюстрация Золотой спирали.

Золотая спираль может быть наложена в любом направлении, и я могу найти много своих собственных фотографий, иллюстрирующих этот композиционный прием, но я не могу сказать, что я когда-либо был готов строго ограничивать себя его использованием в полевых условиях. .

Существует небольшая проблема с применением «Золотой спирали» к изображениям, снятым цифровыми камерами, поскольку размер кадра цифровой зеркальной камеры составляет 3:2. Это не Золотой прямоугольник, поэтому диаграммы, относящиеся к Золотой спирали в этой статье (и в большинстве других статей в Интернете), являются приблизительными.

При компоновке фотографии с учетом золотого сечения мы должны расположить горизонт на доминирующей горизонтальной линии и использовать исчезающую точку золотой спирали, чтобы расположить фокус. Но помните, что эта спираль может быть размещена в одной из четырех ориентаций на вашем изображении, и поэтому вы получаете четыре варианта, как правило третей!

На этой фотографии пляжа Порткерно в Корнуолле хорошо расположен горизонт и изгибающаяся волна, имитирующая форму Золотой спирали, которая ведет к фотографии.

Фотография Годреви хорошо работает с золотым сечением и спиралью, особенно горизонт находится на самой длинной горизонтальной линии, а маяк находится близко к точке исчезновения. Обратите также внимание на то, что камень находится на спирали.

Горизонт немного ближе к середине фотографии при использовании золотого сечения, чем при использовании правила третей. Вы можете увидеть два правила, наложенные друг на друга ниже:

Золотая спираль побуждает нас думать о вводной линии от нижнего или верхнего угла, которая красиво изгибается в кадре и, в конечном итоге, к фокусной точке, направляя взгляд. вокруг кадра таким образом, чтобы была покрыта значительная часть изображения.

Это прибрежное изображение мыса Корнуолл было улучшено за счет использования мыса, чтобы дать нечто иное, чем просто море в левой части фотографии, и вы можете видеть, что это хорошо работает с Золотой спиралью.

3. Линии и диагонали начального экрана

Линии и диагонали начального экрана служат для привлечения внимания к изображению и вокруг него. В некотором смысле, чем больше изображения, которым мы руководствуемся, тем больше будет интерес. Вводные линии лучше всего работают, если они соединяют передний план с задним и не должны уводить взгляд за пределы кадра. Так, например, стена или река должны заканчиваться в кадре или поворачивать и снова вести обратно.

Подробнее: Линии подводки и точки схода

Из этих трех фотографий средняя, ​​на мой взгляд, имеет наилучшую композицию, потому что линия подводки идет от угла и заканчивается внутри кадра, так что ваш взгляд прикован к изображению. в картину, но не обратно.

Пути, реки, дороги, стены и целый ряд других физических объектов могут быть использованы для того, чтобы направить взгляд на картину. Использование медленной скорости затвора на волнах, когда они отступают, также может создать приятные линии, идущие от углов изображения.

Диагонали и вводы не обязательно ограничиваются передним планом. Более длинная выдержка может создать движение в облаках, которое приведет взгляд к фокусу, или иногда нам везет, и мы находим небо с диагональными узорами, которые только и ждут, чтобы их запечатлели.

На этом изображении бухты Кинанс снег, а затем и пляж, ведите взгляд снизу слева по диагонали в отдаленный вид.

Другие идеи для пейзажной композиции

Допустимо размещать отражения посередине фотографии, но постарайтесь сместить главный фокус в одну или другую сторону. Упрощение изображения также может сделать композицию более сильной, поэтому не включайте слишком много элементов.

Обрамление объекта также может работать хорошо. Я часто использую деревья в качестве фокуса, когда небо мягкое, но многие элементы могут образовывать рамку — радуга, облака, арки и двери — это лишь некоторые идеи.

Подробнее: Создание кадра в композиции

Здесь радуга обрамляет маяк на острове Фэр-Айл, Шетландские острова

Шлюзы можно использовать для привлечения внимания к фотографии; подумайте, должны ли ворота быть открытыми или закрытыми! Попробуйте использовать повторяющиеся узоры для заполнения кадра, так как это может превратить пейзажную фотографию в более абстрактное изображение.

Эти мысы образуют повторяющийся узор, разделенный отступающими тонами.

Ищите формы на переднем плане, которые повторяют формы на заднем плане. На самом деле, это не обязательно должны быть формы, и другие факторы, включая цветовые тона, свет или текстуры, могут объединить изображение.

Здесь изогнутое облако в небе соответствует изгибу дюн на переднем плане

Не переусердствуйте

Мы все должны знать правила композиции, но существует опасность переосмысления изображения.

Фотограф Эдвард Уэстон однажды сказал: «Ознакомление с правилами композиции перед тем, как сделать снимок, немного похоже на изучение закона гравитации перед прогулкой».

Он предлагает нам чувствовать композицию. Нам не нужно все время думать о правилах, а вместо этого мы должны просто создать образ, который нам нравится. Он прав, но он, вероятно, уже был опытным, уверенным в себе художником, когда писал эту цитату.

Великий Ансель Адамс сказал: «Вы не фотографируете, вы делаете это».

И Уэстон, и Адамс согласны с тем, что нужно «сделать», а не «сделать» фотографию, и с этим трудно не согласиться. Понимание того, что мы «создаем» изображение, побудит нас остановиться и рассмотреть доступные нам элементы. Мы не должны просто делать снимок с того места, где мы впервые заметили возможность — это было бы «щелчком». Как художники, мы лучше этого.

Когда мы видим пейзаж, мы должны рассмотреть варианты: искать передний план, смотреть, как передний план и задний план работают вместе, может быть, дождаться подходящего освещения или вернуться в другое время. Мы должны попробовать более высокую точку обзора или более низкую, и отважиться налево немного или правее. Как различные положения меняют способ совместной работы переднего плана и фона?

Важно то, что мы берем на себя управление, мы создаем изображение и в конечном итоге находим композицию ландшафта, которая удовлетворяет нас.

10 Основные советы по композиции пейзажной фотографии

Композиция в пейзажной фотографии имеет первостепенное значение для создания потрясающих фотографий. Это в основном способ, которым мы помещаем объекты в нашу рамку, чтобы вырезать значимые изображения.

Существует множество правил композиции, таких как правило третей и композиции по центру, но я чувствую, что это гораздо больше, чем просто эти правила.

Пейзажная фотография связана с восприятием, с тем, как мы можем изобразить природу по-своему. Очевидно, что соблюдение правил даст нам хорошие изображения, но их нарушение даст интересные и разные изображения. Помимо правил, я многому научился в композиции при съемке пейзажей.

Вот мои 10 самых важных советов по композиции пейзажной фотографии.

№1. Опрос: Дайте немного времени кадру без камеры

Дайте немного времени кадру без камеры. Всякий раз, когда я приезжаю на место съемки, я всегда беру телефон и сканирую всю местность его камерой. Я проверяю различные элементы, которые могу обрамить, и трачу на это довольно много времени.

В этом примере из Тамлинга в хребте Сингалила были эти лошади, которые проводили свое утреннее время, а горы на заднем плане обеспечивали хорошее дополнительное обрамление вместе с утренней дымкой. Первая фотография сделана на мой смартфон Redmi Note 5, который я сделал во время подготовки к финальной фотографии.

#2. Визуальный поток: создайте линии (или кривые), которые приведут к фокусу или к изображению

Направляющие линии, как их называют, помогают визуализировать то, как фотография рассказывает историю. Они создают визуальный поток, который ведет нас либо к основному объекту, также известному как фокус, либо к изображению, а не от него. Это помогает удерживать внимание зрителей на наших изображениях и вызывает у них интерес.

Здесь, на первой фотографии из моего похода в Тонглу, более темные ветви дерева и сломанные ветки на земле приводят наш взгляд к самому дереву, которое является фокусом здесь. Во втором примере из похода в Национальный парк Неора Валлери сама тропа делает S-образную кривую и сужается внутри кадра, создавая ощущение двусмысленности и интерес узнать, что там, где заканчивается тропа.

#3. Слои: найдите слои для разделения переднего плана, среднего и фона

Слои — очень полезный способ создания потрясающих композиций. Они лучше всего работают в горах, но мы можем использовать слои в любой среде, где есть повторения похожих объектов, ведущие к некоторым фокусам на изображении.

Первая фотография сделана в Ришьяпе, где два слоя гор ведут нас к пику в центре кадра. Второй пример показывает еще один пример горных слоев, где падают солнечные лучи, и горы ведут зрителя внутрь изображения. Обратите внимание, как на обоих изображениях облака работают как добавление еще одного слоя в композицию.

#4. Глубина: создайте глубину изображения с помощью движения

Это очень хороший способ проиллюстрировать фотографию с длинной выдержкой, когда движущиеся элементы создают ощущение глубины. Направление потока можно использовать для создания красивых изображений с большой глубиной.

На обоих этих изображениях, первом из водопадов Садов камней в Дарджилинге и втором с реки Табакоши в Мирике, можно определить, откуда в кадре начался поток воды, таким образом, включая фактор глубины в Это.

#5. Золотое сечение: используйте эту концепцию для создания уникальных изображений

Золотое сечение — это отношение примерно 1,618 к 1. Узнайте больше о золотом сечении и его использовании в искусстве здесь. Художники веками использовали золотое сечение и золотую спираль для создания потрясающих произведений искусства. Для фотографии это также очень удобно, а в пейзажной фотографии это может помочь направить взгляд зрителя в фокус изображения через поддерживающие элементы. Я не использую эту технику так часто, как другие, но она полезна, и благодаря этой технике у меня появилось одно из моих любимых изображений.

Это изображение, в котором я использовал концепцию золотого сечения. Скалы на переднем плане выступают в качестве опорных элементов, а статуя на заднем плане является фокусом, находящимся у более узкого конца спирали.

#6. Баланс: убедитесь, что рамка не выглядит наклонной ни с какой стороны

Это один из самых важных советов, как сделать фотографии правильно. Мы не можем сместить объекты в нашем кадре и поместить все объекты на одну сторону, это наклонит кадр, и это не поможет создать визуальный интерес к изображению. Баланс может быть достигнут с точки зрения объектов, света, а также цвета в изображении.

На первом изображении лодка в реке Тиста уравновешивает текстуру берега и гладкой воды, создавая фокус сама по себе. Во втором примере два дерева в чайном саду Гопалдхара уравновешивают друг друга, представьте кадр без одного из них, он будет выглядеть наклонным, верно? Также попробуйте представить кадр без деревьев, как бы это выглядело?

#7.

Симметрия: ищите естественную симметрию, подобную отражениям

Это уникальная находка, если она найдена и создает красивые пейзажи. Без симметрии такие пейзажи не могут быть даже на процент ближе к ним. Симметрию в природе можно найти в отражении природных объектов в стоячей воде. Можете ли вы назвать какие-либо другие области, которые обеспечивают идеальную симметрию в природе?

На этом изображении с плотины Талберия горизонт, облака и небо образуют идеальную симметрию в воде плотины, создавая совершенно другое изображение, чем оно было бы без нее.

#8. Передний план: обратите очень пристальное внимание на передний план

Нам нужно обратить очень пристальное внимание на передний план. Объекты переднего плана могут создавать интересные кадры и значительно улучшать нашу композицию. На нашем переднем плане может быть буквально что угодно, но пока это убедительно, нам нужно уделить ему должное внимание и оправдать его существование на нашей фотографии.

Здесь, на первом фото из Тамлинга, куст на переднем плане выводит изображение на совершенно новый уровень. На втором из Ришихолы камни в реке и протекающая по ним вода создают интересный передний план для самой реки и холмов позади.

#9. Масштаб: поместите людей в кадр, чтобы создать ощущение масштаба

Чтобы продемонстрировать размер и величие огромных гор и океанов, мы всегда можем поместить людей (часто самих себя с камерой на штативе) и передать масштаб композиции. Это убедительный метод, и он создает абсолютные потрясающие эффекты в минималистичных пейзажах.

На обоих этих снимках я стою на краю обрыва с камерой, автоматически синхронизирующей кадры на штативе, и только представьте, какими были бы фотографии без человеческих элементов в них. Этот минималистичный подход — один из моих любимых в композиции пейзажной фотографии.

#10. Точка зрения: измените свою точку зрения (POV), чтобы создать интересные кадры

Наконец, мы всегда должны сосредоточиться на том, чтобы изменить то, как мы смотрим на мир через наши линзы. Может быть, кадр был бы лучше, если бы камера находилась чуть выше в воздухе или ниже уровня земли. Изменение точки зрения увеличивает шансы создания неизвестных и необычных кадров, которые, очевидно, гораздо больше будут привлекать внимание зрителей.

В этом последнем примере с Майдана, Калькутта, я положил камеру на землю и снял здесь белую траву Канс осенью; Это создает совершенно другую точку зрения, верно?

Заключение

Вот и все для этого блога, где я обсудил 10 лучших советов по составлению великолепных пейзажных фотографий в любое время и в любом месте. Надеюсь, вам понравился блог, и вы воспользуетесь хотя бы одним из них в своих предстоящих фотопутешествиях.


Об авторе : Субхам Шоме — фотограф-пейзажист и путешественник из Агарпара Калькутта, Западная Бенгалия, Индия. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Шоме на его веб-сайте, в Facebook и Instagram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *