Картины барельеф: Барельеф Картина – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Содержание

как сделать своими руками объемные панно и барельефы

Оглавление

  • Барельеф и панно
  • Что такое лепнина
  • Современная художественная штукатурка
  • Материал для барельефа
  • Необходимый инструмент
  • Основы создания объемного рисунка
    • Перспектива
    • Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)
    • Техника прорезания
    • Послойное нанесение
    • Окрашивание
    • Освещение

Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.

Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.

В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки.

Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.

Барельеф и панно

Барельеф в переводе с французского значит «низкий рельеф». Это вид скульптурного рельефа, главная особенность которого — рисунок выступает над плоскостью на половину своего объема или менее. Если изображение более выступающее, то это горельеф — «высокий рельеф».

К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.

Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.

Пример, панно из гипса.

Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т. д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.

Что такое лепнина

К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.

Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.

Пример гипсовой лепнины — накладка на стену.

Современная художественная штукатурка

Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.

Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):

▶ портреты, люди

Полет во сне

Изящная леди

Красавица

▶ природа: растения, цветы

Озеро в парке

Раскидистая яблоня

Огромные одуванчики

Орхидеи

▶ животные и рыбы

Белый лебедь

В джунглях

Мощный слон

Тропические рыбы

▶ пейзажи, городские улочки

Морской пейзаж

Замок на берегу

Эйфелева башня

Венецианский канал

▶ геометрические рисунки

Круги и узоры

Волны на стене

Абстрактный рисунок

Симметричные линии

Материал для барельефа

Мнение эксперта

Марина Занина

Дизайнер интерьера

Скажу сразу, что приемлемый результат в создании настенных панно можно получить из практически любой штукатурки (гипсовой и цементной) или финишной шпаклевки. Основное, на что стоит обращать внимание — это максимальная и минимальная толщина слоя материала по рекомендациям производителя. Выбирайте смеси исходя из ожидаемого результата: когда требуется идеальная гладкость — берите для барельефа финишную шпаклевку.

Как выбрать смесь для художественной штукатурки?

  • Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность. Материалы не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
  • Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя. То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
  • Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.

Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:

Название Основа Толщина, мм Плюсы
Кнауф Унифлот гипсовая 1-5 Очень гладкая, быстро схватывается.
Кнауф Фуген гипсовая 1-5 Менее гладка, но «каменная» прочность.
Сатентек гипсовая 1-5 Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается.
Волма Слой гипсовая 5-30 Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму.
Кнауф Ротбанд гипсовая 5-50 Шероховатая, крепкая
Волма Аквастандарт цементная 1-8 Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов.
Вебер VH цементная 1-4 Крепкая шпаклевка для наружных работ

Актуальные цены на шпатлёвку:

Гипсовая шпаклевка

В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.

Необходимый инструмент

Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.

▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.

Где купить: любой строительный магазин.

Венецианская кельма и шпатель «ласточкин хвост».

О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в .

▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин.

Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.

Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)

Небольшие лопаточки — мастихины для декоративной лепки и художественной отделки стен.

▶ Стеки для прорезания.

Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.

Двусторонние стеки для лепки.

▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.

Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.

Основы создания объемного рисунка

Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».

Перспектива

Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.

Простые правила линейной перспективы:

  • Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
  • Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
  • Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.

Пример рисунка с линейной перспективой.

Что важно соблюдать при построении перспективы.

Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.

Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)

Все прямые линии на фасадах домов направлены в одну точку.

Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.

Мнение эксперта

Марина Занина

Дизайнер интерьера

При разметке стены под барельеф помогает такой прием: в точке схода устанавливают кнопку или гвоздик, к которому крепят нитку. Затем нитку прикладывают ко всем прямым линиям, уходящим в даль.

Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)

После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.

Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:

Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.

Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.

Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.

Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).

Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать или для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.

Техника прорезания

Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.

Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.

С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.

Выглядит это так:

Техника прорезания рисунка по влажному гипсу.

Послойное нанесение

Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.

Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.

Пример послойного создания панно из гипса. Материал выдавливается из экструдера (кондитерского шприца).

Сколько ждать перед нанесением нового слоя?

Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.

Надо ли грунтовать между слоями?

Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.

Мнение эксперта

Марина Занина

Дизайнер интерьера

Совет! избегайте тонкослойного нанесения, чтобы при ошкуривании не появились переходы от одного слоя к другому, иначе придется исправлять шпаклевкой. Лучше отдельно взятый элемент рисунка (лист, цветок, какой-либо предмет) выполнить за один раз.

Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки.

Окрашивание

Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.

Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.

Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:

Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.

Способ нанесения может быть любой: широкой кистью, валиком, краскопультом.

После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.

Второй слой наносим только на верхушки рисунка. Используйте широкую кисть или валик без ворса, краску набирайте на инструмент по чуть-чуть.

Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.

  1. Нанесите краску на панно, закройте всю штукатурку в нужный базовый цвет. Этот этап можно пропустить, если хотите оставить обычный белый цвет штукатурной смеси.
  2. Тонированный декоративный воск или просто более темную краску нанесите губкой во впадины фактуры. Не дожидаясь высыхания краски сотрите излишки губкой или тканью.

Цветы из гипса покрыты темным декоративным воском. Воск снят с верхушек и остался только в низинах.


Рекомендую посмотреть другие статьи по теме:


Освещение

Правильное освещение важно как при работе, так и после её завершения, когда картина из штукатурки стала главным элементом декора в помещении.

Чтобы при создании барельефа не допустить ошибок и понимать, как конечный результат будет выглядеть под направленным светом, я использую , устанавливаю её под потолком.

Часто готовая работа освещается специально установленными над ней светильниками. Это могут быть потолочные споты на шине или стационарные настенные мини прожекторы.

Если вы собираетесь выполнить у себя в интерьере объемную картину из штукатурки, то заранее подумайте, какой способ освещения для нее будет. От этого во многом зависит эффектность барельефа.


Резюмирую все сказанное.

  1. Сделать самому объемный рисунок на стене под силу каждому. Начните с простых вещей: цветов, рыб, птиц.
  2. Не бойтесь испортить работу, любые сколы восстанавливаются, а трещины скрываются новым слоем.
  3. Все материалы доступны — это обычные финишные шпаклевки без каких либо специальных добавок.
  4. Тренируйтесь на куске влагостойкого гипсокартона. Вырежьте прямоугольную основу, установите на мольберт или прикрутите на стену, зашпаклюйте ГКЛ в один слой. Затем сделайте карандашный рисунок и вперёд. Получившееся панно можно будет оформить в багет и повесить на стену.

Задавайте вопросы и делитесь своим опытом в комментариях. Всем удачных творческих начинаний!

Следующая

Художественная штукатуркаРисунки из штукатурки в технике Сграффито

что это такое, как сделать картину из шпаклевки, изготовление в домашних условиях для начинающих, идеи, мастер-класс, уроки, фото

Гипсовый, пластиковый, штукатурный барельеф – оригинальное украшение, подходящее для многих интерьерных стилистик. Такой вариант декора создает уникальнейшую изюминку в любом помещении. Подсвеченный нужным образом, он создает весьма объемную композицию.

Рельеф — особый скульптурный прием, когда композиция создается лишь частично в виде объемного изображения на плоскости.

Что такое современный барельеф

Многие задаются вопросом: что же такое барельеф? Данная техника представляет собой один из видов скульптурного изображения в пределах плоскости, слегка возвышающегося над ней. Для создания такой «выпуклой» картины, допустимо применять очень разные материалы: штукатурные смеси, в том числе на основе акрила, гипс, различные виды камня (мрамор, известняк), древесина, полистирол, глина, металл, бумага и прочее. Популярная тематика – фигуры людей, животных, птиц, рыб, деревья, цветы, дома, корабли, пейзажи, различные геометрические абстракции. Выполняются такие предметы как в помещениях, так и на фасадах здания.

Барельеф – скульптуры выступают над плоским фоном менее, чем на половину.

Преимущества, недостатки художественной лепнины

Как и любой другой способ декорирования помещений, лепное украшение имеет ряд преимуществ:

  • качественно выполненный барельеф смотрится дорого, роскошно;
  • изделие из гипса, пенопласта обойдется совсем недорого;
  • при помощи лепнины создается уникальное оформление любой комнаты;
  • отделка рельефными картинами отлично подходит практически для любых интерьерных стилей;
  • при помощи барельефа легко скрыть некоторые недостатки стен, зонировать комнату.

В современных интерьерах декорирование такими скульптурными композициями стало доступным.

Также существуют некоторые минусы:

  • создание данного предмета – процесс трудоемкий;
  • гипсовые конструкции не подходят для размещения во влажных комнатах (ванной, кухне), а также под открытым небом;
  • готовое изделие требует регулярного ухода.

Барельеф изготавливается из древесины, глины, алебастра, гипса или камня.

Характеристика барельефных картин в интерьере

Объемная лепнина, расположенная внутри квартиры, частного дома, кафе, другого подобного заведения, смотрится очень по-разному. Исторически, подобные изделия высекались из камня, вырезались из дерева. Сейчас ими оформляются дверные, оконные проемы, декорируются стены, арки, потолки, ниши, камины, колонны в квартире.

Барельефные изделия в отличие от обычных скульптур позволяют сохранять масштаб 1:1 и при этом экономить на материалах.

Совет: чтобы рельеф выглядел объемнее, его подсвечивают спотами, светодиодами на ленте.

Инструменты для лепки из шпатлевки в квартире

Для лепных работ со шпаклевкой понадобятся следующие инструменты:

  • шпатель;
  • кельма для декоративной штукатурки;
  • ножи-мастихины;
  • ведерко для раствора;
  • стеки разного размера;
  • карандаш для прорисовки контура;
  • полиэтиленовая пленка;
  • стамеска;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • кисть-макловица;
  • кондитерский шприц;
  • резиновые перчатки.

Объемные композиции неизменно ассоциируются с классическими стилями.

Из материалов понадобится сама штукатурка, краска-грунт, марсельский воск, акриловые или латексные краски, клей, краска-спрей.

Техники изготовления рельефных рисунков своими руками

В домашних условиях барельефы выполняются преимущественно из пластичных материалов – глины, гипса, бумаги, соленого теста. Реже приобретаются стандартные пластиковые элементы, имеющие более низкую художественную ценность.

Такой декор уместно будет смотреться в одноименном дизайне, арт нуво, модерне, барокко, рококо, ампире.

Из гипсовой штукатурки

Гипсовые, штукатурные изделия создаются в следующих техниках:

  • Свободное гипсование отдельных элементов, которые не закреплены на стенку. Это лучший вариант для начинающих, так как конструкцию можно отредактировать несколько раз;
  • Гипсование моделей на самой стене – выполняется непосредственно на опорной плоскости;
  • Обратное литье – сложный способ, при котором модель выполняется с использованием изложницы. Техника хороша тем, что позволяет создать много одинаковых деталей;
  • Плоская лепка сразу на стене – для работы требуется определенный опыт. Готовое изделие представляет собой замысловатую картинку, отдельные детали которой заходят на потолок, огибают углы.

Этот природный материал хорошо подходит для создания лепнины.

Совет: если лепка выполняется из отдельных элементов, их приклеивание производится при помощи ПВА, акрилового клея.

Из глины

Часто барельефы выполняются из цветной полимерной глины либо из обычной. Оба варианта требуют обжига в печи, с последующим закреплением на стене. Существует плоская и объемная лепка. И ту, и другую выполняют на подложке при помощи различной формы стеков и пальцев рук. Готовый предмет обжигают, наклеивают на стену. Большие картины составляются из множества деталей. Популярностью пользуются «ботанические» барельефы – в пласт глины «закатываются» объемные живые цветы, сверху накладывается форма, в которую заливается жидкий раствор. Итог – плоская поверхность с объемными растениями на ней.

Глина — самый доступный материал, который подходит даже для новичков.

Из бумаги

Создание объемной картины из папье-маше – быстрый, дешевый способ. Застывший состав выходит более прочным, чем гипсовый. Для выполнения понадобятся бумажные салфетки и клей ПВА. Из данных материалов вымешивается густая масса, из которой вылепливаются детали картины. Готовая композиция слегка тонируется, покрывается слоем краски, лака.

Барельеф из бумаги придаст вашему жилищу оригинальный и неповторимый вид.

Как сделать барельеф в домашних условиях

Перед началом создания объемной картины требуется определиться с подходящим местом. Желательно, чтобы оформляемое пространство не имело другого декора, было ровным, хорошо освещенным. Рисунок также продумывается заранее. Проще всего выполнить геометрические узоры, абстракции, сделать ягодки, листики – немного сложнее. Для выполнения картин, изображающих реалистичных животных, изящные растительные элементы, портреты, понадобится некоторый опыт.

Полиуретановая лепнина — экологический материал. При помощи лепнины из полиуретана можно зрительно откорректировать помещение.

Совет: если изображение составляется из нескольких деталей, швы между ними аккуратно замазываются, на всю картину равномерно наносится финишное покрытие.

Подготовка эскиза, разметка стен

В начале работы оформляемая стена очищается от любых имеющихся покрытий (краски, обоев и др. ). Выравнивание также необходимо – для крупных изделий перепады высот должны составлять не более двух-трех мм. на каждый метр. Разметка наносится на уже ровную стенку, но эскиз, предварительно, создается на бумаге.

Не следует пытаться выполнить чрезмерно сложные картины, если не имеется достаточного опыта.

Совет: ограничивают габариты изображения при помощи малярного скотча, тонких реечек, прибитых к стене.

Закрепление трафарета

Трафарет выполняется из самоклеящейся пленки, картона. В последнем случае к стене его фиксируют обычным скотчем, малярной лентой. Убирают шаблон после того, как контур обведен либо, когда элемент изделия выполнен и подсушен.

Создать барельефную конструкцию можно даже новичку.

Грунтовка стены

Стенка тщательно грунтуется – лучше использовать грунтовки глубокого проникновения. Если картину предполагается лепить на гипсокартон, ровнять его не требуется. После того, как плоскость подсохнет, наносится базовое штукатурное покрытие, сверху – основной фоновый слой, который, при желании, тонируется любым колером.

При разумном подходе, оформлению своего дома можно придать оригинальный, даже неповторимый вид.

Совет: для максимальной адгезии рекомендуется нанести два штукатурных слоя.

Нанесение штукатурки на стену

Штукатурная смесь наносится на обрабатываемую поверхность тонкими слоями – чтобы хорошо держалась. Важно, чтобы штукатурка не была слишком жидкой – иначе состав просто стечет вниз. При помощи шпателей, стамесок, формируется изображение. Чтобы сделать картинку объемной, штукатурный слой наращивается, в особо высоких местах вкручиваются саморезы, придающие изделию прочность, предохраняющие его от осыпания.

Барельеф великолепно подчеркивает особенность этнического стиля, независимо от того, из какой страны интерьер «родом».

Совет: во время лепки предмет слегка смачивают из пульверизатора, чтобы он не пересыхал и не трескался.

Убираем шаблон

Шаблон удаляется после того, как изделие подсохло, уже не деформируется при физическом воздействии. Реже трафареты удаляют сразу после перевода картинки на стену или после нанесения штукатурной смеси.

Можно изобразить архитектурные мотивы, античные сюжеты или абстрактные элементы.

Совет: перед нанесением финишного покрытия, предварительно просушенную поверхность аккуратно шлифуют, не нарушая выполненной фактуры.

Декор барельефа

Декорируется барельеф акриловыми красками, красителями в баллончиках. Отдельные детали, контуры, прожилки листьев, глазки животных и людей прорисовываются тонкими кисточками. Чтобы сделать рельеф немного выше, глубже, используются темные цвета, наносимые на участки, требующие заглубления. Использовать допускается сколько угодно различных оттенков, но излишней пестроты желательно избегать.

Объемная картина может изготавливаться на самой стене, или устанавливаться заранее приготовленная плита с готовым рельефным изображением.

Примеры, интересные идеи для стенки-рельефа

Барельефные узоры весьма разнообразны – тематика зависит исключительно от фантазии мастера. Барельефы делаются крупными, занимающими всю стену либо совсем небольшими, располагающимися над письменным столом, изголовьем кровати, межкомнатной дверью, аркой, по периметру окна, вокруг телеэкрана и др. Для различных комнат делаются разные картины.

Барельеф смотрится очень эстетично, его не сравнить с другими видами внутренней отделки.

Детская комната оформляется объемными картинками, изображающими любимых мультяшек, миленьких животных, цветочки, ягодки. В спальне на стене хорошо смотрится огромная выпуклая бабочка, размещенная над кроватью, поле пушистых одуванчиков, в технике, напоминающей фреску. Гостиная оформляется широкоформатными розами, проработанными так, что лепестки смотрятся тонкими, а капельки воды на них – прозрачными. Ветви деревьев на полностью свободной стенке сплетаются так, что легко образуют рамку для картины или крупного зеркала.

Не обязательно быть скульптором или художником, чтобы справиться с этим. Достаточно получить элементарные навыки.

В прихожей лепят арку, оформляемую райскими птицами, типа колибри. Если имеется свободная стена, на ней изображают дикое животное, которое символически будет охранять дом. Это может быть кто угодно – волк или зебра, лев или маленький тигренок, снежный барс или даже злой котик манул. Картина аккуратно прорисовывается цветом, покрывается влагозащитным составом. Кухонный интерьер декорируется теплыми, преимущественно яркими, «вкусными» тонами – оранжевым, салатовым, малиновым и др. Изображать рекомендуется фруктовые корзины, натюрморты с аппетитными блюдами, цветочные букеты. Чтобы создать барельеф в ванной, используют влагостойкие покрытия, морскую тематику – волны, парусники, водоросли, силуэты дельфинов, подводных рыб и прочее.

Такой декор способен украсить любое помещение.

Где можно обучиться барельефным работам начинающим

Искусству выполнения рельефов обучают все учреждения образования, имеющие художественную направленность. На это уходят годы, но объемные картины, выполненные такими мастерами, являются настоящими шедеврами. Не каждый позволит себе потратить три-пять лет в учебном заведении, да и не все собираются творить произведения искусства. Чтобы научиться делать простенькие объемные узоры, элементарные фигуры, линии, достаточно посмотреть несколько пошаговых мастер-классов с фото, обучающих видеоуроков, ежедневно публикуемых на сайтах, касающихся ручного творчества, оформления интерьера.

Композицию подобрать можно под свой, индивидуальный вкус. И воссоздать ее, прямо на стене, своими руками.

Рекомендации по выбору барельефа

Современные барельефы, выполненные из гипса и шпатлевки своими руками – одно из лучших украшений любой комнаты. Для романтических интерьеров подойдут изображения роз, орхидей, птичек, бабочек, кораблей в открытом море. Комнаты хай-тек декорируются однотонными настенными панно с космическими пейзажами, городскими видами, абстракциями. Дизайн классических интерьеров предполагает создание сложных сюжетных композиций, похожих на те, что выполнялись в древние времена.

Цвета используются преимущественно пастельные, неяркие.

Экологическая комната украшается объемными растительными узорами, провансовская квартира – мелкими орнаментами, изображающими мелкие цветочки, домашнюю птицу. Для авангарда подойдут изображения в стиле кубизм, для античности – силуэты сфинксов, амфор, грифонов. Шебби-шик изобилует завитками, цветочками, бантами, лентами. Ампир украшается луками и стрелами, геральдическими символами, декорированными позолотой, бронзирующими составами. Для арабских комнат на стенах изображаются островерхие фальш-арки, орнаменты типа «индийский огурец».

В дом с элементами, традиционными для Индии, гармонично вольются тематические слоны на стенах и декоративные скульптуры многоруких индуистских божеств.

Для арт-деко на стенах формируют «солнышки», в том числе расположенные вокруг зеркал, японский стиль допускает лишь пару контрастных иероглифов да цветущих ветвей сакуры. Этнический вариант предполагает декорирование нескольких однотонных стен реалистичными растениями – травами, цветами, деревьями. В стилистике хюгге, на стенке допустимо вылепить изящный камин, в котором прорисовано пламя, дрова, котелок над огнем. В лофте стена украшается как будто потрескавшимися, готовыми выпасть из кладки, лепными кирпичиками.

В отличие от декоративной росписи, барельефы совсем не обязательно выделять цветом.

Заключение

Барельеф, даже совсем небольшой, способен полностью преобразить комнату, сделав ее уникальной. Подробнейшие мастер-классы по выполнению декоративных панно из любых материалов, легко найти в интернете, на сайтах по тематике хенд-мейд. Для оформления больших пространств, создания изображений высокой сложности, обычно приглашаются мастера-оформители.

Такая высокая уникальность делает каждый декор единственным и неповторимым.

ВИДЕО: Создание барельефа на стене своими руками.

50 идей дизайна интерьеров с использованием барельефа:

Барельефная скульптура: что это такое и как ее можно использовать в современном интерьере?

Главная / Блог / Барельеф: что это такое и как его использовать в современном интерьере?

Как художники-декораторы в Pigmentti, мы используем ряд навыков, чтобы восстановить высокое качество ручной работы и украшения в современном дизайне интерьера. Одна из таких техник — барельефная скульптура; ремесло, которое мы представили на выставке Decorex в сентябре 2018 года с использованием марморино, натурального материала, требующего определенных навыков для создания мельчайших деталей. Интерес к этой необычной технике резко возрос, поэтому, естественно, мы хотели узнать факты об этом очень желательном эффекте и объяснить, почему мы считаем важным использовать его в дизайне интерьера сегодня.

Pigmentti на выставке Decorex 2018 – Барельеф из гипса ScagliolaPigmentti на выставке Decorex 2018 – Барельеф в Marmorino

Что такое барельеф?

Произносится как «ба-рельеф», этот термин первоначально происходит от итальянской фразы «basso-relievo», которая напрямую переводится как «низкий рельеф». Художники создают барельеф, ваяя на 2D-плоскости, чтобы создавать и подчеркивать фигуры и объекты, создавая 3D-вид, который можно рассматривать со всех сторон с небольшими искажениями. В качестве альтернативы материал также может быть вырезан из 2D-плоскости, техника, называемая граффито. Выдающиеся фигуры, которые были вырезаны или добавлены на поверхность, остаются довольно мелкими. Если объект кажется более чем наполовину приподнятым над фоном, это классифицируется как высокий рельеф.

Пигментти создает образец барельефа из марморино

Краткая история

Некоторые из самых ранних известных барельефов были найдены на стенах пещер и иначе известны как петроглифы. Эти произведения являются одними из первых известных художественных творений человека и также были обработаны красками, чтобы еще больше подчеркнуть рельеф. Каменные здания и пирамиды, созданные египтянами и ассирийцами, были следующими, кто перенял этот стиль работы, а барельефные скульптуры преобладали в греческих и римских зданиях, таких как фриз Парфенона, который украшает верхнюю часть наоса Парфенона и имеет рельефные скульптуры Посейдон, Аполлон и Артемида.

Популярность барельефа продолжалась и в средние века (с 5 по 15 века), когда эта техника стала популярной в церквях, особенно в романских храмах, где она использовалась для прославления жизни важных религиозных событий и деятелей. Это был один из первых шагов в западной культуре, позволивший барельефу процветать, прежде чем он стал основным продуктом роскошного дизайна. В период Возрождения (с 14 по 17 века) такие художники, как Донателло, комбинировали его с горельефом для создания перспективы, а в 19го века барельефная скульптура использовалась для возвышения исторических памятников, таких как скульптура на парижской Триумфальной арке.

Барельеф на Триумфальной арке Звезды, Париж Пигментти создает барельефную скульптуру в стиле Маскероне с использованием мрамора

Барельеф в современную эпоху

Сегодня барельеф используется в основном для небольших работ и, как Донателло инициировано, в основном в сочетании с горельефом, чтобы получить ощущение перспективы и придать глубину произведению. В частности, в роскошном дизайне интерьера барельеф можно использовать для создания фокусов в комнате, а также для улучшения стен, потолков, куполов, дверных проемов, колонн, фонтанов и других внутренних архитектурных элементов. Эта традиционная техника больше не связана с религиозной иконографией, и вместо этого такие художники, как мы, могут создавать пейзажи, архитектурные детали или причудливые повествования в рамках барельефа.

Импрессионизм и модернизм легко переносятся на детализированный характер барельефа, что позволяет мастерству оставаться современным или обновляться в зависимости от пожеланий клиентов. Элементы ар-деко, ар-нуво и искусств и ремесел оказываются в значительной степени популярными среди дизайнерских идей на современном рынке.

Дизайн интерьера от Katz InteriorsPigmentti, тщательно добавляющего последние детали к замысловатой барельефной скульптуре

Как дизайнеры интерьеров могут использовать барельеф?

Если вы дизайнер роскошных интерьеров, это уникальная и альтернативная отделка интерьера, которая обязательно вызовет вау-фактор. Изысканная отделка этого типа мастерства является предметом обсуждения, и это идеальное дополнение к деревянной мебели ручной работы и высококачественным мраморным предметам, которые в последние годы возродились в роскошном декоре.

Цветочный барельеф Pigmentti гордо возвышается в студии в Соланье Барельеф Pigmentti на потолке

Прелесть барельефа в том, что вы можете использовать любой материал, что делает эту технику чрезвычайно универсальной для дизайна интерьера. Камень и металл — популярные материалы, но в Pigmentti нам нравится использовать материалы неожиданным образом, и мы традиционно выбираем Marmorino, который предлагает широкий спектр отделки в зависимости от краткости, от матового, сатинового до полированного.

Осязание является жизненно важным элементом в современных домах, и это то, что дизайнеры должны учитывать, привнося суть тактильности в свои проекты. У потребителей есть желание улучшить свой сенсорный опыт, и добавление элемента осязания и визуальной сложности помогает удовлетворить это естественное чувство любопытства. Барельеф привносит текстуру и глубину в комнату, вызывая желание исследовать ее. Клиенты в мире роскошного дизайна хотят начать разговор и хотят произвести впечатление на своих званых ужинах и развлекательных мероприятиях. Барельеф дает нечто совершенно уникальное, красивое и возможность для обучения.

Фото Ролана Бофра – Дом Мириам Шатеньер Дизайн интерьера от Uglova Design

Судя по текущему рынку, пробуждение ремесленного декора и высококачественного мастерства широко распространено, и потребители сейчас, как никогда раньше, ценят мастерство, связанное с созданием скульптуры и роскоши. украшение. Барельеф является идеальным фокусом для интерьера комнаты или экстерьера здания, и Pigmentti может предложить эту уникальную отделку, работая с домовладельцами, дизайнерами интерьеров и архитекторами.

Pigmentti Sculpting Marmorino

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить консультацию или дополнительную информацию о том, как включить барельеф, натуральные пигменты, фрески, фрески, сусальное золото и verre églomisé в свои проекты.

Американская рельефная скульптура | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Рельефная скульптура — скульптура, которая в той или иной степени выступает из двухмерного фона — имеет выдающуюся историю, насчитывающую более 20 000 лет в восточных и западных культурах. Альторельево (высокий рельеф) приближается к трехмерному, тогда как барельеф (низкий рельеф) временами больше похож на двухмерный рисунок. Некоторые из лучших образцов рельефной скульптуры — фриз Парфенона для афинского Акрополя (449 г.–432 г. до н.э.) или Врат Рая  (1426–1452) Лоренцо Гиберти для баптистерия Флоренции — были выполнены в сочетании с архитектурными программами. Хотя эта практика продолжалась в Европе и Америке девятнадцатого века, особенно на гражданских зданиях, рельефы были популярны как независимая форма искусства. Они служат надгробными знаками (26.120) и вспомогательными панелями на основаниях уличных памятных скульптур. Рельефные портреты и идеальные сюжеты (взятые из истории, мифологии, литературы или Библии), также выполненные в домашних условиях для частных покровителей, считались желательными альтернативами стандартным бюстам или статуям.

Рельефная скульптура была завезена в Соединенные Штаты итальянскими скульпторами, работавшими над украшением зданий федерального правительства в первой четверти девятнадцатого века. Воздействие этой формы искусства продолжалось в течение следующих нескольких десятилетий, когда американские скульпторы стекались в Италию, источник художественных традиций и основной источник недорогого мрамора и рабочей силы. Томас Кроуфорд, Уильям Генри Райнхарт (1985, 350), Эдвард Шеффилд Варфоломей (1996, 74) и другие американские художники заработали себе репутацию, создавая идеализированные круглые статуи для международной клиентуры, одновременно выполняя портретные бюсты для стабильного дохода. Реже лепили рельефы, обычно ориентируясь на идеальные сюжеты. Они искали вдохновения не только в классическом прошлом, но и в неоклассических скульпторах, особенно Антонио Канова и Бертель Торвальдсен, чьи четко обработанные рельефы пользовались большим уважением как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

В то время как эти скульпторы-экспатрианты и их европейские наставники популяризировали рельефную скульптуру из мрамора, американским неоклассическим скульптором, наиболее искусным и плодовитым в этой технике, был Эрастус Доу Палмер, живший в Олбани, штат Нью-Йорк. Его обучение резчику камей развило его мастерство в этом сложном виде искусства. Элегантный набор портретов и идеализированных предметов Палмера (1986.85) вдохновил молодое поколение американцев, работающих в угасающем неоклассическом стиле, включая его помощников Чарльза Калверли (04.38.2) и Лаунта Томпсона. Другой американский скульптор, Генри Кирк Браун, который учился в Италии между 1842 и 1846 годами, способствовал переходу от неоклассицизма к натурализму и от мрамора к бронзе. В своих бронзовых горельефных медальонах американских отцов-основателей (2004.44) он следовал реалистической эстетике, в которой первостепенное значение имели текстурные вариации, сильное моделирование и правдивое сходство.

Август Сен-Годенс был бесспорным техническим новатором Америки в области рельефной скульптуры. Как и Палмер, он сначала обучался резчику камей, овладев тонкой огранкой ракушек (1990.78.1a, b; 1990.78.2a, b) и камня. В конце 1860-х он учился в Школе изящных искусств в Париже, усваивая навыки моделирования и создавая стиль, сочетающий в себе изысканность и свободу. Вдохновленный американским художником Джоном Лафаржем «нарисовать барельеф», Сен-Годенс создал очаровательную группу портретов художников и друзей в Париже в конце 1870-х годов (12.76.4; 19).94,50; 2002.445). Выполненные для удовольствия, а не для прибыли, эти интимные барельефы из бронзы представили его фирменные композиционные приемы: вертикальные форматы, профильные портреты, декоративные надписи и индивидуализирующие атрибуты. Эти работы отражают влияние современных французских скульпторов Анри Чапю и Александра Шарпантье, а также таких мастеров итальянского Возрождения, как Антонио Пизанелло. Вернувшись в Америку в 1880 году, Сен-Годенс принял заказы на портретные рельефы, чтобы пополнить свой доход от государственных комиссий по скульптуре. Проекты 1880-х и 1890 демонстрируют впечатляющее разнообразие: от ослепительных эскизных композиций до тех, в которых легко сочетаются высокий и низкий рельеф (12.29; 12.76.1; 17.104; 1976.388). Задолго до своей смерти в 1907 году глубокий вклад Сен-Годена в рельефную скульптуру был очевиден в работах его учеников и поклонников, что побудило к дальнейшим экспериментам и совершенствованию.

Как и Сен-Годен, Олин Леви Уорнер поступил в престижную Школу изящных искусств в конце 1860-х годов. Он также некоторое время работал ассистентом Жана-Батиста Карпо, скульптора-новатора группы горельефов 9.0037 Танец (1869) для Парижской оперы. Обосновавшись в Нью-Йорке в 1870-х годах, Уорнер создал группу медальонов, которые сделали его лучшим художником-рельефом. Его модельный стиль напорист: в его круглых работах внимание сосредоточено на горельефных портретах, выполненных на ничем не украшенном фоне (98.5.3). Использование надписей минимально, за исключением тех, которые используются для монументального эффекта, например, в его портретах коренных американцев (06.313), выполненных в 1889 и 1891 годах. Репутация Уорнера основана почти исключительно на его эффектных бюстах и ​​рельефных портретах, поскольку он произвел мало публичных работ во время его короткая карьера.

К началу Первой мировой войны скульпторы раздвинули границы рельефной скульптуры за пределы традиционных портретов и идеальных сюжетов, используя инновационные методы, разнообразные материалы, модернистские формы и нефигуративные предметы.


Цитата

Толлес, Тайер. «Американская рельефная скульптура». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/amrs/hd_amrs.htm (октябрь 2006 г.)

Дополнительное чтение

Драйфхаут, Джон и Беверли Кокс. Август Сен-Годенс: портретные рельефы . Каталог выставки. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1969.

.

Гердтс, Уильям Х. «Неоклассический рельеф». В «Взгляды на американскую скульптуру до 1925 г.» , под редакцией Тайера Толлса, стр. 2–23. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003.

.

Толлес, Тайер, изд. Американская скульптура в Метрополитен-музее . 2 тт. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999–2000 гг. См. на MetPublications

Дополнительные очерки Тайера Толлеса
  • Толлес, Тайер. «Американская скульптура на Всемирной Колумбийской выставке, Чикаго, 1893 год». (сентябрь 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Генри Кирк Браун (1814–1886), Джон Куинси Адамс Уорд (1830–181910) и реализм в американской скульптуре». (август 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Бесси Поттер Вонно (1872–1955)». (апрель 2012 г.)
  • Толлес, Тайер. «Американские неоклассические скульпторы за границей». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер. «Огюст Сен-Годенс (1848–1907)». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *