Как спустить воздух в батареях чугунных: Как спустить воздух с чугунной батареи

Содержание

Как спустить воздух с чугунной батареи

Многим владельцам частных домов и квартир знакома ситуация, когда нижняя часть или вся батарея стоит холодная, притом что подводящая труба от стояка отопления горячая. Причиной такого перепада является воздушная пробка, препятствующая прохождению теплоносителя. В новых радиаторах для стравливания воздуха установлен кран Маевского, чего нельзя сказать о старых моделях. В связи с этим разберемся, как спустить воздух с чугунной батареи.

Слегка открутить заглушку

Первый вариант решения проблемы заключается в небольшом откручивании глухой пробки, которая расположена в верхней части батареи. Потребуется обзавестись рожковым (55 мм), разводным или газовым ключом.

Газовый ключ

Внимание!  В зависимости от завода изготовителя, на глухих пробках может присутствовать левая резьба. Это означает, что откручивать гайку придется по часовой стрелке. Со стороны подвода трубы будет правая резьба, там проходная гайка откручивается, как обычно – против часовой стрелки.

Возможное направление резьб

В общих чертах последовательность действий следующая:

  1. Подставить под батарею миску или подложить тряпку, чтобы вода не растекалась по полу.
  2. Счистить краску по кромке прилегания.
  3. Попытаться слегка открутить заглушку. Откручивать нужно лишь до тех пор, пока из образовавшейся щели не пойдет воздух. Дальше крутить нельзя, иначе существует большой риск полностью сорвать пробку и затопить помещение горячей водой из системы отопления.

    Откручивание заглушки

  4. Закрутить заглушку обратно, когда вместо воздуха начнет вытекать вода. В некоторых случаях, перед закручиванием, в отверстие между пробкой и батареей потребуется намотать льна или фум-ленты, чтобы предотвратить протекание.

Описанный метод позволяет спустить воздух в чугунной батарее без лишних финансовых трат. Однако порой, осуществить его крайне трудно – ржавчина на старых радиаторах может быть настолько сильной, что выкрутить заглушку просто не получится. Также существует риск сорвать гайку с резьбы, и затопить помещение.

Просверлить отверстие

Этот вариант стравливания воздуха потребует дополнительных инструментов. Преимуществом станет гарантия успешного завершения мероприятия и отсутствие риска срыва резьбы. Суть метода заключается в следующем:

  1. Взять дрель или шуруповерт, а также сверло по металлу диаметром в 2-4 мм.

    Сверло по металлу

  2. Подготовить саморез, который способен прорезать отверстие в металле (обиходное название «блошка») – диаметр должен быть на 1 мм больше сверла. Под шляпку самореза надеть резиновое кольцо (легко вырезать самостоятельно из остатков резины).

    Саморез с резиновым уплотнителем

  3. Используя дрель со сверлом по металлу, высверлить в батарейной заглушке сквозное отверстие.
  4. Дождаться когда из образовавшегося отверстия выйдет воздух.
  5. После того как начнет капать вода, вкрутить подготовленный заранее саморез. Это позволит предотвратить дальнейшее вытекание теплоносителя. Для большей надежности, поверхность резинового кольца, прилегающую к пробке, можно промазать герметиком.

Второй способ, как спускать воздух с чугунных батарей отопления является действенным и надежным. Однако  наиболее оптимальным выходом станет установка специального крана, который позволит спускать воздух в любой момент и без лишних усилий.

Установка крана Маевского

Чтобы решить проблему раз и навсегда, потребуется установить кран Маевского. Для этих целей необходимо приобрести футорку, которая устанавливается на место заглушки и имеет резьбу для вкручивания крана.

ФуторкаКран Маевского

Сама процедура проходит следующим образом:

  1. Отрезать батарею от общей подачи теплоносителя с помощью установленных кранов. Если таковых нет, то потребуется выполнить слив теплоносителя из системы – в частных домах это реализуется достаточно просто, а вот в квартирах придется обращаться в соответствующую организацию для согласования подобных мероприятий.
  2. Открутить заглушку, как описано в первом разделе статьи.
  3. Очистить резьбу от загрязнений, убедиться в ее целостности. Если бороздки «слизались» — выполнить нареку резьбы с помощью метчика.
  4. В качестве уплотнителя, намотать на резьбу небольшое количество льна или фум-ленты.

    Намотка льна на футорку

  5. Вкрутить футорку, затем установить кран Маевского на чугунную батарею.

    Установленный кран Маевского

  6. Наполнить систему водой и убедиться в отсутствии подтеканий.

Видео по установке крана Маевского:

Пользоваться краном для спуска воздуха очень просто, достаточно снять защитный колпачок и с помощью отвертки откручивать вентиль, пока не появится характерный свист. Если с выходного отверстия сразу льется вода, значит, радиатор полностью заполнен теплоносителем. Существует несколько причин, по которым батарея остается холодной, после спуска воздуха.

Действуя в соответствии с представленными рекомендациями, получиться спустить воздух с чугунной батареи. Откручивание пробки подойдут в том случае, если радиатор сравнительно новый и соединения еще не успели «прикипеть» друг к другу. Просверливание небольшого отверстия применимо даже для старых батарей, разборка которых не представляется возможной.


Загрузка…

Поделиться:

Похожие записи:

Как выпустить воздух из батареи отопления — советы специалистов

Причины появления воздуха в батареях

С началом отопительного сезона некоторые жильцы многоквартирных домов и владельцы собственных коттеджей задаются проблемой: как выпустить воздух из батареи отопления?

Как правильно выпустить воздух из батареи

Необходимость в этом возникает из-за неравномерного отопления помещений. После начала отопительного сезона становится заметно, что некоторые батареи греют хорошо, а некоторые остаются холодными целиком либо наполовину. Холодные радиаторы и шумы в них – признаки образования воздушных пробок, причинами которых являются:

  • отсутствие должного давления в системе отопления, что само по себе приводит к неправильной ее работе. Давление понижается при утечке теплоносителя через плохо загерметизированные швы;
  • выпуск радиаторов низкого качества, несоблюдение стандартов при их изготовлении;
  • производство некачественных ремонтных работ – несоблюдение направлений уклона магистралей трубопровода;
  • неправильное заполнение системы отопления водой – заполнение должно осуществляться при одновременном спуске воздуха, осуществлять спуск можно только медленными темпами;
  • низкое качество воды в системе отопления – слишком жесткая вода не позволяет системе работать корректно, оптимальная жесткость – 5–7 мг/экв/л.

Читайте так же статью о том как покрасить батареи отопления своими руками.

Холодные отопительные приборы в этом случае полбеды, воздушная пробка несет угрозу всей системе отопления в целом. Металлические части системы ржавеют и перестают выполнять свои основные функции, что может повлечь за собой дополнительные траты в виде замены всей системы.

Ржавчина на батарее отопления

Неприятными моментами являются и лишние шумы в помещениях. Обычно это звук текущей воды, шум и потрескивания, которые отвлекают и мешают отдыхать и работать. Поэтому проблема правильного выпуска воздуха из батареи остается актуальной. Для проведения самостоятельных работ нужно знать нюансы правильного проведения манипуляций с отопительными приборами для спуска воды.

Как выпустить воздух из батарей

В домах и квартирах старые отопительные системы соседствуют с современными, где-то установлены батареи, оснащенные системами воздухоотвода, а в других местах стоят еще чугунные конструкции без них. Поэтому понять, как выпустить воздух из батарей той или иной конструкции, иногда представляется непростой задачей. Как правило, рассматривают несколько способов проведения профилактических работ.

В отопительной системе с естественной циркуляцией, в которой разводка труб находится в верхней части системы, воздушную пробку удаляют через накопительный бак, находящийся также в самой верхней точке. Такие системы, как менее стабильные, отходят на второй план. Их место занимают системы с принудительной циркуляцией, в которых необходимы воздухоотводчики. Они устанавливаются на алюминиевые и биметаллические отопительные приборы. Это правильно в связи с тем, что при контакте этих материалов с теплоносителем обязательно будет выделяться водород, который должен быть удален.

Батарея отопления старого образца

Ручные воздухоотводчики или краны Маевского

Изобрел кран сантехник по фамилии Роев, а другой более ловкий мастер, по фамилии Маевский, запатентовал изобретение. Обычным способом сливать воду через большие отверстия в радиаторах было не экономично для котельных, так как граждане использовали горячую воду из радиаторов для личных нужд. Например, для стирки белья или мытья автомобиля.

как спустить воздух из батареи в системе отопления, если нет крана маевского

как спустить воздух из батареи

как спустить воздух из батареиЧаще всего с отопительной системой в доме не возникает никаких проблем. Но иногда внезапно в доме становится холодно или в радиаторе отопления возникают странные звуки. Что же это может быть? К сожалению, в данном случае налицо наличие воздуха в системе отопления, а значит, необходимо спустить оттуда воздух. Сегодня вы узнаете, как это сделать без крана Маевского.

Завоздушенность в батарее: что это и как определить

Что же такое завоздушенность в отопительной батарее? Под данным понятием подразумевается скопление воздуха, причем чаще всего в верхней части отопительного радиатора. Подобная ситуация становится проблемой и довольно-таки частой для тех, кто живет в многоэтажных домах на одном из последних этажей. Причин возникновения подобной неприятности может быть несколько:

  • Проведение ремонтных работ на участке/на соседних этажах. В случае если в жилом квадрате проводились работы с отопительными трубами, велика вероятность попадания в систему небольшого потока воздуха.
  • Произошла утечка теплоносителя на каком-то из участков (а значит требуется немедленная проверка системы для устранения утечки).
  • Особенность системы теплых полов. Проблема завоздушенности системы – действительно является частой картиной при наличии системы теплого пола, особенно, если она имеет сложную схему и много ответвлений.
как спустить воздух из батареи
как спустить воздух из батареиЧугунная батарея
  • В воде, имеющей высокую температуру, содержится воздух и чем чаще теплоноситель обновляется в системе, тем выше вероятность возникновения неполадки.
  • Если появление воздушной «пробки» по времени совпадает с пуском общей отопительной магистрали – с большей долей вероятности можно говорить о том, что именно пуск системы стал причиной завоздушенности.

Совет. Если вы проживаете в частном доме, то, в принципе, не стоит сильно волноваться по поводу завоздушенности системы (если она небольшая), Дело в том, что в частных отопительных системах чаще всего теплоноситель меняется крайне редко, а, значит, воздух должен самостоятельно стравиться в течение нескольких дней.

Определить наличие воздушной «пробки» достаточно просто. Например, если температура воды в батарее резко понизилась или батарея стала холодной лишь частично, может даже начала булькать – все это является признаками завоздушенности.

Спуск воздуха без крана Маевского

На большинстве домашних отопительных батарей стоит специальное приспособление, которое помогает максимально упростить задачу стравливания воздуха – кран Маевского или автоматический клапан.

Но вот вопрос: что делать, если подобное приспособление на батарее просто отсутствует? Если у вас именно такая картина предстала перед глазами – скорее всего, в вашем доме установлены чугунные батареи. На таких батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, которая была закручена на пакле, покрытой краской. Кроме того, еще и была залита слоем краски во время окрашивания отопительных батарей.

как спустить воздух из батареикак спустить воздух из батареиКран Маевского

Убрать ее для того, чтобы получить доступ к теплоносителю, расположенному в системе, представляется затруднительным. По этой причине простейшим выходом из ситуации можно считать обращение к соседям с последнего этажа дома (у них наверняка на батарее будет кран Маевского). Но если соседи, к примеру, уехали или вы сами являетесь жильцом последнего этажа и крана нет? В этом случае придется прибегнуть к «дедовскому» способу стравливания воздуха из системы отопления.

Итак, вам необходимо запастись тазиком, ведром и большим количеством тряпок. Кроме того (голыми руками ведь не взять сей «барьер»), вам понадобится разводной ключ для откручивания пробки и какой-нибудь растворитель для краски. Иначе вы просто не сможете сдвинуть заглушку с «мертвой» точки.

Итак, сначала нанесите на место, где установлена заглушка, растворитель и подождите минут 15. После этого аккуратно начинайте движение разводным ключом по резьбе, пока заглушка не начнет подаваться. Вы услышите, как начнет стравливаться воздух. Когда звук затихнет (признак отсутствия воздуха), обязательно намотайте на заглушку слой «фумки» и вставьте ее на место. При желании можно слегка закрасить место стыка заглушки с батареей.

Совет. Перед началом работы желательно перекрыть стояк для безопасности работы, иначе при достаточно резком рывке вы полностью выкрутите заглушку и воду из батареи уже не остановить.

Вы узнали о том, как быстро и достаточно просто можно справиться с задачей спуска воздуха из радиатора отопления при отсутствии крана Маевского. Удачи!

Установка крана на батарею: видео

https://www.youtube.com/watch?v=P2erbWIVAzo

как правильно его выпустить, причины возникновения в радиаторе

Присутствие в отопительной системе воздуха служит препятствием для ее нормальной работы. Начинается отопительный сезон, и многим приходится сталкиваться с такой проблемой как в частных домах, так и в высотках. Холодные батареи, сильный шум внутри них, коррозия на поверхности возникают при появлении воздушных пробок. Проблему можно устранить, если выпустить воздух из батареи отопления.

давлениеЧтобы отопление работало как надо – нужно спустить лишний воздух в радиаторе

Причины возникновения

Жителям высоток приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда на последних этажах тепло до них не доходит при запуске отопительного сезона. Причин возникновения завоздушивания бывает несколько:

  • ремонтные работы, например, разбор трубопровода;
  • при монтаже не соблюдены направления уклона, размеры магистралей трубопровода;
  • низкое давление;
  • ошибка при наполнении системы отопления;
  • плохая герметизация стыков — через них осуществляется утечка теплоносителя;
  • подключение к отоплению теплого пола;
  • неисправная работа воздухозаборных устройств.

В этом видео вы узнаете как удалить воздух из радиатора:

Проживая в частном доме, сильно беспокоиться из-за небольшой завоздушенности системы не стоит. В ней теплоноситель меняют редко, следовательно, воздух стравится самостоятельно через один-два дня.

Виды циркуляции

Спустить воздух из радиатора отопления можно несколькими способами. Тут многое зависит от циркуляции, которая делится на два типа:

  • принудительная;
  • естественная.

Например, при естественной циркуляции достаточно легко стравить воздух из батареи через расширительный бак. Располагается он в наивысшей точке. Производят прокладку подающей трубы с подъемом к этому бачку. Обычно такая система стоит в частных домах. После спуска воды немного выжидают и откручивают кран на бачке — пробка должна выйти самостоятельно из-за повышения температуры.

давление_радиаторСуществует несколько видов разводки, в которых спускают воздух по-разному

Если разводка в квартире нижняя, то правильно спускать воздух из батареи аналогичным способом, как при системе с циркуляционным насосом. Выпуск пробки при принудительном режиме достаточно прост: в наиболее высокой точке установлен воздухосборник, который как раз предназначен для спуска воздуха. В таких случаях трубопровод прокладывается изначально с подъемом по мере движения — воздушные пузырьки движутся по стояку, удаление осуществляется через воздушные краны (они стоят в верхних точках для удобства).

Обратный трубопровод прокладывают всегда с уклоном по направлению слива, чтобы можно было осуществлять ускоренное опорожнение при ремонтных работах.

Процедуру спуска воздуха достаточно проводить дважды в начале запуска отопления — для проверки и контроля. Количество спусков может быть увеличено, если система неисправна или в ней есть какие-то дефекты. В случае с алюминиевыми радиаторами сперва спускают воду — так увеличивается срок их эксплуатации.

Разновидности воздухоотводчиков

Сами воздухоотводчики делятся на автоматические и ручные. В случае с ручными их называют еще Маевскими. У них небольшие габариты, ставят их на торцевых частях отопления. Регулировка крана осуществляется при помощи ключа, а кто-то справляется вручную. Конечно, небольшие размеры сказываются на производительности. Кран Маевского подойдет лишь для локального избавления от воздушных пробок.

Автоматические варианты работают без человеческого вмешательства. Установить их можно горизонтально или вертикально. Производительность довольно высокая, но есть и существенный минус — повышенная чувствительность к загрязнениям. В связи с этим их монтаж осуществляют сразу с фильтрами для надежности.

Устанавливают автоматические воздухоотводчики по определенной схеме: по линии труб в нескольких разных точках. Получается, что сброс воздуха происходит отдельно из каждой группы. Такую многоступенчатую систему обезвоздушивания называют наиболее эффективной. Если осуществить правильную прокладку труб, то проблем с выводом воздуха не возникнет.

Места образования и устранение

Выпускать воздух из батареи нужно в том случае, если нет сомнений в его наличии. На завоздушивание указывают неожиданно возникшие булькающие звуки. Кроме того, хозяин начинает замечать, что прогрев неравномерный. Чтобы восстановить циркуляцию радиатора, требуется удалить воздух.

Если система полностью завоздушена, сначала определяют места образования пробок, постукивая по трубам молотком. Звук более сильный и звонкий в местах образования пробки, участки будут отличаться и более низкой температурой. Обнаружив место с воздухом, требуется выполнить следующие действия:

  1. Подготавливают ключ или отвертку, а также тазик для воды. Термостат открывают до максимального уровня, далее подставляют емкость.
  2. Открывают клапан, убедившись, что вся вода изнутри будет попадать в подставленную емкость. Можно дополнительно разложить вокруг тряпки.
  3. Клапан нужно держать открытым, пока не стечет вся жидкость. Легкое шипение указывает на выход воздуха. Значит, манипуляции выполняются верно.
  4. Если после процедуры все равно трубы плохо греются, то они нуждаются в продуве и промывке — скопление ржавчины внутри тоже может вызывать появление воздуха.
давление_автоматическоеПомимо механического удаления воздуха, существует автоматическое

Если такие манипуляции не улучшили ситуацию, то проверяют уровень заполнения системы. Нередко пробки возникают в зоне изгиба труб, поэтому при монтаже обычно соблюдают их размеры, направление. Если в каком-то месте уклон отличается от задуманного проекта, обязательно устанавливают дополнительные спускные вентили.

Чаще пробки появляются в алюминиевых радиаторах, так как этот материал не отличается особым качеством. Алюминий вступает в реакцию с теплоносителем, результат — образование газов, которые требуется постоянно удалять из системы. Тут обычно советуют заменять алюминиевые варианты на более качественные с наличием антикоррозионного покрытия, а также не забывать про воздухоотводчики.

Чугунные батареи

Кран Маевского упрощает работу, но далеко не на всех батареях присутствует такое удобное приспособление. Например, на чугунных вариантах чаще можно встретить обычную заглушку, закрученную на паклю и покрытую краской. Убрать ее проблематично. Конечно, можно посетить соседей снизу или сверху, у которых предусмотрен кран Маевского на радиаторе — так можно будет получить доступ к теплоносителю. Но такое не всегда представляется возможным.

Придется прибегать к «дедовскому» методу. Потребуется тазик, ведро и много ненужных тряпок. Пробку голыми руками даже можно не стараться открутить, нужно взять разводной ключ. Не лишним будет и растворитель краски, наверняка заглушка присохла за длительный срок намертво. Дальше действуют по инструкции:

  1. Наносят на заглушку растворитель, выжидают двадцать минут.
  2. Проводят по резьбе разводным ключом, пока заглушка не станет поддаваться. Должен раздаться звук выходящего воздуха.
  3. Когда звук затихнет, нужно намотать на заглушку новый слой «фумки», вставить ее на прежнее место. Если требуется — подкрасить место стыка.

Чтобы не переживать об обогреве комнаты в зимний период, надо просто своевременно осуществлять удаление воздушных пробок, мешающих нормальному движению теплоносителя. Результатом будет теплая, уютная атмосфера в доме даже в самые сильные морозы.

Как развоздушить батареи — удаление воздуха и воздушной пробки. Жми!

Владельцы квартир многоквартирных домов и все, у кого есть центральное отопление, не редко сталкивались с проблемой воздушных пробок в отопительных системах. Это выражается в появлении различных шумов, плохом нагреве батарей и коррозии металлических частей.

Характерно, что даже из идеально спроектированной и выполненной системы центрального отопления периодически нужно стравливать воздух. Его появление внутри возможно не только из-за возможной плохой герметичности системы, а и по другим причинам.

Причины попадания воздуха

Рассмотрим причины, по которым возникают воздушные пробки:

  1. В случае выполнения ремонта отопления.
  2. В квартирах довольно нелегко развоздушить трубы сразу заполнив их водой.
  3. Данная проблема часто встречается у теплых полов, в случаях, когда их линии выполнены, не совсем горизонтально.
  4. Появление газа в воде всегда связано с повышением ее температуры. В системах автономного отопления через время воздуха не остается, однако, если теплоноситель постоянно обновлять, проблема будет появляться снова и снова.

Определение проблемы

Для выявления воздушных пробок в отоплении нужно:

  • попробовать на ощупь батареи, и в случае, когда часть поверхности будет холодной или еле теплой, это будет означать воздух есть в системе;
  • в случае, если температура в помещении снизилась безо всяких на то причин;
  • если в радиаторе слышно бульканье.

Проверить нуждается ли система в стравливании очень просто, постучав предметом из металла по верхней части батареи, после чего, то же самое, проделать в ее нижней части. В месте возникновения пробки звук будет более звонким.

Последствия завоздушенности отопления

Если вовремя не спустить пробку, длительный контакт с кислородом негативно повлияет на металл, и он может покрыться окалиной, и начаться разрушение. Помимо этого, завоздушенность системы влияет на циркуляцию воды, в результате чего перегреваются некоторые места и слабо нагреваются иные.

Существуют различные способы по стравливанию газа, и приоритет тому или другому следует отдавать в зависимости от выбора теплоносителя. А также, от способа циркуляции воды в системе: естественно или принудительно.

В результате чего используется воздушный клапан, позволяющий спустить воздушную пробку из радиатора или кран Маевского.

Как можно спустить воздух

Системы с принудительной циркуляцией используют вверху небольшой воздухосборник для стравливания. Однако, стравить можно только, если подающая труба будет под углом в направлении движения теплоносителя.

В таком случае, воздушные пробки, которые поднимаются вместе с ним, выйдут через ряд специальных вентилей.

На сегодняшний день применение ручных и автоматических способов чаще используется для спуска воздуха и поступления воды в систему. Ручные приборы (краны Маевского) выделяются компактными размерами

[advice]Следует учесть: стравливать можно только после того, как полностью остынет теплоноситель.[/advice]

Особенности автоматических отводчиков воздуха

Для того чтобы провести стравливание воздуха в системах отопления закрытого типа, таких как теплый пол в доме, не нужно участие человека.

Высокая производительность не снижает сильную чувствительность к примесям в теплоносителе, поэтому их монтаж производится вместе с фильтрами. Фильтры устанавливают как на подающей линии, так и на обратке. Для того чтобы наиболее эффективно удалить воздух, их конструкция имеет ступени, благодаря чему позволяет убрать кислород из каждой группы приборов.

Если трубы были смонтированы в частном доме слегка под углом по ходу движения воды – спускной механизм позволяет развоздушить отопление с большим расходом теплоносителя, и увеличивает давление.

Удаление воздуха через спускник в алюминиевых, биметаллических и чугунных батареях

Преимуществами алюминиевых батарей являются доступная цена и прекрасная теплопроводность. Но алюминий не совсем удачный материал для отопления, благодаря его способности вступать в реакцию и выделять водород.

Когда такая батарея завоздушена, решить проблему сброса воздушного излишка поможет кран Маевского. Для того чтобы выгнать водород изнутри, такие батареи покрывают специальной пленкой, однако этого хватает только на некоторое время, а далее удаление газа не происходит.

Биметаллические радиаторы являются еще одним отличным изобретением. Там, где внутренние части касаются воды, используется другой металл, а ребра сделаны из алюминия. В случаях, когда на радиаторе установлен термостат, открывая его вы, сможете прокачать систему и спускать кислород. Развоздушивание таких радиаторов аналогично с другими разновидностями.

Подробности использования термостатов в радиаторах отопления рассмотрены в данной статье: https://teplo.guru/elementy/regulyator/termoregulyatory-dlya-radiatorov.html

Чугунные батареи также развоздушиваются через кран Маевского или автоматический воздухоотводчик, благодаря чему можно убрать в трубах пробки.

Использование крана Маевского

Прибор пользуется большой популярностью благодаря своей простоте. Если система воздушит, он помогает продуть в отопительной трубе воздушные излишки. Кран Маевского представляет собой компактный удобный воздухоотводчик, который монтируется сбоку батареи. Когда трубы завоздушены, следует взять отвертку и небольшую ёмкость, поскольку кроме выпуска воздуха будет вытекать немного воды.

[warning]Важно знать: воздух сокращает срок работы водяного насоса![/warning]

Отверткой нужно открутить кран и подставить емкость. Далее, если причина завоздушивания имела место быть, вы услышите шипение, после которого воздух начнет выходить с каплями воды через воздушники. Полностью спущенным воздух будет тогда, когда через сбросник потечет маленькая струйка воды. Это увеличит срок службы котла. Пока система продавливает стравливатель газов, могут возникать капли воды.

Кран Маевского также используется для удаления воздушной пробки в полотенцесушителях. Подробнее о замене данного устройства здесь: https://teplo.guru/radiatory/polotencesushitel/zamena-polotentsesushitelya-v-vannoi.html

Использование автоматического воздухоотводчика

Для простоты стравливания можно устанавливать данный прибор, особенно на биметаллические батареи. Он имеет поплавок, плотно закрывающий отверстие сброса при наличии в системе воды. При попадании воздуха, поплавок опускается и выпускает его наружу.

Правда, для того чтобы устройства правильно работали, рекомендовано использование только очень чистой воды, которой в системах отопления практически не встретишь. Поэтому нужно ставить фильтры.

Перед этим нужно в частном доме промыть систему отопления, на что уходит немало времени. Однако, даже это не сможет гарантировать вам правильную работу механизма, поскольку иногда его нужно будет чистить.

[advice]Обратите внимание: бывают случаи, когда для продавления воздуха батарею нужно немного встряхнуть. В системе отопления в частном доме можно внизу батареи установить обычный кран с запиткой в водопроводе. Если нужно выпустить воздух, открывают кран и пускают воду. Это позволяет прогнать ее по системе, и выталкивает воздух через систему воздухоотводчиков.[/advice]

Если места установки отопления имеют неправильный уклон, можно поставить дополнительные воздухоотводчики.

В системе водоснабжения так же возможно появление воздуха, что негативно сказывается на её работе: разрушаются трубы и переходники, воздух в трубах может спровоцировать гидроудар, появляются трещины и труба лопается. Избавиться от воздуха в системе водоснабжения помогают шаровые клапаны, вентили, автоматические воздухоотводчики, клапаны Маевского.

Статья, посвящённая принципу работы крана Маевского, находится здесь: https://teplo.guru/elementy/ustroistva/kran-maevskogo.html

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает как определить завоздушеность системы и как можно спустить воздух с батарей:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как спустить воздух из батареи: как развоздушить радиатор, видео

Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев. Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.

Причины появления воздушных пробок

Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:

  • проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
  • неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
  • неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
  • пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
  • повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
  • неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
  • некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.

Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. Алюминиевые приборы отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород. Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает. Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.

Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки. В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.

Признаки воздушной пробки и ее вред

Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:

  • температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей;
  • батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остается холодной;
  • слышны шипящие и булькающие звуки.

Из-за скопления воздуха в радиаторе нарушается работа системы отопления. Возможные последствия:

  • снижение эффекта от работы батареи – воздух в комнате не прогревается до необходимого уровня при существенных затратах энергии;
  • повреждение элементов трубопровода из-за разницы в температурах – одни части остаются холодными, другие – перегреваются;
  • ускорение коррозии радиаторов из-за длительного контакта металла с воздухом;
  • выход из строя циркуляционного насоса под воздействием эффекта «сухого трения».

Совет: Обнаружить скопление воздуха можно, постучав по батарее металлическим предметом. В зоне пробки звук будет более высоким и звонким, чем в части, наполненной водой.

Как выпустить воздух из батареи?

Ответ на вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления, зависит от типа установленного на нем воздухоотводчика. Эти устройства необходимы для облегчения удаления лишнего газа из системы. Их стоит монтировать в тех зонах, где есть риск образования пробок, либо, что еще удобнее, – на каждой батарее. Возможные варианты:

Кроме того, на батарее может быть установлен водоразборный кран либо заглушка.

Кран Маевского

Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Он монтируется в торце радиатора вверху. Если необходимо спустить воздух, его следует открутить с помощью специального ключа, который можно купить в хозяйственном магазине, или обычной отвертки. Некоторые модели оснащаются пластиковой рукояткой, для их открытия не нужны инструменты.

Использование крана Маевского для избавления от воздушных пробок в батарее

Этапы работы по удалению воздуха:

  1. Поставить под запорный клапан емкость для сбора теплоносителя.
  2. Плавно открутить кран Маевского. При этом начнет выходить воздух, что будет сопровождаться шипением. Необходимо дождаться вытекания равномерной струйки воды – это признак устранения пробки. Обычно на это требуется 5-7 минут.
  3. Закрыть клапан.

В процессе развоздушивания вода может начать выходить под давлением, брызгая в разные стороны. Следует положить ветошь на воздухоотводчик, чтобы жидкость впитывалась в нее и плавно стекала в емкость. Стоит учитывать, что вода может быть достаточно горячей, важно избегать ее попадания на кожу.

Важно: Перед открытием крана Маевского не нужно перекрывать весь стояк отопительной магистрали или дожидаться остывания теплоносителя. Эти действия не только являются лишними, но и снижают эффективность развоздушивания из-за падения давления в системе отопления.

Автоматический воздухоотводчик

Если установлен автоматический воздухоотводчик, то вопрос, как правильно спустить воздух из батареи, не возникает. Это устройство, которое может иметь прямую или угловую конструкцию, работает в автономном режиме. Оно монтируется на радиатор строго вертикально или горизонтально.

Автоматический воздухоотводчик оснащен поплавком, который герметично закрывает клапан при условии достаточного уровня воды в системе. Как только в батарее скапливается воздух, поплавок опускается, отверстие открывается, и газ выходит. То есть развоздушивание происходит без участия человека.

Радиатор с автоматическим отводчиком воздуха

Недостатком такого прибора для отвода воздуха является восприимчивость к качеству воды. Наличие примесей в теплоносителе приводит к скорой поломке механизма. В связи с этим следует использовать фильтры. Кроме того, нужно периодически заменять уплотнительное кольцо и чистить иглу клапана. В противном случае вода может начать подтекать.

Заглушка

Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.

Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.

Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:

  1. Нанести на место соединения фитинга и батареи немного растворителя. Подождать 10-20 минут.
  2. Поставить под отверстие ведро. Положить тряпки на полу.
  3. С помощью разводного ключа открутить заглушку (неполностью), чтобы начал выходить воздух.
  4. Обмотать резьбу уплотнительным материалом и закрутить заглушку.
Удаление воздуха из старого чугунного радиатора может потребовать больше усилий

Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.

Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.

Кран

На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.

Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.

Частный дом

При возникновении воздушной пробки в отопительной системе частного дома нужно не только работать с каждой батареей в отдельности, но и производить удаление из всей системы в целом. Процедура может несколько отличаться в зависимости от того, используется система отопления с открытым или закрытым расширительным баком. Но в целом она сводится к тому, что и батарей выпускается воздух с помощью одного из описанных выше способов.

Воздушные пробки снижают эффективность работы отопительных систем и повышают риск поломок. Удалить лишний воздух из радиатора можно самостоятельно. Проще всего это сделать, если установлен ручной воздухоотводчик. В дальнейшем важно выяснить причину возникновения проблемы и устранить ее. В сложных ситуациях лучше обращаться к сотрудникам жилищно-эксплуатационных контор.

При первом столкновении с проблемой, как стравить воздух из батарей отопления, видео помогут вам избежать ошибок.

Как спустить воздух из батареи отопления в частном доме

На улице наступают холода, близится отопительный сезон, в трубопроводах весело журчит вода, наполняющая систему. Вместе с ней приходят и ежегодные проблемы в виде еле теплых радиаторов с воздушными пробками. О том, как выпустить воздух из батареи, и будет рассказано в данной статье.

Рекомендации по развоздушиванию радиаторов

Рассмотрим три возможных варианта производства работ:

  • при наличии воздухоотводчика;
  • если на радиаторе установлен обычный кран;
  • какая-либо арматура отсутствует.

Нет никакой сложности в том, чтобы спустить воздух с батареи, оборудованной ручным воздухоотводчиком – краном Маевского. Для этого следует вооружиться инструментом для откручивания крана, небольшой емкостью и тряпкой.

Примечание. Разные модификации крана Маевского могут быть снабжены винтами под разный инструмент. Чаще всего они сделаны под обычную плоскую отвертку, иногда – под специальный ключ или с пластиковой рукояткой, не требующей инструмента.

Простелив на пол тряпку, надо убедиться, что боковое отверстие спускного крана не направлено в сторону стены. Если это так, то надо ее чем-то прикрыть, чтобы грязная вода не попала на отделочный материал вашей комнаты. Далее, под отверстие подставляют емкость, а отверткой (или другим инструментом) аккуратно и не спеша отворачивают винт до появления характерного шипения. Тут надо остановиться и ждать, пока звук не исчезнет.

Прекращение шипения вовсе не свидетельствует о том, что воздух в батарее уже окончился и весь вышел наружу. Часть его остается смешанной с теплоносителем, поэтому необходимо еще немного вывернуть винт, пока из отверстия не пойдет вода. Здесь надо быть особенно внимательным, поскольку в первые моменты теплоноситель может выходить неравномерно и с брызгами. Дождавшись небольшой стабильной струи, можно закручивать клапан. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, надо через несколько минут ощупать ранее холодную часть батареи, она должна потеплеть. Если этого не случилось, операцию следует повторить.

Зачастую на различных интернет – ресурсах или форумах даются не совсем корректные советы по устранению воздушных скоплений из отопительного оборудования. Например, что перед откручиванием игольчатого клапана воздухосбрасывателя нужно пойти в подвал и перекрыть весь стояк. Или того хуже – что надо дождаться, пока теплоноситель в системе остынет.

Помните, что воздух будет покидать батарею лишь под давлением вытесняющей его воды. Находясь на последнем этаже и отключив стояк, вы сводите давление и успех вашего мероприятия к нулю. На нижних этажах при отключении сохранится напор водяного столба, находящегося выше вашей квартиры, однако его величины будет недостаточно.

Вывод простой: если вы не планируете разбирать отопительный прибор, то для выполнения работ по сбросу воздуха ничего перекрывать не требуется, надо только принять меры, чтобы горячие брызги не обожгли вам руки.

Удаление воздуха с помощью крана

Суть метода в том, что, воздух из системы «выдавливается», если на данном участке увеличить скорость движения воды. В этом случае турбулентный поток «подхватывает» кислород с собой, постепенно удаляя его из сети теплоснабжения. С этой целью вместо нижней или верхней заглушки чугунной батареи устанавливался обычный вентиль.

Чтобы таким способом стравить воздух из радиатора, лучше всего иметь в хозяйстве длинный шланг, которого хватит до унитаза. В противном случае придется бегать с ведрами, иногда достаточно долго. Один конец шланга присоединяется к вентилю, другой опускается в канализацию, после чего вентиль аккуратно открывается. Причем открыть его желательно до максимума, чтобы создать хороший поток теплоносителя внутри батареи.

Важно. Степень открывания вентиля определяется по месту. Если давление в вашей системе слишком высокое, то это будет заметно и полностью открывать кран не нужно.

Операция может занять длительное время, это зависит от мощности воздушной пробки и давления в сети теплоснабжения. Чем выше скорость течения воды, тем быстрее она удалит весь воздух. Контролировать процесс следует по степени прогрева холодных секций отопительного прибора.

Спуск воздуха без крана

Тяжелее всего стравливать воздух, если нет крана Маевского и другой арматуры. Хорошая новость для тех, у кого стоят современные секционные радиаторы: в них можно аккуратно отвернуть верхнюю заглушку. Правда, придется застелить все тряпками и производить операцию очень медленно и осторожно. Полностью выкручивать заглушку не требуется, надо сделать 1—2 оборота, чтобы воздух мог пройти по резьбе.

Совет. Зачастую батареи снабжаются шаровыми кранами и термостатами. Есть смысл попытаться выпустить воздух через них.

Владельцам чугунных советских «гармошек» типа МС-140 выполнять операцию куда рискованнее. Мало того что сдвинуть с места большую старую гайку непросто, но и есть опасность, что после закручивания прокладка перестанет держать и появится течь. Тогда вас ждет изнурительная работа по опорожнению стояка и установке в заглушку того же клапана Маевского. Хотя для проведения подобных мероприятий полагается привлекать бригаду из местного коммунального хозяйства.

Кто должен спускать воздух из батарей в квартире?

Немного о юридической стороне вопроса. Ответ зависит от законодательных актов того или иного государства. Например, в Российской Федерации существует Постановление Госстроя от 27.09.2003, в соответствии с ним ситуацию, когда имеется воздух в батареях отопления, должны исправлять сотрудники ЖКХ. В других странах СНГ также есть похожие законодательные акты.

На практике персонал ЖКХ давным-давно взвалил эту обязанность на жильцов 5-х, 9-х, 16-х и прочих верхних этажей. Хотя, по отзывам домовладельцев, в некоторых городах бригады сантехников после запуска системы добросовестно осуществляют проверку отопительных приборов в каждой квартире и занимаются устранением воздушных затворов.

Заключение

Операция по удалению воздуха из батарей – не самая сложная, особенно если установлена соответствующая арматура. В том случае когда никакой арматуры нет, надо побеспокоиться об этом в межсезонье и поставить воздушные клапаны на все отопительные приборы. Тем более что цена вопроса совсем невелика.

Чугунная сковорода с антипригарным покрытием и срок службы

«Приправка» чугуна — это процесс создания твердого слоя застывшего масла / смазки на чугуне или стали. Сохранение хорошей чугунной приправы — самый важный аспект предотвращения прилипания продуктов к чугунной посуде. Каждый раз, когда вы готовите с маслом / жиром и вам не нужно после этого мыть посуду, вы, вероятно, добавляете еще один слой. Очистка, царапание или замачивание посуды в воде, вероятно, удалит много слоев.Некоторые слои чугунной приправы лучше других. Что делает слои лучше, вероятно, связано с тем, какое масло / консистентная смазка использовалась, при какой температуре создавался слой и насколько толстым было масло / смазка при его нанесении. Хорошо выдержанная чугунная сковорода будет иметь десятки очень тонких и очень твердых слоев. Так много, что чугунная сковорода будет казаться черной, а не серебристо-серой, как необработанный чугун.

Я думаю, что лучший способ приправить чугунную сковороду — это использовать ее.Вначале вы можете использовать немного больше масла / смазки, чем обычно, просто чтобы убедиться, что вам не придется потом тереть. Как только у вас будет несколько слоев приправ, вы сможете использовать меньше масла / смазки. Это оно! Все ваши потребности в приправе из чугуна будут удовлетворены простым использованием чугунной посуды.

И большинству людей это не понравится.

Большинство людей считают, что «приправка» чугуна означает, что вы наносите немного масла или жира на посуду и запекаете ее.Рецепты приправы для чугуна включают разную температуру от 100 до 550 градусов. И обрабатывает от часа до нескольких суток!

Хорошо, хорошо, хорошо …. чтобы угодить массам, которым нужен какой-то ритуал, основанный на духовке … Если бы я снова собирался попробовать эту приправу в стиле запекания, я бы:

  • Нанесите тонкий слой масла / смазки на всю чугунную сковороду. Внутри и снаружи.
  • Подложите фольгу под сковороду, чтобы уловить капающее масло.
  • Включите вентилятор, он будет дымиться!
  • Выпекать при температуре 400 градусов 15 минут.
  • Вытрите как можно больше жира бумажным полотенцем.
  • Выпекайте еще 45 минут, затем выключите духовку, оставив дверцу закрытой.
  • Через час или более вынуть из духовки.

Самое приятное в подходе к духовке заключается в том, что вы сразу покрываете всю чугунную сковороду слоем приправы.

Я стал немного одержим пониманием этого материала и с каждой минутой все больше сбивался с толку, пока этот парень Алан не поправил меня на форуме: « Что вам нужно, так это слой сильно полимеризованного жира, который обычно включает изрядное количество связанной сажи. с этим. «Итак, это полимеризованный жир, твердый и гладкий. Углерод — это черный материал. Пара друзей, разбирающихся в химии, объяснили мне, что« полимеризованный »означает, что вещество перестроило свои молекулы, чтобы они находились в другом состоянии (я Надеюсь, у меня есть это право). В этом случае жидкое масло становится гладким, твердым как скала. Очевидно, это очень похоже на то, как работает краска.

Это начало моего образования. Оказывается, существует бесконечное количество видов слоев приправ.Это зависит от типа масла, количества масла, температуры, продолжительности нагрева. В одних много углерода, в других — нет. Некоторые образуют стеклянный слой, а некоторые — «липкий» слой, который при нагревании становится мягким и скользким. Некоторые лучше держатся на чугунной сковороде, чем другие.

Масло / смазка часто проходят липкую фазу, прежде чем стать слоем приправы. Если у вас слишком много масла / смазки, вы никогда не сможете преодолеть липкую фазу! Мораль этой истории заключается в том, что тонкие слои лучше всего.

Однажды я пробовала делать толстый слой приправы. На всю мою еду сразу же вышло грубое черное вещество.

Однажды я наблюдал, как парень приправляет стальную сковородку, терпеливо протирая маслом горячую поверхность. Вначале стали появляться желтые пятна. К тому времени, как на нем начали появляться коричневые пятна, парень начал готовить блины. Чем больше блинов он готовил, тем острее становилась поверхность. Я думаю, что варианты этого — лучшие подходы.

Если вы купили использованный чугун, скорее всего, он уже выдержан годами интенсивного использования. Вам, наверное, не нужно беспокоиться о приправе.

Интересная вещь о приправе: она обычно бывает пестрой, пятнистой или паутиной. Время от времени я могу получить один последовательный / непрерывный / простой слой, но мне еще предстоит повторить его, когда я захочу. Хотел бы я знать здесь секрет.

Я купил эту маленькую чугунную сковородку, тавро новую.Он был серым. Я не приправлял его в духовке. Все, что я сделал, это начал им пользоваться. И я сфотографировал. Это первое изображение после использования его два или три раза. Вы можете увидеть, как одни слои масла темнее других. И в крапинку.

Еще немного пользы. Посмотрите, как окраска приправы в целом начинает темнеть.

Еще больше.После этого на нем будет столько слоев приправ, что он будет просто выглядеть черным.

Увеличьте масштаб, чтобы вы могли видеть, что некоторые слои более пятнистые, чем другие, а некоторые слои более черные, чем другие.

Я чувствую себя комфортно с моей нынешней философией по добавлению приправ для чугуна. В то время как назад блоггер по имени Шерил связалась со мной и, похоже, приняла мои материалы и пошла дальше.Вот обсуждение на форумах чугуна: полимеризационные масла и лучшие приправы, а вот ее запись в блоге о химии чугуна. Я должен признать, что мне трудно все это уместить в голове. Я бы очень хотел поговорить об этом подробнее, и … ну … вы знаете … постарайтесь вбить это в мою голову!

.

Чугун | металлургия | Britannica

Чугун , сплав железа, который содержит от 2 до 4 процентов углерода, а также различные количества кремния и марганца и следы примесей, таких как сера и фосфор. Его получают путем восстановления железной руды в доменной печи. Жидкий чугун разливают или разливают и закаляют в сырые слитки, называемые чушками, а затем чушку переплавляют вместе с ломом и легирующими элементами в вагранках и перерабатывают в формы для производства различных продуктов.

чугун Колесо вагонное чугунное. Длинношерстные

Подробнее по этой теме

Военная техника: Чугунная пушка

В 1543 году английский пастор, работая по королевскому заказу Генриха VIII, усовершенствовал метод литья, достаточно безопасный с точки зрения эксплуатации …

Китайцы производили чугун еще в VI веке до нашей эры, а в Европе к XIV веку производили его спорадически.Он был завезен в Англию около 1500 г .; первый металлургический завод в Америке был основан на реке Джеймс, штат Вирджиния, в 1619 году. В течение 18 и 19 веков чугун был более дешевым конструкционным материалом, чем кованое железо, потому что не требовал интенсивной очистки и работы с молотками, но был более дорогостоящим. хрупкие и с низкой прочностью на разрыв. Тем не менее, его несущая способность сделала его первым важным конструкционным металлом, и его использовали в некоторых из самых ранних небоскребов. В 20 веке сталь заменила чугун в строительстве, но чугун по-прежнему находит множество промышленных применений.

Большая часть чугуна — это так называемый серый чугун или белый чугун, цвета показаны трещинами. Серый чугун содержит больше кремния, менее твердый и более поддается обработке, чем белый чугун. Оба являются хрупкими, но ковкий чугун, полученный с помощью длительной термообработки, был разработан во Франции в 18 веке, а чугун, который является пластичным в виде литья, был изобретен в Соединенных Штатах и ​​Великобритании в 1948 году. основное семейство металлов, которые широко используются для изготовления шестерен, штампов, коленчатых валов автомобилей и многих других деталей машин.

.

Чугун как строительный материал — Типы, свойства и использование

Что такое чугун?

Чугун получают из чугуна, переплавленного с коксом и известняком. Чугун — это не что иное, как нечистое железо, получаемое из железной руды. Чугун обладает множеством технических свойств, поэтому его можно использовать во многих сферах, например, для изготовления сантехнической арматуры, рельсовых стульев, литейных форм и т.д.

Производство чугуна

Чугун, изготовленный методом переплавки, как указано выше.Этот процесс происходит в печи, называемой парной печью. Высота печи 5 метров, цилиндрическая форма и диаметр 1 метр.

Сырье в чушках, кокс и известняк подается через загрузочную дверцу камеры, которая расположена вверху. Воздушный поток вводится в камеру через воздухозаборник, который удаляет примеси, присутствующие в чугуне.

Таким образом, из нижнего выпускного отверстия получают чистый чугун и разливают его в формы необходимой формы.Эти формы называются отливками из чугуна.

Типы чугуна, используемого в качестве строительного материала при строительных работах

Ниже приведены типы чугуна, используемого в качестве строительного материала в строительстве, и их применение:

  • Серый чугун
  • Ковкий чугун
  • Чугун меланжевый
  • Чугун закаленный
  • Белый чугун
  • Ковкий чугун
  • Чугун закаленный

Серый чугун

Как следует из названия, он серого цвета.Имеет крупнокристаллическую структуру. Его температура плавления очень низкая, поэтому он имеет слабую прочность и используется только для литья.

Ковкий чугун

Ковкость — это свойство, которое помогает материалам принимать любую форму, не ломаясь и не растрескиваясь. Следовательно, ковкий чугун используется для изготовления многих типов материалов. Обладает хорошей коррозионной стойкостью.

Его производственный процесс состоит из двух этапов. На первом этапе его отливают и охлаждают как обычный чугун, а затем снова нагревают до 1050 o C и вымачивают в воде на длительный период (несколько часов или дней).

Следовательно, содержание углерода немного снижается, а содержание графита осаждается в виде отпуска углерода. Это снижает хрупкость чугуна. Таким образом, с этим легко можно работать с помощью машин. Применяется для изготовления трубопроводной арматуры, креплений, автомобилей и т. Д.

Пестрый чугун

Крапчатый чугун — средний чугун, свойства которого находятся между серым и белым чугуном. Имеет в своем составе небольшое количество графита.Таким образом, в его микроструктуре развиваются трещины крапчатого типа.

Закаленный чугун

Закаленный чугун — это сочетание чугуна и кованого железа. Чтобы получить этот металлолом кованого железа и чугун, сплавили вместе. Состав кованого железа составляет примерно 0,15-0,25 веса чугуна.

Белый чугун

Серебристого цвета. Его температура плавления высока, поэтому с точки зрения прочности он лучше, но не используется для деликатного литья.Из-за его большой прочности его нелегко использовать.

Ковкий чугун

Ковкий чугун также называют чугуном с шаровидным графитом. Его производственный процесс очень прост по сравнению с другими типами.

Его производственный процесс включает обработку марганцем, которая помогает увеличить содержание углерода и препятствует образованию чешуек графита. Он имеет очень хорошие технические характеристики, чем ковкий чугун.

Ковкий чугун имеет очень хорошую коррозионную стойкость, высокую прочность и долговечность.Таким образом, использование высокопрочного чугуна преобладает над другими типами. Применяется для изготовления канализационных, водопроводных и др. Труб.

Охлажденный чугун

Охлажденный чугун состоит из двух слоев, один из которых имеет свойства белого чугуна, а другой — свойства серого чугуна. Этот тип чугуна используется для процесса литья, в котором слой серого чугуна предусмотрен на внутренней поверхности, а слой белого чугуна используется в качестве внешней поверхности. Следовательно, формы служат дольше.Детали машин также производятся из закаленного чугуна.

Состав различных типов чугуна

Различные типы чугуна состоят из различных количеств компонентов, указанных в таблице ниже:

Свойства чугуна как строительного материала

Свойства чугуна следующие

  • Хорошая коррозионная стойкость, поэтому его можно использовать для водопроводных труб и т. Д.
  • Не притягивается к магниту.
  • Удельный вес 7,5.
  • Точка плавления около 1250 o C.
  • Предел прочности на разрыв составляет около 150 Н / мм. 2 , а прочность на сжатие составляет около 600 Н / мм. 2 . Таким образом, он хорош при сжатии.
  • Он становится мягким в соленой воде и дает усадку при охлаждении.
  • Не годится для ковочных работ из-за отсутствия пластичности.

Использование чугуна в строительстве

Из чугуна можно делать различные инструменты, материалы и т. Д.как описано ниже.

  • Многие виды сантехнической арматуры, такие как люки, канализационные трубы, водопроводные трубы, цистерны, изготавливаются из чугуна.
  • Металлические колонны и основания колонн могут быть изготовлены из чугуна.
  • Литейные формы для изготовления металлических лестниц, фонарных столбов, ворот и др. Изготавливаются из чугуна.
  • Изготовлены рельсовые кресла и колёса тележек.
  • Возможно изготовление нескольких видов сельскохозяйственных орудий.
  • Детали машин можно изготавливать, но чугун не может противостоять ударам.

Подробнее в Строительные материалы

.

Как чистить и обновлять чугунную посуду

ФОТО: Брюс / Flickr

Вы когда-нибудь мечтали найти клад? У многих из нас есть, но на самом деле не так уж много пиратских сундуков еще ждут, чтобы их нашли. Однако «сокровище» можно определить по-разному. На кухне фермы многие ценят чугунную посуду.

Чугунные кастрюли и сковороды использовались сотни лет; многие из них передавались из поколения в поколение.Сегодня многие люди не знают, как правильно ухаживать, чистить или восстанавливать чугунные горшки, что позволяет опытному искателю сокровищ находить драгоценные камни, которые только и ждут, чтобы их вернули.



Почему выбирают чугун?

Чугунная посуда универсальна и долговечна. Он может переходить от плиты к духовке и обратно при необходимости. Он равномерно нагревается и хорошо удерживает тепло, поэтому отлично подходит для подрумянивания мяса, тушения тушеных блюд и супов. На чугунной сковороде получатся великолепные блины и французские тосты.А при небольшом уходе и надлежащем уходе поверхность чугунной кастрюли будет такой же антипригарной, как и современная посуда.

Как только вы нашли свое ржавое, грязное сокровище и будете готовы начать процесс восстановления, вам нужно поработать. В зависимости от того, с какими грязными проблемами вы столкнулись, у вас есть несколько вариантов восстановления чугуна. (В видео ниже показаны те же основные шаги, что и здесь.)

Шаг 1: Сгорите испеченный беспорядок

Один из самых простых способов удалить запекшиеся грязные скопления грязи с вашей чугунной сковороды — использовать цикл самоочистки духовки.(Предупреждение: не используйте этот метод для сковородок с деревянной ручкой.)

Поставьте противень вверх дном на решетку в духовке и запустите один цикл самоочистки. После того, как духовка остынет, у вас останутся сковороды, покрытые мелкой золой и, возможно, ржавчиной. (Читайте информацию о том, как бороться с ржавчиной.) В качестве бонуса у вас также будет чистая духовка. rmkoske / Flickr

Одно предостережение: если оставить решетку в духовке во время цикла самоочистки, металл может потемнеть, и решетку будет немного сложнее вставлять и выдвигать.

(У вас нет самоочищающейся печи? Ничего страшного. Нажмите здесь, чтобы узнать об альтернативном процессе очистки чугуна.)

Шаг 2: Удаление ржавчины

После мытья посуды в духовке погрузите ее в раствор, состоящий из половины белого уксуса и половины воды, чтобы удалить скопившуюся ржавчину. Найдите емкость, достаточно большую, чтобы вместить ржавую сковороду, и полностью погрузите ее в раствор. Дайте ему впитаться не более одного-четырех часов. Кислота в уксусе растворит ржавчину, но если ржавчина не растворится полностью, пластиковая щетка для чистки очистит стойкие участки.Bruce / Flickr

Если вы оставите сковороду в растворе уксуса слишком долго, кислота начнет растворять сковороду и повредить ее, поэтому часто проверяйте состояние сковороды во время замачивания. Чем больше ржавчины на чугунной сковороде, тем дольше она должна пропитаться. Когда вы убедитесь, что ржавчина исчезла, защитите руки резиновыми перчатками, выньте кастрюлю из раствора уксуса и тщательно промойте под проточной водой. Вытрите кухонным полотенцем, затем поместите противень в духовку с низкой температурой; запекать несколько минут, чтобы сковорода полностью высохла.

Шаг 3: Увеличение количества нефти и сезон

Это свойство чугуна: легкий блеск ржавчины образуется на поверхности почти сразу после высыхания сковороды. Используйте мелкую наждачную бумагу, чтобы удалить легкую ржавчину, затем протрите мягкой тряпкой, чтобы удалить пыль. Используя бумажное полотенце, немедленно покройте сковороду тонким слоем растительного масла или жира, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины.

Теперь, когда на вашей сковороде нет ржавчины и грязи, ее необходимо приправить, прежде чем вы сможете готовить на ней. Чтобы приправить сковороду, смажьте ее тонким слоем растительного масла для жарки или растительного жира.Поставьте сковороду вверх дном на решетку в духовке с температурой 350-400 градусов F примерно на 45 минут. Если поставить сковороду вверх дном, излишки масла будут стекать, а не образовывать липкую лужу на дне сковороды. Поместите противень для выпечки, выстланный алюминиевой фольгой, на нижнюю решетку духовки, чтобы с него не попали капли. Bruce / Flickr

При нагревании масло будет течь в укромные уголки и щели на поверхности кастрюли и образовывать красивое гладкое покрытие. Обязательно нанесите масло тонким слоем, чтобы оно не растекалось при нагревании.

Для достижения наилучших результатов вам следует повторить этот процесс приправы три или четыре раза, прежде чем использовать кастрюлю для приготовления. После этого процесс приготовления продолжится, и на вашей сковороде в конечном итоге появится красивый гладкий черный налет, который ценится в хорошо ухоженной чугунной сковороде.

Шаг 4: Техническое обслуживание чугуна

Malcolm J / Flickr

Хорошо выдержанную чугунную кастрюлю несложно содержать в чистоте. После использования просто промойте под горячей водой и используйте пластиковую губку для чистки или щетку для чистки, чтобы удалить все стойкие остатки пищи.Сразу после мытья вытрите сковороду кухонным полотенцем.

Чтобы убедиться, что сковорода полностью высохла, поместите ее на небольшую плиту на несколько минут.

Затем, пока сковорода еще теплая, осторожно смажьте внутреннюю часть сковороды растительным маслом. Это предотвратит образование ржавчины в вмятинах, которые вы могли сделать на поверхности. Любые сковороды или голландские печи с крышками следует хранить открытыми или между сковородой и крышкой следует положить сложенное бумажное полотенце, чтобы обеспечить приток воздуха.Это предотвращает образование влаги и образования ржавчины. Никогда не храните еду в чугунной кастрюле — кислоты из пищи повредят приправу — и никогда не кладите чугун в посудомоечную машину. Вот несколько дополнительных советов и фактов:

  • Использование чугунной посуды — хороший способ добавить железа в свой рацион; пища, приготовленная в нем, впитает немного минерала.
  • Не наливайте холодную жидкость на горячую кастрюлю. При резком изменении температуры сковорода может треснуть.
  • Всегда держите под рукой толстые прихватки.Без них вы не справитесь с ручкой горячего котелка.
  • Никогда не замачивайте кастрюлю в воде.

Восстановить чугунную посуду несложно, а после восстановления проста в уходе. Так что, если вы еще не готовите чугун, отправляйтесь на поиски сокровищ.

Ржавчина или налипшая прогорклая грязь — причина того, что многие совершенно хорошие чугунные кастрюли и сковороды были запихнуты в заднюю часть кухонных шкафов, закопаны в ящики в подвале или хранились в кучах хлама в углу сарая.Если у вас нет собственного горшка, ожидающего вашего внимания, спросите своих родственников и друзей, что они припрятали. Если эти возможности не увенчаются успехом, попробуйте распродажу на дворе, в сарае или на барахолках, чтобы найти недорогие кастрюли и сковороды, которые нужно отремонтировать.

eBay и Craigslist также являются хорошими ресурсами для поиска старой чугунной посуды, но будьте осторожны: смотрите только на местные списки. Чугун тяжелый, а транспортные расходы могут быстро превратить сделку в дорогостоящий проект. Настойчиво: поиск того стоит.Немного времени и усилий, потраченных на ремонт сковороды, вы получите ценную посуду, которая прослужит долгие годы вам, вашим детям и даже вашим внукам.

Чтобы узнать больше о чугуне, см. Истории Hobby Farms, в том числе 8 продуктов, которые вкуснее в чугуне, 3 рецепта, демонстрирующие универсальность чугуна, и 4 чугунных кухонных аксессуара.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *