Если в батареях воздух что делать: причины, решение проблем с отоплением в частном и многоквартирном доме

Содержание

причины, решение проблем с отоплением в частном и многоквартирном доме

Система обогрева дома или квартиры, состоящая из труб и радиаторов, подвержена такому явлению, как завоздушивание. В систему отопления попадает воздух, образующий пробку, и вода не может перемещаться по трубам. Результат — понижение температуры в помещении. Избежать проблем поможет знание того, как действовать в подобной ситуации.

Завоздушивание системы – воздушная пробка, образовавшаяся в трубе

Причины образования пробок

Прежде чем устранять проблему, нужно понять, почему завоздушивается система отопления в частном доме или квартире. Причины могут быть разными в зависимости от того, идёт ли речь об индивидуальном или централизованном отоплении.

Факторы, из-за которых происходит завоздушивание центрального отопления:

  • разгерметизация;
  • утечка воды;
  • ошибки в проектировании.
Система может завоздушиться по причине разгерметизации, которая могла произойти в результате ремонтных работ

Система может разгерметизироваться при проведении планового ремонта, во время замены частей труб и радиаторов. Ещё одна причина, почему воздушит систему отопления, — попадание воздуха в трубы при осушении. Ошибки и погрешности, допущенные на этапе проектирования, приводят к тому, что разводка труб или монтаж батарей выполняются неправильно. В результате трубопровод будет постоянно воздушиться.

Индивидуальные отопительные конструкции завоздушиваются реже. Причина чаще всего кроется в неправильно составленном проекте. Чтобы вода свободно циркулировала в трубах, их делают под определённым наклоном. Соблюдение этого условия предохраняет от возникновения воздушных пробок. Необходимый элемент системы — расширительный бачок. Он нужен, чтобы контролировать уровень воды и при необходимости добавлять её.

Замечено, что образование воздушной пробки характерно для первого запуска отопления. По мере того как в трубы поступает вода, воздух должен удаляться. Для этого в самой верхней точке крепится кран, а к нему подсоединяется шланг. Когда трубы наполнятся водой и воздух перестанет выходить, кран закрывают.

О понятии завоздушивания системы вы увидите в этом видео:

Удаление пробки в автономном отоплении

Простой и эффективный метод, позволяющий быстро вывести воздух из системы, — монтаж автоматического воздухосборника. Конструкция располагается в верхней точке системы. Когда нужно, её открывают, и воздушная пробка удаляется.

Самое простое средство развоздушивания – открытие воздухосборника

Другой способ стравливания воздуха — через расширительный бак. Он обычно находится вверху. Для устранения воздуха из труб не требуются дополнительные действия — он сам поднимается и выходит наружу.

Воздух из отопительных батарей спускают с помощью крана, установленного сбоку радиатора. Также можно использовать специальное устройство — кран Маевского.

На окончательный выбор способа развоздушивания влияют особенности проекта. В целом, если соблюдена технология устройства отопления, проблем быть не должно.

Развоздушивание централизованной системы

В многоквартирных домах и частном секторе центральное отопление проектируется с воздухосборниками. Они располагаются в верхней точке. Когда завоздушена система отопления, достаточно открыть кран. При образовании воздушной пробки открытие воздухосборника способствует тому, что воздух поднимается по трубам. Таким образом, вся система заполняется водой, и пробок не остаётся.

В квартирах, для развоздушивания системы необходимо просто открыть кран

В квартире или доме удалить пробку можно, спустив воздух в том месте, где он образовался. Для этого батареи оснащаются кранами. Нужно иметь в виду, что недопустимо устанавливать водопроводные элементы. Применяются специальные краны, называемые воздушниками. Если владелец помещения установит вместо воздушника водопроводный кран и по случайности сольёт из системы некоторое количество теплоносителя, ему придётся заплатить штраф.

Воздушник открывается с помощью специального ключа или обычной отвёртки. Нужно соблюдать предельную осторожность, но даже если всё будет сделано правильно, не исключено, что из радиатора не только выйдет воздух, но и вытечет вода.

Кран Маевского и автоматический воздушник

Устранить завоздушенность системы отопления и избежать проблем с законом поможет простое устройство, предназначенное для устранения воздушных пробок. Кран открывается до тех пор, пока не начнёт выходить воздух.

Через кран Маевского вытечет лишь малое количество воды

В это время может сочиться вода, поэтому нужно заранее приготовить тару. Кран Маевского хорош тем, что у него очень маленькое отверстие, через которое не утечёт много воды. Как только воздух полностью выйдёт, устройство закрывают. Монтаж этого элемента разрешён нормативными актами. Недостаток крана в том, что его приходится вывинчивать и завинчивать вручную.

Когда воздух скапливается в трубах слишком часто, выкручивание крана может стать проблемой: не каждому захочется выполнять это утомительное действие несколько раз в неделю. Поэтому есть смысл рассмотреть другое устройство — автоматический воздухоотводчик (воздушник). Это вспомогательный элемент, представляющий собой корпус из бронзы или нержавеющей стали.

Часто воздухоотводчик устанавливается с отсекающим клапаном. Монтаж выполняют в таком порядке: сначала вкручивают клапан, затем в него ввинчивают воздушник. Принцип работы:

  • воздух поступает в корпус и стравливается;
  • когда начинает течь вода, она поднимает поплавок;
  • поплавок прижимает клапан.

Таким образом, устройство пропускает воздух, но не даёт вытечь теплоносителю. Од

Спустить воздух с батареи через клапан (видео)

Жители частных домов и обитатели городских квартир регулярно сталкиваются с проблемой завоздушенных батарей. Особенно часто это явление возникает в начале отопительного сезона или при проведении ремонтных работ. Конечно, можно вызвать сантехника из управляющей компании, но, возможно, прождать его придется довольно долго. Как спустить воздух из батареи самостоятельно и восстановить работоспособность отопительной системы?

Признаки наличия воздушной пробки

Понять, что в батарее скопился воздух, можно по нескольким признакам:

  • Неравномерное нагревание радиаторов. Это может касаться отдельной батареи или всей системы обогрева квартиры. В первом случае не будет нагреваться завоздушенная часть радиатора. Во втором – пробка будет мешать нормальной циркуляции теплоносителя по системе, отчего одни батареи будут горячими, а другие – существенно холоднее.
  • Шипение или бульканье в радиаторах – явный признак наличия в них избыточного количества воздуха.

Чем опасен воздух в батарее?

Прежде чем разбираться, как выпустить воздух из батареи, следует понять, как он туда попал и чем опасен.

Помимо снижения эффективности отопления, появление воздуха в батареях может привести к следующим проблемам:

  • Металл, из которого изготовлены радиаторы, при контакте с воздухом более подвержен коррозии. Поэтому существенно снижается срок службы элементов системы отопления.
  • Разница в температуре различных элементов трубопровода может привести к его разрушению.
  • Существенно снижается ресурс работы циркуляционного наноса. В обычных условиях его подшипники находятся в воде, при попадании воздуха существенно увеличивает трение, приводя к поломке прибора.

Причины завоздушенности батарей

Причин попадания воздуха в систему может быть несколько:

  • В многоквартирном доме чаще всего это случается при заполнении системы теплоносителем. По правилам процесс должен осуществляться довольно медленно, с постоянным стравливанием воздуха, но в действительности не всегда так.
  • Неполная герметичность отопительной системы. В этом случае придется стравливать воздух постоянно, пока не будут устранены недостатки.
  • Проведение различного рода ремонтных работ. Если производился хотя бы частичный разбор труб, какое-то количество воздуха неизбежно попадет внутрь. Поэтому после таких мероприятий следует обязательно спустить воздух из батареи отопления.
  • Низкое качество теплоносителя: повышенное содержание растворенного в воде воздуха со временем может привести к образованию воздушной пробки.

Устранение воздушной пробки

Стравить воздух из батареи поможет специальный клапан, расположенный обычно на ее торце. В старых моделях понадобится радиаторный ключ. В современных моделях установлен кран Маевского, для работы с которым хватит простой отвертки или специального маленького металлического или пластикового ключика, который можно купить в хозяйственном или строительном магазине..

Последовательность действий следующая:

  • К радиатору нужно подставить достаточно вместительную емкость. При стравливании воздуха из батареи обязательно выделится какое-то количество воды. Лучше не допускать ее попадания на пол.
  • В фильмах и в жизни можно наблюдать стравливающих воду сантехников, мокрых с головы до ног. Действительно, эта операция может сопровождаться разбрызгиванием воды, находящейся в системе под давлением. Это не только неприятно, но и может нанести вред отделке стен или мебели. Решить проблему довольно просто: надо повесить на клапан тряпочку, которая задержит все брызги, и вода спокойно стечет в ведро или тазик.
  • Ключом или отверткой аккуратно откручиваем клапан до тех пор, пока не послышится четкое шипение выходящего воздуха.

  • По мере стравливания начнет капать вода. Надо дождаться, пока она не польется тонкой струйкой. Кран можно закрывать, как только в этой струе перестанет пузыриться воздух. Обычно эта операция занимает 5–7 минут.

Совет. Если вы не хотите повторять процедуру стравливания воздуха слишком часто, то последуйте советам профессионалов и слейте минимум 2–3 ведра воды. Это даст гарантию, что воздух из радиатора удален полностью.

Наглядно представить себе эту операцию поможет видео.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»спускаем воздух с батареи» cnt=»2″ col=»2″ shls=»true»]

Очень удобное устройство – автоматический воздухоотводчик. Здесь процедура происходит без всякого участия человека: при скапливании воздуха опускается поплавок, закрывающий спускное отверстие. После развоздушивания поплавок возвращается на место. Существенный недостаток таких устройств – повышенные требования к качеству теплоносителя. Поэтому в многоквартирных домах с централизованным отоплением их устанавливают редко, так как они довольно быстро выходят из строя.

А если нет спускного клапана?

Иногда спускного клапана на радиаторе нет. Обычно это касается старых чугунных батарей, где его роль играет заглушка. В этом случае работа усложняется, но не настолько, чтобы было невозможно выполнить ее самостоятельно.

  • Надо запастись газовым или разводным ключом, с помощью которого можно будет отвернуть заглушку.

Важно! Обязательно надо перекрыть доступ теплоносителя к радиатору из стояка. Это делается на случай, если заглушка вывернется полностью. Напор воды тогда просто не позволит вставить ее на место, и это обернется подтоплением соседей.

  • Основная проблема заключается в том, что обычно заглушку мешает отвернуть толстый слой краски и затвердевшей пакли. Решить ее можно при помощи керосина или смазки для резьбы. Наносим ее на соединение и ждем 15–20 минут.
  • Аккуратно поворачиваем заглушку и спускаем воздух так же, как и в случае с краном Маевского. Не забываем про емкость для воды и про тряпочку, предотвращающую разбрызгивание.
  • При закрутке заглушки обратно следует не забыть нанести на резьбу уплотнитель, например ленту ФУМ, чтобы исключить подтекание батареи в дальнейшем.

Для облегчения этой непростой задачи многие хозяева в прошлом ставили на место заглушки обычный кран. Эстетики он не добавлял, но процедуру облегчал значительно.

В частных домах для устранения пробки воздуха используют расширительный бачок. После спуска воды на нем открывается кран, и в большинстве случаев пробка исчезает. Если этого не произошло, рекомендуют повысить температуру в доме так, чтобы теплоноситель закипел. Тогда проблема завоздушивания точно исчезнет.

Для гарантии достаточно провести процедуру стравливания лишнего воздуха для всех батарей дважды. После чего система отопления будет функционировать нормально.

Как выпустить воздух из батареи: обзор различных способов

Не все оборудование в доме или квартире всегда работает гладко, поэтому время от времени владельцам жилья приходится сталкиваться с неприятными сюрпризами. Например, в начале отопительного сезона нередко возникают проблемы с работой радиаторов. После запуска теплоносителя в батареях появляются воздушные пробки, не дающие приборам хорошо прогреться, или вовсе оставляющие их холодными. Подобные ситуации встречаются везде: как в частных, так и многоквартирных домах. Чтобы успешно справиться с таким завоздушиванием, хозяевам необходимо понять причины неприятного явления, узнать, как выпустить воздух из батареи самостоятельно, каким образом можно предотвратить его попадание в систему.

Почему происходит завоздушивание?

Герметичность отопительной системы не уберегает ее от проникновения воздуха. Такие «заторы» очень часто сопровождают начало отопительного сезона, или мешают радиаторам работать в полную силу в первые дни после запуска системы. Причин, провоцирующих эту неприятную ситуацию, есть несколько. Воздух попадает в батареи тем или иным способом. Его появления можно ожидать в нескольких случаях:

  1. Система частного дома спроектирована либо реализована не совсем корректно. Например, не предусмотрены уклоны труб, не соблюдена горизонтальность радиаторов, неправильно сделаны петли, которые к тому же не имеют автоматических клапанов. Такие участки становятся постоянными «камнями преткновения», поскольку выгнать из них воздух во время запуска воды довольно проблематично.
  2. Жидкость, неподготовленная должным образом (из неглубокой скважины, колодца), вступает в реакцию с металлическими, алюминиевыми сплавами. Благодаря этому взаимодействию выделяется кислород. Небольшое количество воздуха может поступать через пластиковые стенки батарей: не спасает от проникновения даже кислородный барьер.
  3. Попадание воздуха вместе с водой. Большинство хозяев частных домов при заправке радиаторов действует практично и логично. Они пополняют запас воды в батареях из водопровода. Жидкость из него уже содержит достаточное количество кислорода.
  4. Ремонт, сопровождающийся разборкой элементов трубопровода и спуском воды, приводит к тому же результату. Если в мембране расширительного бака появляются микротрещины, то воздух мгновенно пользуется открывшейся лазейкой.
  5. Микроскопические протечки. Они часто остаются незамеченными, так как вытекающая жидкость быстро испаряется. В это крохотное отверстие тут же начинает поступать воздух, который замещает потерянный объем воды.

В загородных домах с закрытой или открытой системой воздух попадает в межсезонье. В многоквартирных домах с централизованным теплоснабжением он приникает либо вместе с теплоносителем, либо в момент запуска в начале сезона. На самом деле, точную причину выяснить сложно, но этого и не требуется. Зная, как выпустить воздух из батареи, задачу легко решить в большинстве случаев.

Симптомы завоздушивания, его опасность

Чтобы понять, что в батарее появилась воздушная пробка, специалистом быть не обязательно. О его скоплении может свидетельствовать:

  • «веселое» бульканье, журчание, шипение, начавшееся после запуска теплоносителя в начале отопительного сезона;
  • неравномерный прогрев — холодные участки радиатора: нагреться им мешает воздух, являющийся хорошим теплоизолятором;
  • ощутимые вибрации в трубопроводе из-за контакта концентрированного воздуха и металлических поверхностей.

Большая пробка дает другие симптомы: в этом случае радиаторы остаются холодными даже в то время, когда у соседей все в порядке. Обнаружить неполадку легко. Надо взять какой-либо металлический предмет и постучать им по радиатору. Если звук будет не глухим, а звонким, то можно уверенно сказать, что произошло завоздушивание.

Металл батарей и труб при длительном контакте с воздушной массой будет истончаться из-за коррозионных процессов, во время которых он начнет распадаться, образуя углекислый газ и соли. Другое возможное последствие — образование известкового налета. В результате просвет труб уменьшится, а значит, система уже будет функционировать менее эффективно.

Циркуляционный насос, работающий в автономной системе, при попадании в нее воздуха может в любой момент выйти из строя. Если вместо водной среды подшипник попадет в воздушную, то это вызовет его перегрев, худший вариант — его поломка.

Неравномерный нагрев или любые повреждения вредят отопительной системе, они способны спровоцировать аварийные ситуации. По этим причинам владельцам рекомендуют избавляться от воздуха в кратчайшие сроки.

Как выпустить воздух из батареи?

Есть несколько способов, чтобы избавиться от проблемы. Ответ на вопрос о том, как выпустить воздух из батареи, зависит от вида системы и присутствия либо отсутствия дополнительных устройств на радиаторах. Методы для квартир с централизованным отоплением могут отличаться от тех, что используют для автономных систем частного дома.

Чтобы подготовиться к операции, надо найти разводной ключ. Если радиаторы новые, можно обойтись обычной отверткой. Обязательно понадобится емкость для сбора воды, также нужно запастись большим количеством тряпок (ветоши), чтобы избежать возможного потопа. Пакля может понадобиться в случае серьезных работ. После всех приготовлений можно начинать «священнодействовать». Метод зависит от конкретной ситуации: от вида отопительной системы, от типа и оснащения радиатора.

Помощь крана Маевского

В квартирах многоэтажных домов довольно часто устанавливают краны Маевского. Это клапан игольчатого типа. Он обычно располагается сверху, на последней секции батареи. Если у него есть пластиковая рукоятка, то дополнительный инструмент — плоская отвертка — вовсе не понадобится. Небольшой прибор дает возможность обойтись без перекрывания стояка. Работа тоже не вызовет затруднений, так как выпустить воздух из батареи в этом случае довольно просто.

  1. Первым делом под кран Маевского устанавливают емкость для сбора воды. На сам прибор укладывают тряпки, чтобы гарантировать отсутствие «брызг во все стороны».
  2. Кран открывают очень медленно, осторожно. Когда появляется свист или шипение, это знак, что «процесс пошел», что воздушная пробка начала постепенно выходить.
  3. После того, как воздух успешно стравился, появится вода, сразу ее перекрывать не надо, но и открывать кран больше не нужно. Рекомендуют слить как минимум 2 литра воды. Говорят, что эта операция предотвратит повторное завоздушивание, но ее делают не все.

После того как воздуха в системе не остается, кран Маевского закрывают. Когда узел имеет съемную ручку, а в квартире проживают маленькие естествоиспытатели, ее убирают «с глаз долой». Выкручивать стержень полностью запрещено, так как вкрутить его обратно под напором струи будет очень затруднительно. Чаще такая операция невозможна.

Если процесс происходил в квартире, то после этого теплоноситель снова заполняет батарею. В частном доме воду придется заливать самостоятельно в том случае, когда предусмотрено ручное включение насоса.

Автоматический воздухоотводчик

Если в отопительной системе загородного дома предусмотрены эти приборы, то хозяевам искать ответ на вопрос, как выпустить воздух из батареи, не придется. Такие устройства называют поплавками, они работают автоматически, поэтому вмешательства в свою работу не требуют.

Приборы устанавливают на батарею вертикально либо горизонтально, однако считают, что корректный монтаж — только первый. В противном случае можно столкнуться с невозможностью слить воду. Устройство самостоятельно реагирует на появление воздуха в водной среде. При скоплении воздушной массы воздухоотводчик ее быстро стравливает. Если количество воды уменьшается, то мини-прибор опускает клапан, который выпустил пробку.

Такое автоматическое устройство способно предупредить любую аварийную ситуацию, однако есть у него небольшой недостаток. Воздухоотводчик требует установки фильтра. Причина — чувствительность прибора к плохому качеству теплоносителя. Если вредных примесей в воде много, то нужны не только фильтры, но и периодическая замена уплотнительного кольца. Когда условия идеальны, воздухоотводчик будет работать долго и безо всяких проблем.

Если батареи чугунные «монстры»

Далеко не все успели (захотели) поменять чугунную «старую гвардию» на современные отопительные приборы. Такой консерватизм — причина более сложных манипуляций, которые предстоят хозяевам, так как вместо кранов Маевского там находятся массивные заглушки. Открутить их довольно проблематично. Процессу мешает краска (нередко несколько ее слоев) и пакля, старательно намотанная в «стародавние» времена.

Способа есть два: один правильный, другой для «камикадзе». Однако и тот и другой метод хозяевам не рекомендуют использовать без перекрытия стояка, если на трубах нет вентилей. Если заглушку случайно сорвет, то из-за высокого давления в системе все нижерасположенные квартиры будут затоплены.

Корректный вариант

Чтобы провести удачную операцию, разводной ключ необходим в обязательном порядке, таз и тряпки тоже. Понадобится приобрести паклю, ФУМ-ленту либо герметик. Обязательно нужно перекрыть подачу теплоносителя. Последовательно выполняют такие этапы:

  1. Сначала снимают паклю, но предварительно подставляют под радиатор емкость. Если до пакли сразу не добраться, то удаляют (растворяют) краску.
  2. Осторожно, медленно откручивают заглушку. Любых резких движений, больших усилий избегают, потому что всегда остается риск сорвать резьбу.
  3. Если элемент не поддается, то используют растворитель либо WD-40, преобразователь ржавчины. Средство заливают в проблемный стык.
  4. Затем делают паузу: ждут 5-10 минут. Потом повторяют действия, тоже аккуратно. Операцию прекращают, когда появляется посторонний звук.
  5. После откручивания заглушки воздушные массы начинают постепенно стравливаться, процесс этот всегда сопровождается шипением.
  6. По окончании этого этапа сливают примерно 3-5 литров воды. Эти действия позволят минимизировать шанс вновь столкнуться с пробкой.

Затем заглушку снова крепко закручивают, предварительно намотав новую порцию пакли. Ее можно заменить более современной продукцией — ФУМ-лентой. Однако считают, что лучший вариант — комбинация этих материалов. Но ссыхающаяся лента имеет конкурента: нередко паклю предпочитают не обматывать фумом, а обмазывать герметиком. Например, уплотнительной пастой UNIPAK.

После этих манипуляций открывают кран подачи теплоносителя. Поскольку этот метод очень сложен, при отсутствии навыков лучше вызвать специалиста, так как протечка хозяевам может обойтись очень дорого. Любой мастер-сантехник, наоборот, хорошо осведомлен о том, как выпустить воздух из батареи.

Небезопасный экспресс-метод

Если радиатор стоит с «допотопных» времен, то вполне возможно, с откручиванием заглушки собственными силами хозяин справиться не сможет. В этом случае некоторые советуют оригинальный метод — просверливание в ней отверстия.

Для этого понадобится дрель, шуруповерт и сверло по металлу (максимальный диаметр — 4 мм). Еще необходимо найти саморез, его диаметр должен быть больше отверстия на 1,5-2 мм. Под него потребуется резиновое кольцо-прокладка. Для надежности «горячей точки» советуют использовать герметик.

Сама работа проста, но должна проводиться быстро.

  1. Сначала просверливают отверстие, затем осторожно и медленно вытаскивают сверло.
  2. После того так воздух выйдет и начнет течь вода, быстро вкручивают саморез с надетой на него прокладкой.

Говорят, что предварительное промазывание этой конструкции герметиком гарантирует практически стопроцентную надежность системы. Если у хозяина появилось желание проверить эту «сентенцию», то он человек, не боящийся возможных последствий.

Стравливание через расширительный бак

Этот способ — единственная возможность победить проблему в частном доме, где не был предусмотрен монтаж кранов Маевского. Расширительные баки есть в любом частном доме, поэтому вариант можно назвать универсальным, загородным спасением.

Отопительные системы бывают открытыми и закрытыми. Первые более простые в эксплуатации. В этом случае завоздушивание — симптом, часто свидетельствующий о снижение в баке уровня воды. «Лечение» тут простое: это наполнение емкости водой.

Если бак закрытого типа, то единственным решением остается стравливание воздуха через радиаторы. Перед этой операцией советуют сначала заполнить систему таким образом, чтобы через контрольную трубу, которая выходит из расширительного бака, вылилось как минимум 10 литров. После всех работ оборудование снова запускают. Если результата достичь не удалось, то воздух выгоняют через батареи.

В старых системах в проблеме нередко виновата чересчур интенсивная работа котла. Чаще этим «грешат» твердотопливные модели, в которых не предусмотрен встроенный термостат. Чрезмерное нагревание воды приводит к ее выкипанию, выплескиванию через контрольную трубу. Если есть трещины, нарушающие герметичность, в систему начинает поступать воздух, заполняющий пустоту. Избавиться от него можно любым из вышеперечисленных способов. Однако перед операцией необходимо проверить наличие щелей, а если они обнаружились, то вовремя устранить лазейку для проникновения воздуха.

Многоступенчатая защита

Поскольку в частных домах такая проблема встречается гораздо чаще, комплексный подход к ней лучший способ избавиться от образования воздушных масс. В этом случае рекомендуют использовать специальное устройство — сепаратор воздуха.

Принцип его работы — разделение газа и жидкости. Сепаратор удаляет из системы микроскопические пузырьки, и даже кислород, растворенный в воде. В роли улавливателей выступают PALL-кольца. Они не только избавляют теплоноситель от воздуха, но и задерживают мусор — мелкие частички, которые циркулируют в теплоносителе любой системы.

Так как большее количество воздуха образуется при нагреве воды, сепараторы устанавливают сразу на выходе из котла. Чтобы защита была комплексной, систему очистки теплоносителя делают многоступенчатой. Помимо сепаратора, встроенного после котла, в схему могут войти:

  • краны Маевского на радиаторах;
  • воздуховоды, расположенные на коллекторах;
  • автоматический воздуховод, установленный у котла.

Этот вариант будет самым эффективным способом борьбы с потенциальными воздушными пробками, но, как и любой комплекс, он потребует значительных вложений.

Как предотвратить «воздушные проблемы»?

Чтобы потом не интересоваться, как выпустить воздух из батареи, лучше вовсе не позволять ему туда проникнуть. При открытой системе отопления теплоноситель запускают самостоятельно. Перед началом операции в контуре открывают все вентили. Напор воды не делают слишком большим. После наполнения всех батарей перекрывают сливной вентиль.

Система закрытого типа подразумевает немного другой алгоритм. В этом случае все вентили, наоборот, перекрывают, исключение — входной. Второй шаг — включение насоса, который обеспечит стабильность давления в трубопроводе. После всех приготовлений в систему запускают теплоноситель, а воздух стравливают с помощью кранов Маевского.

Как выпустить воздух из батареи, знать нужно в любом случае. Как правило, в многоэтажных домах эту проблему решают не жильцы, а представители обслуживающих компаний. В частных домах в большинстве случаев с неприятностью можно легко справиться самостоятельно, без профессиональной помощи. Подобные профилактические операции со всеми радиаторами советуют проводить даже при отсутствии таких проблем. Рекомендованная периодичность — раз в год. Достаточный повод для стравливания воздуха — ремонт или замена элементов отопительной системы.

Самый простой способ — установка крана Маевского, однако его минус — необходимость регулярного ручного спуска воздуха. Поэтому оптимальным вариантом станет монтаж автоматического воздухоотвода. Да, придется потратить гораздо большую (практически в 10 раз) сумму, однако выбор способа зависит от системы отопления, от конкретных условий, в которых она работает.

Если вдруг с развоздушиванием возникли проблемы, то лучше не пытаться справиться с задачей самостоятельно. Легче вызвать специалиста, потому что он имеет право отключить стояк в любое время года: как летом, так и в «разгар» отопительного сезона.

Популярный видеоролик на эту тему можно посмотреть у нас:

7 причин почему не греет батарея отопления в вашем доме

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

 Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние  секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

 Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

 «Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными сил

Что такое завоздушивание и почему воздушит систему отопления — Квартира, дом, дача

Соорудить в доме гидравлический обогрев — это только часть работы по обеспечению теплом своего жилья. Немаловажным аспектом организации обогрева считается обеспечение системе нормального функционирования, иначе в нее просочится кислород и значительно снизит теплоотдачу или вовсе остановит ее. Множество частников задаются вопросом: почему воздушит систему отопления частного дома? И что нужно делать для устранения этой неприятности.

Последствия завоздушивания системы отопления

Завоздушивание значительно снижает работоспособность радиаторов. При этом котел, как функционировал, так функционировать продолжает, а значит, вхолостую потребляет топливо. Такого допускать нельзя, но прежде чем устранить проблему сперва нужно понять, почему же воздушит систему отопления частного дома.

Откуда в системе отопления может появиться воздух?

Частники частенько задают этот вопрос, хватаясь за голову, когда вода в радиаторах «стает» из-за возникновения воздушных пробок. Есть масса причин, которые могут послужить причиной возникновения этой проблемы:

  1. Первой причиной, почему воздушит систему отопления, считается некачественная герметизация во время монтажа трубопровода и подключения радиаторов.
  2. С такой проблемой столкнуться те, кто допустил ошибки при установке батарей, а также оказывал неправильный уход за ними.
  3. Частники, которые не умеют правильно заправлять трубопровод и радиаторы собственного дома поначалу обогревательного сезона, также столкнутся с неприятным явлением, когда воздушит систему отопления.
  4. Если владелец частного жилья не достаточно времени уделяет целостности трубам, а они уже повреждены коррозией.
  5. Слишком сильный напор потока теплоносителя по трубопроводу, спровоцирует возникновение воздушных пузырьков, которые потом станут причиной пробки.

Воздушные пробки в системе отопления

Чаще всего, кислород в системе отопления появляется именно из-за первой и второй причин. Именно халатность или безграмотность в вопросах обогрева, нарушение технологии заправки теплоносителем или промашки при установке радиаторов, являются главными причинами попадания воздуха к приборам.

Помните! При заправке кислород в любом случае попадет в теплоноситель, но чтобы не произошло завоздушивание системы отопления, нужно его сразу же спустить.

Симптомы завоздушивания

Определить завоздушивание системы отопления можно очень просто. Если это произошло, вы заметите:

  • снижение теплоотдачи радиаторов;
  • непонятные шумы и треск в отопительных батареях;
  • протечка жидкости из трубопровода или радиаторов;
  • понижение давления в трубах;
  • снижение температуры во всем помещении;
  • увеличения расхода топлива и как результат, увеличение денежных затрат на содержание котельного оборудования;
  • полная остановка жидкости внутри труб и радиаторов.

Именно поэтому важно регулярно следить за целостностью системы, показателями приборов и потреблением топлива.

Помните! Регулярные профилактики дадут возможность пользователю отопительной системы избежать проблем с ней.

 

 

Профилактика завоздушивания

Для того чтобы не потребовалось развоздушивание системы отопления, лучше всего не допустить этого профилактическими мерами. Ничего сложного они не предполагают, достаточно только несколько раз в год оценивать состояние каждого элемента.

  1. Заведите привычку вначале отопительного сезона спускать накопленный воздух во время дозаправки.
  2. На протяжении холодов регулярно (один раз в месяц) проверять давление теплоносителя в трубопроводе.
  3. Проверяйте радиаторы на предмет заиливания.
  4. Отслеживайте трубопровод и батареи на предмет протечек.
  5. Следите за потреблением теплоносителя.

Все эти мероприятия несложные, но от постоянного их выполнения зависит работоспособность всей системы.

Совет: Чтобы не удивляться, почему завоздушивается система отопления частного дома, заведите привычку следить за ней.

Приборы для удаления воздуха из системы

Автоматический кран Маевского

Для того чтобы разобраться как развоздушить систему отопления в доме, следует узнать о специальных приборах, которые придуманы с этой целью.

  1. Кран Маевского – устройство, которое монтируется на торцевой части батареи. Когда в системе скапливается воздух, вследствие чего возникают шумы или бульканье. При помощи такого регулятора можно вручную спустить лишний кислород.
  2. Специальная автоматика – главным преимуществом считается то, что владельцу дома нет нужды постоянно контролировать процесс развоздушивания системы отопления. Это происходит самостоятельно.

Помните! Все автоматические устройства весьма чувствительны к качеству теплоносителя, поэтому если в вашей воде уровень загрязнения велик, придется ставить дополнительные фильтры или отдавать предпочтение крану Маевского.

Не упускайте из виду и то, что удаление лишнего кислорода снижает количество теплоносителя, ведь с каждым развоздушиванием вместе с воздухом уходит немного жидкости. Теперь вы знаете как можно развоздушить систему отопления в частном доме, но это еще не все… Для успешного спуска нужно знать, как найти проблемный участок.

Как найти и удалить воздушную пробку

Понять, где и почему произошло развоздушивание отопительной системы, довольно просто.

  1. Прощупайте батарею отопления – если сверху тепло, а снизу холодно, возможно в ней возникла воздушная пробка.
  2. Чрезмерные шумы радиатора своеобразной азбукой Морзе сигнализируют владельцу: здесь скоро станет вода, обратите внимание.
  3. Простучите батарею – звонкий звук означает наличие воздушной пробки.

Когда проблемный участок обнаружен, следует приступить к устранению пробки.

Если вы используете на своем радиаторе кран Маевского:

  • приготовьте емкость для воды;
  • после этого слегка откройте кран, и подождите, пока воздух покинет батарею;
  • не забудьте подставить емкость, потому что возможно жидкость будет разбрызгиваться во время удаления кислорода;
  • затем должна потечь вода – в этот момент перекройте вентиль.

Не исключено такое, что проблема с прогревом батареи останется нерешенной, тогда достаточно прочистить ее от мусора или заиливания – это гарантированно все исправит.

Влияние воздуха на радиаторы и трубопровод

Удаление воздушной пробки из системы отопления

Кислород может негативно сказываться на работе батарей. Стальные изделия постепенно будут окисляться или покрываться коррозийным налетом. Если это дело запустить, то возникнет потребность в прочистке. А если еще больше запустить, то — даже замене радиатора на новую модель.

Кроме того воздушные пробки снижают теплоотдачу отопительных батарей, при этом котельное оборудование начинает работать вхолостую, а значит увеличиваются расходы на содержание. Если хотите максимально эффективно использовать свою систему обогрева частного жилья, причем платить за нее как раньше, не допускайте завоздушивания.

Заиливание трубопровода и радиаторных батарей возникает в случаях, когда не выполняется развоздушивание этих элементов. В таком случае придется выполнять прочистку, что более хлопотный и трудоемкий процесс.

Источник

Следует ли оставлять ноутбук постоянно включенным в розетку?

В тот или иной момент все пользователи ноутбуков задаются одним и тем же вопросом: плохо ли оставлять ноутбук постоянно подключенным к розетке?

Оказывается, ответ не совсем однозначный. Итак, давайте посмотрим.

Аккумулятор для портативного компьютера

В ноутбуках используются два основных типа аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные. Хотя это разные технологии, они в целом работают одинаково, генерируя энергию за счет движения электронов.

Этот постоянный поток также необходим для поддержания здоровья батареи.