Древо жизни рисунки 4 класс: Генеологичне дерево картинки шаблоны скачать бесплатно

Содержание

Как нарисовать рисунок мирового дерева в 4 классе — варианты и древние мифы

  • 15 Апреля, 2019
  • Разное
  • Наталья Пенчковская

Учащиеся 4 класса общеобразовательных школ узнают много интересного про мифы, верования и легенды наших предков, что древние люди думали о мироздании, как воспринимали окружающих мир. Нашим детям тяжело представить, что люди совершенно не имели доступ к информации, дальше своей местности не выезжали, новости узнавали из уст глашатаев и соседей. Раньше не было ни радио, ни телевидения, люди не могли объяснить явления природы, появление дождя или града, засух и снегопадов. Все природные катаклизмы объяснялись волей и гневом Богов, которых в старину насчитывалось великое множество.

В статье рассмотрим, как нарисовать рисунок мирового дерева в 4 классе. На уроках изобразительного искусства дети закрепляют прочитанные мифы и легенды прошлых лет в рисунке, правильно располагая все ярусы могучего дерева. Такое объяснение зарождения всего живого на Земле встречается в сказаниях многих народов. Дерево жизни люди ассоциировали с воплощением мироздания. Из маленького зернышка вырастает мощное растение с толстым стволом, приносит плоды, цветет, а потом вянет и увядает. Затем снова возрождается из семени. Также происходит и с другими живыми существами. Они рождаются, растут, затем стареют и умирают, чтобы вновь возродиться в будущих поколениях.

Миф про Иггдрасиль

В древних скандинавских сказаниях встречается огромный ясень под названием Иггдрасиль. Это громадное дерево корнями упирается в центр Земли, а ветвями уходит в облака. Данное дерево вечнозеленое благодаря заботам трех женщин-пророчиц, имена которых Прошлое, Настоящее и Будущее. Ежедневно они поливают корни из источника жизни Урд.

В корнях обосновались великаны и находится ад. В раскидистых ветвях поселились золотой мудрый Орел, а также несколько других животных – коза, олень и белка, а также сидят птицы, символизирующие души умерших.

Данный рисунок карандашом мирового дерева нужно будет дополнить листочками. На каждом из них, согласно легенде, записана судьба человека. Когда листочек падает, умирает кто-то из людей. Корни Иггдрасиль обвивает коварный змей Нидхегг, желая, чтобы дерево засохло и жизни на Земле не осталось. Орел ежедневно вступает с ним в жаркую схватку, не давая погубить жизнь на планете.

Как распланировать рисунок

Если вы думаете, как нарисовать рисунок мирового дерева в 4 классе, то возьмите за образец вариант скандинавского видения мироздания. Нарисуйте толстый ствол, уходящий корнями глубоко в землю. В темноте подземелья можно нарисовать ад со змеями или драконом. На уровне земли изобразите старинные дома или церковь, горы и реки, травы и цветы. На ветвях усадите несколько животных и птиц.

Не забудьте орла, который защищает дерево от змея.

Заполнить пустоты между ветвями можно временами суток. С одной стороны нарисуйте ночь и месяц, а с другой – день с солнцем в небе.

Мифы древних славян

В древних сказаниях нашего народа также встречается красивая легенда о дереве как основе всей жизни на Земле. Чаще всего описывается большой дуб, который растет на острове Буяне посреди океана. Ветви его золотые, а на них растут красивые яркие листочки и плоды, сидят птицы.

Корни уходят глубоко под землю, где находится преисподняя с бесами, прикованными цепями к стволу. Интересно, что древо мироздания отображало и временные отрезки. Так, веток на дереве было 12 штук (по количеству месяцев в году), а на каждой находятся по 4 гнезда (недели в месяце). Часто вместо ствола изображали образ девушки как символ матери всего живого. Иногда древо жизни имело два ствола – мужское и женское начало.

Символ семейной жизни

У славянских народов существовала традиция сравнивать семью с деревом. Во время женитьбы молодожены высаживали совместно свое деревце и потом ухаживали за ним. Помещение для свадебного торжества украшалось изображением дерева, написанным красивой народной росписью, цветами и завитушками.

Как правильно нарисовать мировое дерево? Вокруг корней древа плавали рыбы, символизирующие стихию воды, средний ярус – стихия земли, а раскидистые ветви воплощали небеса. Обычно на верхушке дерева изображали птиц с двух сторон ствола.

Традиция чествовать дерево как символ мироздания сохранилась и по сей день. Так, на Рождество ставится в центре комнаты ель, украшенная к празднику игрушками.

Как нарисовать рисунок мирового дерева

В 4 классе учитель может поставить перед учениками задачу нарисовать мировое дерево. Давайте внимательно рассмотрим, как проще всего его изобразить. По центру листа А-4, расположенного вертикально, нанесите контуры большого дерева, визуально разделив пространство на три равные части. Под уровнем земли нарисуйте пышные корни, вокруг которых плавают рыбы и растут водоросли. Это стихия воды.

Центральная часть рисунка заполняется толстым стволом с ветвями. На них обязательно нарисуйте много листиков разных цветов, плоды и цветы, а также несколько птиц, сидящих на ветках. На уровне земли нарисуйте много цветов, ягод, грибов.

Верхушку листа зарисуйте голубым цветом и заполните половину пространства звездами и месяцем, а другую сделайте солнечной.

Фантазировать можно по-разному. Если у вас нет особого художественного таланта, то рисунок можно сделать схематичным, главное, отобразить все ярусы и передать символизм каждого.

Теперь вы знаете, как нарисовать рисунок мирового дерева в 4 классе, и будете готовы к уроку. Старайтесь, и у вас все получится на «отлично»!

Урок 2 Древо жизни — символ мироздания | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему:

Слайд 1

Древо жизни – символ мироздания ИЗО 4 класс Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

Слайд 2

К дереву у человека особое, трепетное отношение.

В искусстве образ дерева – один из любимых мотивов. Осенняя пора привлекает к себе внимание праздничным убранством деревьев. Поначалу наряд с каждым днём становится всё краше, а затем гаснет и вовсе исчезает.

Слайд 6

Образ дерева – древнейший символ в искусстве. В народном сознании с его помощью передаётся представление о строении мира. Многовековые деревья – исполины, как молчаливые свидетели истории, вызывают почтение в народе. — Продолжает ли жить традиция почитания деревьев в наши дни? В чём это выражается? — Выделяешь ли ты среди множества деревьев одно, своё, наиболее близкое к тебе? Чем оно тебе интересно?

Слайд 7

— Какие сферы мироздания существуют в народном миропонимании? — Можно ли обнаружить в образе дерева эти сферы? Какие части дерева соответствуют каждому ярусу? — Люди издавна сравнивали крону дерева со сводом небесным, могучий ствол – с жизнью на Земле, корневище – с подземным миром. И хотя современные люди думают о строении Вселенной иначе, древнее понимание мира до нас доносят произведения искусства.

Слайд 8

Вернисаж «Лесные исполины» А. Саврасов. Дубы на берегу. Карандаш.

Слайд 9

Дубовая роща

Слайд 10

И.Шишкин. Упавшее дерево. Карандаш.

Слайд 11

Рассмотри, как выполнены художником наброски деревьев. Набросок – рисунок небольших размеров, быстро и бегло исполненный художником. Главное назначение наброска – краткая фиксация отдельных наблюдений или возникших в ходе текущей работы замыслов художника.

Слайд 12

И.Шишкин. Этюды деревьев.

Слайд 14

Отметь: в отличии от живописи, основными средствами выразительности в графике являются линия, штрих, контур, пятно, а также белый фон листа. Свет и тень помогают почувствовать передачу пространства.

Слайд 15

А. Саврасов. Осенняя ночь.

Слайд 17

Творческое задание Выполни зарисовки и наброски деревьев по памяти, с натуры, по представлению. Вспомни, как растут от ствола крупные и мелкие ветви, какие очертания принимает крона деревьев. Передай в рисунке штрихами разной формы (короткие , наклонные , извилистые, волнообразные) признаки дерева: шероховатости коры ствола, его изгибов, наклонов; ажурность лиственных крон или хвойных лап, густоту и пышность листвы.

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Презентация к уроку по теме: «Древние образы в народном искусстве. Древо жизни.»

Слайд 1

Древние образы в народном искусстве. Древо жизни. Презентацию составила: Насонова Наталья Анатольевна у читель изобразительного искусства МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное образование Ямальский район Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат « Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Слайд 2

Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, и защититься от злых . Символика древних славян

Слайд 3

Выразительно слово древнего заговора, отражающего мироощущение предков: Умываюсь медвяною росою, Утираюсь солнцем, Облекаюсь облаками, Опоясываюсь звездами.

Символика древних славян

Слайд 4

Символика древних славян Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. А делал он это при помощи искусства. Из отдельных элементов и их сочетаний выстраивался узор.

Слайд 5

Символы солнца Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства.

Слайд 6

Символы земли Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов, влажную в виде волнистой линии В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента .

Слайд 7

Символы воды В древности, люди связывали воду с хаосом, с рождением (плетение волн), с речью, с веткой, с женскими волосами (они подобны дождю). Вода является источником жизни. В древности, люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. О дожде молились особенно усердно и старательно в четверг.

Этот день недели был посвящен на Руси богу грома и молнии Перуну. Волнистая горизонтальная линия –вода. Вертикальная волнистая линия – дождь

Слайд 8

В давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную. Люди особенно готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье “жаворонки”. Птицы символизировали свет, тепло . Образ птицы

Слайд 9

Конь – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца. Образ коня

Слайд 10

Древняя богиня Женская фигура (берегиня ) – это божество, выражающее представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает “мать хорошего урожая”.

Слайд 11

Этот образ переходит в древо жизни – то из тела женщины бегут молодые побеги, то голова ее украшена венком из цветов, то в руках она держит птиц или солнце. Берегиня. Макошь.

Слайд 12

Мировое древо — олицетворяет в себе единство всего мира. Это своеобразная модель вселенной и человека, где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами — своеобразная дорога, мост, лестница. О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок, этот символ нашёл отображение в орнаментике многих народов. Мировое дерево

Слайд 13

Древо жизни С мировым деревом соотносятся три первоэлемента мира: ветви – огонь, ствол – земля, корни – вода. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

Слайд 14

В произведениях народного искусства встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это мировое дерево (космическое, небесное, Древо жизни). Мезенская роспись Хохломская роспись Городецкая роспись Пермогорская роспись

Слайд 15

Задание: Рисунок на тему древних образов. Работая над образами древа жизни, матери – земли, птиц, коней, солнца, используйте гуашь, восковые мелки, акварель, фломастеры.

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: Презентация и конспект урока по теме «Мировое древо»

Урок Изобразительного искусства в 5 классе.

Тема: « Мировое древо»

Цель урока: Сформировать понятие и выявить знания учеников о «Мировом древе». Выполнить  образ «Мирового древа» по представлению (работа в группах).

Задачи урока: 

Формировать умение варьировать накопленный опыт, решать задачи новыми выразительными средствами.
Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус.

Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности, эмоциональное, эстетическое образное восприятие творческих способностей.

Форма работы: индивидуальная, работа в группах; призентационный   материал по теме урока.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Изучение нового материала

4.Ритмическая пауза

5. Практическое задание

6. Рефлексия

7. Подведение итогов работы.

Ход урока

I    Организационный момент.

        Ну, ребята, чур, молчок.
      Начинается урок.
     

II    Вводная беседа по теме.

 (Чтение слова из древней рукописи XIV  века).     

            « ДРЕВО…ЗЛАТОВИДНО В ОГНЕННОЙ КРАСЕ;

               ОНО ПОКРЫВАЕТ ВЕТВЯМИ ВЕСЬ РАЙ,

               ИМЕЕТ ЖЕ ЛИСТЬЯ ОТ ВСЕХ ДЕРЕВЬЕВ И ПЛОДЫ ТОЖЕ;

               ИСХОДИТ ОТ НЕГО СЛАДКОЕ БЛАГОУХАНИЕ…»

Фронтальный опрос

1)  Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

(Учитель наводящими вопросами помогает детям озвучить тему данного урока)

-Множество предметов и существ окружало людей испокон веков, живых и бездушных, ничтожных и величественных. Но всегда было среди них нечто удивительным образом сочетающее в себе многое, вызывающее восхищение и преклонение. Могучее дерево раскинуло свою крону высоко над землей. Оно могло быть выше каменных глыб и валунов, могло расколоть скалу своими корнями.

2) -Как вы думаете, какова цель нашего урока?

 (Изобразить  мировое древо)

3)  -А что же такое «Мировое древо, как вы думаете, как оно выглядит »?  

III        -Довольно рано люди начали выделять первоосновы, первовещества окружающего их мира, искать элементы, стихии, из которых он состоит Греки, а за ними и большинство европейцев, выделяли четыре «корня», четыре элемента: огонь, землю, воду и воздух. Дерево было сопричастно им всем.

4)  -Какое же отношение дерево имело к этим четырем стихиям?

(Оно растет в земле. Его поят дожди. Оно растет  воздухе, а солнце, всегда ассоциировавшееся у человека с огнем, дает ему жизненную энергию)

5) — А что люди получали от дерева?

(Люди получали от деревьев, от леса почти все, что было им необходимо для жизни. Лес – источник пропитания. С лесом неразрывно связаны многочисленные народные верования и обряды. Лес – средство познания мира и сам источник знания).

-Постепенно в традициях самых разных народов стало складываться свое символическое отождествление дерева со всей вселенной, или, по крайней мере с тем миром, где жили люди.

 Мировое древо, по представлению древних, это центральная ось Вселенной, оно объединяло вокруг человека весь окружающий мир., то есть  Мировое дерево – это вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с подземным миром.

Мировое Древо – это символ бесконечности и повторяемости жизни.

С помощью Мирового древа описываются все мыслимые временные

закономерности: деление года на сезоны, месяцы, недели, дни.

Сохранились и загадки о древо — годе: «Дуб-дуб много — лет, на нем двенадцать голов, на каждой ветке по четыре гнезда, а в каждом гнезде по семь яиц, и каждому имя есть», «Стоит дуб, на дубу двенадцать гнёзд, на каждом гнезде четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц: семь беленьких да семь черненьких»,«У меня есть дерево – на нём двенадцать веток, на каждой ветке тридцать листьев, одна сторона у листа чёрная – другая белая»

 6) — А какие пословицы и поговорки вы знаете о деревьях?

(1. Дерево держиться корнями, а человек – друзьями.

2. Дерево с огнем не дружит. 

3. Велик дуб, а от малого топора падает.

4. Дуб свой рост не спеша набирает).

-Мирово́е  древо олицетворяет в себе единство всего мира. Это своеобразная модель вселенной и человека где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами — своеобразная дорога, мост, лестница, по которой можно перейти в потусторонний мир (Навь) или в мир богов (Правь). О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок.

В китайской мифологии существует дерево Фусан, растет в центре Поднебесной (древнее название Китая), на нем живут нефритовый петух и десять солнц -десять золотых воронов. Каждый день одно из солнц купается в море. А затем по дереву поднимается в море. Вечером солнце спускается вниз по другому солнечному дереву – красному дереву, цветы которого освещают землю светом вечерней зари. Во время страшной засухи небесный стрелок истребляет лишние девять солнц, и остается только одно.

7) -В каких легендах и сказках вы встречали образ Мирового древа?

(Руслан и Людмила ( У Лукоморья дуб зеленый…), Сказка о царе Салтане (ель во дворце князя Гвидона)

IV . Ритмическая пауза

— Ребята давайте мы с вами попытаемся создать свое «Мировое древо»

Выросли деревья в поле. (Учащиеся встают из-за парт)
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

V. Практическое задание

(Работа в группах)

Обучающимся  раздаются большие листы ватмана. Каждой группе дается задание изобразить мировое древо по представлению:

1группа — Руслан и Людмила ( У Лукоморья дуб зеленый…),

2 группа — Сказка о царе Салтане (ель во дворце князя Гвидона),

 3 группа – Фусан (китайская мифология).

(Обучающиеся делятся на группы по желанию, после формулирования задания.

(Анализ ученических работ)

VI. Рефлексия

— Что мы рисовали сегодня на уроке? (Мировое древо)

— Что такое Мировое древо ?

— Какие образы Мирового древа вы знайте ?

— Понравилось ли вам изображать Мировое древо?  Почему?

— Какие трудности вы испытали при работе над рисунком?

-Что у вас вызвало наибольший интерес?

— Сегодня получили оценки…

VII. Подведение итогов работы.

— Урок окончен.

(Уборка рабочих мест)

Урок 2. древо жизни — символ мироздания. наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень — Изобразительное искусство — 4 класс

Конспект урока

«Изобразительное искусство»

«4» класса

Урок № 2 «Древо жизни — символ мироздания.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень»

Цель: сформировать понимание символа — образа искусства — дерева.

Задачи:

развивать эмоциональное восприятие явлений природы и произведений искусства, умение передавать характерные признаки пород деревьев;

формировать навыки рисования.

Урок посвящён знакомству с символами-образами народного и изобразительного искусства, главным мотивом — древом жизни.

Изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: линии, штриха, пятна — называется рисунком.

Набросок – рисунок небольших размеров, быстро и бегло исполненный художником. Главное назначение наброска – краткая фиксация отдельных наблюдений или возникших в ходе текущей работы замыслов художника

На уроке Вы узнаете одно из ведущих и древнейших символов-образов искусства — дерево.

Задачи:
Научитесь эмоционально воспринимать явления природы и произведений искусства; передавать характерные признаки пород деревьев;

Сможете быстро рисовать с использованием графического приема «живая линия»

Список обязательной и дополнительной литературы для углублённого изучения темы:

Обязательная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 208 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 4 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 80 с.

Интернет-ресурсы:

• Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Культура. РФ — портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

Важно!

Образ дерева является древнейшим символом окружающего мира.

Дерево – одно из наиболее почитаемых человеком явлений природы, образ которого воссоздан в разных видах искусства.

Штрихами разной формы (короткие, длинные, извилистые, волнообразные и т.д.) передают такие признаки дерева как характерные шероховатостей кроны ствола, характер ствола, его изгибов, наклонов, ажурность лиственных крон или хвойных лап, густоту и пышность листвы.

Рисуем природу. 

Теперь поговорим о там как рисовать деревья.

Начнем, конечно, со скелета ствола и ветвей. Чтобы рассмотреть получше, найдите сухое дерево. Порисовать его полезно для понимания конструкции. Любопытную закономерность у деревьев подметил Леонардо да Винчи. Если срезать все ветки на любой высоте и сложить их в плотный пучок, то он будет примерно равен по толщине стволу у основания дерева. Это значит, что чем выше, тем тоньше ветви дерева и тем больше их становится, а самый верх уже представляет собой сплошной шатер из тоненьких веточек.
      Рисуя дерево, следите, чтобы толщина ствола постепенно уменьшалась к вершине и чтобы ни одна веточка не становилась толще части, из которой выросла, иначе она будет напоминать опухший палец, который толще руки. Порядок постепенного уменьшения толщины ствола и веток будет неизменным, как бы криво ни росло дерево.

Несколько слов о коре, важном элементе ствола, фактура которой придает характер дереву. Так, струпья дубовой коры говорят о необычайной жесткости дуба, гладкая береста — о гибкости и упругости березы, а еловый ствол такой же колючий, как хвоя елки.

Теперь о самом трудном — о кроне дерева. Вначале, чтобы ее как следует понять, желательно сравнить с чем-нибудь знакомым. Например, кроны липы, клена, ветлы в их обобщенном виде похожи на пушистые шары, дыни, груши, а крона елки — на конус. Дерево полностью трудно увидеть вблизи, но, если отойти шагов на сто — двести, детали сольются в целое и станет видна форма, на которую похожа его крона. Конечно, вы легко ее изобразите, проложите тень, а потом задача потруднее: передать фактуру кроны. Она чрезвычайно сложна и состоит из рельефа листьев, мелких веточек, больших сучьев да еще просветов, сквозь которые видны части ствола и даже небо. И если вы сможете увязать общую форму кроны с ее различными фактурами и скелетом дерева — несомненно, работа удастся.

Изображая дерево, внимательно следите за направлением веток и листьев. Порядок здесь сложный и у каждой породы свой. Молодые, легкие ветки тянутся вверх, а нижние, которые постарше, «устали», провисают. Такая закономерность видна у елки, березы, ивы.

Схема рисования лиственного дерева.

Тезаурус:

Изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: линии, штриха, пятна — называется рисунком.

Набросок – рисунок небольших размеров, быстро и бегло исполненный художником. Главное назначение наброска – краткая фиксация отдельных наблюдений или возникших в ходе текущей работы замыслов художника.

Задание №1

Текст задания. Найдите названия деревьев, которые часто встречаются на картинах художников

У

К

Е

Ц

В

Ы

В

Ф

Д

У

Б

Р

Я

О

С

Ч

В

А

П

Р

З

Г

О

С

А

Ы

У

В

К

Л

С

М

П

А

Н

В

Е

Д

Н

И

Р

Б

Е

Р

Ё

З

А

Т

О

С

А

П

Р

Э

О

Ь

Е

О

Л

Э

Ж

Д

Ю

Б

Правильный ответ:

У

К

Е

Ц

В

Ы

В

Ф

Д

У

Б

Р

Я

О

С

Ч

В

А

П

Р

З

Г

О

С

А

Ы

У

В

К

Л

С

М

П

А

Н

В

Е

Д

Н

И

Р

Б

Е

Р

Ё

З

А

Т

О

С

А

П

Р

Э

О

Ь

Е

О

Л

Э

Ж

Д

Ю

Б

Задание №2

Текст вопроса. Отгадайте ребус

,,,,

Правильный ответ:

Дерево

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме «Родословное древо. Семейный портрет»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме «Родословное древо. Семейный портрет»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Родословное древо.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Родословное древо. Семейный портрет. Урок ИЗО 4 класс I часть Учитель ИЗО Нудьга Н.П.

2 слайд Описание слайда:

Родословное древо

3 слайд Описание слайда:

А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная. Генеалогия – наука о родственных связях.

4 слайд Описание слайда:

ЗАЧЕМ МЫ ИЗУЧАЕМ РОДОСЛОВНУЮ СЕМЬИ? Родословную семьи мы изучаем для того, чтобы: Рук. Гилко С.О.

5 слайд Описание слайда:

Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.

6 слайд Описание слайда:

Генеалогическое древо

7 слайд Описание слайда:

Постановка проблемы Что я могу узнать о своей семье, своей родословной? Как составить семейный портрет? Цель работы Больше узнать о своей семье; Составить семейное древо. Задачи работы Узнать поподробнее о каждой «веточке» семейного древа; Узнать о том, как и чем раньше жили твои предки, кто они были, чего достигли, чтобы гордиться ими; Привлечь к участию в создании семейного древа как можно больше родственников, почувствовать нерушимую связь между поколениями; Жить в дружеском общении с живущими сейчас родственниками. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Рук. Гилко С.О.

8 слайд Описание слайда:

Какие корешки, такие и ветки Какие родители, такие и детки

9 слайд Описание слайда:

А.С.Пушкин

10 слайд Описание слайда:

Определите способ составления родословного древа А.Пушкина

11 слайд Описание слайда:

СЕМЬЯ Я бабушка дедушка мама папа бабушка дедушка

12 слайд Описание слайда:

Задание: Назовите близких и дальних родственников Близкие родственники: Мама Папа Брат Сестра Дедушка Бабушка Дальние родственники Тетя Дядя Двоюродный брат Двоюродная сестра Прабабушка Прадедушка

13 слайд Описание слайда:

Задание: Подобрать определение Сестра папы дедушка Мать мамы тетя Отец папы прабабушка Брат мамы бабушка Бабушка мамы дядя Сын брата папы двоюродный брат

14 слайд Описание слайда:

Встаньте, у кого многодетная семья. Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки? У кого есть двоюродные братья и сестры У кого дядя и тетя живут в одном городе? У кого есть старший брат У кого есть старшая сестра Назовите фамилии, имена своих бабушек, дедушек, кем они работали Состав семей

15 слайд Описание слайда:

Семейные традиции Новый год День рождения Пасха Рождество Христово Отдых на природе Рыбалка

16 слайд Описание слайда:

Русские традиции На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

17 слайд Описание слайда:

Какие корешки, такие и ветки Какие родители, такие и детки

18 слайд Описание слайда:

На что клад, когда в семье лад

19 слайд Описание слайда:

Семья сильна, когда над ней крыша одна сильна, одна над когда крыша ней Семья

20 слайд Описание слайда:

ПОНИМАНИЕ

21 слайд Описание слайда:

Просмотр фрагмента мультфильма « Портрет моей семьи»

22 слайд Описание слайда:

Портрет — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности Портрет – один из главных жанров изобразительного искусства. Название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту».

23 слайд Описание слайда:

Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного. Портре́т (фр. Portrait ) — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).

24 слайд Описание слайда:

Карандаш: Франсуа Клуэ. «Портрет Екатерины Медичи», ок. 1560 года Акварель: Александр Брюллов. «Портрет Натальи Гончаровой», 1831 год Гравюра: «Портрет Джорджа Вашингтона», фрагмент 1-долларовой купюры, 1863 год Масло: Ван Гог, «Автопортрет», 1889 год Рельеф: «Камея Гонзага», резьба по камню, III век до н. э. Скульптура: Неизвестный скульптор, «Портрет Петра Великого», XVIII век

25 слайд Описание слайда:

Разновидности портрета

26 слайд Описание слайда:

Разновидности портрета

27 слайд Описание слайда:

Что такое портрет? Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней. Глядя на портреты, мы узнаем, какие в то время были нравы, одежда, украшения и т.д. Художник-портретист всегда стремится не только к передаче внешнего вида, внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроения. Очень часто мы встречаемся с портретами в нашей жизни – это в галереях и выставочных залах, дома (фотографии), в школе (портреты писателей, учёных, музыкантов), в книгах которые вы читаете.

28 слайд Описание слайда:

Виды портрета Автопортрет Портрет – картина, жанровый портрет Парадный портрет Камерный (психологический портрет) Семейный портрет Исторический портрет ВИДЫ ИСКУССТВ : живопись, графика, скульптура

29 слайд Описание слайда:

Семейный портрет

30 слайд Описание слайда:

Возраст

31 слайд Описание слайда:

Мимика

32 слайд Описание слайда:

Формы головы,бровей,глаз,носа,губ

33 слайд Описание слайда:

Такие разные лица (возраст и мимика)

34 слайд Описание слайда:

Рефлексия Урок мне… Я узнал для себя … Я желаю ребятам …

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-872024

Похожие материалы

Рисунок Кельтского Древа Жизни в GetDrawings