Ультрамарин | это… Что такое Ультрамарин?
Под названием У. в настоящее время известна целая серия минеральных красящих веществ: зеленого, синего, фиолетового, красного, а в последнее время также белого и желтого цветов, из которых синие и фиолетовые приготовляются в весьма значительных количествах. Прежде был известен только синий У., встречающийся в природе и приготовляемый измельчением ляпис-лазури или лазуревого камня, главные месторождения которого находятся в Сибири, Тибете, Китае, Чили и др. местах. Обыкновенная натуральная ляпис-лазурь (уд. в. 2,38 — 2,42, твердость 5,5) состоит из двух различных веществ: окрашенного и бесцветного. Ввиду этого, для получения из нее У., в особенности У. возможно яркого оттенка, является существенно необходимым, кроме измельчения природного камня, произвести также и разделение этих веществ. Гёдике и Бланкур указывают следующий прием работы, который до открытия фабрикации искусственного У. пользовался значительным распространением. Прежде всего, разбивают ляпис-лазурь на куски величиною в орех, промывают их теплой водой и помещают в тигле, который накаливается в отражательной печи.


У. приготовляется или по старому, так наз. «сульфатному», или по новому, «непосредственному», или «содовому», способу. При сульфатном способе берется смесь возможно чистого каолина, сульфата и угля в следующих пропорциях: каолина — 100, безводного сульфата — 83 — 100, угля — 47. Смесь этих веществ, по возможности чистых, не содержащих железа, тщательно измельченных и перемешанных, помещается в тигли или непосредственно в специально конструированные печи и прокаливается в течение 6 — 9 час. при красном калении без доступа воздуха. После прокаливания замазывают печь и дают ей остыть. По охлаждении вынимают из тиглей спекшуюся массу серо-зеленого цвета, обливают ее водой, измельчают в присутствии этой последней и полученный порошок сперва тщательно промывают водой, а затем высушивают. Он представляет так наз. зеленый У., который как самостоятельная краска почти не имеет значения и потому подвергается дальнейшей обработке, имеющей целью превратить его в синий У. Это достигается обжиганием зеленого У.
Фиг. 1.
В такой цилиндр помещается не более 1 пуда зеленого У., после чего его закрывают и нагревают до температуры воспламенения серы. Как скоро это будет достигнуто, в цилиндр мало-помалу вносят серу, причем загруженный в него материал все время старательно перемешивается до тех пор, пока он не приобретет интенсивно синего цвета. На превращение зеленого У. в синий расходуется 8 — 10% серы. Этот способ дает У., содержащий сравнительно мало кремнекислоты, довольно чистого приятного оттенка, но со сравнительно небольшою красящею способностью. Вместе с тем, хотя сырые материалы и дешевы, а потеря при прокаливании не очень значительна, У.
—————————————————————
| | 1. | 2. | 3. |
|————————————————————-|
| Каолин (прок.) | 100 | 100 | 100 |
|————————————————————-|
| Сульфат (прок. ) | — | 41 | — |
|————————————————————-|
| Сода (прок.) | 100 | 41 | 90 |
|————————————————————-|
| Уголь | 12 | 17 | 4 |
|————————————————————-|
| Сера | 60 | 13 | 100 |
|————————————————————-|
| Канифоль | — | — | 6 |
—————————————————————
С другой стороны, состав смеси изменяется в зависимости от того, желательно ли приготовить У. , содержащий мало кремнекислоты, или так назыв. кремнистый У., содержащий много кремнекислоты. Для приготовления кремнистого У., кроме указанных материалов, в смесь прибавляется еще 10 ч. кремнекислоты или инфузорной земли. На некоторых заводах, очевидно, работающих не вполне удовлетворительно, количество серы доходит до 110 ч. на каждые 100 ч. каолина. Кремнистый У. обладает синим цветом с явственно выраженным красноватым оттенком и сравнительно меньше изменяется под влиянием водного раствора квасцов. Каолин должен быть по возможности чист, не содержать железа, быть тщательно измельченным и подсушенным. Сода тоже употребляется прокаленная, по возможности чистая, чаще других, высшие сорта Леблановской соды. Для более совершенного перемешивания материалы перед плавкой нередко перетираются под бегунами. Самая плавка ведется как в тигельных, так и в муфельных печах (фиг. 2), нередко очень значительных размеров (до 2000 кг заряда).
Фиг. 2.
Если плавка ведется в тиглях, что представляет более старый прием работы, то тигли употребляются сравнительно небольших размеров и в печь зараз помещается их нередко до 100 штук и более. Температура внутри печи медленно подымается до светло-красного каления. Продолжительность плавки изменяется в широких пределах, в зависимости от состава употребляемых материалов и типа печи. Как скоро плавка оканчивается, печь замазывается, чтобы предупредить окислительное действие воздуха во время охлаждения плава. Остывший сырой У. подвергается тщательной сортировке, причем отделяются все куски, обладающие зеленым цветом, которые затем подвергаются вторичной плавке. Куски чисто синего цвета вывариваются в воде для удаления содержащегося в них в количестве до 15% серно-кислого натра, измельчаются, отмучиваются, высушиваются, вновь измельчаются и просеиваются через шелковые сита. В настоящее время большим распространением пользуются несколько измененные муфельные печи. Роль муфеля играет под печи, устраиваемый на топочном своде. С задней стороны печи на этом поде устанавливается порог. Сырье загружается внутрь печи непосредственно на под, сперва в самую заднюю часть ее к порогу. Когда вся внутренность печи вдоль всего пода будет равномерно загружена до высоты порога, то поверхность загруженного сырья разравнивается и покрывается огнеупорными плитками, причем швы между ними замазываются смесью песка и глины.

Фиг. 3
Измалываемый материал вместе с водой направляется в вышерасположенный прибор и оттуда последовательно направляется через остальные три. Перед измалыванием краски трущиеся поверхности бегунов полируются растиранием каолина. При истирании краска настолько разогревается, что по выходе из четвертого аппарата она дымит. Измельченный материал подвергается декантации, причем в первых порциях осадка выделяются более грубые частицы и посторонние примеси. Наиболее тонко измельченный У. требует для своего осаждения нередко очень продолжительного времени. Именно декантацией производится рассортировывание краски по силе ее кроющей способности, оттенку цвета и т. п.; наиболее тонко измельченные сорта чисто синего оттенка считаются лучшими.
Химический состав У. изменяется в таких довольно значительных пределах [Рассматривая У. под микроскопом при увеличении в 300, замечаются: 1) кусочки светло-синей стеклообразной сплавленной массы; 2) окрашенные в интенсивно синий цвет зерна с внутренним белым ядром; 3) неизмененный каолин и мутная, непрозрачная стеклообразная масса. При большем увеличении (866) Гофманн и Фишер наблюдали шестисторонние кристаллы от 0,001 до 0,003 мм, интенсивно синего цвета, которые под влиянием соляной кислоты обесцвечивались и превращались в совершенно аморфную массу.]:
———————————————————————————-
| | Обыкновенный У. | Кремнистый У. |
|———————————————————————————|
| Натрия | 16,6 — 17,3% | 15,9 — 17,4% |
|———————————————————————————|
| Алюминия | 15,8 — 16,5% | 12,5 — 13,0% |
|———————————————————————————|
| Кремния | 17,7 — 18,3% | 19,0 — 19,3% |
|———————————————————————————|
| Серы | 7,7 — 8,4% | 13,6 — 14,2% |
———————————————————————————-
Зеленый У. , который может быть рассматриваем как переходная ступень при получении синего, резко отличается от него меньшим содержанием серы и большим содержанием глинозема и окиси натрия, как это видно из след. сопоставления:
—————————————————————-
| | Синий | Зеленый |
|—————————————————————|
| Кремнекислоты | 40,9 | 38,5 |
|—————————————————————|
| Глинозема | 24,1 | 29,0 |
|—————————————————————|
| Серы | 14,0 | 8,5 |
|—————————————————————|
| Серной кислоты | 3,0 | — |
|—————————————————————|
| Окиси натрия | 15,5 | 23,7 |
|—————————————————————|
| Воды | 2,5 | — |
—————————————————————-
Вопрос о химическом строении У. до настоящего времени не может считаться вполне решенным. Собственно исходным веществом всех ультрамариновых пигментов является белый У., который приготовляется прокаливанием смеси, служащей для приготовления сульфатного У. при совершенном отсутствии воздуха. Состав этого белого У., по данным Эндемана, отвечает формуле: AlNa4O3S3, а по данным Геймана — формуле: 2(Na2O.Al2O3.2SiO2) + Na2S. При действии на белый У. сернистой кислоты, а также хлористого водорода происходит отщепление окиси натрия и образуется зеленый У., которому Эндеман дает формулу: Al2Na6O3S4, a Гейман: (Na2O.Al2O3.2SiO2) + Na2S, a при дальнейшем воздействии — синий У.: 2(Na2O.Al2O3.2SiO3) + Na2S2. Кроме синего, зеленого и белого У., известны также желтый и красный У., которые, однако, не имеют технического значения.
Фиолетовый и красный У. приготовляются из синего пропусканием через него хлористо-водородного газа при 150°С в присутствии воздуха. Вначале синий цвет изменяется в фиолетовый, который при дальнейшем воздействии превращается в интенсивный розово-красный. При этом сколько-нибудь заметного выделения сернистого водорода не замечается. Промывая полученный красный У. водой, в растворе находят некоторое количество поваренной соли и хлористоводородного алюминия. Желтый У. приготовляется окислением синего. По данным Грюнцвейга, отличие элементарного состава желтого У., по сравнению с синим, заключается в том, что в нем содержится на 1/4 серы меньше и на равное всему содержанию серы количество кислорода больше. Наиболее правдоподобно рассматривать У. как двойное кремнекислое соединение алюминия и натрия, химически соединенное с сернистым натрием, или как сульфосиликат названных металлов [Отвечающий по составу формуле Na2SiO2S, т. е. кремнекислому натрию, в котором часть кислорода замещена серой, а часть натрия алюминием.
Последнюю гипотезу Рикман основывает на следующем опыте: если осторожно прокалить смесь Na2S и Na2SiO3 и нагревать продукт реакции в струе соляной кислоты, то получается продукт, по свойствам аналогичный У. Пределы температуры, между которыми образуется это соединение, однако, очень узки, так как, если температура недостаточно высока, то соединение не образуется, а если масса перегреется, то оно разрешается.]. Кнапп высказал взгляд, что цвет У. обуславливается образованием особого аллотропического видоизменения серы, подобного той черной сере, которая образуется при нагревании серы с маслами. При многих обстоятельствах это аллотропическое видоизменение серы приобретает синий цвет, в особенности, когда оно распределено на очень большую поверхность. Подобную поверхность, так сказать, окрашенную серой, и представляет У. по мнению Кнаппа. При действии на него кислотой сера превращается в обыкновенную модификацию. Эта гипотеза, плохо обоснованная с экспериментальной точки зрения, находится также в противоречии со многими химическими фактами.
Хотя действительно У. одного и того же, или по крайней мере очень близкого оттенка цвета, приготовленные на различных заводах, нередко довольно существенно отличаются по своему химическому составу (так, в литературе имеются указания, что содержание кремнекислоты колеблется в пределах от 38,9 до 42,7%, глинозема от 23,9 до 29,5%, серы от 10,8 до 13,1% и окиси натрия от 19,1 до 21,0%), тем не менее все же гораздо правдоподобнее, что У. представляют химическое соединение, отвечающее определенному типу. Такое воззрение подтверждается и позднейшими работами, из которых наибольший теоретический интерес представляет получение «серебряного» У., или соединения, отвечающего обыкновенному У., но в котором натрий замещен серебром. Серебряный У. представляет темно-желтый аморфный порошок и приготовляется нагреванием синего У. в запаянной трубке с азотно-кислым серебром при 120° в течение 15 час. В этом соединении 2/3 всего серебра находятся в виде сложного серебряно-глиноземного силиката и 1/3 в виде сернистого серебра.
Что это соединение действительно отвечает У., доказывается тем, что при сплавлении его с йодистым калием образуется йодистое серебро и вновь регенерируется синий У. Были получены и другие У., напр. бариевый У. — желтовато-бурого цвета, цинковый — фиолетового и марганцевый — серого. Нагреванием йодистых спиртовых радикалов с У. образуются У., в состав которых входят сложные органические группы; таким образом, были получены бензил-, амил- и этил-У. Последний представляет серовато-желтый порошок. Как уже было указано выше, У. легко разлагается под влиянием минеральных и сильных органических кислот, с выделением серы частью in corpore, частью в виде сернистого водорода. Растворы едких щелочей не изменяют ни синего, ни зеленого У., но изменяют оттенок цвета фиолетового У. в синий. Под влиянием хлора при слабо-красном калении зеленый У. приобретает сине-фиолетовый, фиолетовый — розовый и синий — фиолетовый оттенки цвета. Разбавленная азотная кислота превращает фиолетовый У. в красный. Только синий, фиолетовый и зеленый У.
имеют, хотя и не одинаковое, техническое значение. Желтый, белый и красный У. не представляют заводского продукта. Однако, получение красного У. приятного оттенка и с большою красящею способностью могло бы иметь большое практическое значение и потому в этом направлении сделано было много, хотя и безрезультатных, попыток.
У. расходуется в промышленности в очень значительных количествах. Он употребляется в ситцепечатании и в обойном производстве, для приготовления синей типографской краски, для окрашивания бумаги в синий цвет, а также в значительном количестве и в мыловаренном производстве. С последней четверти прошлого столетия он вошел в большое употребление в повседневной жизни для подсинивания белья, а также и как подцветка для маскирования присущего сахару-рафинаду и отбеленным льняным и хлопчатобумажным тканям желтоватого оттенка цвета. Первый завод для приготовления У. был выстроен Гиме в 1828 г. С тех пор это производство быстро развивалось, и в настоящее время в Европе насчитывается более 30 ультрамариновых заводов. Первоначальная цена У. с 16 шиллингов за фунт в 1828 г. упала в настоящее время до 30 шиллингов за центнер. Наибольшее число ультрамариновых заводов сосредоточено в Германии. В 1872 г. там было 23 завода со 150 рабочими и годовым производством в 6579308 кг готового продукта, причем половина этого количества вывозилась в другие страны. Поступающий в продажу У. разделяется: 1) по оттенку цвета на: а) У. с чисто-синим оттенком цвета, b) с красновато-синим оттенком и с) с зеленовато-синим оттенком; 2) в зависимости от содержания кремнекислоты на: а) У., содержащий сравнительно мало кремнекислоты, и b) У., содержащий много кремнекислоты, с красноватым оттенком цвета и не разлагаемый раствором квасцов. Ввиду высокой стоимости У. нередко разбавляется, фальсифицируется другими веществами, напр. тяжелым шпатом, гипсом, крахмалом и т. п. Так как вопрос о химической природе У. нельзя считать вполне решенным, то неудивительно, что в этом производстве еще очень большую роль играет практическая опытность.
Потери при фабрикации до сих пор весьма значительны. Уже только при обжиге в печах потеря достигает 40%, так что из 100 частей загружаемого материала получается 60, самое большое 65% сырого У., который, в свою очередь, при промывке, измельчении и отмучивании теряет еще до 30%, главным образом, в виде растворимых в воде содей. Таким образом, выход готового продукта обыкновенно не превышает 48 — 50% от веса взятых в работу сырых материалов. Не подлежит, однако, никакому сомнению, что значительная часть этих потерь может быть устранена.
Исследование У. сводится к определению его красящей способности, степени измельчения, содержания свободной серы и определению отношения У. к раствору квасцов. Для определения красящей способности смешивают 0,1 г исследуемого У. в агатовой ступке с 1 г мелко просеянной обожженной глины или какого-нибудь другого белого порошка. Эту смесь разравнивают шпателем на бумаге и сравнивают оттенок цвета с нормальною смесью или смесью, приготовленною точно таким же образом с У. заведомо хорошего качества, принимаемым за тип. Для того, чтобы можно было легче ориентироваться в определении даже незначительных уклонений в оттенках цвета, полезно заготовить несколько образцов (штандартов) со все понижающимся содержанием краски. Для этой цели заготовляют сперва смесь из 10 г какого-нибудь белого порошка и 1 г типичной краски, и эту смесь обозначают как 50%. Затем приготовляют целую серию таких же смесей, содержащих на 0,5 г белого порошка больше или меньше, и обозначают эти смеси как 51, 52, 53% и 49, 48, 47% и т. д. С этими типичными смесями и сравнивается затем смесь, приготовленная с исследуемой краской. Хотя У. с большою красящею способностью представляет вместе с тем и весьма тщательно измельченный У., но наиболее совершенно измельченный У. не всегда представляет краску, обладающую наибольшею красящею способностью. Степень измельчения проверяется или протиранием через шелковое сито (№ 17), или же взбалтыванием 1 г краски с 200 куб. см воды. Чем тоньше измельчен У.
, тем дольше краска остается во взвешенном состоянии в воде. Для определения содержания свободной серы или прибегают к пробе возгонкой, или же исследуют отношение испытуемой краски к медной пластинке. В первом случае в небольшую тонкую пробирку на 3 — 4 куб. см, длиною около 5 см, помещают 1 г исследуемого У. и осторожно нагревают. Если краска содержит свободную серу, образуется более или менее значительный возгон на холодных стенках трубочки. Во втором случае смешивают У. с водой в однородное тесто и намазывают эту смесь на медную пластинку. Если краска содержит серу, то образуется налет сернистой меди. Для исследования отношения У. к раствору квасцов приготовляют раствор 100 г сернокислого глинозема в литре воды, 0,1 г исследуемого У. часто и сильно взбалтывают в пробирке с 10 куб. см этого раствора и наблюдают ход разложения. Чем дольше У. не подвергается разложению, тем он считается лучше. Для определения достоинства У. в ситцепечатании обыкновенно делается пробная окраска, причем У.
смешивается с альбуминным раствором (80%), в количестве 10 г на 100. Вместе с тем проверяется отношение краски к альбумину при хранении, так как некоторые сорта У. обуславливают скорое загнивание альбуминных растворов. При химическом анализе У. определяется в нем содержание кремнекислоты, глинозема, всей серы и окиси натрия.
А. П. Лидов. Δ.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Что такое ультрамарин? Свойства и применение вещества :: SYL.ru
Ультрамарин был популярен ещё в Средние века. Его использовали для создания произведений искусства, а название стало обозначать ярко-синий оттенок. Но что такое ультрамарин? Из чего он состоит? Где применяется? Давайте узнаем.
Что такое ультрамарин: описание вещества
Название вещества состоит из двух латинских слов: ultra (сверх) и marinus (морской). Вместе они трактуются как «сверхморской», то есть «более синий, чем морской». Что такое ультрамарин? Это краситель, созданный из измельченного минерала. Изначально это природный материал, основой для которого служил полудрагоценный камень лазурит или же ляпис-лазурь. Он действительно имеет насыщенный цвет, от голубого до глубокого фиолетового оттенка.
О том, что такое ультрамарин, знали ещё в Средние века. В Китае его использовали для росписи фарфора, в Европе художники создавали с его помощью свои полотна (Вермеер, Леонардо Да Винчи и т. д.). Лазурит для красителя добывали в Афганистане, что было очень долго и дорого.
В XVIII веке были обнаружены месторождения в Прибайкалье, но к тому времени ультрамарин уже успели заменить более дешёвыми и не менее яркими красителями – берлинской лазурью и кобальтовой синькой. В XIX веке синий ультрамарин научились получать искусственно, используя те же компоненты, которые присутствуют в натуральном камне. Он был гораздо дешевле «двойника», но практически не уступал ему по качеству.
Камень лазурит
Природный материал для ультрамарина использовался как поделочный камень. Ляпис-лазурь считается полудрагоценным минералом первого порядка, наряду с нефритом, яшмой, лабрадоритом, агатом и горным хрусталём.
Наиболее высоко ценится камень тёмно-синего и василькового цветов, в которых отсутствуют или малозаметны белые, серый и голубые включения. Золотые вкрапления пирита при этом, наоборот, придают ему стоимость.
Минерал легко обрабатывается, обладает мягкостью и повышенной хрупкостью. Чтобы сделать из него краситель, камень перетирали в порошок, очищали и смешивали с олифой. Для придания ему более насыщенного и ясного оттенка его прокаливали докрасна. Главной задачей было не передержать его, иначе минерал терял свой цвет.
Синим камнем украшали вазы, шкатулки, делали из него статуэтки. Лазуритом облицовывали детали интерьера и инкрустировали мозаики. Его можно увидеть на колоннах Исаакиевского собора в Петербурге. Минерал был очень востребован в Древнем Египте. Им отделывали гробницы фараонов и вставляли в царские украшения. А на востоке ему приписывали магические свойства.
Свойства ультрамарина
Ультрамарин известен как минеральная краска ярко-синего цвета. Это порошок, который не растворяется в воде и органических растворителях, стойко переносит свет и взаимодействие с щёлочью. Легко разрушается от кислот.
В зависимости от состава, он также может быть зелёным, красным, фиолетовым и белым. Главными компонентами вещества являются сера, инфузорная земля (амфорный диоксид кремния), алюмосиликат и силикат натрия. Формула природного минерала лазурита — Na6Ca2(AlSiO4)6(SO4,S,Cl)2. При создании искусственного красителя ещё добавляют соду, кокс и пек.
За яркий синий цвет ультрамарина отвечают анионы серы, занимающие определённые положения в кристаллической решётке вещества. Примеси пирита в минерале придают красителю тёмный и грязный оттенок, от мрамора цвет становится более мутным.
В искусственном производстве диапазон цветов ультрамарина более широкий. Лёгкий фиолетовый оттенок и стойкий пигмент получается при обжиге в температуре 250 градусов. Он также обладает высокой укрывистостью. Сильный фиолетовый выходит, если обычный синий ультрамарин смешать с хлористым аммонием и нагреть до 200 градусов.
Зелёный цвет красителю придаёт смесь кварца и каолина с серой, сернокислым натрием и древесным углём. Красный пигмент получают из фиолетового с применением соляной кислоты и окисления воздухом. Похожим способом можно создать и розовый оттенок.
Применение ультрамарина
Пигмент изготавливают двумя стадиями. На первом этапе при высоких температурах (сначала 450, а потом 800 градусов) получают зелёный ультрамарин. Потом он поддаётся повторному обжигу в 450 градусов с доступом к кислороду. После чего удаляется избыток серы.
Ультрамарин используют для подкрашивания пластмасс, бумаги, лакокрасочных материалов и текстиля. Он нужен для окрашивания резины, линолеума. Для этих целей подходит пигмент различных оттенков. А вот для живописи используют в основном синий или фиолетовый ультрамарин, красный и жёлтый для этого непригодны.
Ультрамарин | Определение, цвет и факты
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Ultramarine Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
ультрамарин ˌəl-trə-mə-ˈrēn
1
: ярко-синий
2
а(1)
: синий пигмент, полученный путем измельчения лазурита
(2)
: аналогичный пигмент, полученный из каолина, кальцинированной соды, серы и древесного угля
б
: любой из нескольких родственных пигментов
ультрамарин
2 из 2
: расположенный за морем
Примеры предложений
Последние примеры в Интернете
А некоторые, как женщина из Германии, были достаточно квалифицированы, чтобы им доверяли работу с редким и дорогим материалом, таким как ультрамарин .
— Меган Шмидт, 9 лет.0184 Журнал Discover , 10 января 2019 г.
Синий искусственный ультрамарин в сочетании с титановыми белилами.
— Washington Post , 5 октября 2022 г.
До того, как была открыта берлинская лазурь, художникам приходилось использовать краситель индиго, смальту или дорогой ультрамарин , сделанный из лазурита, для получения темно-синих оттенков.
— Дженнифер Уэллетт, 9 лет.0184 Ars Technica , 20 июня 2022 г.
На западе ярусные силуэты голубых гор уменьшились в видимости от ультрамариновых до дымчато-серых.
— Кент Рассел, Harper’s Magazine , 25 мая 2022 г.
Golden Artist Colors, компания по производству красок из Нью-Йорка, отметила, что нехватка титановых белил может ограничить производство смешанных синих красок, таких как светлая фтало-синяя и светлая 9.
0184 ультрамарин .
— Washington Post , 23 декабря 2021 г.
Голландский художник наносил ультрамарин на обыденные сцены обычных людей с мастерством мастера и сдержанностью ребенка.
— Washington Post , 23 декабря 2021 г.
Художник Ив Кляйн зарегистрировал товарный знак оттенка ультрамарин под названием International Klein Blue в 1919 году.57, а фирменный синий цвет ювелирного бренда Tiffany & Co. также находится под защитой.
— CNN , 19 августа 2021 г.
В 2010 году ученые проанализировали состав версий «Крика» 1893 и 1910 годов и обнаружили, что используемые пигменты включали желтый кадмий, киноварь , ультрамарин и виридиан, распространенные в 19 веке.
— Дженнифер Уэллетт, Ars Technica , 21 мая 2020 г.
Кляйн, уроженец Ниццы, художник в стиле модерн, родился в 1928 году, а 29 лет спустя создал свой фирменный ультрамарин синий.
— Адам Хёрли, , отчет Робба , 29 сентября 2022 г.
Это не помешало Барбадосу спустить свой самый большой флаг — ультрамариновый , желто-черный флаг, который развевается в гарнизоне Саванны — наполовину в минувшие выходные в ознаменование смерти королевы Елизаветы II.
— Сара Миллер Ллана, 9 лет.0184 The Christian Science Monitor , 13 сентября 2022 г.
Так произошло, например, с деградацией ультрамарина в «Трех Мариях у могилы» Яна ван Эйка.
— Дженнифер Уэллетт, Ars Technica , 14 июня 2022 г.
В поисках прочной синей краски 300 лет назад компания Vermeer ограничилась натуральным ультрамариновым синим цветом.
— Washington Post , 23 декабря 2021 г.
Два года спустя, после смерти художника, его вдова вывела на рынок журнальный столик, наполненный тем же ультрамариновым пигментом , основанным на прототипе покойного художника.
—Элиз Тейлор, Vogue , 23 июня 2021 г.
Новая сумка из телячьей кожи Curve от британского бренда доступна в таких цветах, как зеленый лайм, хромовый зеленый, валлийский красный и 9 цветов.0184 ультрамарин синий.
— Los Angeles Times , 26 мая 2021 г.
Телефоны выпускаются в черном ониксовом цвете, ультрамариновом , синем и ледово-зеленом.
— Джим Россман, Dallas News , 16 апреля 2020 г.
Выясняем, как стабилизировать синий пигмент ультрамарин , чтобы его можно было впервые использовать в формулах основы.
— Хана Хонг, 9 лет0184 Marie Claire , 3 сентября 2019 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «ультрамарин». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Средневековая латынь ultramarinus происходящая из-за моря, от латинского ultra- + mare sea — больше в морской
Первое известное употребление
Существительное
1598, в значении, определенном в смысле 2a(1) Прилагательное
1652 в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование ультрамарин был в 1598 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
ультрамаринультрамарафон
ультрамарин
ультрамарин ясень
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Ультрамарин.