Аппликация из симметричных фигур: Презентация «Аппликация с использованием симметричных деталей»

Содержание

Аппликации из геометрических фигур: шаблоны в 4 класс

Аппликации из геометрических фигур для 1-4 класса с шаблонами в фотографиях.

Если вы хотите знать, что такое аппликации из геометрических фигур и хотите научить деток этому виду искусства, то эта статья для вас.

Аппликации, которые делают дети, иногда очень простые и наивные, но они помогают детям развивать их умения резать, создавать рисунок и фантазировать. А также детям безумно нравится приклеивать цветные фигуры на фон.

Сначала дети приклеивают на фон фигурки, которые вырезают взрослые. Но время не стоит на месте — дети растут. И дети со временем учатся сами вырезать, приклеивать и творить. И тогда ребенка следует научить самым интересным видам аппликаций.

Делая геометрические аппликации, ребенок развивает глазомер и пространственное мышление, учится сочетать цвета и ознакомляется с геометрическими фигурами.

Простейшей аппликацией из геометрических фигур можно считать составление узоров на длинной полоске бумаги.

Потом можно перейти к конструированию разных предметов, транспорта, животных, растений. Благодаря этому у ребенка развиваются творческие способности.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:


Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:


Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:


  • Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.
  • Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Для детей 3-5 лет

Также есть аппликации, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они достаточно просты. В процессе работы дети научатся многому. А главное — они ознакомятся с геометрическими фигурами и тем, где их можно применять.

  1. Имея распечатанные шаблоны, делать аппликацию нужно в такой последовательности:
  2. Далее можно раскрасить рисунок.
  3. А вот еще похожие работы.

Данные аппликации достаточно просто сделать, поэтому они подходят для детей младшего возраста, так сказать, новичков в аппликациях. Можно выбрать из большого ассортимента рисунков и распечатать тот, что подходит ребенку больше.

  • Аппликацию выполняют в такой очередности:
  • Для деток 4 класса
  • В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.
  • Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.

  1. В такой очередности нужно действовать для изготовления аппликации:
  2. Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:

Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.

Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.

  • Наша чудесная работа готова.

Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.

Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.

Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.

На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок.

Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка.

Ниже представлены примеры работ:

  1. Видео по теме статьи
  2. Обзор Аппликации из геометрических фигур для 1-4 класса с шаблонами .

Источник: http://mgsn-invest.ru/applikatsii-iz-geometricheskih-figur-dlya-1-4-klassa-s-shablonami-v-foto/

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

в разделе: Аппликации для детей

технологическая карта урока технологии 2 класс «Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?»

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

3.2открытие нового знания

3.3.первичное закрепление

3.4. самостоятельная работа

3.5. повторение и включение в систему знаний

-Кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Правильно!

-А кто попробует сформулировать тему урока?

-Ну а как же мы будем изготавливать бабочку, вы узнаете, выполнив следующее задание.

-Перед вами на столе лежат несколько фигур, согните их ровно пополам и посмотрите, одинаковы ли одна и вторая часть фигуры.

-Что вы заметили, когда сгибали фигуры?

-А вы знаете, как называются фигуры, у которых обе стороны одинаковые?

— Фигуры, у которых обе стороны от сгиба одинаковые называются симметричными.

-линия, которая делит симметричную фигуру на две равные половинки, называется осью симметрии.

-Давайте все вместе прочитаем это слово.

-Посмотрите на изображение бабочки на экране, если разделить условно эту бабочку на 2 равные части, то, что мы можем увидеть?

-Вот и мы с вами сегодня на уроке будем изготавливать бабочку, учитывая, что она симметричная.

-Ребята, как вы думаете из какого материала можно сделать таких бабочек?

-Давайте рассмотрим образец подделки.

Анализ изделия

-Название изделия: Бабочка.

-Как вы думаете, где можно использовать данное изделие?

-Правильно ребята, сделанных вашими руками бабочек можно повесь на нитках разной длины и так украсить свою комнату.

-Как вы думаете, какие инструменты нам пригодятся в изготовлении этого изделия?

— Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?

Алгоритм выполнения изделия:

-Для того, чтобы сделать бабочку нужно согнуть лист цветной бумаги пополам, вдоль сгиба приложить шаблон и обвести его (показывает образец на доске)

-После того, как вы обвели бабочку, обведите шаблоны украшения бабочки.

-После того как все шаблоны обведены, можно приступать к вырезанию, вырезаем сначала бабочку, а затем украшение для неё (показывает образец на доске)

-После того, как вырезали, берём картон и приклеиваем бабочку к картону, а затем украшаем бабочку и приклеиваем к ней узор (показывает образец на доске)

-получается у нас вот такая бабочка с красивыми узорами.

-Теперь попробуйте самостоятельно.

-Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе

— Если у кого будут возникать вопросы, я подойду и помогу.

-бабочку.

Изготовление поделки «Бабочка» (слайд)

-Дети сгибают фигуры ( рыба, круг, кленовый лист, квадрат)

-Что у некоторых фигур, обе стороны от сгиба одинаковые, а у других разные.

Ответы детей.

-Симметричные.

-Что обе части одинаковые или симметричные.

-Из бумаги

-для украшения комнаты, подарить мамам, бабушкам.

-Ножницы

— Не держи ножницы концами вверх.

— Не оставляй ножницы раскрытыми.

— Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.

Слушают алгоритм выполнения изделия и выполняют изделие вместе с учителем.

Обводят шаблон бабочки и узоров.

Вырезают бабочку и узоры.

Приклеивают бабочку к картону и украшают бабочку узором.

РУУД:

Развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока;

ПУУД:

Развивать умения работать с нитками, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; повторить правила техники безопасности;

КУУД:

Формировать умения слушать собеседника и вести диалог.

Беседа, рассказ, предъявление учебных требований.

Презентация «Аппликация из геометрических фигур «Цирковое представление»» 2 класс

Аппликация из геометрических фигур «Цирковое представление» Выполнила: учитель технологии Высшей категории МБОУ СОШ № 13 г.Азов Семенец Ольга Ивановна Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения. Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения. Задачи урока:
  • Продолжить знакомство с техникой аппликации из бумаги.
  • Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах
  • Содействовать развитию умения планировать свою работу, сообразительности, логического мышления, внимания, воображения
  • Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда, самостоятельности при выполнении работы
Простые геометрические фигуры

треугольник

прямоугольник

квадрат

круг

овал (эллипс)

Вот большой и круглый дом. Вот большой и круглый дом. Ой, какое место! Ведь всегда ребятам в нем Очень интересно. В этом доме непременно Есть и звери, и арена. Давайте вспомним, что такое цирк? Манеж – это площадка круглой формы, расположенная внутри цирка. На манеже выполняют цирковые номера. Какие предметы и какой формы в цирковых номерах у артистов? Аппликация из геометрических фигур – создание изображений с помощью наклеивания на бумагу деталей круглой, квадратной , треугольной и т. д. формы. Аппликация из геометрических фигур – создание изображений с помощью наклеивания на бумагу деталей круглой, квадратной , треугольной и т. д. формы.
Мы с вами будем делать героев из бумаги, но необыкновенных, а из геометрических фигур. Для работы нам потребуется
  • линейка шаблон
  • цветная бумага
  • картон
  • ножницы
  • клей
  • карандаш
Правила по технике безопасности Обращайтесь с ножницами, Очень осторожно.   Резать кончиком нельзя, Серединкой – можно. Когда выполнишь работу,  Тут же ножницы закрой.  Чтобы до острых краешков,  Не коснулся, кто другой.

Если нужно инструмент, Передать другому. То колечки от себя, Ты спокойно поверни. И, за кончики держась  Ножницы ему верни.

Шаг 1 Вырезать большой круг по шаблону и наклеить на картон – это арена нашего цирка! Начинаем представление! Шаг 2

1 большой синий круг

2 серых (голубых)круга среднего размера

4 голубых маленьких круга

Обвести по шаблону и вырезать:

Шаг 3 Разрезать два маленьких круга пополам. Физкультминутка Цирк зверей. Покажите мне скорей  Настоящий цирк зверей:  Как танцует нам фокстрот  Неуклюжий бегемот,  Кувыркается мартышка,  На машине едет мишка;  Словно шустрый белый мячик,  По манежу скачет зайчик.  А в конце, все, как артисты,  Поклонились в пояс низко. Шаг 4 Наклеим круги на заготовленную арену цирка. Вырезать и наклеить мячики для слоненка. Вырезать и наклеить мячики для слоненка. Пригласим на манеж морского котика! Вырезать детали по шаблону и собрать работу по плану Клоун Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:
  • 5 разноцветных кругов — это будет лицо и мячики для жонглирования;
  • 3 одинаковых треугольников — рукава и колпак клоуна;
  • 1 овал — туловище;
  • 2 одинаковых треугольника соединить звездочкой — воротник;
  • 2 небольших круга разрезанных пополам — башмаки, руки;
Наклеить детали по плану Цирковое представление! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Используемые активные ссылки
  • http://vospitatel.com.ua/images/c/circus-3god4.jpg
  • http://argumenti.ru/images/arhnews/446544.JPG
  • http://gifok.net/images/2015/10/25/Clown_1_011.md.png
  • http://gifok.net/images/2015/10/25/Clown_1_009.png
  • https://avatars.mds.yandex.net/get-afishanew/34116/2bc3d42440a0bc3de26f3e67a6b3f4b9/orig
  • http://kmv. gorodskoitelegraf.ru/uploads/posts/2015-07/1436516827_foto7829.jpg
  • http://static.ngs.ru/news/preview/765c80513fcc4017e252120346c8c4c50f5f9bdb_600.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5214/16969765.20b/0_8d59a_43c76531_orig.png
  • http://portal.azertag.az/sites/default/files/jongler8.jpg
  • http://www.ruscircus.ru/forum/uploads/post-3-1278655211.jpg
  • http://saroblnews.ru/files/pages/32303/1395209698general_pages_i32303_jivotnyx_v_cirke_ogradyat_ot_boli.jpg
  • http://s9.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/640982/
  • http://img.fotodom.ru/FB08-3383.jpg?size=m
  • http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/216/2216869_9.jpg
  • http://img.espicture.ru/6/applikaytsii—iz-geometriycheskih-figur-kartinki-22.jpg
  • http://static8.depositphotos.com/1032613/863/i/950/depositphotos_8633451-Illustration-of-a-circus-tent. jpg
  • http://www.dominotoys.ru/34982-large_default/lineyka-oficerskaja.jpg
http://www.kancministr.ru/upload/iblock/8c8/8c8a84616d05433ea176ec99c3752445.gif
  • http://www.kancministr.ru/upload/iblock/8c8/8c8a84616d05433ea176ec99c3752445.gif
  • http://fast.ulmart.ru/p/big/347/34758/3475827.jpg?utm_source=cityads&utm_medium=cpo&utm_campaign=2Keh&from=cityads&click_id=XUZ1JN75KZEx5u
  • http://www.kancelarka.com.ua/data/tovar/00000000260.jpg
  • http://cliparts.co/cliparts/rcj/G86/rcjG86Goi.png
  • http://1.bp.blogspot.com/-hONmUv0iLFY/Ut46mZWT-TI/AAAAAAAALvk/TAbbx4YJups/s1600/99539706_smaylik.png
  • http://animalsfoto.com/photo/5a/5ac5991e698c0971901de018f625aa6a.jpg
  • http://ib1.keep4u.ru/b/080305/5e/5eb1cda201f0e7eb93.jpg
  • http://static.akipress.org/127/.storage/limon2/images/january2015/5e868673e6af63db6a1c77e5bb967ee2. jpg
  • Фото мастер класса — автора презентации Семенец О.И.

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Аппликации из геометрических фигур для 1-4 класса с шаблонами

Если вы хотите знать, что такое аппликации из геометрических фигур и хотите научить деток этому виду искусства, то эта статья для вас.

Аппликации, которые делают дети, иногда очень простые и наивные, но они помогают детям развивать их умения резать, создавать рисунок и фантазировать. А также детям безумно нравится приклеивать цветные фигуры на фон.

Сначала дети приклеивают на фон фигурки, которые вырезают взрослые. Но время не стоит на месте — дети растут. И дети со временем учатся сами вырезать, приклеивать и творить. И тогда ребенка следует научить самым интересным видам аппликаций.

Делая геометрические аппликации, ребенок развивает глазомер и пространственное мышление, учится сочетать цвета и ознакомляется с геометрическими фигурами.

Простейшей аппликацией из геометрических фигур можно считать составление узоров на длинной полоске бумаги. Потом можно перейти к конструированию разных предметов, транспорта, животных, растений. Благодаря этому у ребенка развиваются творческие способности.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Для детей 3-5 лет

Также есть аппликации, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они достаточно просты. В процессе работы дети научатся многому. А главное — они ознакомятся с геометрическими фигурами и тем, где их можно применять.

Имея распечатанные шаблоны, делать аппликацию нужно в такой последовательности:

  1. Вырезать шаблоны из бумаги;
  2. Наклеить части на соответствующие им места.

Далее можно раскрасить рисунок.

А вот еще похожие работы.

Данные аппликации достаточно просто сделать, поэтому они подходят для детей младшего возраста, так сказать, новичков в аппликациях. Можно выбрать из большого ассортимента рисунков и распечатать тот, что подходит ребенку больше.

Меньшая часть изображения послужит в качестве шаблонов, с помощью которых нужно будет вырезать детали разных цветов, наклеить их на большую часть, которая послужит фоном для аппликации.

Аппликацию выполняют в такой очередности:

  1. Вырезать шаблоны, что находятся в боковой части странички. Получаются шаблоны;
  2. Далее нужно по приготовленным шаблонам вырезать из бумаг нужных цветов детали и наклеить их на соответствующие им места.

Для деток 4 класса

В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.

Сначала деткам следует показать, какой будет работа по ее завершению. Детям потребуется: цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, ножницы и кисть.

Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.

В такой очередности нужно действовать для изготовления аппликации:

  1. Готовим основу;
  2. Переводим и вырезаем детали по шаблону;
  3. Составляем аппликацию.

Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:

Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.

Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.

Наша чудесная работа готова.

Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.

Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.

Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.

На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок. Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка. Ниже представлены примеры работ:

Видео по теме статьи

Аппликация «Хоровод» в подготовительной группе: конспекты, пошаговые инструкции

Ребята, регулярно посещающие детский сад, к подготовительной группе овладевают многими умениями и навыками, которые им очень пригодятся в школе. Так, аппликация в этом возрасте становится более замысловатой, дети уже знают многие приёмы вырезания из бумаги и на их основе выстраивают интересные композиции. Одна из сложных задач — создание фигуры человека. В этом плане представляет интерес занятие по аппликации «Хоровод».

Подходящие техники и приёмы работы

Воспитанники подготовительной группы владеют многими аппликативными техниками. Соответственно, организовать работу по теме «Хоровод» педагог может по-разному.

Вырезание одной фигуры из бумажной заготовки

Самый простой вариант — каждый ребёнок вырезает одну человеческую фигуру, например, барышню в сарафане, из бумажной заготовки (квадрата или прямоугольника). Исходная деталь складывается пополам, на ней карандашом рисуется контур человека (естественно, его половины), а затем дошкольник работает ножницами.

Деталь складывается пополам, на ней рисуется нужный контур

Готовую фигуру можно дополнить более мелкими аппликативными деталями или раскрасить. Затем все получившиеся работы объединяются в коллективную композицию — приклеиваются к большой основе (листу ватмана).

Каждый ребёнок вырезает по одной фигуре, которые оформляются в единую композицию

В рамках такой аппликации хорошо осуществлять индивидуальный подход. Так, ребёнок, который быстро справился с основной работой, может вырезать ещё одну фигуру и оформить её уже по-другому.

Ленточная аппликация

Более сложный и оригинальный вид аппликации «Хоровод» — ленточная. Данный способ позволяет сразу получить не одно изображение, а несколько одинаковых, отдельных или же связанных между собой (человечки, держащиеся за руки). Для изготовления ленточной аппликации «Хоровод» нужно взять широкую полосу бумаги, сложить её широкой гармошкой и вырезать изображение. Получится настоящая гирлянда из одинаковых барышень, мальчиков, матрёшек и пр. Чтобы они держались за руки, не нужно вырезать у фигурок руки на заготовке до конца.

Ленточная аппликация позволяет получить сразу несколько одинаковых изображений, связанных между собой, принцип вырезания прост — нужно обозначить на бумаге половину фигуры, начиная от сгиба

Кстати, фигурки могут быть не только одинаковыми. Можно чередовать в хороводе девочек и мальчиков, девочек и кошек, даже вырезать маму, папу и ребёнка (опять-таки это можно предлагать в рамках индивидуального подхода более способным ребятам).

Вырезать чередующиеся фигурки, конечно, сложнее, но композиция получается более оригинальной

Пошаговое создание ленточной аппликации «Хоровод»
  1. Бумажную полоску сложить гармошкой. У неё будет четыре сгиба — соответственно, столько будет человеческих фигур в хороводе.

    У гармошки должно быть четыре сгиба — столько и будет фигур в хороводе

  2. По линии сгиба нужно вырезать половину человеческой фигуры: половину головы, руку, половину подола платья для девочки и ногу для мальчика.

    Нужно вырезать половину головы, руку, половину подола сарафана (для барышни) и ногу (для мальчика)

  3. Заготовка следует развернуть и получившийся хоровод приклеить на основу (в середине листа или чуть ниже).

    Наклеивать фигуры нужно по центру листа или немного ниже

  4. Теперь аппликацию нужно дополнить рисованием — изобразить у фигур волосы, черты лица, узоры на одежду, а также обозначить травку, солнышко, облака и пр.

    Осталось дополнить аппликацию рисованием — изобразить фломастерами травку, волосы у барышень и т. д

  5. Готовые композиции получаются разнообразными и неповторимыми за счёт использования бумажных заготовок разных цветов, выбранных фигур (барышня или молодец), фантазийного украшения работ.

    Несмотря на одинаковые приёмы работы, все композиции получаются неповторимыми

Аппликация из деталей-гармошек

Ещё один оригинальный вариант создания хоровода — на основе бумажных деталей, сложенных из бумаги гармошкой. Таким способом получаются красивые барышни в пышных юбках.

Поэтапное создание аппликации «Девочки водят хоровод»
  1. Большая бумажная заготовка (квадрат или прямоугольник) складывается гармошкой — это будет юбка сарафана. Затем с помощью клея складки одного края гармошки соединяются между собой и фиксируются прищепкой для лучшего скрепления.

    Чем шире заготовка — тем пышнее юбка у барышни

  2. Гармошки меньшего размера станут рукавами. Их также нужно склеить на конце и зафиксировать прищепкой до высыхания.

    Рукава должны отличаться от юбки по цвету

  3. Теперь нужно собрать фигуру и приклеить изображение головы (вырезается из шоколадки «Алёнка»).

    Оригинальная идея — вырезать личико барышни из шоколадки, хотя, конечно, его можно вырезать и нарисовать самим

  4. Готовые силуэты девочек приклеиваются к общей основе и дополняются бумажными ладошками.

    На одной композиции нужно собрать Алёнок в разных сарафанах — так работа смотрится интереснее

Кстати, накануне Рождества можно сделать с дошкольниками хоровод из ангелов. Их фигуры также делаются из бумаги, сложенной «гармошкой».

Видео: ангел из бумажных гармошек

Аспекты подготовки к занятию

В зависимости от вида выбранной аппликации воспитатель готовит к занятию соответствующие материалы:

  1. Основа. Для индивидуальной аппликации (как правило, это ленточная) берутся листы бумаги или тонкого картона формата А4. Для коллективной работы понадобится ватман, иногда дети создают композиции небольшими группами (по 3–4 человека) – можно предложить им основу формата А3.
  2. Цветная бумага. Это широкие полосы разных цветов для ленточной аппликации, отдельные заготовки (квадраты или прямоугольники) для традиционной аппликации и складывания «гармошек».

    Для ленточной аппликации главный элемент — длинная полоска цветной бумаги

  3. Цветная бумага (или её кусочки) для дополнения и украшения готовых фигур.
  4. Ножницы, клей, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.
  5. Если педагог хочет сделать занятие более необычным, наряду с цветной бумагой для дополнения фигур в хороводе можно использовать гофрированную бумагу, ткань, бисер, пайетки, конфетти, ваты, фантики от конфет. Так, полосками гофрированной бумаги можно оригинально украсить юбки барышень.

    Полосками гофрированной бумаги можно оригинально украсить юбки барышень, оформить их волосы

  6. Дорисовать недостающие элементы можно с помощью других изобразительных техник — рисования или лепки. Соответственно, ребятам нужно предложить карандаши, фломастеры или краски.

    Оригинальная идея — раскрасить барышень не только спереди, но и сзади

Конкретные варианты композиций

Согласно программе по изобразительной деятельности Т. Комаровой аппликация «Праздничный хоровод» предлагается воспитанникам подготовительной группы в ноябре. Однако такое занятие можно провести и в другое время, при этом немного изменив тему, например, приурочив её к Новому году. Возможны такие варианты:

  1. «Хоровод матрёшек».

    Тему занятия можно обозначить как «Хоровод матрёшек», оформив фигурки народных куколок в коллективную композицию

  2. «Хоровод дружбы» (это могут быть фигуры людей с разным цветом кожи или просто фигуры вокруг земного шара).

    Тема хоровода имеет множество интересных вариаций в аппликации, например, дружба во всём мире

  3. «Русские барышни в хороводе». Занятие лучше провести весной, сопроводив рассказом о том, как на Руси люди с радостью встречали это время года, пели песни, водили хороводы.
  4. «Красивые куклы в хороводе».
  5. «Хоровод снеговиков».
  6. «Девочки танцуют на утреннике».

Мотивирующее начало занятия

В подготовительной группе задачей педагога по-прежнему становится мотивировать дошкольников к продуктивной деятельности. Конечно, в таком возрасте уже более активно используются беседы, сообщение интересной информации, нежели привлечение игровых персонажей. Варианты мотивирующего начала занятия могут быть следующие:

  1. Демонстрация картин с изображением людей в русских национальных костюмах, водящих хоровод. Беседа по сюжету картин. Педагог предлагает вспомнить хороводные игры, которые знают дети (например, «Карусель»), рассказывает о неизвестных им играх.

    Можно начать занятие с демонстрации картин народных гуляний на Руси, где молодёжь водит хоровод

  2. Если тема аппликации «Хоровод матрёшек», то занятие можно начать с рассматривания соответствующих игрушек, о том, как их делают народные мастера.

    Если тема аппликации «Хоровод матрёшек», то в начале занятия дети рассматривают эту народную игрушку

  3. Воспитатель читает стихотворение Г. Р. Лаздынь «Детский сад», а затем предлагает ребятам создать альбом о том, как они проводят время в садике, во что играют, чем занимаются, например, как они водят хороводы на музыкальном занятии и во время игр на физкультуре.
  4. Перед детьми появляются барышня Марья и молодец Иван (куклы в народных костюмах). Педагог рассказывает, что они готовятся отмечать Масленицу, водить хороводы и петь песни вокруг берёзок — дерево, символизирующего Россию. Воспитатель предлагает сделать Ивану и Марье подарок — вырезать из бумаги девиц и молодцев, чтобы получился дружный хоровод.

    К детям приходят куклы Иван и Марья в русских национальных костюмах и рассказывают, что готовятся отмечать Масленицу

  5. Педагог включает тихую музыку, предлагает дошкольникам закрыть глаза и представить себя на лесной поляне. Именно сюда много лет назад приходили крестьянские девушки и устраивали весёлые хороводы.

Динамические паузы, являющиеся обязательной частью занятия продуктивной деятельностью, должны быть связаны с темой хоровода. Например, если тема «Хоровод матрёшек», то подойдёт такой вариант.

Таблица: физкультминутка «Мы весёлые матрёшки»

Таблица: фрагменты конспекта занятия по аппликации в подготовительной группе воспитателя Е. Чурсиновой «Радужный хоровод»

Фотогалерея: примеры детских работ

На аппликативном занятии «Хоровод» дошкольники закрепляют умение создавать образ человека. Ребята могут одновременно вырезать как одну симметричную фигуру, так и несколько одинаковых девочек, мальчиков, русских барышень, а также антропоморфных существ (кукол, матрёшек и пр.). Задача воспитателя — интересно обыграть мотивирующее начало занятия, предложить детям материала для украшения готовых образов.

Аппликация Цыпленок из цветной бумаги — шаблоны

Чтобы сделать простую аппликацию «Цыпленок» из цветной бумаги, достаточно наклеить два круга жёлтого цвета. Большинство малышей в 3-4 года в ясельной группе детсада легко справятся с этим действием. Детям старше 4-5 лет необходимы интересные, в меру сложные задания, развивающие творческое мышление и мелкую моторику.

Как сделать аппликацию «Пушистый цыпленок на полянке»

Это занятие для подготовительной группы детского сада или 1-2 класса. Для детей помладше необходимо будет приготовить бумажные круги заранее, школьники могут вырезать их самостоятельно. В процессе выполнения ребенок тренируется делать одинаковые надрезы ножницами, которые образуют пушистый край изделия.

Шаг 1. Возьмите карандаш и жёлтую цветную бумагу. Используя подручный материал, например, крышку от молочной бутылки, сделайте три круга.

 

Шаг 2. Сделайте небольшой надрез по направлению от края к центру круга. Затем продолжайте нарезать кружочек, делая одинаковые разрезы примерно на равном расстоянии. Закончите бахрому по всей окружности.

Шаг 3. Оформите таким же образом второй кружок. Дополнительно сделайте третью заготовку, для крылышка, разрезав пополам третий круг. На всех заготовках аккуратно отожмите пальцами бахрому, чтобы заготовка казалась пушистой.

Шаг 4. Лапки цыпленка можно сделать по образцу, представленному ниже, или вырезать два небольших треугольника. Необходимо вырезать глаз — маленький черный кружок и клюв (тонкую полоску красного цвета).

Шаг 5. Приклейте кружочки на листе бумаги или картона так, чтобы один немного заходил на другой. На верхнем кружке закрепите глаз.

Шаг 6. Приклейте пошагово ножки, клюв и крылышко, сделанное из половинки кружочка.

Совет: подобным способом можно сделать одуванчик на лужайке.

Цыпленок в технике обрывной аппликации

Этот пошаговый мастер-класс — для детей любого возраста. Обрывная аппликация для детей младшей группы отличается тем, что воспитанники частично обклеивают заранее приготовленные детали. Дети в средней группе заполняют обрывками только фигуру цыпленка. Для старшей группы задание немного усложняют: им нужно дополнить композицию.

Дети, хорошо владеющие техникой аппликации, сами делают композицию по описанию от начала и до конца.

Для удобства сделайте шаблон тела цыпленка, на котором вы будете выполнять аппликацию. Для получения симметричной фигуры сложите лист желтой бумаги пополам и вырежьте два полукруга, один побольше, другой поменьше.

Разместите полученную заготовку в центре листа цветной бумаги, приклейте её, затем порвите лист жёлтой бумаги на длинные полоски.

Полученные полоски порвите на мелкие элементы так, как показано на фотографии. Можно придумать и свой способ обрывания бумаги. Начинайте поэтапно приклеивать мелкие детали к полученному силуэту.

Детям раннего возраста, посещающим ясли, рваная техника дается непросто, поэтому достаточно будет, если они оформят гребешок красного цвета и грудку.

Детям постарше не составит труда оклеить полученную фигурку полностью. Из оставшихся длинных полосок сложите крылышки, каждое из которых состоит из трех элементов-перышек.

Из двух частиц синего цвета сделайте глазки, а из красной бумаги — клювик.

Предложите ребенку украсить композицию: сделать лапки из коротких частиц красного цвета, а из длинных — травинки. Работа готова.

Очень красиво получится, если сделать коллективную работу. Тогда веселые цыплята на лугу украсят группу и будут поднимать настроение всем: воспитателю, детям, родителям.

Пасхальный цыпленок в яйце в технике аппликации

Очень красивая аппликация из бумаги получится, если составлять композиции, используя различные геометрические фигуры. Собирая изображение из кругов, треугольников, овалов, трапеций, учащиеся закрепляют навыки конструирования и образного мышления. Применяйте разнообразные приемы вырезания: зигзагом, волнообразно, вкруговую.

Обычно дети с удовольствием принимают участие в подготовке к Пасхе. Часто малышам предлагают украсить пасхальное яйцо, вырезанное из картона или бумаги. Мы предлагаем еще один способ создать праздничную открытку.

Приготовьте 2 плоские заготовки яйцевидной формы. Яичко нарисовать легко, достаточно обвести карандашом верхнюю часть ложки. Также необходима полоска зелёной бумаги и 3 треугольника желтого, красного и оранжевого цвета.

Сделайте из красного треугольника гребешок цыпленка, для чего волнообразными движениями ножниц отрежьте его основание.

У оранжевого треугольника срежьте верхушку полукругом, а его основание оформите в виде полукруглых перышек. Это будет крылышко. Основание желтой заготовки (крылышко) обрежьте таким же образом. Во время вырезания для удобства поворачивайте заготовку в руках.

У полоски зелёного цвета отрежьте два нижних угла наискосок, так, чтобы получилась перевёрнутая трапеция. Верхний край обрежьте зубчиками.

Зигзагообразной линией разрежьте пополам бумажное яйцо белого цвета.

Начинаем собирать фигурку цыпленка: приклейте глазик и крылышко на яйцевидную заготовку. К внутренней ее части приклейте гребешок, хвостик и клювик, сделанный из обрезков материалов. Готовую композицию разместите в центре листа бумаги или картона.

Затем наклейте травку из зелёной заготовки.

По бокам разместите половинки скорлупы из белой бумаги так как показано на фото. Птенчик, вылупившийся из яйца, готов.

Изготовление цыпленка из ватных шариков

Этот мастер-класс — отличный способ провести время с ребенком.

Для выполнения данной работы понадобятся вата, желтая гуашь, цветной картон, карандаш и клей. На первом этапе обведите ладошки малыша, приложив их к желтой бумаге. Из красной бумаги сделайте лапки и клювик.

Сделайте овал из картона — основу туловища цыпленка. Отрывайте кусочки ваты. Скатывайте их в шарики и наклеивайте на поверхность.

Заполнив весь шаблон, нанесите желтую гуашь. Можно использовать ватные палочки. Дайте заготовке просохнуть.

Приклейте ладошки-крылышки с изнаночной стороны. Дополните поделку: приклейте лапки, клювик и глазки.

Совет: сделайте композицию «Петушок, курица и цыплята гуляют на поляне». Крылышки сделайте из трафаретов ладоней всех членов семьи.

Советы

С удовольствием дети используют в работе нетрадиционные материалы, например, красиво получается фигура цыпленка из пшена, приклеенного внутри контура, из пластилина, ниточек, шерсти. Еще в аппликации может применяться яичная скорлупа. Интересные картинки получаются в формате совмещения рисования и наклеивания.

Такие занятия проводят уже во второй младшей группе. Для этого взрослым нужно распечатать шаблон цыпленка для аппликации, а маленькие мастера сами заполнят поверхность.

 

 

 

В ДОУ или в домашних условиях можно использовать цветные опилки, наклеить цыплят из ватных дисков, сделать поделку из крупы или из бумажных салфеток, заполнив ими нарисованный эскиз.  Деткам дошкольного или младшего школьного возраста рекомендуем следующую аппликацию из салфеток и клея ПВА:

Если запланирован урок технологии для детей начальных классов, сделайте аппликацию из ткани. Включайте в нее элементы из пряжи, например, травку из резаных ниток.

Не забудьте перед занятием обсудить с детьми правила безопасной работы с ножницами и клеем, напомните об аккуратности. Обязательно похвалите за итоговый результат.

Дополняйте или меняйте наши инструкции по своему желанию. Разноцветная бумага дарит настоящий полет творчества: можно делать объемные фигуры из цилиндров, трубочек и спиралей, можно создавать многофигурные сюжеты: курочка с цыплятами, птенчики в скорлупе, в гнезде или в корзинке, птицы на полянке или на ветке.

Можно скачать и распечатать понравившийся рисунок или раскраску и составить своими руками схему для аппликации. Все получится, если включить фантазию и тренироваться почаще.

©МирПозитива

Симметричных компонентов для энергосистемы — компоненты положительной, отрицательной и нулевой последовательности

Когда система не сбалансирована, напряжения, токи и фазные сопротивления обычно не равны. Такая система может быть решена с помощью метода симметричной по фазе, известного как метод симметричных компонентов. Этот метод еще называют трехкомпонентным. Метод симметричных составляющих упростил задачи несбалансированной трехфазной системы. Он используется для любого количества фаз, но в основном используется для трехфазной системы.

Несбалансированная трехфазная система решена относительно симметричных компонентов, а затем ее можно перенести обратно в реальную схему. Сбалансированный набор компонентов может быть задан как компонент прямой последовательности, компонент обратной последовательности и компонент нулевой фазовой последовательности.

Рассмотрим систему с несимметричным вектором напряжения, показанную на рисунке ниже. Предположим, что векторы представлены как V a , V b и V c , а их последовательность фаз равна V a , V b, и V c .Последовательность фаз положительной составляющей — V a , V b и V c , а последовательность фаз отрицательных составляющих — V a , V c и V b .

В компоненте прямой фазовой последовательности набор из трех векторов равны по величине, разнесен на 120 ° друг от друга и имеет ту же последовательность фаз, что и исходные несимметричные векторы. Компонент прямой последовательности несбалансированной трехфазной системы показан ниже.

В компоненте обратной фазовой последовательности набор из трех векторов равны по величине, разнесены на 120 ° друг от друга и имеют фазовую последовательность, противоположную последовательности фаз исходных векторов. Обратная последовательность фаз показана на рисунке ниже

.

В компонентах нулевой последовательности фаз набор из трех векторов равен по величине нулевому смещению фаз друг от друга. Компонент нулевой последовательности фаз показан на рисунке ниже.

Трехфазная сбалансированная система — это частный случай общей трехфазной системы, в которой компоненты нулевой и обратной последовательности равны нулю.

Что такое симметричные и несимметричные разломы?

Обычно энергосистема работает в сбалансированных условиях. Когда система становится неуравновешенной из-за нарушений изоляции в любой точке или из-за контакта проводов под напряжением, считается, что в линии происходит короткое замыкание или неисправность. Неисправности в энергосистеме могут возникать по ряду причин, таких как естественные нарушения (молния, сильный ветер, землетрясения), нарушение изоляции, падение дерева, короткое замыкание птицы и т.

Неисправности, возникающие в линиях передачи, в целом классифицируются как

  • Симметричные разломы
  • Несимметричные разломы

Симметричные разломы

При таких типах повреждений все фазы замыкаются накоротко друг на друга и часто на землю. Такая неисправность уравновешивается в том смысле, что системы остаются симметричными, или, можно сказать, линии смещены на равный угол (т.е. 120 ° в трехфазной линии). Это наиболее серьезный тип неисправности с наибольшим током, но он возникает редко.По этой причине для определения этих больших токов выполняется расчет сбалансированного короткого замыкания.

Несимметричные разломы

Несимметричные повреждения включают только одну или две фазы. При несимметричных КЗ три фазных линии становятся несбалансированными. Такие типы неисправностей возникают между линией на землю или между линиями. Несимметричное последовательное замыкание происходит между фазами или между фазой и землей, тогда как несимметричное шунтирующее замыкание — это несимметричное полное сопротивление линии. Замыкание шунта в трехфазной системе можно классифицировать как:

При одиночном замыкании на землю один провод касается земли или нулевого проводника.Межфазное замыкание происходит при коротком замыкании двух проводов. Двойное замыкание на землю происходит, когда два проводника падают на землю или соприкасаются с нейтральным проводом. LG, LL и LLG — несимметричные разломы, а LLL и LLLG — симметричные разломы. По этой причине для определения этих больших токов выполняется сбалансированный расчет короткого замыкания.

Влияние неисправностей на ЛЭП

Неисправности могут повредить или нарушить энергосистему несколькими способами. Неисправности увеличивают напряжения и токи в определенных точках системы. Высокое напряжение и ток могут повредить изоляцию и сократить срок службы оборудования. Неисправности могут привести к нестабильности системы и неправильной работе оборудования трехфазной системы. Следовательно, необходимо, чтобы при возникновении неисправности секция неисправности была отключена. Так что на нормальную работу остальной системы это не влияет.

Композиционный, симметричный и асимметричный баланс — Smashing Magazine

Сбалансированная композиция кажется правильной.Он ощущается стабильным и эстетичным. Хотя некоторые из его элементов могут быть фокусными точками и привлекать ваш взгляд, ни одна часть композиции не привлекает так сильно, чтобы вы не могли видеть другие области. Балансировка композиции включает размещение как положительных элементов, так и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не перекрывала другие области. Все работает вместе и составляет единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются превратиться в сумму.

Сбалансированная композиция кажется правильной. Он ощущается стабильным и эстетичным. Хотя некоторые из его элементов могут быть фокусными точками и привлекать ваш взгляд, ни одна часть композиции не привлекает так сильно, чтобы вы не могли видеть другие области.

Балансировка композиции включает расположение как положительных элементов, так и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не подавляла другие области. Все работает вместе и составляет единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются превратиться в сумму.

Неуравновешенный состав может привести к напряжению. Когда дизайн неуравновешен, отдельные элементы доминируют над целым, и композиция становится меньше, чем сумма ее частей. В некоторых проектах несбалансированный может быть подходящим для сообщения, которое вы пытаетесь передать, но обычно вам нужны сбалансированные композиции.

Примечание : Это седьмой и последний пост в серии о принципах дизайна. Вы можете найти первые шесть постов здесь:

Счастье — это вопрос не интенсивности, а баланса, порядка, ритма и гармонии.- Томас Мертон

Физическое и визуальное равновесие

Баланс легко понять в физическом мире, потому что мы испытываем его постоянно. Когда что-то неуравновешено, оно имеет тенденцию падать. Вероятно, когда-то в своей жизни вы были на качелях или колебались — вы с одной стороны, а друг с другой.

Предполагая, что вы оба были примерно одного размера, вы могли легко балансировать на качелях. Следующее изображение кажется сбалансированным: два человека одинакового роста находятся на равном расстоянии от точки опоры, на которой балансируют качели.


Симметрично сбалансированные качели.

Человек слева заставляет качели вращаться против часовой стрелки, а человек справа заставляет их вращаться по часовой стрелке на равную величину. Сила каждого человека действует в разном направлении, и их сумма равна нулю.

Если бы один из людей был намного больше, баланс был бы нарушен.


Несбалансированные качели.

Это изображение кажется неправильным, потому что мы знаем, что человек слева недостаточно большой, чтобы уравновесить человека справа.Сила по часовой стрелке должна быть намного больше, а качели должны касаться земли справа.

Однако, если более крупный человек скользнул к центру, качели снова уравновесились.


Асимметрично сбалансированные качели.

Здесь сила более крупного человека уменьшается из-за того, что он находится ближе к точке опоры, на которой балансирует качели. Я верю, что вы уже были на качелях раньше или, по крайней мере, наблюдали, как другие играют на них, и что вы хорошо понимаете, что происходит.

Визуальный баланс аналогичен. Физический вес заменяется визуальным весом. Направление, в котором действует физический вес, заменяется визуальным направлением.

Напоминаем, что ниже приведены определения визуального веса и визуального направления, хотя я отсылаю вас к четвертой публикации этой серии для получения более подробной информации.

  • визуальный вес . Это воспринимаемый вес визуального элемента. Это мера того, насколько что-либо на странице привлекает взгляд зрителя.
  • визуальное направление . Это воспринимаемое направление визуальной силы. Это направление, в котором, по нашему мнению, должен двигаться элемент, если бы ему была дана возможность двигаться в соответствии с действующими на него силами.

Вы не используете инструменты для измерения сил. Вы не используете формулы, чтобы вычислить, все ли сбалансировано. Скорее, вы используете свой глаз, чтобы определить, сбалансирована ли композиция.

Почему важен визуальный баланс

Как и в физическом мире, визуальный баланс — это хорошо.Это желательно само по себе. Несбалансированная композиция может вызывать у зрителя дискомфорт. Посмотрите назад на второе из трех изображений качелей — это выглядит неправильно, потому что мы можем сказать, что качели не должны находиться в равновесии.

Визуальный вес — это мера визуального интереса к элементу или области в дизайне. Когда композиция визуально сбалансирована, каждая ее часть вызывает интерес. Визуальный интерес сбалансирован, что удерживает зрителей от дизайна.

Без визуального баланса зрители могут видеть не все области дизайна.Они, вероятно, не будут проводить время в областях с меньшим визуальным весом или интересом. Любая информация в этих областях может легко остаться незамеченной.

Вы должны сбалансировать дизайн визуально, потому что вы хотите сбалансировать интересующие моменты в вашей композиции, чтобы зрители тратили время на всю информацию, которую вы хотите передать.

Четыре типа баланса

Есть несколько способов сбалансировать композицию. На изображениях в предыдущем разделе показаны два из них. Первое изображение представляет собой пример симметричного баланса, а второе — пример асимметричного баланса. Два других типа баланса — радиальный и мозаичный.


Весы симметричные.

Симметричная балансировка возникает, когда равные веса находятся на равных сторонах композиции, уравновешиваясь вокруг точки опоры или оси в центре. Симметричный баланс вызывает чувство формальности (иногда его называют формальным балансом) и элегантности. Приглашение на свадьбу — хороший пример композиции, которую вы, вероятно, захотите сделать симметрично сбалансированной.

Обратной стороной симметричного баланса является то, что он статичен и иногда считается скучным.Поскольку половина композиции отражает другую половину, по крайней мере, половина композиции будет довольно предсказуемой.


Весы асимметричные.

Асимметричный баланс является результатом неравного визуального веса с каждой стороны композиции. Одна сторона композиции может содержать доминирующий элемент, который может быть уравновешен парой или более меньшими фокусами на другой стороне. Один визуально тяжелый элемент с одной стороны может быть уравновешен несколькими более легкими элементами с другой.

Асимметричные весы более динамичны и интересны. Он вызывает чувство модернизма, движения, энергии и жизненной силы. Асимметричный баланс предлагает больше визуального разнообразия, хотя его может быть труднее достичь, потому что отношения между элементами более сложны.


Радиальные весы.

Радиальный баланс возникает, когда элементы исходят из общего центра. Лучи солнечного света и рябь в пруду после того, как бросили в него камень, являются примерами радиального баланса. Поддерживать фокус (точку опоры) легко, потому что это всегда центр.

Поскольку все исходит из общего центра, все также ведет к этому центру, что делает его сильной точкой притяжения.


Мозаичные весы.

Мозаичные весы (или кристаллографические весы) являются результатом сбалансированного хаоса. Вспомните картины Джексона Поллака. В композиции отсутствуют четкие фокусы, а элементы разделяют единый акцент. Отсутствие иерархии на первый взгляд приводит к визуальному шуму. Но каким-то образом все это работает вместе.

Симметрия и асимметрия

Как симметрия, так и асимметрия могут использоваться во всей композиции, независимо от окончательного баланса, но в то же время способствуя ему.В асимметрично сбалансированной композиции могут быть симметричные формы и наоборот.

Симметрия обычно кажется красивой и гармоничной; однако он также может казаться статичным и тусклым. Асимметрия имеет тенденцию быть более интересной и динамичной, несмотря на то, что она не считается красивой по своей природе.

Симметрия

Существует три основных типа симметрии.

Симметрия отражения (или двусторонняя симметрия) возникает, когда все зеркально отражается вокруг центральной оси.Вероятно, это первое, о чем вы думаете, когда слышите слово «симметрия». Ось может быть в любом направлении или ориентации, хотя часто бывает вертикальной или горизонтальной.

Все на одной стороне оси зеркально отражается на другой стороне. Естественные формы, которые растут или движутся по поверхности земли, обладают симметрией отражения. Человеческое лицо и бабочка — примеры.

Когда отражение является идеальным зеркальным отображением, симметрия называется чистой. В большинстве случаев он не будет идеальным, и каждая сторона будет иметь небольшие вариации.Это почти симметрия и встречается чаще, чем чистая симметрия.

Симметрия может возникать даже по нескольким осям одновременно. Например, левая и правая половина композиции могут отражать друг друга, а верхняя и нижняя части также отражают друг друга. Снежинки демонстрируют симметрию отражения более чем по двум осям.

Вращательная симметрия (или радиальная симметрия) возникает, когда все вращается вокруг общего центра. Это может происходить под любым углом и с любой частотой, пока существует общий центр.Естественные формы, которые растут или движутся перпендикулярно поверхности земли, обладают вращательной симметрией. Примером могут служить лепестки подсолнуха. Вращение без отражения можно использовать для демонстрации движения, скорости или динамического действия. Представьте себе крутящиеся колеса движущегося автомобиля.

Трансляционная симметрия (или кристаллографическая симметрия) возникает, когда элементы повторяются в разных местах в пространстве. Примером могут служить повторяющиеся столбы забора. Повторение создает симметрию перевода. Это может происходить в любом направлении или на любом расстоянии, если основная ориентация остается неизменной.Природные формы развивают трансляционную симметрию посредством воспроизводства. Вы можете создавать ритм, движение, скорость и динамическое действие посредством симметрии перевода.


Бабочка — это пример симметрии отражения, столбы забора демонстрируют симметрию перемещения, а подсолнух — пример радиальной симметрии.

Симметричные формы обычно воспринимаются как фигуры, а не земли. Симметричная форма будет иметь больший вес, чем асимметричная форма аналогичного размера и формы.

Симметричные формы сами по себе передают баланс, но они могут казаться слишком устойчивыми и уравновешенными, что ведет к отсутствию интереса.Симметричные формы также приводят к пассивному пространству, потому что отрицательное пространство одинаково по всей форме.

Асимметрия

Асимметричным формам не хватает баланса симметричных форм, хотя вы можете асимметрично сбалансировать всю композицию. Асимметрия довольно часто встречается в естественных формах: вы, вероятно, правша или левша; крабы-скрипачи имеют когти разного размера; ветви деревьев разрастаются в разные стороны; облака имеют случайную форму.

Асимметрия создает более сложные отношения между элементами, поэтому она обычно более интересна, чем симметрия.Поскольку это более интересно, асимметрию можно использовать для привлечения внимания.

Пространство вокруг асимметричных форм более активно. Создаются непредсказуемые шаблоны, и в целом у вас больше свободы выражения с асимметрией, чем с симметрией. Компромисс в том, что этого труднее достичь.

Во многом так же, как сходство и контраст работают вместе, вы можете комбинировать симметрию и асимметрию для достижения хорошего эффекта. Уравновешивайте симметричные формы асимметричным способом или балансируйте асимметричные формы симметрично.Разбивайте симметричные формы случайной отметкой, чтобы добавить интереса. Контрастная симметрия и асимметрия в вашем c

Треугольник Паскаля

Одним из самых интересных образов чисел является треугольник Паскаля (названный в честь Блеза Паскаля , известного французского математика и философа).

Чтобы построить треугольник, начните с цифры «1» вверху, затем продолжайте размещать числа под ним в виде треугольника.

Каждое число — это числа непосредственно над ним, сложенные вместе.

(здесь я выделил, что 1 + 3 = 4)

Паттерны внутри треугольника

Диагонали

Первая диагональ, конечно же, всего «1» с

На следующей диагонали находятся счетные числа (1,2,3 и т. Д.).

На третьей диагонали расположены треугольные числа

(Четвертая диагональ, не выделенная, имеет тетраэдрические числа.)

Симметричный

Треугольник тоже симметричный.Цифры на левой стороне имеют одинаковые совпадающие числа на правой стороне, как в зеркальном отображении.

Горизонтальные суммы

Что вы заметили в горизонтальных суммах?

Есть узор?

Они удваивают каждый раз (степени двойки).

Показатели из 11

Каждая строка также является степенью (показателем) 11:

  • 11 0 = 1 (первая строка — просто «1»)
  • 11 1 = 11 (вторая строка — «1» и «1»)
  • 11 2 = 121 (третья строка — «1», «2», «1»)
  • и др.!

Но что происходит с 11 5 ? Просто! Цифры просто перекрываются, вот так:

То же самое происходит с 11 6 и т. Д.

Квадраты

Для второй диагонали квадрат числа равен сумме чисел рядом с ним и под ними обоими.

Примеры:

  • 3 2 = 3 + 6 = 9,
  • 4 2 = 6 + 10 = 16,
  • 5 2 = 10 + 15 = 25,

Есть и веская причина … ты можешь придумать это? (Подсказка: 4 2 = 6 + 10, 6 = 3 + 2 + 1 и 10 = 4 + 3 + 2 + 1)

Последовательность Фибоначчи

Попробуйте следующее: сделайте узор, двигаясь вверх, а затем вдоль, затем сложите значения (как показано)… вы получите последовательность Фибоначчи.

(Последовательность Фибоначчи начинается с «0, 1», а затем продолжается добавлением двух предыдущих чисел, например 3 + 5 = 8, затем 5 + 8 = 13 и т. Д.)

Шансы и эвены

Если вы раскрасите четные и нечетные числа, вы получите узор, такой же, как треугольник Серпинского

Использование треугольника Паскаля

Голова и решка

Треугольник Паскаля может показать вам, сколько способов совмещения орла и решки.Это может показать вам вероятность любой комбинации.

Например, если вы подбрасываете монету три раза, есть только одна комбинация, которая даст вам три решки (HHH), но есть три, которые дадут две решки и одну решку (HHT, HTH, THH), а также три, которые дают одну голову и два решки (HTT, THT, TTH) и по одному для всех решек (TTT). Это образец «1,3,3,1» в Треугольнике Паскаля.

Бросок Возможные результаты (сгруппированы) Треугольник Паскаля
1 H
T
1, 1
2 HH
HT TH
TT
1, 2, 1
3 HHH
HHT, HTH, THH
HTT, THT, TTH
TTT
1, 3, 3, 1
4 HHHH
HHHT, HHTH, HTHH, THHH
HHTT, HTHT, HTTH, THHT, THTH, TTHH
HTTT, THTT, TTHT, TTTH
TTTT
1, 4, 6, 4, 1
… и т.д …

Пример: Какова вероятность выпадения ровно двух орлов при подбрасывании 4 монет?

Есть 1 + 4 + 6 + 4 + 1 = 16 (или 2 4 = 16) возможных результатов, и 6 из них дают ровно две решки. Таким образом, вероятность составляет 6/16, или 37,5%

Комбинации

Треугольник также показывает, сколько комбинаций объектов возможно.

Пример: у вас 16 шаров для пула.Сколько разных способов вы могли бы выбрать только 3 из них (игнорируя порядок их выбора)?

Ответ: спуститесь в начало строки 16 (верхняя строка — 0), а затем по трем разрядам (первое место — 0) и там значение будет вашим ответом, 560 .

Вот отрывок из строки 16:

 1 14 91364 ...
1 15 105 455 1365 ...
1 16 120  560  1820 4368 ... 

Формула для любого входа в треугольник

На самом деле существует формула из Комбинации для вычисления значения в любом месте треугольника Паскаля:

Обычно его называют «n выберите k» и пишут так:

Обозначение: «n выбирают k» также можно записать C (n, k) , n C k или даже n C k .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *