Аппликация из цветной бумаги юрта: Аппликация «Украсим юрту». 2 младшая группа.

Содержание

Аппликация «Украсим юрту». 2 младшая группа.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: творчество

Раздел: аппликация

Тема: «Украсим юрту»

Цель: учить составлять изображение по частям, составляя целостный образ.

Задачи: Учить свободно располагать изображения на листе бумаге. Закрепить название цветов. Развивать восприятие цвета. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Билингвальный компонент: киіз үй – юрта.

Материал: кукла в национальном казахском костюме, картинка с изображением юрты внутри и снаружи. Готовый образец, вырезанные из цветной бумаги узоры для украшения юрт (для каждого ребенка) подставки, клей, кисти, салфетки.

— Ребята сегодня к нам в гости должен кто-то прийти (стук в дверь). Ой, это же куколка, а зовут ее Айгуль. Посмотрите, в каком она красивом казахском костюме. Она пришла поздравить нас с праздником Наурыз!

— Ребята, кто же мне скажет, в какой республике мы живем? Как она называется? Правильно Казахстан. Я прочитаю вам стихотворение о нашей Родине:

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране

Где люди все одна семья

Куда не глянь, кругом друзья.

Проявляют интерес.

Ответы детей

Слушают внимательно.

Организационно — поисковый

— Айгуль нам хочет что то сказать. Только она немножко стесняется и поэтому она мне скажет в ушко. Ребята, она просит, чтобы мы украсили ее дом. Ее дом не похожий на наши дома, потому что она живет в юрте, вот как выглядит юрта.

Билингвальный компонент: киіз үй – юрта.

Раньше когда вас ребята еще не было и меня и даже ваших бабушек и дедушек, ваших мам и пап люди в Казахстане жили в юртах в степи. Юрта сделана из живых материалов: шерсти, дерева и кожи. Деревянный круг, служит в юрте отверстием для прохода дыма и света.

— Давайте мы с вами украсим юрты, и Айгуль сама выберет, в которой она будет жить.

Показ готового образца, показ выполнения работы на доске, закрепить цвета используемые в работе.

Пальчиковая гимнастика «Строим юрту»

Я хочу построить юрту,
Чтоб дверь была у юрты,
Рядом чтоб сосна росла.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Воспитатель индивидуально помогает детям, дети самостоятельно выполняют под казахскую мелодию.

Повторяют биллингвальный компонент.

Руки сложить домиком .

Ладошки соединяем вместе вертикально.

«Растопыриваем» пальчики.

Руки вверх, пальцы «растопырены». Пальцы опускаем вниз, «стряхивающие»

Соединяем ладошки и медленно раскрываем пальчики.

Выполняют аппликацию вместе с воспитателем.

Рефлексивно-корригирующий

— Вот Айгуль посмотри, как много юрт мы тебе украсили, какие они все красивые аккуратные. Айгуль хочет подарит своим друзьям ваши юрты. Вы согласны ребята? Молодцы, вы такие у меня добрые, давайте скажем куколке до свидания.

— Вам понравилось наше занятие? Как юрта произносится на казахском? Молодцы запомнили!

Рассматривают свои работы.

Прощаются с куклой.

Произносят на казахском киіз үй – юрта.

Знать: культуру и быт казахского народа. Название орнаментов.

Иметь: представление о жилище казах – юрта.

Уметь: подбирать необходимые элементы и цветовые сочетания.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: образовательная деятельность по художественно-эстетическому образованию (Аппликация) в подготовительной группе «Башкирский ковер»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями башкирской семьи, с их образом жизни;
  • Дать элементарное представление о жилище башкир – юрта;
  • Показать характерные особенности украшения юрты;
  • Закрепить ранее изученные слова;
  • Познакомить с башкирскими словами;
  • Воспитывать чувство гордости за свою родину, интерес к занятию и желание узнавать новое о родном крае.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих людей в национальных костюмах; альбом по аппликации «Башкирский национальный костюм»; альбом по аппликации «Башкирский народный орнамент»; посещение уголков краеведения в других группах детского сада.

Словарная работа: юрта – тирме, занавеска – шаршау, деревня — аул.

Оборудование: для воспитателя – изображение юрты на поле, внутренний ее вид; макет юрты; образец ковра; цветная бумага – черная, красная, желтая, зеленая; картон зеленого цвета; ножницы;

для детей – подкладные листы, салфетки, клей, кисточки, цветная бумага-красного, черного, зеленого, желтого цветов, ножницы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Проводится дыхательная гимнастика.

Дети сидят на паласе.

Мы проснулись утром рано (встаем, подтягиваемся),

Подул сильный ветерок (дуем, как сильный ветер).

Мы прогнулись, потянулись (в разные стороны прогибаемся, тянем руки вверх),

Все друг другу улыбнулись (делаем улыбку, поворачиваемся к друг другу).

Ветер стих, и мы замолкли (издаем звук тс-с-с-с),

И на стульчик сели ловко (садимся).

  1. Введение в тему.

Воспитатель: — Ребята, я сейчас вам прочту стих, а вы внимательно послушайте.

Башкортостан! Моя земля и небо!

Моя любовь! Мой соловьиный край!

Мне жаль, того, кто здесь ни разу не был,

Мне жать того, кому не пел курай.

Воспитатель: — О чем данное стихотворение?

Дети: — О Башкортостане.

  1. Рассказ воспитателя по теме.

Воспитатель: — Правильно. О Башкортостане. А что такое Башкортостан?  Наша Родина.  На башкирских землях живет много разных народов. Какие это народы, ребята, кто знает?

Дети: — Татары, чуваши, русские, башкиры.

Воспитатель: — Правильно, ребята. Но основное население-это башкиры, и сегодня мы с вами познакомимся с их национальным жильем, с их бытом и традициями..

Воспитатель: — А кто знает, где раньше жили башкиры?

Дети: — В степи.

Воспитатель: — Да. Башкиры занимались разведением животных, постоянно кочевали, и им нужно было жилье, которое легко собирается и разбирается.  Может, кто-нибудь знает, как называется башкирское жилище?

 Дети: — Юрта

Воспитатель: — Правильно, юрта! А по-башкирски — тирме. Давайте повторим, юрта – тирме. Вот как она выглядит (показ макета юрты и рисунка, как они располагались). А вот так они располагались в поле.

Воспитатель: — В юрте было тепло, так как она покрывалась специальной теплой прочной тканью, сделанной из шерсти и кожи. А как вы думаете, что было внутри? Что можно было увидеть там?  (Показ внутреннего вида юрты). Конечно же, как в любом доме у них была различная посуда, для приготовления пищи. В центре жилища располагался очаг, печь, которое нужна была для обогрева жилища и приготовления пищи. В каждом доме можно было увидеть сундук на резной подставке, в нем хранили посуду, одежду.  Важнейшим элементом была занавеска (шаршау), повторите — шаршау, которая делила комнату на части: мужскую и женскую. Женская часть – спальня, была поменьше. В ней хранили предметы хозяйственной необходимости, одежду припасы. Мужская же была побольше, и служила для приема гостей. Пол выстилали коврами и паласами, на ковер стелили скатерть, вокруг садились гости. А украшали они свой дом  праздничной  одеждой (показ), украшениями (показ), охотничьими принадлежностями (показ), вышитыми коврами (показ), вышитыми полотенцами (показ) и все это они украшали орнаментами.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: — Ой, ребята, вы слышали, кто-то стучал? Я пойду, посмотрю, а вы сидите тихо. Смотрите, здесь посылка. Написано, подготовительной группе «Гномики». Что же в ней, интересно. А здесь письмо и ковер. Давайте прочтем.

Письмо:

«Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Меня зовут Гульназ. Мы со своей семьей живем в деревне Аючево. В нашем доме тоже было много паласов, ковров. Но злой шаман Узурбек украл их, и теперь к нам никто не приходит в гости. Он сказал, чтобы их вернуть, нужно выполнить три задания. Помогите нам, пожалуйста. Я присылаю вам наш волшебный башкирский ковер – самолет. Летите на нем в сказочную страну и выполните все задания. Чтобы он полетел, нужно сказать волшебные слова:  Земля, прощай, в добрый путь! До свидания!»

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем Гульназ? Давайте, посмотрим, какой ковер она нам прислала, что на нем есть (ответы детей). Молодцы. Вставайте на ковер и говорите волшебные слова (отправляются в путь).

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим в бинокль, что видно вокруг.

Проводится пальчиковая гимнастика «Бинокль».

Воспитатель: — Вижу сказочную страну. Убираем бинокли, будем делать остановку. Посмотрите, здесь у нас расположен символ республики Башкортостан — флаг. Под каждой его полосой — задание.

1 задание: нужно рассказать, что означают цвета флага (Цвет синий — это ясность и чистота, цвет белый — миролюбие, открытость, зеленый — это цвет свободы, вечной жизни).

2 задание: нужно отгадать загадку:

          Голос птиц, мелодии рассвета.

     Все передает тростинка эта.

          Он слов не говорил, наверняка,

          Хоть голос есть — да нету языка (курай).

3 задание: назвать национальное жилище башкир (юрта).

Пока ребята выполняют задания, ковер-самолет пропадает, вместо него лежит метла.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, мы выполнили все задания и можем лететь в детский сад. Ой, смотрите, наш ковер-самолет пропал. Что делать? Как же мы вернемся домой? А давайте каждый сделает себе ковер – самолет? Проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь.

  1. Анализ образца.

Воспитатель: — Вот, посмотрите, я сделала свой ковер с башкирским орнаментом. Какие цвета используются?

Дети: — Черный, красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: — Какие элементы вы видите?

Дети: — Ромб, треугольники, завиток – бараньи рога.

Воспитатель: — Где расположен ромб, треугольник, завиток?

Дети: — Ромб расположен в середине по вертикали, треугольники – по краям, завиток – между ромбом и треугольником.

Воспитатель: — С чего начнем?

Дети: — Возьмем картон зеленого цвета. Вырежем узоры и приклеим к нему.

Воспитатель: — Посмотрите, как мы будем делать ромбы. Берем цветную бумагу черного цвета, складываем гармошкой в три раза и отрезаем углы. Разворачиваем, получились ромбы. Далее берем бумагу красного цвета, складываем гармошкой в три раза и отрезаем углы с четырех сторон. У нас получились три ромбика. Таким же образом треугольники складываем. Только отрезает с одной стороны. Для завитков – складываем бумагу пополам и вырезаем силуэт. Разворачиваем, получились завитки.

Ребята, как нужно работать с ножницами? (Ответы детей).

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: — А теперь, приступаем к работе. Кому нужна будет моя помощь, поднимайте руку.

Воспитатель: — Ну вот, наши ковры — самолеты готовы. Мы можем лететь в детский сад. Нужно сказать волшебные слова. Только ковры уже другие, значит и слова другие. Я встаю вперед, а вы за мной строитесь. Теперь повторяйте за мной.

Физминутка:

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет (и полетели за мной, и сели).

  1. Итог занятия.

Воспитатель:

— Вот мы и вернулись в детский сад.

— Ребята, где мы сегодня с вами были?

— С кем познакомились?

— Что делали?

— Что нового узнали?

— Как называется жилище башкир?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:»Юрта Опей-кыс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Чеди-Хольского кожууна

с. Хову-Аксы

Открытый показ

непосредственно-образовательной деятельности

По образовательным областям:

Познание. Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

На тему: « Юрта Опей-Кыс»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Первая квалификационная категория

13.02.2018г

Тема: « Юрта Опей-Кыс»

Образовательные области: Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель:  Познакомить детей с традициями, предметами быта тувинского народа.

Задачи: Познакомить представление о жилище тувинцев – юрта.

 Образовательная задача: Учить  ставить предметы квадратной формы, располагать квадрат в центре юрты.

  Развивающая задача: Продолжать учить,  свободно располагать изображения на листе бумаге, пользоваться аккуратно кистью, набирать клейстер, намазывать клей всем ворсом кисти на квадрат. Закрепить название цветов. Развивать творческую активность детей.

Воспитывающая задача: Воспитывать усидчивость, аккуратность. Доброжелательное отношение друг к другу, не отказывать помощи персонажу занятия.

Предварительная работа: Познакомиться  с детьми МБДОУ д\с

 « Дюймовочка» второй младшей группы.

Методы и приемы:

Наглядный-показ

Словесный –Художественное слово

Игровой- игровая мотивация, сюрпризный момент.

ТСО- музыка  спокойная.

 Словарная работа: Юрта, Опей-Кыс.

Оборудование: кукла в национальном тувинском костюме, картинка с изображением юрты внутри и снаружи. Образец воспитателя, вырезанные из цветной бумаги узоры для украшения юрт (для каждого ребенка) подставки, клей, кисти, салфетки. Интерактивная доска. Стена юрты. кровать, сундук,стол, шахматы.Чудесная коробка. Две юрты маленькая, большая.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, проходите в зал встаньте в круг, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости давайте их поприветствуем.

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Подтянулось, подтянулось,

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглянулося вокруг.

Слева друг и справа друг

День с улыбки начинайте всем

Здоровья пожелайте

«Здравствуйте!»

Воспитанники выполняют за воспитателем упражнения.

Воспитатель:    

— Ребята сегодня к нам в гости должен кто-то прийти (стук в дверь).

Воспитатель показывает куклу Опей-Кыс.

Опей-Кыс:

-Здравствуйте ребята!

Дети:

— Здравствуйте.

Воспитатель:

— Ой, это же куколка, а зовут ее Опей-Кыс. Посмотрите, в каком она красивом тувинском костюме.

Воспитатель:

— Да, ребята сегодня праздник Шагаа  и Опей-Кыс нарядилась в тувинское платье.

Воспитатель:

— А еще Опей-Кыс нам что-то принесла, посмотрите что это?

Дети:

— коробка

Воспитатель:

— Какая коробка?

Дети:

— Красивая, большая

Воспитатель:

— Ребята, а коробка чудесная, блестящая. Хотите посмотреть,что там внутри.

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Ах, что же это там в коробке?

(Открывает закрывает  заинтересовывает воспитанников).

Воспитатель открыла и с чудесной коробки достает  две юрты по очереди.

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

— Юрта

Воспитатель:

— Какая юрта?

Дети:

-Красивая, круглая.

Воспитатель достает вторую юрту спрашивает воспитанников.

-Что это?

Воспитатель: какая юрта?

Дети:

-Маленькая, круглая.

Воспитатель:

— Посмотрите ребята сколько юрт?

Дети: две юрты, много.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:

— Ойнар-Кыс пришла пригласить вас к себе домой.

Воспитатель: Давайте пойдемте в гости к Опей-Кыс. А вы хотите пойти в гости?

Дети: Да.

Воспитатель посадила Опей-Кыс на стульчик.

Воспитатель предлагает воспитанникам пойти в юрту Опей-Кыс (оформлена юрта)

Воспитатель:

— Посмотрите ребята как красиво у Опей-Кыс.

Это называется Юрта

Здесь жили наши бабушки и дедушки

А теперь тут живет Опей-кыс. (Обьяснение воспитателя о юрте)

Ее дом не похожий на наши дома, потому что она живет в юрте, вот как выглядит юрта.

Опей-Кыс:

  — Ребята у моей юрты сломалась дверь. Вы  хотите мне помочь сделать дверь?

Дети: Да

Практическая часть

Показ образца воспитателя

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

-Юрта

Воспитатель: Какого цвета юрта?

Дети: белого

Воспитатель:

Что есть у юрты?

Дети: дверь, веревки, войлок.

Воспитатель:

-Какой формы дверь?

Дети:        

— Квадратной.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сесть за столы.

— Давайте мы с вами наладим дверь юрты, и Опей-Кыс сама выберет, в которой она будет жить.

Показ готового образца, показ выполнения работы на доске.

Воспитатель:

— Ребята для начала работы нам надо найти дверь. Вот она квадратной формы.  Затем надо ее положить на салфетку. Теперь  возьмем кисточку в правую руку вот так кисточку   ( зеркальный показ). Возле железного ободка.

Набираем клей. Намазываем всем ворсом готовую деталь дверцу повсюду. Пользуемся клеем аккуратно. Затем берем дверцу юрты  и  аккуратно ложим на юрту в квадрат, где должна  стоять дверь юрты.  Берм салфетку и приглаживаем осторожно по всей поверхности детали. Молодцы!.

В ходе работы воспитатель закрепляет цвета, используемые в работе.

Воспитатель индивидуально помогает детям, дети самостоятельно выполняют под  мелодию.

Выполняют аппликацию вместе с воспитателем.

Вывод:

— Ребята, кто же мне скажет, где Опей- Кыс живет?

Дети: В юрте.

Воспитатель:

— Молодцы ребята, вы хорошо справились с работой, помогли Опей-Кыс наладить дверь юрты. А тепрь давайте покажем все свои работы Опей-Кыс.

Анализ  работ

— Вот Опей-Кыс посмотри, как много юрт мы тебе украсили, какие они все красивые аккуратные. Опей-Кыс хочет подарить своим друзьям ваши юрты. Вы согласны ребята? Молодцы, вы такие у меня добрые, давайте скажем куколке досвидания.

— Вам понравилось наше занятие? Как юрта произносится на тувинском? Молодцы запомнили!

Дети: Ог.

Выставка работ воспитанников

Рассматривают свои работы. Произносят на тувинском – юрта.

Воспитатель хвалит воспитанников.

Прощаются с куклой.

Юрта своими руками: поделка

Казахская юрта своими руками делается легко. Поделка стала традиционной для праздника весны Наурыз. Он является одним из древних обычаев Азии, символизирующих приход весны. Накануне этого праздника принято украшать дом, делая различные казахские национальные поделки своими руками. Одной из традиционных считается юрта — символ кочевого народа. Что нужно, чтобы получилась колоритная юрта своими руками?

Юрта: UGC

Как сделать юрту из бумаги: инструменты и советы

Конструкция юрты практически всегда выполняется в форме полушария и дополняется куполом-сферой. Для таких каркасных разборных домов характерны окошки с войлочными занавесками, а над входом всегда висит войлочный валик. Делая юрту, следует учитывать все эти особенности, чтобы поделка получилась максимально правдоподобной.

Изготовить поделку можно из различных материалов, включая пластилин, ткань, пластик и подручные материалы. Но чаще всего изделия выполняют из бумаги.

Хотите попробовать свои силы в рукоделии и смастерить юрту самостоятельно? Тогда приготовьте следующие материалы и инструменты:

  • плотную бумагу либо картон;
  • мягкую ткань;
  • яркую пряжу;
  • клей;
  • ножницы;
  • простой карандаш.

Дополнительно для украшения юрты могут потребоваться бусы, узкие ленты, отрезки яркой ткани и пестрые картинки с любым орнаментом.

Читайте также

Крем из сливок и сгущенки: рецепт

Изготовление поделки не займет много времени. Теперь стоит только запастись терпением, включить фантазию и начинать работу.

Читайте также: Как сделать подарок на день рождения своими руками подруге

Юрта своими руками: поделка пошагово

Чтобы юрта из бумаги получилась красивой и устойчивой, работайте по такому алгоритму:

  1. Возьмите лист плотной бумаги. Сверху отмерьте 6 см. Используя простой карандаш, проведите горизонтальную линию. Вдоль линии поставьте точки на расстоянии 2 см.
  2. По точкам проведите линии. Согните лист по длинной горизонтальной линии. Отрезки по 2 см разрежьте до линии сгиба.
  3. Целую часть листа согните пополам. Полученные части склейте между собой. Правую внутреннею сторону листа намажьте клеем и склейте заготовку, чтобы получился цилиндр.
  4. Возьмите еще один лист и вырежьте круг диаметром 5 см. Приклейте к нему все короткие отрезки, чтобы получилась крыша юрты.
  5. Сделав макет юрты из картона, в середине аккуратно сделайте два надреза на расстоянии 3 см. Это будет входное отверстие. Отрезок заверните трубочкой вверх над входом. Остов юрты готов.

Читайте также

Что взять на пикник из еды?

Чтобы поделка получилась яркой и красивой, приложите еще немного усилий и украсьте ее национальным орнаментом. Помните, что у настоящих казахских степных кочевников юрта изнутри была увешена коврами, лентами, отгоняющими злых духов, и паласами на полу. Поэтому идей для творчества может быть множество, а украсить свое творение можно не только снаружи, но и внутри.

Вы можете нарисовать и вырезать ленты с фантазийным орнаментом и приклеить их к картону. Стены внутри юрты можно обшить фланелевой тканью. Рекомендуется сделать дно по размеру юрты и приклеить к нему разноценный кусочек драпа.

Для правдоподобности из разноцветных ниток сплетите тонкие косички и украсьте ими юрту снаружи и внутри.

Читайте также

Как повысить иммунитет народными средствами

Если же вы работаете над поделкой с ребенком, используйте разноцветную бумагу для создания красочной аппликации. Такая юрта, сделанная от души, станет отличным презентом для родных и близких на Наурыз.

Читайте также: Поделки из кофейных зерен пошагово

Поделки на Наурыз своими руками: лучшие идеи

Наурыз — весенний светлый праздник — наступает 21 марта. Расскажем, какие поделки на Наурыз принято делать в Казахстане и как создать их своими руками в домашних условиях.

Краски, кисточки, лист бумаги: UGC

Как сделать поделки на Наурыз своими руками

Предлагаем приготовить несколько оригинальных и красивых презентов к Наурызу:

  • Панно с узорами.

Казахские национальные поделки своими руками к празднику весеннего равноденствия не обходятся без традиционных узоров и орнаментов.

Панно символизирует приход весны. Делается оно очень просто:

  1. Вырезаем круг из цветного картона.
  2. Складываем в несколько раз лист белой бумаги и по аналогии с бумажными снежинками рисуем орнамент, используя традиционные растительные и спиральные мотивы.
  3. Вырезаем орнамент и раскрываем лист.
  4. Наклеиваем узор на картонную заготовку.

Казахские национальные орнаменты символизируют плодородие, успех в скотоводстве и расцвет природы, что характерно и для Наурыза, ведь его суть в единении с природой.

Читайте также

Крем из сливок и сгущенки: рецепт

  • Традиционные восточные амулеты.

Праздник Наурыз знаменует все новое, призывает простить старые обиды и начать жизнь с чистого листа.

Преддверие праздника — самое время сделать амулеты, которые принесут счастье и успех во всех начинаниях.

Делаются символы удачи так:

  1. Вырезаем по две одинаковые заготовки из картона геометрической формы: круглые, треугольные, ромбовидные.
  2. Склеиваем заготовки между собой цветными сторонами наружу.
  3. Вырезаем из цветной бумаги контрастного цвета один из символов удачи или плодородия.
  4. Приклеиваем на амулет.
  5. Проделываем отверстия по всему контуру амулета.
  6. Продеваем через них цветную ленточку или толстую нитку.
  7. Завязываем концы над или под символом талисмана.

Самые популярные варианты для рисунка на амулете — традиционные элементы казахского орнамента: рог, птичьи крылья, сломанный рог, след верблюда… Выбор невероятно велик!

Читайте также

Салат из брокколи на зиму: рецепт

Если не хотите вырезать символ из бумаги, нарисуйте его красками или специальными контурными карандашами.

  • Легендарный торсык.

Торсык — традиционный сосуд для кумыса, который символизирует угощение и изобилие.

Так как Наурыз в Казахстане с древних времен славит гостеприимство, украсить свой дом столь важным символом не будет лишним.

Делается торсык так:

  1. Берем небольшую стеклянную емкость с горлышком.
  2. Размачиваем бумагу или газету, обклеиваем ею емкость.
  3. Формируем из бумаги и приклеиваем боковые части.
  4. После высыхания заготовки, обклеиваем ее еще одним слоем бумаги.
  5. Даем высохнуть и раскрашиваем нашу емкость на свой вкус.

Торсык может иметь разные формы — округлые, квадратные, треугольные — выберите вариант, который вам нравится больше всего.

Читайте также

Что взять на пикник из еды?

Читайте также: Простое модульное оригами для начинающих

Юрта своими руками на праздник Наурыз

Юрта — один из символов кочевого народа, который станет отличной поделкой к Наурызу.

Для изготовления потребуется:

  • пластиковая бутылка емкостью 1,5 л;
  • нож;
  • цветной пластилин.

Делается юрта своими руками так:

  1. Отрезаем верхнюю часть бутылки и горлышко.
  2. Чтобы края не были острыми, обрабатываем их спичкой или зажигалкой.
  3. Облепливаем юрту пластилином и украшаем на свой вкус контрастными цветами.

Если вы изготавливаете поделку вместе с ребенком, то обжигайте края заранее, без участия чада.

В качестве декора используйте не только цветной пластилин, но и бисер, бусины, тесьму и т. д.

Также вы можете сделать объемную поделку из бумаги или ткани.

Читайте также

Что делать, если скучно: развлечения для дома

Неплохой вариант — создать тематическую аппликацию с юртой.

Для этого возьмите:

  • цветной или белый картон;
  • разноцветную бумагу;
  • ножницы;
  • клей.

Детям проще работать с клеем-карандашом, чем с бутылочкой ПВА, так что, если есть возможность, отдайте предпочтение ему.

Приступаем к созданию аппликации:

  1. Вырезаем из бумаги юрту и деревья, а также дополнительные украшения. Можно вырезать фигурки людей и животных.
  2. Размещаем все элементы аппликации на картоне и выбираем их самое удачное расположение.
  3. Приклеиваем все на картон.
  4. Украшаем аппликацию: добавляем деталей юрте, раскрашиваем небо, рисуем цветы и т. д.

Для аппликации можно использовать и готовые изображения. К примеру, найти и вырезать картинки барашков или коз и приклеить и вписать их в пейзаж уютного весеннего дня. Так же можно поступить и с цветами, деревьями.

Читайте также

Чихалка: как правильно пользоваться?

Праздник Наурыз — время радости и веселья. Подарите себе и вашим близким отличное настроение небольшими презентами, сделанными от всей души.

А какие поделки в честь Наурыза готовите вы?

Читайте также: Как приготовить «Наурыз коже» в домашних условиях

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе»

Тема. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе

Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом работы с бумагой:обрыванием.

Задачи урока: Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации, с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму, развивать творческие способности, эстетический вкус; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, применять здоровьесберегающие технологии. воспитывать аккуратность и трудолюбие. Оборудование: презентация к уроку; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Знакомство с учащимся. Проверка готовности.

II. Вводная часть. Беседа: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

III. Работа по теме урока. Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики. На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.

Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами). Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой.)

VI. Практическая работа. Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон). Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.

Описание работы
1.Для изготовления работы приготовь картон, цветную бумагу,  ножницы и клей.
2. На картон нанеси рисунок.
3. Затем нарви (нарежь)  цветную бумагу разных цветов мелкими кусочками.
4. Нанеси на каждый элемент мозаики клей и приклей кусочки бумаги к картону. 

Перед началом работы ознакомить с правилами техники безопасности

VII. Подведение итогов урока.

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема «Ознакомление с бытом башкирского народа». Аппликация «Башкирский палас».

   Программное содержание:

-расширять представление детей о быте башкирского народа;

-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;

-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницами;

-развивать чувство цвета, радостное настроение;

-воспитывать интерес к занятию, развивать желание узнать о родном крае.

   Материалы и оборудование: макет юрты, атрибуты быта (плотная ткань,  палас, сундук, одеяло, подушки, колыбель), платки с башкирским орнаментом для игры «Юрта», аудиозапись с башкирскими мелодиями, сухая трава, лента с вышивкой, листы бумаги,полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, образец узора для аппликации, подставка для кисточек.

   Ход занятия:

  • Ребята, как называется республика, в которой мы живём?
  • Правильно, Башкортостан. В нашей республике живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские, чуваши, мордва, немцы, белорусы, поэтому республика Башкортостан – многонациональная. Башкиры живут здесь очень-очень давно. Здесь жили и их предки. Тогда не было таких высоких домов, не было ни машин, ни света, ни газа, ни магазинов. Башкиры жили в степях и кочевали на лошадях с одного места на другое. Может быть, кто-то вспомнит, как называлось жилище башкир? Правильно, юрта. Вот как выглядит юрта. (Показ макета). Юрта – легкое, прочное и очень удобное жилище. Ее можно быстро разобрать и собрать на новом месте.
  • Жилище башкирского народа было очень простое. Пол юрты устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью, а поверх ткани палас. Все предметы внутри юрты расположены по определенным правилам. Правая- кухня, где готовили пищу, обедали, там же находились дети. Для самых маленьких подвешивалась колыбель. Другая половина – левая, предназначалась для гостей. Там на сундуке горкой складывались одеяла и подушки. А для красоты и прочности все это перетягивалось нарядной вышитой лентой. Гостевая украшалась паласами, коврами, которые ткали женщины-башкирки.
  • Как мы можем украсить юрту, чтобы она стала уютной и красивой? (украсим паласами).
  • Молодцы. А сейчас поиграем в башкирскую народную игру «Юрта». (Дети  встают в круг, в середине большой платок).
  • Мы веселые ребята,
  • Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

  • И помчимся на лужок. (Дети идут по кругу. С окончанием музыки подбирают концы платка и поднимают его над головой).
  • Что вы сейчас «построили»? (Юрту).
  • Сейчас мы сделаем паласы, чтобы украсить юрту.
  • Посмотрите какой палас получился у меня.
  • Какими фигурами я его украсила? (Квадрат, треугольник).
  • Какого цвета квадраты? (Желтого).
  • Какого цвета треугольники? (Зеленого).
  • Где расположены квадраты? (По краям).
  • Какими фигурами я украсила центр паласа? (Треугольниками).
  • Чтобы получить квадрат,что нужно сделать?
  • Верно, сложить полоску пополам, разгладить линию сгиба и разрезать по ней.
  • А как получить треугольник из квадрата?
  • Молодцы! Сложить противоположные углы квадрата, затем разгладить место сгиба и разрезать по линии сгиба.

Собрать работы детей на одном столе.

  • Посмотрите какие яркие, красивые паласы у нас получились.
  • Какой палас выполнен аккуратно?
  • Который из них вы подарили бы маме?
  • Много ярких, красивых паласов есть у нас. Теперь мы сможем менять их  в нашей маленькой юрте, хоть каждый день.
  • Спасибо, вы все молодцы!

стоковых иллюстраций с цветными аппликациями — 723 фондовых иллюстраций, векторных изображений и клипарт с цветными аппликациями

Набор красочных букв и цифр. Цветные векторные латинский алфавит. Шрифт цвета радуги. Аппликация из цветной бумаги ABC, негатив. Шаблон космической монограммы и плаката

Кошки с рыбками, цветная аппликация для детских иллюстраций, открытки, фоны

Цветная аппликация для детской иллюстрации, девочка смотрит в окно

Черная кошка с красным бантом на ухе.Аппликация из цветной бумаги. Милый забавный черный кот с белыми пятнами с красным бантом на ухе. Иллюстрация. Аппликация

Крупный план. Деревянная лодка плывет в море. Творческие занятия с детьми 4-5 лет. Детская аппликация разноцветная. Бумага и ракушки. Ремесло в

Крупный план. Осенний лес. Творческие занятия с детьми 4-5 лет. Детская аппликация из цветной бумаги, семян клена.И пластилин. Ремесло в

Иллюстрация открыток в стиле гранж, вышивка на льне, аппликация из цветных лоскутков ткани. Creed, аппликация из декоративной ткани, Иллюстрация в стиле гранж

Набор красочных букв и цифр. Цветные векторные латинский алфавит. Шрифт цвета радуги. Креативная аппликация ABC, негатив. Космическая монограмма, арт-логотип и плакат

Набор детской цветной аппликации.Набор аппликаций детского цвета, грибочки, Ёжик и яблоки

Винтажная открытка с цветными приседаниями и цветами в стиле аппликации и баннер для вставки текста. Вектор

Красочные буквы, шаблон баннера. Цветной векторный латинский промо-текст. Плакат цвета радуги. Бирка для аппликации из цветной бумаги. Негативное пространство черная пятница покупки

Набор детской цветной аппликации.Ткань, фрукты и ягоды

Набор детской цветной аппликации. Набор аппликаций детского цвета, грибы

Кошки на прогулке, цветные аппликации для детских иллюстраций, открытки, фоны. Кошки на прогулке, аппликация для детских иллюстраций, открытки

Кошки на елке, аппликации для детских иллюстраций, открытки, фоны.Кошки на елке, цветная аппликация для детских иллюстраций, открытки

Веселого Рождества красочные буквы, шаблон баннера. Цветной векторный латинский промо-текст. Плакат цвета радуги. Цветная бумага. Аппликация, типографика с негативным пространством

Веселого Рождества красочные буквы, шаблон баннера. Цветной векторный латинский промо-текст. Плакат цвета радуги. Цветная бумага. Аппликация, типографика с негативным пространством

Векторное изображение цветной бумаги на светлом фоне.Предмет для искусства и рукоделия, изобразительного искусства, развлечений, рукоделия, аппликации. картон. Для объекта дизайна

Детская аппликация «Африка». Слон, бегемот и жираф

Аппликация из кусочков материи в виде разноцветных рыбок-поедающих червей. Векторная иллюстрация

Человеческие руки приклеивают цветные бумажные детали аппликации.Поделка ручной работы. Открытка своими руками. Хобби-тема. Плоский векторный символ. Человеческие руки клеят цветные бумажные детали

Аппликация из семи лепестков. Семь лепестков цветка бесшовные модели. Сказочный разноцветный цветок с семью лепестками, исполняющий семь желаний

Красочный трафарет алфавит. Набор букв красочный трафарет. Цветные векторные латинский алфавит. Цветной шрифт с радужными засечками.Шаблон плаката аппликации бумаги. Типография

Красочный трафарет алфавит. Набор букв красочный трафарет. Цветные векторные латинский алфавит. Цветной шрифт с радужными засечками. Шаблон плаката аппликации бумаги. Типография

Красочный трафарет алфавит. Набор букв красочный трафарет. Цветные векторные латинский алфавит. Цветной шрифт с радужными засечками. Шаблон плаката аппликации бумаги. Типография

Выкройка с бумажными корабликами.Аппликация. Цветные бесшовные модели с бумажными корабликами. Аппликация

Аппликация из семи лепестков. Семь лепестков цветка бесшовные модели. Сказочный разноцветный цветок с семью лепестками, исполняющий семь желаний

Аппликация из семи лепестков. Семь лепестков цветка бесшовные модели. Сказочный разноцветный цветок с семью лепестками, исполняющий семь желаний

Иллюстрация потока цвета радуги.Творческая абстрактная иллюстрация баннера. Волны цвета радуги из вырезанной бумаги. Текстурированная аппликация для фона. Гладкая

Красочный трафарет алфавит. Набор букв красочный трафарет. Цветные векторные латинский алфавит. Цветной шрифт с радужными засечками. Шаблон плаката аппликации бумаги. Типография

Обучающая бумажная игра для детей, куличи и крашеные яйца. Используйте ножницы и клей для создания изображения

Цветная бумага.Листы яркой цветной офисной бумаги сфотографированы сверху крупным планом на белом фоне. Красный, розовый, фиолетовый, желтый, оранжевый, зеленый

Стрекоза цветная вышитая бисером. На белом фоне вышивка бисером

Вектор рисованной цветной фон элементов пекарни с местом для текста. Вектор баннер рисованной цветной фон элементов пекарни с местом для текста

Аппликационный шрифт из бумаги.Алфавит буквы и цифры вектор

Аппликационный шрифт из бумаги. Алфавит буквы и цифры вектор

Цветная бумага квадратов фоновой иллюстрации. Арт

Детская аппликация — жираф. Цветная детская аппликация ручной работы — жираф

.

Аппликация из цветной бумаги. Изображение аппликации

Похожие изображения

Детская аппликация Цветок из цветной бумаги

ребенок делает аппликацию, поделку из цветной бумаги и табуретки из туалетной бумаги

Уроки аппликации. На белой поверхности стола лежат необходимые предметы: клей, цветная бумага и ножницы.

Детское творчество.Детская аппликация, клей, ножницы, маркер, цветные листы, поделки из бумаги.

Изготовление поздравительной открытки. Цветная бумага, аппликация, ручная работа.

Поделка для детей, 3D аппликация из цветной бумаги, весеннее дерево в ярких красках.

Сердечки из цветной бумаги на синем фоне

Руки девочки срезают цветок из цветной бумаги для поделок

Вид сверху цветной бумаги красочными ножницами.Детское искусство и поделки из бумаги аппликация фон

Детская аппликация из бумаги

Группа малышей изготавливает аппликации из цветной бумаги в детском саду.

Детская аппликация из цветной бумаги и картона. Хобби и досуг. Развлечения для детей

Крупный план. Портрет милой седой бабушки. Творческие занятия с детьми 4-5 лет.Детская аппликация o

Набор цветной бумаги

.Цветок аппликации

ребенка s из цветной бумаги Stock Image

Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото

Мотокросс

Ребенок рисует цветок на листе бумаги

Географический Северный полюс

Раскрашивание лица

Делаем пробор

Делаем пробор

Разноцветная детская погремушка

Полярник

Цветки ромашки в детских руках

Potter Clay Bowl Детская рука

Счастливая маленькая девочка.Ребенок открытый крупным планом улыбающееся лицо.

Мужчины в походе на гору

Тамаринд

Маленькая милая девочка внимательно смотрит телевизор

Похожие изображения

Ребенок делает аппликацию.

Красный кленовый лист. Детская аппликация с помощью бумаги, ножниц и клея.

Натюрморт с детской аппликацией.

Детская аппликация, вид сверху. Рабочее место искусства с творческими аксессуарами. Плоские инструменты для рисования.

ребенок делает аппликацию, поделку из цветной бумаги и табуретки из туалетной бумаги

КАЛИНИНГРАД, РОССИЯ. Воспитатель показывает ребенку изготовление аппликации.Детский мастер-класс на свежем воздухе

Детская аппликация из бумаги. Легкая и веселая поделка для детей

Ребенок в красной рубашке лепит аппликацию

Ребенок лепит аппликацию на летнюю тематику

Детская аппликация из бумажных деталей

Концепция DIY и детского творчества.Пошаговая инструкция: как сделать аппликацию лягушка из бумаги. Шаг 5 ребенок рисует глаз

Слово Лето на детской аппликации, концепция позитивного лета

День матери. Подарок ребенку мама, рисунок аппликация из зефира

Ребенок сделал забавную аппликацию снеговика из бумаги, нарисовал снежинку и написал «Я люблю зиму». Канцелярские товары, листы цветной бумаги на столе

.Цветная бумага

для аппликации в классной работе на школе, Prep Стоковое Изображение

Похожие изображения

Текстура бумаги натурального синего цвета

Цветная бумага

Школьные и офисные принадлежности. школьный фон. карандаши цветные, перо, краски, бумага для школьной и ученической

Листы цветной бумаги изолированные

Справочник по цветовой палитре.Каталог образцов цветной фактурной бумаги. Яркие и сочные цвета радуги. Красивый абстрактный фон

Бумага разноцветная

Цветная бумага

Скрепки разноцветные

Цветная бумага

Крафт-бумага цвета радуги

Цветная бумага и маркер для творчества

Много разных цветных карандашей на бумажном фоне

Ножницы по цветной бумаге

Цветная бумага

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *