Стиль брутальный в интерьере: что это такое в интерьере? Дизайн штор в швейцарском стиле, современный стиль в домах из клееного бруса и внутри квартир

Содержание

что это такое в интерьере? Дизайн штор в швейцарском стиле, современный стиль в домах из клееного бруса и внутри квартир

Возможности современного дизайна таковы, что сейчас уже не составляет труда любому хозяину отделать свое жилище так, как это принято в других странах. В итоге получается и оригинально, и необычно, и свежо, и эстетически привлекательно. Одним из наиболее горячих модных веяний последнего времени является стилистика шале, которая заслуживает более подробного рассмотрения.

Что это такое?

Многие народы с популярной в мире культурой подарили архитектуре и свое видение оформления жилищ. Если речь идет о традиционном домике сравнительно небогатого человека, а не о пышных дворцах знати, то в общих чертах такой интерьерный стиль называют деревенским, хотя обобщать, конечно, неправильно – кроме упора на натуральные материалы и минимума современности, никаких других схожих характеристик может и не быть.

По этой причине выделяют отдельные деревенские стили, характерные для каждого конкретного региона и стиль шале – это эдакий швейцарский вариант кантри.

Изначально для шале характерна простота, потому что история стиля, как и у большинства деревенских архитектурных и оформительских направлений, начинается с людей небогатых. Поначалу в таких домиках в горах Швейцарии жили пастухи, а у них под руками не было ничего, кроме древесины, и особого смысла в интерьерных изысках они не видели – просто потому, что работали на свежем воздухе, а в здании только ночевали.

Сегодня именно простота и натуральность являются теми чертами, которые больше всего подкупают в стилистике швейцарской горной архитектуры.

Данный стиль в оригинале – это не только интерьер, но и экстерьер, однако многие хозяева захотят воссоздать понравившуюся эстетику в квартире многоэтажного дома – это тоже возможно, но лучше тогда жилище выбирать двухуровневое. Описание интерьера шале можно дать в нескольких простых тезисах:

  • основные материалы для отделки и декора – камень и древесина, если не натуральные, то хотя бы правдоподобные искусственные;
  • приветствуется использование классических материалов вроде металла, кожи и шкур;
  • деревянный пол не требует никакой отделки – его даже не окрашивают;
  • пастухам некогда было заниматься изящными искусствами – мебель должна быть простой и грубой, в этом ее прелесть;
  • потолку нужны балки из дерева, практически не имеющего признаков обработки;
  • уют создает текстиль, потому его должно быть много;
  • освещение имитирует естественное, яркий современный свет неприемлем – выбирайте точечные светильники с рассеянным светом.

Варианты отделки

Главное правило стиля шале – не преследуйте выразительные декоративные цели, не гонитесь за сложными формами, но и не углубляйтесь в точную геометрию. Швейцарские пастухи не имели времени на фигурную резьбу по дереву, но у них не было времени и желания создавать и идеально ровные поверхности – в природе нет идеально ровных деревьев, а строители прошлых веков просто выбирали наиболее подходящий экземпляр, чтобы поменьше его обрабатывать.

Обратите внимание и на то, что шале – стиль совершенно невоздушный: дерева на склонах гор было не так уж мало, оно было бесплатным, вот швейцарцы и делали стены, потолок и межкомнатные двери массивными, с упором на долговечность.

Стен

Традиционный дом в стиле шале был двухуровневым, при этом первый уровень часто сооружали из камня, а второй – из древесины. В наше время этот набор дополнил еще такой популярный стройматериал, как кирпич. В оригинале швейцарские пастухи особо не возились с отделкой таких поверхностей, и теоретически так же можете поступить и вы – особенно это актуально на втором, деревянном этаже. Который и без того выглядит довольно уютно.

Современный человек, даже обожающий альпийскую романтику, может немного приуныть, если в описанных выше условиях придется жить всю жизнь. Чтобы сделать стены привычно ровными и упростить уход за ними, устранив труднодоступные места, стены каменного этажа можно оштукатурить, а затем окрасить, выбрав нейтральный бежевый тон, не выбивающийся из общей гаммы.

Однако даже в этом случае голые деревянные стены второго этажа отделкой обычно не портят.

Пола

Как и в описанной выше ситуации с потолком, в настоящем альпийском шале пол выглядит предельно просто – это деревянный брус, не отличающийся ни идеально ровной поверхностью, ни хотя бы намеком на краску или лак.

По-своему это тоже может выглядеть уютно, но по современным меркам совершенно непрактично.

Ввиду этого напольная отделка все-таки применяется, но тоже очень аккуратно, чтобы не нарушать стилистику. Паркет, как непременный атрибут высокого благосостояния, здесь совершенно неуместен, а вот любая имитация дощатого пола сгодится. А также можно выбрать ламинат или даже кафель все в тех же ненавязчивых древесных тонах.

Такое решение, конечно, не будет поскрипывать, как настоящие деревянные половицы, но уют звуков настоящего сельского домика безнадежно проигрывает удобству обслуживания и ремонта.

Потолка

Пастухи в Альпах к потолку относились так же, как и к стенам с полом – в их задачи входило просто сделать такую крышу, которая не будет протекать, а о декоре никто не заботился. Собственно, межэтажное перекрытие и кровлю собирали из хвойных балок, что уже само по себе довольно красиво, потому такое решение было оправданным.

При строительстве частного дома можно соблюсти технологию, пойти тем же путем, просто построив верхнюю часть здания из обозначенных материалов. Если это не представляется возможным, тогда потолок обоих этажей надо обшить деревянными панелями, чтобы сохранить и аутентичность, и запах.

В качестве альтернативы можно рассматривать и пластиковые имитации, которые обойдутся дешевле, но лучше так не экономить, ведь атмосфера шале – это не только дизайн, но и запах. Не забывайте также о том, что швейцарцы усиливали потолки альпийских домиков поперечными балками и целыми бревнами для большей прочности

– даже если под отделкой скрываются надежные современные материалы, вы все равно должны соблюсти ключевые черты дизайна.

Подбор мебели

Обстановка в помещениях должна выглядеть так, будто ее своими руками сделал ваш прапрадед: явно очень старой и недорогой, но массивной и сколоченной, как говорится, на века. Тонких и аккуратных предметов здесь нет – все большое и основательное. Допускаются плетеные кресла, как некоторое исключение из общего правила, но они на фоне всего остального должны выглядеть именно как предмет гордости всей семьи.

Декора у большинства предметов мебели просто нет – живописность у всей обстановки должна быть брутальной, а не утонченной. Если обивка из ткани и присутствует, то материю обычно выбирают однотонную и в неброских тонах по типу все того же бежа.

Кожаные вставки на мебели допустимы только в гостиной, которая традиционно в любом стиле является локацией, где хозяева демонстрируют все самое лучшее и дорогое.

Цветовая палитра

Можно уверенно предположить, что любителям яркой палитры в дизайне интерьера будет не очень уютно в настоящем шале, потому что разнообразие оттенков здесь весьма ограничено. Если здание построено или отделано в полном соответствии стилю, то основных тонов здесь, собственно, будет примерно четыре – серый каменный, коричневый древесный, а также белый и черный, типичные для овечьих шкур. Ярких украшений у швейцарских пастухов попросту не было, да они им и не были нужны – за окном открывались такие виды, что лучше всего было смотреть именно туда.

Современный подход практически никак не изменил эту тенденцию, потому даже текстиль и обивка для мебели выбираются однотонными, выглядящими предельно просто. Отойдя от этого правила, вы рискуете нарушить целостность стиля.

Декор и текстиль

При всей любви к камню и дереву альпийским жителям наверняка не было бы уютно жить в домах, где нет текстиля, тем более что они пасли овец, которые давали шерсть и шкуры. В условиях предельной простоты очертаний мебели и отсутствия полноценного декора именно текстильные элементы отвечали за уютность помещений.

При этом штор, постельного белья и обивки мебели касалось то же правило подбора цветов, что уже упоминалось выше – никакого лишнего разнообразия и показательной декоративности. Основными цветами остаются оттенки серого и коричневого со вставками белого и черного, но в целом действует правило, согласно которому каждый предмет должен быть однотонным.

Что касается декора, то его для шале подобрать непросто – по той причине, что в оригинале ему там просто не было места. Выйти из положения можно, украсив собственный дом любым подходящим антиквариатом, будь то кованый подсвечник, старинный комод или сундук для вещей.

Освещение

По понятным причинам во времена зарождения шале о люстрах не могло быть и речи, а электричество на высокогорье и вовсе появилось считаные десятилетия назад. До того момента пастухи могли довольствоваться только слабенькими самодельными свечами, и даже естественный свет им особо не пригождался – просто потому, что засветло они дома не сидели.

Современному человеку искусственное освещение жизненно необходимо, но надо сразу абстрагироваться от любых пафосных люстр. Все освещение в жилище должно быть сугубо точечным и обязательно рассеянным, потому что в настоящем шале яркий свет априори невозможен.

Если хотите использовать различные бра и подвесные люстры, отдавайте предпочтение однотонным и простым решениям, явно антикварным, лучше сразу кованым.

Правила оформления

Чтобы получилось именно шале, а не абстрактное месиво деревенских стилей разных народов мира, при оформлении жилища надо соблюдать строгие стилистические правила.

Загородных домов

Мечтая о даче в стиле шале, лучше не приобретать уже готовое здание другого вида, а построить его с нуля – это поможет сохранить все стилистические черты не только внутри, но и снаружи. Если решились на возведение, лучше выбирайте уже упомянутые древесину и камень в качестве основных строительных материалов – тогда придется меньше тратиться на отделку, а само жилище окажется прочным и долговечным.

Не забывайте о том, что шале «по стандарту» двухэтажное, и первый этаж должен быть именно каменным, тогда как только мансарда делается деревянной. При этом здание не может быть маленьким – пастухи экономили на декоре и дорогих вещах, а не на пространстве.

Квартир

В городских условиях стены у вас уже есть, об их внешнем виде вы беспокоиться не должны, но при этом и не имеете права чересчур перегружать несущие конструкции, поэтому от натурального камня, скорее всего, придется отказаться. Разумнее всего во всех случаях, где это возможно, прибегать к тонкой, а то и вовсе ненатуральной обшивке, которая только имитирует массивный натуральный материал. При этом для ремонта а-ля шале лучше сразу подбирать двухуровневое жилье, потому что наличие мансардного этажа всеми специалистами считается одной из ключевых особенностей альпийского стиля.

Как оформить отдельные комнаты?

Чтобы шале выглядело идеально, важно следовать основным правилам дизайна для этого стиля. В случае с большинством отдельных помещений они примерно одинаковы, но все же попробуем вникнуть в детали.

Гостиную

Пастухи Швейцарии не принимали гостей так, как это делаем сегодня мы, потому и гостиной в классическом смысле у них не было. Таковой с натяжкой можно считать комнату с камином – последний аксессуар в зале просто обязан быть, потому что в свое время это был и обогрев, собиравший вокруг себя всех жителей холодными горными вечерами, и единственная «картинка» на время, пока за окном ничего не видно.

Учитывая, что в современном доме гостиная все-таки должна быть, дизайнеры обычно заимствуют идеи ее оформления у охотничьих домиков. В таком случае здесь присутствует маленькая коллекция охотничьих трофеев хозяина, даже если на самом деле это всего лишь сувениры. Для гостиной современного шале обязательны достаточный простор, панорамные окна (для лучшего обзора на прекрасные виды, которых в наших реалиях может и не оказаться) и деление на функциональные зоны с точечным освещением, подходящим именно для выполнения функций конкретной зоны.

Кухню

Современная кухня обычно отделывается материалами, равнодушными к повышенной влажности, едкой химии и так далее. Мечтая о домике в стиле шале, вы должны дать себе четкий ответ на вопрос о том, какова ваша цель – строго соблюсти стилистические черты, характерные для альпийских жилищ, или все-таки не жертвовать собственным комфортом. По-хорошему, лучшие образцы шале даже в современном исполнении требуют, чтобы кухня была выполнена из натуральной древесины и камня, причем заменять искусственным допускается только второй материал.

Раз так, старайтесь рабочую столешницу с мойкой все-таки делать каменной. Древесным будет все остальное, включая не прилегающие к плите стены и потолок. Мебель обязательно будет массивной – слабые женщины на высокогорных пастбищах не жили, потому об их комфорте никто не заботился.

Спальню

По классике спальня в шале располагается на втором этаже, но в наше время, а особенно в многоквартирном доме, от этого требования можно и отойти. Мебель, как и во всех остальных помещениях, очень простая и массивная. Ее немного – это просторная кровать, одна-две тумбочки рядом с ней и, как вариант, пара кресел.

В опочивальне должно быть уютнее, чем где-либо, потому здесь допускаются некоторые отклонения от привычной бежевой гаммы. Вместо покрывала для колорита используют натуральную шкуру, на пол можно бросить ворсистый ковер.

Подушек может и должно быть много, чтобы снизить градус суровости интерьера.

Детскую

Внутренний мир детской комнаты, вероятно, придется абстрагировать от всего остального дома – современные дети точно не проникнутся духом жизни в горах и будут разочарованы отсутствием столь любимых ярких тонов. Детские психологи считают, что примерно до десятилетнего возраста броские тона стимулируют малышей интенсивнее развиваться, потому детскую комнату подгонять под вышеописанные стандарты шале не следует, остановившись на типичных внестилевых решениях. Единственное, что можно оставить – это обилие древесины в интерьере и характерные балки на потолке.

Ванную

Санузел – та часть здания, где влажность особенно высокая, и здесь абстрагироваться от этого уже не получится. Большинство дизайнеров допускают возможность не выдумывать велосипед – и просто воспользоваться кафелем, который при этом будет подобран в древесных тонах и сможет, не теряя своих характерных преимуществ, имитировать древесину или камень.

Как вариант, можно использовать и натуральную древесину, например, клееный брус, по аналогии с парилками, но надо учитывать, что повторные пропитки для длительной службы будут нужны регулярно. Выбирая сантехнику, ориентируйтесь на антикварные модели, которые не будут выглядеть современно в стиле, имитирующем старину.

Стильные примеры в интерьере

На первом фото показана классическая гостиная в шале – вся из дерева, но с обязательным камином и охотничьими трофеями, в однотонной гамме и с обилием точечных светильников для каждой зоны.

Второй пример – это типичная минималистичная альпийская спальня. Из украшений здесь только букет, совершенно органичный для горной местности, и картина на стене.

На третьем фото хозяин все-таки решился отделать санузел деревянными досками. Вместо раритетной сантехники он выбрал хай-тек как стиль, которому также чужды неуместный декор и обилие изогнутых сложных контуров.

Брутализм в интерьере квартиры — 90 фото дизайна

Брутализм (или необрутализм) в интерьере. Для людей с суровым нравом и холодным характером. Совершенно новое веяние в интерьере современного дома – брутализм. Да, как вы догадались, этот стиль разработан специально для мужчин, но не для всех. При словах «брутальность», «брутальный» обычно представляется какое-то темное и мрачное помещение, заставленное неординарным декором, внушающим сомнения и страх. Но, на самом деле, все обстоит не так.

Брутализм в дизайне

Для начала стоит рассказать, откуда взялся такой стиль оформления. Брутализм начал формироваться в начале ХХ века, но его рамки закрепились только в середине столетия.

Слово «брутализм» происходит от франц. «betonbrut», что в переводе означает «необработанный бетон». В дизайне интерьера в стиле брутализм и правда присутствует бетон, а также другие материалы, как кирпич, камень, металл, стекло. Стилю свойственны:

  • грубость отделки,
  • строгость,
  • простота и свобода.

Выбор цвета для стиля брутализм

Брутализм не приветствует теплых и ярких цветов. Только холодные оттенки задают характер направления.

Белый, оттенки серого, ненасыщенный синий наиболее часто встречаются в брутальном интерьере. Выбор монохрома будет лучшим решением, здесь вы точно не прогадаете в выборе подходящей палитры.

Холодный бетон редко сочетают с деревом, которое привносит совершенно иное настроение в помещение. Если присутствуют деревянные конструкции (балки, панели, пол), то обычно они окрашены в белый или серый тон.

Кирпич тоже подвергают окрашиванию, но, благодаря его жесткому виду, все нейтральные оттенки материала зачастую присутствуют в оформлении. Иногда для придания мощного вида зоны стен окрашивают в темно-красный цвет, что способствует некоторому объему части помещения.

Особенности стиля брутализм:

  1. Функциональность и минимализм. Помещения оснащают только самым необходимым. Ничего лишнего, как в отделке, так и в декоре.
  2. Простота. Стиль брутализм не приемлет вычурности и роскоши. Оформление должно быть простое, мебель в строгих линиях; никакой дороговизны, помпезности и привлекательных вещиц.
  3. Массивность. Крупные формы и массивные конструкции подчеркивают индустриальный вид помещения, который имеет больше внешний облик зданий, чем внутренний.
  4. Необработанный материал. Необработанные бетонные стены, камень и кирпич подчеркивают жесткость стиля.

Обнаженные поверхности бетона, камня, кирпича не декорируют, а только покрывают лаком для надежности и долгой эксплуатации. Пол устилают неброскими коврами. Окна обходятся без драпировки; но бывает, что они неплохо смотрятся с не тяжелыми шторами стального цвета.

Освещение в интерьере

Световые приборы используют только в функциональных зонах. Обычно это металлические модели с простыми деталями. В брутализме больше приветствуется естественный свет, которым комнаты заливаются светом из больших окон.

Стиль брутализм выбор мебели

Из брутальной мебели можно выделить диван грубых форм на деревянном каркасе; деревянные стулья с прямой спинкой; столы простых геометрических форм. Шкафы и тумбы приобретают темных или невзрачных оттенков с металлическими вставками.

Кровати не украшены коваными деталями или резьбой, а представляют жесткие образцы на прямых ножках. Вообще мебель должна быть массивная, чтобы показать суровость стиля.

Из аксессуаров вы вряд ли что увидите; в брутализме нет творческой составляющей. Он направлен на элементы, которые не будут бросаться в глаза, а только гармонично теряться в оформлении.

Сочетание стиля брутализм с другими

Брутализм, или необрутализм, сегодня не так популярен в интерьерах, но некоторые его элементы уже вкрадываются в дизайн с другим направлением. Скандинавский стиль, лофт, минимализм не всегда подвержены аккуратной и красивой отделке.

Для тех, кто хочет добавить резкости и холодной практичности, привносят строгие черты брутализма в интерьер своего дома.

Сочетая стиль брутализм со скандинавским, вы можете использовать больше дерева, что приведет к созданию средневекового оформления помещений. На пол можно положить ковры – имитации под шкуры животных.

Орнаментальные узоры создадут гармоничное сочетание простой скандинавской утонченности с холодной обстановкой и грубостью брутализма.

Излюбленными материалами лофта считаются кирпич и металл, которые характерны и для необрутализма. Массивная мебель под металл, необработанные кирпичные стены, неприкрытые системы вентиляции, заводские приспособления, конструкции из труб раскроют холодный характер интерьера.

Соединить брутализм с минимализмом не составит труда, хотя многие привыкли видеть в последнем чистый белый цвет и аккуратные элементы мебели и декора. Используя черно-серо-белую гамму цветов, можно воплотить в реальность лаконичный и строгий интерьер с минимальным количеством предметов мебели и аксессуаров.

Брутализм в интерьере – это стиль для людей с ясным умом и холодной расчетливостью, которые предпочитают суровую простоту и никаких лишних деталей.

Стиль брутализм в спальне

Интерьер в стиле брутализма

Модернизм – это стиль, который широко известен в мире стиля и дизайна. И именно он дал развитие большому количеству другие стилистических направлений. Одним из таких является стиль интерьера брутализм, который был основан в Великобритании и к концу восьмидесятых годов двадцатого века распространился по всему миру.

Брутализм переводится, как необработанный бетон, и в нашей статье мы подробнее разберемся с его отличительными особенностями.


Описание отличительных черт стилевого направления

Основная концепция данного стиля, который отличается довольно высокой спорностью, заключается в его скульптурности и строгости линий. Брутализм полностью исключает какие-либо архитектурно-декоративные приемы. Больше того, он направлен не на скрывание материалов, а на их открытую демонстрацию. В целом данному стилевому направлению присущи такие характерные черты, как:

  1. Функциональность и простор. Брутализм априори подразумевает, что помещение должно быть просторным. При этом в интерьере у каждого предмета должно быть свое место и назначение.
  2. Использование качественных и основательных материалов. В интерьере, который оформлен в стиле брутализма, должны преобладать бетон, дерево, металл и стекло.
  3. Простота и четкость. Здесь подразумевается, что интерьер должен оформляться в естественной цветовой гамме.

Также стоит добавить, что в интерьерном брутализме не должно быть слишком много декоративных элементов.

О материалах и отделке

Итак, материалы, которые используются при создании интерьера в стиле брутализм, должны полностью соответствовать принципу «честности». Бетонные стены не скрывают под толстым слоем колера или листами гипсокартона. Единственное допустимое решение в данном случае – это покрытие поверхности бесцветным лаком.


При создании интерьера в стиле брутализм допускается сочетание натуральных материалов с нестандартными решениями. За счет этого можно добиться легкой оригинальности. За счет комбинирования дерева и монолитного бетона, стекла и камня можно создать неподражаемый образ с явственными чертами брутализма. А вот элементы типа металлических каркасов, к примеру, или из листового металла в смеси со стеклом или деревом, усиливает ощущение фактурности материалов.

Именно за счет не сочетаемости и выстраивается данное стилевое направление. Другими словами, брутализм – это прямая противоположность гламуру. Из этого следует, что мебель тоже должна передавать характер стиля. Предметов в интерьере должно быть немного – размещают только самое необходимое и никакого излишества.

Брутализм в веб-дизайне — советы по созданию и применению, примеры

Тренды в дизайне меняются постоянно. Вчера был популярен Flat, позавчера Material, сегодня Metro. У специалиста, работающего с графикой есть два варианта — выбрать одно направление или совершенствовать навыки параллельно с изменением модных тенденций.

В статье поговорим о новом течении в веб-дизайне — брутализм. Разберёмся, как он появился, определим главные признаки и дадим советы, как правильно его использовать на реальных проектах.

Что это такое

Брутализм — направление в архитектуре, которое появилось в 60-х годах прошлого века. Европейские города восстанавливались после разрушительной войны. Денег на красивые здания не было, поэтому архитекторам приходилось работать в стеснённых условиях. Большинство сооружений были грубыми и холодными.

Главная составляющая брутализма в архитектуре — большое количество бетона и визуальная «сырость». Никакого декора и сглаживания углов. Многие здания были похожи на огромный камень, который вытащили из горы и придали форму. После восстановления экономики государств, стиль быстро лишился популярности. Архитекторам больше не надо было творить в ограниченном режиме.

Брутализм в веб-дизайне зародился в 2014 году. Конкретного человека, который дал мощный толчок в развитии направления нет. В интернете стали появляться необычные сайты. Вместо красивого интерфейса и упора на юзабилити от них веяло холодом и небрежностью.

В том же году директор креативного агентства Паскаль Девиль запустил тематический портал, где он собирал нестандартные проекты. Именно он впервые назвал стиль веб-брутализмом и сказал, что современные сайты чересчур пёстрые. Brutalism — достойный ответ всем дизайнерам и компаниям, которые через UI выстраивают образ презентабельности, изящности.

Брутализм держится на двух «китах» — простота и функциональность. У него есть чёткая цель и нет излишней помпезности. Некоторые фанаты стиля говорят, что в нём раскрывается истинное предназначение user interface. Не надо тратить недели на проработку структуры, бэкграундов и красивых эффектов. Выделили ключевые характеристики продукта, упаковали в сайт и показали людям. Такой подход сработает, только если аудитория воспримет проект всерьёз, а не как незавершенную работу.

Определить, что сайт создан в стиле брутализма легко. Он простой, яркий и необычный. Дизайнерам не надо часами искать идеальные сочетания цветов, собирать гармоничную типографику и доводить композицию до идеала. Специалист должен чувствовать природу продукта и под влиянием вдохновения создать ему креативную оболочку.

Дизайнеры, работающие стиле брутализма, должны быть трудолюбивыми. То, что сайты выглядят небрежно, не значит, что можно создать страницы за 10 минут. У них должен быть чёткий посыл. История, которую они передают через грубый шрифт и кислотные цвета.

Веб-брутализм называют контркультурным течением, которое появилось в результате протеста против «чистеньких» и минималистичных интерфейсов, захвативших интернет. Идеальным определением для понятия является обобщённая формулировка, опубликованная на агрегаторе брутальных сайтов, который мы упоминали в начале статьи:

Брутализм — реакция молодых дизайнеров на жизнерадостность и легкомыслие современного веб-дизайна.

Молодое поколение стремится показать, что у них есть, что противопоставить «вылизанным» сайтам, сделанным под копирку. Каждый проект в стиле brutalism уникален. Дизайнеры не копируют других, а разрабатывают оригинальные концепции. Техническое задание из десятка страниц превращается в набор качеств, которые характеризуют продукт или компанию.

Признаки брутализма

Скептики говорят, что простые сайты создают дизайнеры, у которых нет желания делать качественные проекты. Якобы, они посмотрели пару уроков из онлайн-курсов и решили, что пора заняться портфолио. Правда в том, что такой подход к проектированию user interface не только сокращает время разработки и стоимость, но и положительно влияет на конверсию. При условии, что дизайнер уловил суть, а разработчик работал в рамках оригинальной концепции.

Заказчик должен изящно лавировать между двумя специалистами и вносить правки по мере необходимости. Если становится понятно, что вместо брутального сайта получается страничка с ужасными шрифтами и несочетаемыми цветами, не надо показывать её целевой аудитории. Грубые и неотёсанные веб-проекты не могут идеально раскрыть задачу продуктов в любой нише.

Посмотрите, как необычно UI преподносит историю международного института, в котором обучают искусству и дизайну:

Чёрный шрифт с белой подводкой, расплывающиеся картинки и блоки с вертикальной прокруткой — страшный сон перфекциониста. На первой секунде хочется закрыть страницу и открыть какой-нибудь красивый сайт в стиле Metro или Material Design, чтобы восстановить душевное равновесие. Но если задержаться ещё на пару секунд, становится понятно, что таким образом университет хотел показать суть образовательного учреждения. Там преподают альтернативное искусство, и креативный подход к самопрезентации они выбрали неслучайно.

Ключевые признаки брутализма:

  1. Черно-белые изображения или полное их отсутствие.
  2. Маленькое количество анимации. Максимум — параллакс и увеличение картинок по клику.
  3. Нет симметрии. Вертикальный ритм, позиционирование и выравнивание бесследно исчезли.
  4. Один шрифт для всех страниц. Буквы и символы обязательно должны быть одной ширины.
  5. Частое использование красного и зелёного. Обычно это кислотные оттенки и сочетание черно-белого текста.
  6. «Сырой» бэкграунд без текстуры. Коричневый, серый и фиолетовый.
  7. Никаких украшений. Градиенты и текстуры почти не используются.
  8. Элементы накладываются друг на друга. Создаётся впечатление, что блоку задали неправильную позицию через CSS и забыли исправить ошибку.
    Полная противоположность иерархии. Нет системы, композиции и выверенности.

Для многих веб-дизайнеров брутализм — способ выйти за рамки, которые установило сообщество. Каждый специалист хочет получить возможность преподнести информацию необычным образом. Всем со временем надоедает работать в сжатых границах. «Брутальный» сайт даёт возможность забыть о шаблонах и оживить нотки креатива.

Есть мнение, что брутал-дизайн можно использовать только для коммерческих проектов. Для информационных сайтов большую роль играет удобное восприятие контента. Если использовать нечитабельные шрифты или кислотный бэкграунд, пострадают поведенческие факторы.

В примере выше заголовок накладывается на меню. Пункты навигации сохраняют кликабельность и выделяются синим цветом при наведении, но пользоваться виджетом крайне неудобно. Это один из главных компонентов, на котором держится brutalism. Никакой заботы о юзабилити и посетителях. Главная задача — произвести впечатление и показать продукт с нестандартной стороны. Чтобы у людей сформировались устойчивые ассоциации и креативный образ.

Брутализм приобрёл максимальную популярность в конце 2019 года. Необычные проекты появлялись один за другим и у сообщества больше не было шансов игнорировать тренд. Дизайнерам приходится адаптироваться под изменения или терять клиентов. Проекты в этом стиле часто идут по тому же ценнику, что и большие порталы. Только вместо отрисовки 10-15 типовых страниц надо сделать 2-3.

Главное преимущество брутализма для дизайнера в том, что он получает от работы максимум положительных эмоций. Не надо заморачиваться с изображениями в высоком качестве и сценариями анимации. Можно расслабиться, отвлечься от нудных технических заданий и наслаждаться процессом.

Грубые и «сырые» сайты редко создают для продвижения коммерческих проектов. Пользователей приучили к визуальной эстетике, гармонии шрифтов и стандартным цветам. Заказчики редко соглашаются на эксперименты. В крупных компаниях сначала надо получить одобрение высокопоставленных лиц. И нет гарантий, что они не отправят разработку в архив на этапе утверждения финальной концепции.

Аналитики в один голос говорят о том, что направление не будет популярным, как тот же Material Design. Иначе вместо брутальности мы получим культ примитивности. Brutalism — не массовый стиль. Он протестует против эстетики, изящества и красоты. В этом и кроется секрет успеха «грубых» UI. Их мало, но они сильны, как никогда.

Посмотрите, как дизайнеры оформили промо-страницу для конференции дизайнеров. Bloomberg не боится экспериментов, и в этом случае подход сработал идеально. Очередной фешн сайт смотрелся бы не так креативно.

Аналогичные примеры есть у Nike, Dropbox и других узнаваемых компаний. Они знают, что нельзя стоять на месте, важно развитие и взаимодействие с аудиторией. Надо чётко видеть границу между стилями и понимать, когда и что использовать. Если оформить все страницы интерфейса облачного хранилища в стиле брутализма, им мало кто будет пользоваться. И уж тем более покупать платные подписки.

Преимущества и недостатки 

У любого стиля в веб-дизайне есть сильные и слабые стороны. Мы каждый день видим «брутальные» сайты, интерес к течению растёт, количество проектов увеличивается многократно.

Плюсы:

  • нестандартный подход к презентации продуктов или услуг;
  • высокое быстродействие;
  • экономия времени на создании ТЗ и проектировании структуры.

Минусы:

  • подходит не для всех ниш;
  • негативно воспринимается некоторыми пользователями;
  • высокий риск испортить впечатление аудитории.

Заказчики должны понять, что им не надо гоняться за трендами. Они меняются каждый день. Сильный коммерческий продукт не зависит от модных тенденций. Brutalism — эффективный способ подчеркнуть сильные стороны предложения. Интерфейс получается простым и необычным. Одно из главных преимуществ в том, что сайты быстро загружаются. Нет анимации, большого количества блоков и картинок в Ultra HD разрешении. Только «живой» UI и минимальное количество кода.

Всем, кто хочет работать в этом стиле, надо подготовиться к трудностям. Сайты только выглядят простыми и незаконченными. Создавать их так же тяжело, как и в стиле ретро или материального дизайна.

Для начала можно попробовать силы в разработке авторских проектов. Например, разработать личное портфолио. Потом установить систему аналитики и мониторить поведенческие факторы. Если люди не будут закрывать страницу через 5-10 секунд, значит задача выполнена успешно.

3 интересных проекта в стиле brutalism

Надеемся, что смогли донести концепцию популярного направления в дизайне. Теперь подробно остановимся на реальных проектах, которые есть в каталоге brutalistwebsites.com. Посмотрим, чем они выделяются и поищем слабые места.

Создатель агрегатора «брутальных» сайтов связывается с командой проекта и берет у них краткое интервью. Из диалога становится понятно, что каждая работа создавалась с определёнными мотивами, а не просто под влиянием моды.

Mariano Pascual

Персональный сайт иллюстратора из Аргентины стилизован под операционную систему macOS. В виде бэкграунда выступает стандартная тетрадная сетка. Дизайнер использовал красивый оттенок жёлтого и добавил нестандартные эффекты. Если свернуть браузер в трей или перейти в другую закладку, появится фоновая заставка в виде шаров Ньютона.

Отличный пример «брутального» дизайна, который абсолютно не портит впечатление о его создателе. Наоборот, становится понятно, что у специалиста есть желание и навыки выделиться на фоне конкурентов. Контент плохо отображается на мобильных устройствах, но в данном случае это не проблема. Проект настолько интересный, что можно потратить время на просмотр с компьютера или ноутбука.

Посмотреть сайт →

Perfect Mag

Онлайн-журнал о моде, искусстве, поп-культуре и отношениях между гендерами. Ядро целевой аудитории — женщины. Медиа отличается креативным дизайном в стиле ярко выраженного брутализма. В интервью создателю каталога brutalistwebsites.com команда проекта рассказала, что мода и стиль жизни онлайн-изданий транслируют один и тот же образ долгие годы. Perfect Mag создавался как революционный ответ однообразию. Создатели хотели сделать что-то безупречное. В грубых шрифтах и отсутствии симметрии они видят особую красоту.

В отличие от предыдущего примера, сайт отлично адаптируется под смартфоны и планшеты. Единственный недостаток — «липкое» меню накладывается на другие элементы при прокрутке. Несколько строчек в CSS для уменьшения прозрачности и проблема решена.

Посмотреть сайт →

Life:) Белоруссия

Одно из немногих решений под коммерцию. Мобильный оператор Life работает на территории Украины и Белоруссии. Под UA у них самый обычный сайт, а вот под BY компания сделала нестандартный интерфейс.

Синий фон, черно-белые буквы огромного размера и манипуляции с прозрачностью слоёв не раздражают. Хочется посмотреть все страницы, чтобы оценить мастерство дизайнера. Кроме корпоративного контента на сайте есть магазин, который оформлен в похожем стиле.

Посмотреть сайт →

3 примера — лишь верхушка «айсберга». Есть хорошие и плохие сайты. Разница между ними в том, что дизайнер не понял суть продукта и не смог передать его эмоции. Или разработчик по-своему интерпретировал макет и внёс правки. Наконец, клиент мог сильно изменить макет на стадии финального утверждения.

4 совета по созданию UI в стиле brutalism

Тем, кто вдохновился идеей и устал делать идеальный UI, пригодятся наши рекомендации. Используйте их, чтобы выразить свой протест против однотипных сайтов. Советы ниже составлены дизайнерами, которые пропустили брутализм через себя.

Доступность контента на всех устройствах

Интерьер лофт, а также гранж и индустриальный: как не перепутать

Интерьер лофт легко можно перепутать с такими интерьерными стилями как гранж и индустриальный. У каждого из них есть схожие черты, аксессуары, даже истории их возникновения практически одинаковые. И все же есть нюансы, которые позволяют нам с уверенностью отличить один стиль от другого. О каких нюансах идет речь, мы с вами сейчас и узнаем.

Автор статьи: Алена Асташева


Интерьер лофт и история его возникновения

 

Спальня в стиле лофт

Интерьер лофт, так же как и индустриальный стиль, появился в Соединенных Штатах Америки в прошлом веке, но с разницей в 50 лет. Лофт — в 40-е годы, индустриальный (индастриал) — в 90-е. Гранж родом из Франции, где о нем впервые заговорили в XIX веке. Стили лофт и индастриал в интерьерах квартир стали отражением быта людей творческих — художников, музыкантов — тех, кто стремился уйти от условностей и жить по своим правилам.

 

Стиль гранж — это тоже попытка изменить свою жизнь, но ее предприняли аристократы. И если американцы обживали пустующие фабричные цеха в центре города, создавая в них пространства квартир-лофт, то французы бежали за город, в провинцию.

Цветовая гамма

 

Отличительная черта дизайна квартиры-лофт, гранж и индастриал в интерьере — нейтральные оттенки: серый, бежевый, белый. Стиль гранж ничего не имеет против ярких цветов, но они должны быть «с эффектом старины». Иными словами, мебель и аксессуары могут быть яркими, но словно покрытыми слоем пыли.

 

Дизайн квартиры в стиле лофт также допускает использование ярких акцентов, но их не должно быть много. Исключение делают разве что для детской комнаты, чтобы смягчить этот брутальный стиль и сделать комнату более комфортной для малыша.

 

Индастриал отличается от интерьера лофт и считается самым жестким из всех перечисленных стилей. Его цветовая гамма тяготеет к  мрачным оттенкам — графитово-серый, черный, ржаво-коричневый. Хотя ковер на полу может быть белоснежным, с длинным ворсом. Все-таки в пустующих огромных фабричных цехах бывает очень холодно.

Мебель и аксессуары

 

Отличие квартиры в стиле гранж от квартиры-лофт или индастриал — большое светлое помещение, обставленное старой, но элегантной мебелью классических форм. Важное условие — никаких «украшательных» элементов. Предпочтение отдают угловому дивану, обтянутому светлым тиком. Из аксессуаров в этом стиле — только самое необычное. Допускаются картины на стенах, люстры с элементами художественной ковки и даже живые растения, но в минимальных количествах. На полу может быть плитка или имитация камня. Стены в квартире-гранж, в отличие от стен дизайна квартиры в стиле лофт или индастриал, можно штукатурить, белить или оклеивать обоями с рисунком «под кирпич».

 

Стиль лофт в интерьере квартиры — это сочетание старины либо намеренно состаренных материалов и современных дизайнерских решений. Предметы мебели могут быть изготовлены из дерева, стекла, металла и пластика. Обязательно должная быть современная бытовая техника. Украсить интерьер квартиры-лофт можно вазами, статуэтками, декоративными подушками — всем тем, что поможет подчеркнуть индивидуальность. На полу в этом стиле допускаются паркет, керамическая плитка или искусственный мрамор. Стена в интерьере лофт может быть небрежно оштукатурена или покрашена, но лучше, если сквозь краску будет просвечивать кирпичная кладка.

 

Индастриал — это привнесение в интерьер всего того, чего здесь быть не должно:

  • уличных фонарей;
  • металлических, покрытых ржавчиной шкафов;
  • водопроводных и вентиляционных труб (ими украшают стены, потолок, из них делают мебель и светильники).

Стиль индастриал любит строгий минимализм, поэтому чем меньше декоративных элементов, тем лучше. Если мебель, то металлическая либо мягкая, но обтянутая старой, потертой кожей. Пластик под запретом. Если отделочный материал, то натуральный камень или необработанное дерево. На полу — бетон (полированный или с грубой текстурой), доски либо натуральный камень. Никакие искусственные материалы, которые содержит интерьер лофт, здесь не должны присутствовать. Стены можно вообще не трогать. Идеальный вариант — облупившаяся штукатурка, обнажившая кирпичную кладку.

 

Гостиная в стиле гранж

Как видите, интерьеры лофт гранж и индастриал — разные стили. Самый элегантный в этом списке — гранж, самый брутальный — индастриал, самый дорогой — интерьер лофт. Тем не менее, каждый из них можно использовать для оформления интерьера даже небольшой по площади квартиры. Важно лишь знать характерные особенности стиля. А как их различать между собой, вы уже знаете.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

Это может Вам понравиться:

Поделитесь этим:

7 знаковых зданий в стиле брутализм

Как известно, архитектура и дизайн взаимосвязаны. Классицизм, барокко, кантри, колониальный, японский… Все эти стили могут относиться как к архитектуре, так и к внутреннему дизайну. И хотя каждая эпоха определяет свой стиль, отражающий не только культуру, но и историческую необходимость, время не стоит на месте и расширяет возможности каждого стиля.

Автор статьи: Пуговка


Так случилось и с брутализмом. Этот стиль архитектуры был создан не столько для красоты, сколько для функциональности еще в середине 20-го века, но… стал «отцом» для нескольких современных интерьерных стилей. Например, таких как необрутализм, примышленный (индустриальный), лофт… Что же это за стиль и почему он стал столь популярен сегодня?

Что представляет собой брутализм в архитектуре?

Брутализм — это архитектурная эстетика послевоенного модернизма, основанная на идее «честного» строительства, которая нашла развитие с 50-х по 70-е годы в архитектуре 20-го столетия. Бруталистские здания узнаваемы своим грубым внешним видом и представляют собой постройки линейного, крепостного и блочного типа с использованием обычных промышленных материалов, таких как сталь, стекло, кирпич и как обязательный материал — бетон.

Термин брутализм в переводе с французского «béton brut» означает сырой (необработанный) бетон, что соответствовало действительности. Эконом-жилье и производственные здания строились европейскими правительствами с минимальными затратами на материалы и обслуживание, а сырой бетон, из которого они строились, плохо выветривался и подвергался быстрому разрушению. Отсюда и «честное» строительство.


Читать статьи на похожие темы:


Но, тем не менее, это было единственным экономичным решением на фоне послевоенных разрушений, и брутализм распространился по всей Англии и дальше — по всему миру. Этот архитектурный модернизм, в котором функция доминирует над красотой форм, имел не только своих приверженцев среди знаменитых архитекторов того времени, но и нашел свою новую жизнь в 21 веке.

d’Habitation, Марсель

Этот жилой дом в Марселе спроектирован знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье (Le Corbusier) и был построен в 1952 году. Это здание, которое внесено недавно в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, и было первой ласточкой брутализма.

17-этажный дом задумывался как новый тип коллективного жилья. Эта вертикальная «деревня» включает в себя 330 квартир разного типа, торговую улицу (на 7 и 8 этаже) с гостиничным рестораном и прачечной, террасу с беговой дорожкой и залом для спортивных занятий, детский сад из трех классов, зал со сценой для проведения мероприятий, почтовое отделение…

Пол Рудольф Холл, Нью-Хейвен, Коннектикут

Это строение, которое раньше именовалось просто Йельским художественным и архитектурным университетом, было переименовано в 2008 году в честь его создателя Пола Рудольфа (Paul Rudolph) в Paul Rudolph Hall. Оно было закончено в 1963 году и считается самым первым зданием в США, построенном в архитектурном стиле брутализм.

В университете, кроме классных комнат, залов для лекций и семинаров, располагаются кафе, библиотека, зал искусств, художественная галерея…

Банк Лондона и Южной Америки, Буэнос-Айрес

Здание банка спроектировал архитектор Клоринда Мануэль Хосе Тестой (Clorinda Manuel Jose Testa). Оно было построено в 1966 году.

Банк стоит на пересечении узких улочек Буэнос-Айреса в окружении неоклассических зданий, но ничуть не портит внешний вид улицы, а отверстия в бетоне даже придают ему чуть легкомысленный вид.

SESC Pompéia в Сан-Паулу, Бразилия

Бразильский архитектор Лина Бо Барди (Lina Bo Bardi) превратила старый завод, который должны были снести, в центр досуга для местного населения. Начиная с 1970-го года, неправительственная организация Serviço Social do Comércio (SESC) проводила в старой постройке спортивные и культурные мероприятия.

Бо Барди улучшила уже существующее здание (закончено в 1986 году), расширив комплекс с его монументальными бетонными башнями и мостами, уходящими корнями в промышленный дизайн.

Здание Брейера в Нью-Йорке

Американский архитектор Марсель Брейер (Marcel Breuer) спроектировал для Музея американского искусства Уитни здание, которое вызвало множество споров в момент его открытия в 1966 году и считалось слишком громоздким и неуклюжим.

Но, тем не менее, оно прослужило музею верой и правдой вплоть до 2015 года, пока тот не переехал в другое место из-за расширившейся коллекции, которая уже не помещалась в здании Брейера.

Барбикан в Лондоне

Барбикан — один из самых значительных примеров бруталистской архитектуры 20 века не только в Лондоне, но, возможно, и во всем мире. Архитектурная фирма «Чемберлин, Пауэлл и Бон» (Chamberlin, Powell and Bon) создала место для полного восстановления одного из районов Лондона, опустошенного Второй мировой войной и сделала его центром культуры. Понадобилось больше десятилетия до того момента, когда королева Елизавета II открыла его в 1982 году.

Театр Барбикан

Консерваторий

Большой комплекс состоит из нескольких зданий, в том числе концертного зала Барбикан (вмещает 1943 человека), театра Барбакан, театра Silk Street, трех кинотеатров, Barbican Library — ведущей публичной библиотеки, Barbican Conservatory — внутреннего оазиса, полного тропических растений и экзотических видов рыб.

Хабитат 67 в Монреале

Одна из самых узнаваемых структур в бруталистском стиле в Канаде была построена в 1967 году.

Ее создатель — израильско-американский архитектор Моше Сафди (Moshe Safdi) — начал работать над проектом еще во время учебы в университете Макгилла. Этот его проект состоял из 354 взаимосвязанных сборных бетонных блоков, содержащих 158 квартир с одной-четырьмя спальнями, каждый с садом на крыше…

Это здание-«деревня» до сих пор считается самым популярным в Монреале, и купить пентхаус в нем можно только за довольно кругленькую сумму.

Как видим, брутализм в архитектуре 20 века до сих пор считается достаточно современным. Нехватка жилья в наше время сравнима с послевоенной. А потому «экономные» промышленный, лофт и необруталистские стили, которые могут быть использованы в старых промышленных зданиях, сегодня находят все большее распространение в мире.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

Это может Вам понравиться:

Поделитесь этим:

13 лучших архитекторов всех времен и их величайшие постройки

Перейти к содержанию Перейти к нижнему колонтитулу близко Нью-Йорк значок-шеврон-право

Нью-Йорк

  • Дела, которые необходимо сделать
  • Еда, напиток
  • Культура
  • Путешествовать
  • Время в
  • Time Out Market
  • Love Local
  • Больше значок-шеврон-право
    • Новости
    • Дети
    • Достопримечательности
    • Музеи
    • Рестораны
    • Бары
    • Фильмы
    • Музыка
    • Изобразительное искусство
    • Театр
    • Комедия
    • Танец
    • Путеводитель по городу
    • Гостиницы
    • Окрестности
    • видео
    • Билеты
    • Бронировать
    • Классы
    • Журнал
    • Лотереи
    • Аренда помещения
  • Популярные города значок-шеврон-право
    • Лондон
    • Нью-Йорк
    • Париж
    • Чикаго

Плитка оригинального стиля ~ Производитель и поставщик плитки

  • Вход для дилера
  • найдите нас по:
  • Pinterest
  • Instagram
  • LinkedIn
  • Твиттер
  • Facebook
  • Google+
  • Houzz
  • Направляющие крепления
  • Брошюры
  • Блог
  • Вдохновите меня
  • Визуализатор
  • Найти продавца
  • Подписаться на нашу рассылку
  • Викторианская напольная плитка
    • Викторианские образцы плитки для пола

      Галерея плитки для пола в викторианском стиле

      Напольная плитка с ручной росписью

    • Визуализатор плитки

  • Плитка для ванной
    • Традиционный и классический

      Современность и модерн

      Гламур и роскошь

  • Плитка для кухни
    • Традиционный и классический

Треки и релизы в брутальном стиле на Beatport

  • Жанры
    • Афро Хаус
    • Бас Хаус
    • Большая комната
    • Перерывы
    • DJ инструменты
    • Танцевальный / Электро-поп
    • Deep House
    • Барабан и бас
    • ДАП СТЕП
    • Электро Хаус
    • Электроника
    • Funky / Groove / Jackin ‘House
    • Дом будущего
    • Гараж / Баслайн / Грайм
    • Hard Dance / Hardcore
    • Хард-техно
    • дом
    • Инди танец
    • Левый бас
    • Leftfield House и техно
    • Мелодик Хаус и Техно
    • Минимальный / Deep Tech
    • Ню Дискотека / Дискотека
    • Органик Хаус / Даунтемпо
    • Прогрессивный дом
    • Psy-Trance
    • Регги / Дэнсхолл / Даб
    • Tech House
    • Техно (Пиковое время / Вождение)
    • Техно (Raw / Deep / Hypnotic)
    • Транс
    • Trap / Hip-Hop / R&B
  • DJ-чарты
  • Beatportal
  • Loopcloud
  • Магазин плагинов
  • Жанры
    • Афро Хаус
    • Бас Хаус
    • Большая комната
    • Перерывы
    • DJ инструменты
    • Танцевальный / Электро-поп
    • Deep House
    • Барабан и бас
    • ДАП СТЕП
    • Электро Хаус
    • Электроника
    • Funky / Groove / Jackin ‘House
    • Дом будущего
    • Гараж / Баслайн / Грайм
    • Hard Dance / Hardcore
    • Хард-техно
    • дом
    • Инди танец
    • Левый бас
    • Leftfield House и техно
    • Мелодик Хаус и Техно
    • Минимальный / Deep Tech
    • Ню Дискотека / Дискотека
    • Органик Хаус / Даунтемпо

Дизайн и внутренняя отделка — Ребекка С.Стивенс

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice Awards
    • Жанры
    • Розыгрыши
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Genres 90653000 Новости и интервью 9502000 Искусство
    • Биография
    • Бизнес
    • Детский
    • Кристиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая музыка
    • История
    • История
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *