Романский стиль интерьера: История романского стиля и его современные интерпретации

История романского стиля и его современные интерпретации

Начиная с этой статьи, мы перезапускаем энциклопедическую рубрику. Будем регулярно, в меру подробно и не слишком энциклопедично рассказывать о всех художественных стилях, от исторических до современных. Как и полагается, в хронологическом порядке. Сегодня — первый из всеобщих, романский стиль, и его основные положения.

Основы и примеры романского стиля

Романский — один из самых узнаваемых европейских художественных стилей. Романскую эпоху принято ограничивать XI-XII веками, хотя самые ранние постройки датируются 800-900 гг., а поздние — «готическим» XIII веком. Ведущим видом искусства тогда была архитектура, и большинство сохранившихся до наших дней сооружений — храмы, монастырские сооружения, замки, мосты.

Рожденный в средневековье как стиль мощных и надежных, хорошо защищенных от врага крепостей и базилик, он стал первым художественным направлением, распространившимся по всей Европе: от Скандинавии до южной Италии.

Примеры памятников архитектуры романского стиля:

Базилика Сен-Сернин в Тулузе

Барселонская Сан Пабло дель Кампо

Пизанский кафедральный собор

Собор Святого Петра в Вормсе

Даремский собор

География, как видите, действительно всеевропейская.

Особенности романского стиля

Главным достижением строительно-инженерного искусства романской эпохи стало появление сводчатых конструкций. Традиционная романская базилика — это чаще всего трехнефное (иногда пяти-) вытянутое в плане помещение, пересекаемое поперечным нефом-трансептом или их парой. Центральный неф, который всегда был шире и выше боковых нефов, перекрывали массивным сводом из клинчатых камней.  В ранних постройках использовался цилиндрический свод, который всей тяжестью давил на опоры, он требовал массивных толстых стен и мог сооружаться лишь в помещениях с небольшим пролетом.

Базилика Нотр-Дам Ла Гранд (Notre Dame la Grand) в Пуатье

Отсюда и характерные для раннего романского стиля небольшие объемы внутренних помещений, малое количество и скромный размер окон, из-за чего в ранних романских церквях довольно темно. Впоследствии средние нефы стали делать более высокими, своды начали приобретать стрельчатые очертания, и под ними появился дополнительный ряд окон. Стрельчатые арки присущи в большей степени готическому стилю, а в постройках романского периода они соседствуют с закругленными арками. Рекомендуем посмотреть на Нотр-Дам Ла Гранд в Пуатье, о нем мы уже рассказывали.

Церковь Святого Михаила (Michaeliskirche), Хильдесхайм, Германия

Для архитектурных сооружений романской эпохи характерны массивность, правильные геометрические формы (параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр). Гладкие массивные стены сочетаются со ступенчатыми углубленными порталами, узкими проемами и окнами. Колонны строго цилиндрической формы, в декоре капителей часто используется классический античный орнамент-акант.

Церковь Санта Мария (Colegiata de Santa Maria do Campo), Ла-Корунья, Испания

Интерьеры в романском стиле

В интерьерах романских храмов прослеживается четкое зонирование пространства с помощью подиумов, арок, галерей, а стены центральных нефов чаще всего делаются трехъярусными. Первый ярус — полуциркульные арки, разделяющие центральный и боковые нефы, над арками — стены с декоративной отделкой, росписью, невысокой аркадой (трифорием), верхний ярус — окна. Романское искусство и декор — это грубоватая, но острая выразительность. Везде, кроме Италии, где часто применялась мозаичная отделка, предпочтение отдавалось фрескам. Романские интерьеры украшались также небольшими витражами, скульптурами, живописью.

Интерьер собора (Kaiser- und Mariendom), Шпайер, Германия

Интерьер собора в Вормсе

Произведениям искусства той эпохи присущи довольно реалистичные типажи с немного непропорциональными фигурами и утрированными жестами, очевидна склонность художников к фантастическим, сумрачным сюжетам и образам. Для живописи характерна бросающаяся в глаза разномасштабность: основное внимание придавалось материальной весомости человеческого тела, а вот пространство, в которых оно находится, было лишено глубины. Орнаментальное искусство отличалось огромным богатством мотивов, источниками для которых служили Византия, Иран, Дальний Восток.

Романский стиль сейчас

Романский стиль в современном интерьере воспроизвести довольно сложно — он очень требователен к исходным параметрам помещения. Фактически в результате должна получится стилизация средневекового замка, а потому такое решение скорее подойдет для общественных помещений, нежели для жилых домов. Романский стиль потребует правильных архитектурных пропорций: высоких сводчатых потолков, узких окон, массивных каменных или кирпичных стен.

Для отделки подойдет искусственный или натуральный камень, однотонная штукатурка темных и светлых песчаных оттенков, уместно будут выглядеть вставки из темного дерева, фрески, рельефы, витражи, мозаики и скульптуры, однако весь декор должен быть скромным, сдержанным, лаконичным. Мебель деревянная, простая, тяжеловесная, грубоватой отделки — мягкой мебели в те времена еще не было. В романском интерьере уместно использование сундуков, тяжелых драпировок, светильников, стилизованных под свечи, люстр из кованого металла, ваз, декорированных орнаментами.

Автор: Елизавета Долгашева

Романский стиль

 Романский стиль (от лат. romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.

 

Общая характеристика Романского стиля

Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка.  Роспись (религиозные мотивы).

В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.

Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер.

Основные элементы Романского стиля:

·       рельефная плоскость, лаконичность и простота;

·       цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, серый, черный;

·       бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные линии;

·       прямоугольные и цилиндрические формы;

·       полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;

·       каменные, массивные, толстостенные конструкции;

·       замковая и рыцарская тематика – факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.

 

История Романского стиля

Романский стиль (от лат. romanus — римский) в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской империи и завершения великого переселения народов. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. Развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков.

Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того, искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран.

Романский художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Вся эстетика возрождения берет свое начало из искусства Средневековья. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью теологичности. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Следует также отметить, что в раннем романском стиле прослеживается влияние римского мыслителя и философа Аврелия Августина, жившего в период с 354 по 430 год нашей эры. Аврелий Августин превосходно чувствовал красоту, был чувственным экспрессивным человеком и при этом, будучи христианином, понимал, что божественная красота намного превосходит зримую, земную красоту. Именно этот мыслитель обратил свое внимание на то, как в мире соотносится безобразное и прекрасное. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Романский стиль зародился в период средневековья, в начале X века и продлился ориентировочно до XII века. Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции.

Сам термин Романский стиль появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой, от части за счет использования полуциркульных арок и сводов. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Развитие Христианской церкви на обломках Римской империи послужило популяризации Романского стиля. Во все уголки Европы двинулась монашествующая братия, возводя церкви и монастыри в Романском стиле. Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе.

Строения, считающиеся образцами архитектуры этого периода, имеют вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В период междоусобиц романские церкви могли выдерживать осаду и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Наиболее известными постройками в романском стиле являются: Либмургский собор в Германии; Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии; Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии; Романские церкви в Валь-де-Бой; Церковь св. Якоба в Регенсбурге.

Богоугодный, как представляла его церковь, общественный порядок не был направлен на развитие стиля. За примерно 400 лет существования Романский стиль не получал ни развития, ни скачка технологий в производстве.

Предметы домашнего обихода, ткани и мебель для общества, которое базировалось на ведении натурального хозяйства, изготавливались только под нужды этого хозяйства, абсолютно не давая развитию стиля ничего. Однако, с началом Крестовых походов начался прогресс.

Рыцари и паломники, побывав в Святых землях, увидели всю роскошь востока и захотели частично воспроизвести её на родине.Это послужило толчком к развитию Романского стиля, который позже переродился в Готический стиль.

 

Особенности Романского стиля

Создатели Романского стиля – скульпторы, архитекторы, живописцы – желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

Стены в романском стиле: имитация камня – стены замка. Также в романском стиле можно использовать однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого, бежевого цветов. В ванной комнате/туалете плитка в виде каменной стены. Ощущение мрачности можно разбавить вставками из темных пород дерева, фресками и даже витражами из цветных кусочков стекла. Также в стене можно создать декоративное окно полукруглой вытянутой формы, либо в виде фрески, добавив ощущение крепости.

Потолок в романском стиле: чаще как продолжение стены в виде сводов. Цвет потолка в романском стиле совпадает с цветом стены. Для оживления можно использовать вставки из дерева, но в качестве грубых подпорок, нежели резного украшения.

Пол в романском стиле: отличительная черта этого стиля – облицовка пола мозаикой в основном из натурального камня. Возможно использование керамичесой плитки больших размеров, опять же имитирующей камень. Паркет в романском стиле интерьера используется редко. При его использовании старайтесь выбирать массив темных пород дерева, в тон вставкам на стенах с эффектом старины.

Мебель в романском стиле: Простая и даже примитивна. Самая распространенная: грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Мебель для сидения делали дощатой, добавляли резьбу и кованные железные детали. Спинки стульев и сами стулья достаточно высокие, их величина указывала на знатность происхождения. Мебель в романском стиле часто окрашивали в яркие цвета. Материалом для изготовления мебели в романском стиле служили ель, кедр и дуб.

Основной ошибкой при создании романского стиля интерьера является использование мягкой мебели. В те года её не было, а мебель покрывали краской и зачастую обтягивали холстом, затем наносился слой гипса и вся конструкция впоследствии расписывалась красками. Единственным возможным отступлением от правил является кровать. В романский период важная роль отводится кроватям, по конструкции напоминающая рамы на резных ножках. В качестве элегантного дополнения к кровати можно подвеситьбалдахины, правда в то время их использовали скорее как защиту от холода.

Первое место среди предметов обихода в романском стиле принадлежит сундуку, который использовался как стол, стул и даже кровать, а в основном как место для хранения вещей домашнего обихода. Позже в храмах начинают появляться сундуки с ножками и дверцами, являющиеся своеобразными прародителями современных шкафов. Однако использование шкафов в любом виде считается неприемлемым. Для создания особого штриха в романском стиле интерьера обзаведитесь деревянным сундуком с коваными вставками.

Романский стиль отличается простотой интерьера и материалов, используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор. Это связано с тем, что пространства во время античности были без окон, а здания в период раннехристианской эпохи имели небольшие окна из цветного стекла, поэтому данные интерьеры не требовали штор. Несмотря на то, что романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер и окон там тоже не так много. В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Полукруг являлся типичной формой окна в романском стиле, поэтому гардинная жердь или карниз этой эпохи были круглыми. В тоже время резная зигзагообразная линия украшала простую архитектуру внутренних помещений. Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель. Дополнением к поперечным шторам в интерьере романского стиля присутствовали ковры и тяжелые драпировки, которые служили защитой от холода.

Предметы декора в романском стиле: в качестве украшения стен в романском стиле используются картины, гобелены, настенные светильники в виде свечей.  При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т.п.).  Преобладающим видом скульптуры был рельеф. Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, тапаграми (маленькие террактовые статуэтки) служат дополнением расписному кессонному потолку.  Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч. Отдельным штрихом является наличие камина.

 

Заключение

Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима. Стилю присущи тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

Характерный признак архитектуры монументальность оборонительных укреплений – каменный свод, толстые стены, прорезанные маленькими окнами. В декоре преобладают массивные элементы, лишь необходимый для жизни минимум – кровати, преимущественно с пологами, стулья грубые, из дерева и с высокой спинкой, сундуки, скрепленные металлическими накладками. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами. Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой.

 

http://homy.com.ua

Уникальность старинного романского стиля в интерьере

Романский стиль возник в далеком 800 году. Это одна из старейших стилистик, приемы которой используются в наши дни. Безусловно, многое в данном дизайне изменилось и осовременилось, но главные особенности, за которые так ценится стилистика, конечно же, остались. Романский стиль в интерьере – это мощь, красота и простота в одном флаконе.

Потолок, пол, стены

Создание любого интерьера начинается с отделки помещения. Романский стиль в интерьере имеет свои специфичные требования к этому процессу. Только придерживаясь определенных условий, у вас получится добиться необходимого эффекта:

  1. Идеальная облицовка стен – использование имитации камня. Именно этот материал помогает создать интерьер как в старинном замке. Кроме того, допустимо использование штукатурки определенных цветов, а именно серого, бежевого или желто-коричневого. Если вы делаете ремонт в ванной комнате или на кухне, можете использовать традиционную плитку, однако выбирайте варианты с имитацией камня. Безусловно, романская стилистика требует некоторого ощущения мрачности, однако его все-таки нужно немного разбавить. Это можно сделать, например, с помощью фресок или витражей.
  2. Полок должен быть логическим продолжением стены, совпадающим с ней по цвету. Для декорации потолка можно использовать не только фрески, но и деревянные украшения. Впрочем, украшения из дерева на потолке должны быть достаточно массивными и не слишком изящными.
  3. Идеальное напольное покрытие – плитка, имитирующая натуральный камень. Разумеется, поскольку плитка достаточно холодный материал, она не может использоваться во всех помещениях дома или квартиры, поэтому в спальне, гостиной и других жилых комнатах можно использовать деревянные напольные покрытия. Древесина для пола должна быть из темных пород, достаточно грубая и неотесанная.

Предметы интерьера

Чем проще мебель вы выберете для вашего романского дизайна, тем лучше. Абсолютна вся мебель в помещении должна быть простой до примитивности. Пример идеальный предметов интерьера – деревянные (преимущественно из ели, дуба или кедра) столы с табуретками, скамейки. Если вы решите использовать стулья со спинками, то спинки должны быть очень высокими. Между прочим, такие стулья во времена романского стиля считались признаком знати.

Мебель необязательно должна быть в скучных тонах. В те времена ее часто окрашивали в яркие краски, поэтому с цветами вы вполне можете экспериментировать. Кроме того, декорировать деревянную мебель можно резьбой и коваными элементами.

Обратите внимание на тот факт, что мягкая мебель будет противоречить общей стилистике, ведь в те времена она практически не использовалась. Если вы планируете строго следовать выбранному стилю, придется отказать себе в некоторых удобствах в виде мягкого дивана в гостиной. Единственное исключение из этого правила – кровать в спальной комнате. Кстати, кровати нужно уделить достаточно внимания. Ее следует красиво декорировать элегантным балдахином, а ножки и изголовье украсить резьбой.

Еще один обязательный атрибут интерьера – деревянный сундук с металлическими вставками. Он должен быть очень многофункциональным. Такой сундук предназначается для хранения вещей и, в тоже время, выполняет функции стола.

Выбор аксессуаров, которыми можно декорировать романский дизайн, достаточно широк. Вы всегда можете использовать:

  1. Картины.
  2. Гобелены.
  3. Необычные настенные светильники, имитирующие свечи.
  4. Теплые мягкие ковры, которые можно не только стелить на пол, но и вешать на стены.
  5. Скульптуры.
  6. Рыцарские доспехи и оружие.
  7. Драпировки из ткани.
  8. Камины (настоящие или электрические, в зависимости от места установки).

Отдельно хочется заострить внимание на люстрах, так как они выполняли не только практические функции, но и были элементами декора. При выборе люстр обращайте внимание на самые массивные варианты. Идеальное решение – люстра из металла с коваными элементами. Отличное дополнение для такой люстры – цепи.

Полезные советы

Романский стиль в интерьере помогут создать следующие дополнительные советы:

  1. Общая цветовая палитра интерьера должна быть выдержана в довольно мрачных темно-серых и темно-коричневых тонах. Более светлые оттенки можно выбирать только для отдельных помещений, например, для ванной комнаты или спальни.
  2. Если вы планируете использовать данную стилистику в своем собственном доме, который только строится, придайте его окнам полукруглую вытянутую форму. Это создаст эффект присутствия в крепости.
  3. Если в помещении есть лестница, она должна быть достаточно широкой и с коваными элементами.
  4. По возможности в интерьер нужно внедрять колоны, арки, камины.

Романский стиль в интерьере: фото и основные черты

Романский стиль интерьера возник в католической Европе XI-XIII веков. В это время архитектура была направлена на создание больших толстостенных замков и церквей, собственно, поэтому интерьер жилья в романском стиле напоминает средневековую крепость.

Для создания романского интерьера лучше всего подходит просторный коттедж, если вы являетесь обладателем небольшой квартиры, рекомендуется оформлять комнаты основными элементами романского стиля.

К основным чертам романского стиля относятся:

  • Цветовая палитра. Преимущественно темно-серые и темно-коричневые тона кухни и гостиной. Ванная комната и спальня может иметь более светлый окрас: бежевый либо белый в контрасте с коричневым.
  • Отделка стен осуществляется природным камнем и деревянными модулями. В современном романском интерьере используется штукатурка темного оттенка и настенная живопись. В идеале стены должны иметь большую толщину (это заметно в дверных проемах).
  • Пол укладывается из природного камня, мозаики, керамической плитки. Редко встречается искусственно состаренный паркет. Не запрещается настилать на пол ковры темного оттенка.
  • Потолок чаще всего представлен балочным перекрытием либо в виде тяжелых сводов. Так же хорошо дополнит интерьер кессонный потолок.
  • Мебель в романском стиле деревянная, максимально простая, грубой формы. Чаще всего используется отделка железной фурнитурой и резьбой. Допускается окрашивание мебели краской (обычно это черная, красная, белая, коричневая краска).  Следует отметить, что кровати в романском стиле принято делать под балдахином.
  • Дополняют интерьер романского стиля массивные колоны, полуциркульные арки, камин, кованые и широкие лестницы.
  • Аксессуарами в романском стиле являются терракотовые статуэтки, факелы, большие вазы, зеркала, картины, рыцарские доспехи, средневековое оружие и гербы.

Фото романского стиля в интерьере:

Рекомендуем так же ознакомиться с похожими стилями: готический и античный.

Понравилась статья? Поделитесь закладкой с друзьями, в соц. сетях:

Романский стиль | Валерия Че

Романский стиль (от лат. romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.

Общая характеристика Романского стиля

Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка.  Роспись (религиозные мотивы).

 

В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.

Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер.

Основные элементы Романского стиля:

  • рельефная плоскость, лаконичность и простота;
  • цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, серый, черный;
  • бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные линии;
  • прямоугольные и цилиндрические формы;
  • полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;
  • каменные, массивные, толстостенные конструкции;
  • замковая и рыцарская тематика – факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.

История Романского стиля

Романский стиль (от лат. romanus — римский) в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской империи и завершения великого переселения народов. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. Развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков.

Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того, искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран.

Романский художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Вся эстетика возрождения берет свое начало из искусства Средневековья. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью теологичности. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Следует также отметить, что в раннем романском стиле прослеживается влияние римского мыслителя и философа Аврелия Августина, жившего в период с 354 по 430 год нашей эры. Аврелий Августин превосходно чувствовал красоту, был чувственным экспрессивным человеком и при этом, будучи христианином, понимал, что божественная красота намного превосходит зримую, земную красоту. Именно этот мыслитель обратил свое внимание на то, как в мире соотносится безобразное и прекрасное. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Романский стиль зародился в период средневековья, в начале X века и продлился ориентировочно до XII века. Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции.

Сам термин Романский стиль появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой, от части за счет использования полуциркульных арок и сводов. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Развитие Христианской церкви на обломках Римской империи послужило популяризации Романского стиля. Во все уголки Европы двинулась монашествующая братия, возводя церкви и монастыри в Романском стиле. Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе.

Строения, считающиеся образцами архитектуры этого периода, имеют вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В период междоусобиц романские церкви могли выдерживать осаду и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Наиболее известными постройками в романском стиле являются: Либмургский собор в Германии; Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии; Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии; Романские церкви в Валь-де-Бой; Церковь св. Якоба в Регенсбурге.

Богоугодный, как представляла его церковь, общественный порядок не был направлен на развитие стиля. За примерно 400 лет существования Романский стиль не получал ни развития, ни скачка технологий в производстве.

Предметы домашнего обихода, ткани и мебель для общества, которое базировалось на ведении натурального хозяйства, изготавливались только под нужды этого хозяйства, абсолютно не давая развитию стиля ничего. Однако, с началом Крестовых походов начался прогресс.

Рыцари и паломники, побывав в Святых землях, увидели всю роскошь востока и захотели частично воспроизвести её на родине.Это послужило толчком к развитию Романского стиля, который позже переродился в Готический стиль.

Особенности Романского стиля

Создатели Романского стиля – скульпторы, архитекторы, живописцы – желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

Стены в романском стиле: имитация камня – стены замка. Также в романском стиле можно использовать однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого, бежевого цветов. В ванной комнате/туалете плитка в виде каменной стены. Ощущение мрачности можно разбавить вставками из темных пород дерева, фресками и даже витражами из цветных кусочков стекла. Также в стене можно создать декоративное окно полукруглой вытянутой формы, либо в виде фрески, добавив ощущение крепости.

Потолок в романском стиле: чаще как продолжение стены в виде сводов. Цвет потолка в романском стиле совпадает с цветом стены. Для оживления можно использовать вставки из дерева, но в качестве грубых подпорок, нежели резного украшения.

Пол в романском стиле: отличительная черта этого стиля – облицовка пола мозаикой в основном из натурального камня. Возможно использование керамичесой плитки больших размеров, опять же имитирующей камень. Паркет в романском стиле интерьера используется редко. При его использовании старайтесь выбирать массив темных пород дерева, в тон вставкам на стенах с эффектом старины.

Мебель в романском стиле: Простая и даже примитивна. Самая распространенная: грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Мебель для сидения делали дощатой, добавляли резьбу и кованные железные детали. Спинки стульев и сами стулья достаточно высокие, их величина указывала на знатность происхождения. Мебель в романском стиле часто окрашивали в яркие цвета. Материалом для изготовления мебели в романском стиле служили ель, кедр и дуб.

Основной ошибкой при создании романского стиля интерьераявляется использование мягкой мебели. В те года её не было, а мебель покрывали краской и зачастую обтягивали холстом, затем наносился слой гипса и вся конструкция впоследствии расписывалась красками. Единственным возможным отступлением от правил является кровать. В романский период важная роль отводится кроватям, по конструкции напоминающая рамы на резных ножках. В качестве элегантного дополнения к кровати можно подвесить балдахины, правда в то время их использовали скорее как защиту от холода.

Первое место среди предметов обихода в романском стиле принадлежит сундуку, который использовался как стол, стул и даже кровать, а в основном как место для хранения вещей домашнего обихода. Позже в храмах начинают появляться сундуки с ножками и дверцами, являющиеся своеобразными прародителями современных шкафов. Однако использование шкафов в любом виде считается неприемлемым. Для создания особого штриха в романском стиле интерьера обзаведитесь деревянным сундуком с коваными вставками.

Романский стиль отличается простотой интерьера и материалов, используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор. Это связано с тем, что пространства во время античности были без окон, а здания в период раннехристианской эпохи имели небольшие окна из цветного стекла, поэтому данные интерьеры не требовали штор. Несмотря на то, что романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер и окон там тоже не так много. В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Полукруг являлся типичной формой окна в романском стиле, поэтому гардинная жердь или карниз этой эпохи были круглыми. В тоже время резная зигзагообразная линия украшала простую архитектуру внутренних помещений. Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель. Дополнением к поперечным шторам в интерьере романского стиля присутствовали ковры и тяжелые драпировки, которые служили защитой от холода.

Предметы декора в романском стиле: в качестве украшения стен в романском стиле используются картины, гобелены, настенные светильники в виде свечей.  При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т.п.).  Преобладающим видом скульптуры был рельеф. Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, тапаграми (маленькие террактовые статуэтки) служат дополнением расписному кессонному потолку.  Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч. Отдельным штрихом является наличие камина.

Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима. Стилю присущи тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

Характерный признак архитектуры монументальность оборонительных укреплений – каменный свод, толстые стены, прорезанные маленькими окнами. В декоре преобладают массивные элементы, лишь необходимый для жизни минимум – кровати, преимущественно с пологами, стулья грубые, из дерева и с высокой спинкой, сундуки, скрепленные металлическими накладками. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами. Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой.

Like this:

Like Loading…

Исторические стили интерьера — Open Village

Стиль интерьера ― это совокупность деталей и признаков, отличающих разные направления в отделке, оформлении, меблировке и декорировании помещений.

Стили появлялись постепенно: одни стали отражением эпох, другие формировались в зависимости от особенностей национальной культуры, а третьи определили современные течения в искусстве. Чтобы вы легко ориентировались в дизайне и оформлении помещения, Open Village подготовил настоящий Style Guide, который легко и быстро познакомит вас с основными направлениями в интерьере.

Стили интерьера делятся на следующие группы:

1. Исторические
2. Этнические
3. Современные

И первыми мы рассмотрим исторические стили. Обычно такие стили характеризуют определенный этап развития архитектуры (античный, викторианский и романский стили; готика; ампир; ренессанс; барокко; рококо; классицизм; модерн). Также в эту группу относят стили, попавшие под влияние течения художественного искусства или определенной философии (романтизм, экспрессионизм).

Античный стиль

Этот стиль зародился ещё в 5 веке до н. э., и его история лежит у истоков Древнего Рима и Древней Греции. Это самый старый стиль интерьера, соперничать с которым может только стиль Древнего Египта, который чаще всего относят к этническим стилям. Для своего воссоздания античный стиль требует весьма просторного помещения и наличие присущих ему элементов декора (колонн, ниш, мозаичного пола, настенных фресок) и аксессуаров (картин, ваз, скульптур, статуэток, бюстов).

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Романский стиль

Сформировался этот стиль в раннем Средневековье, а потому предполагает стилизацию интерьера огромного помещения, а лучше – замка. Выложенный мрамором пол, полуциркульные арки, круглые или полукруглые окна – все это признаки романского стиля. Сегодня такой стиль будет особенно хорошо смотреться в оформлении просторной гостиной с камином в загородном доме.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Готический стиль

В позднем Средневековье в архитектуру пришла готика, которую характеризуют как “устрашающе-величественный” стиль. Благородная цветовая гамма, витражи, сочетание дерева и камня, стрельчатые своды и резьба помогли готике привить любовь к деталям и вытеснить романский стиль.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль Ренессанс

Наступившая после Средневековья Эпоха Возрождения или Ренессанс славится не только выдающимися произведениями искусства, но и памятниками архитектуры. Ну а вслед за экстерьером появился и интерьер Ренессанса с характерными ему арками с позолоченной лепниной, кремовыми стенами, мебелью с ручной резьбой и инкрустацией. “Красиво и дорого” – вот девиз Ренессанса.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль барокко

В переводе с итальянского этот стиль означает “склонность к излишествам” и лучше, чем эти слова, описать барокко просто невозможно. Обилие вычурных деталей, нарочито подчеркивающих благосостояние и престиж владельца – главный признак такого интерьера. Гобелены, бархат, бахрома, роспись, кисти, сваги и многие другие элементы декора призваны подчеркивать пышность и величие итальянского барокко.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль рококо

Именно в интерьерах рококо жила королева Франции Мария-Антуанетта, предложившая голодающему народу питаться пирожными. В своём время рококо называли “утрированным барокко” : стили действительно немного похожи в своей вычурности, однако французский рококо выглядит более женственным и игривым. Нежная пастельная палитра, обилие золота, узорчатые завитки, ангелы и цветочные мотивы делают этот стиль очень театральным.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль классицизм

Вторая половина 18 века характеризуется более спокойным веянием классицизма. Утомившие своей кричащей роскошью Барокко и Рококо уступили место сдержанной элегантности и строгой аристократичности. Интерьеры в классическом стиле подразумевают зонирование помещений с помощью полуколонн и фронтонов, преобладающую симметрию, светлую цветовую гамму и натуральные материалы. Классицизм не спешит отказываться от таких предметов декора, как массивные люстры, картины и фестоны, но вписывает их в композицию очень гармонично, при этом не перегружая интерьер.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль ампир

Появился стиль ампир в первом тридцатилетие 19 века в Наполеоновской Франции. Однако ампир не продолжил идеи классицизма в сторону неперегруженной элегантности, а добавил мотивы египетской культуры (головы и лапы львов и сфинксов, увенчивающие ножки подлокотников диванов и кресел) и военную символику (шпаги в барельефах, золоченые кисти, шлемы и знамена).

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль романтизм

Одновременно с ампиром развивается и другое идейное и художественное направление в культуре – романтизм. В интерьерах этого воздушного стиля отлично сочетаются причудливые и утонченные линии, легкие и основательные конструкции. Кремовые цвета и потолки с плинтусами, обильные драпировки и антикварная мебель, настольные лампы и настенные бра – одним словом изящный подход к оформлению пространства и особое внимание к деталям.

Фото: Pinterest

Викторианский стиль

Сформировавшийся во вторую половину 19 века в годы правления королевы Виктории в Великобритании, этот стиль соединил в себе элементы готики и рококо, а также кое-то заимствовал у китайских и индийских этнических стилей. Отличительной особенностью викторианского стиля считается оформление разных комнат в разных стилях. Например, библиотеку традиционно оформляют согласна канонам готики, а дамский будуар в стиле рококо. Обилие дерева, старинные предметы, тяжелые портьеры – признаки интерьера в стиле английской буржуазии.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль модерн

20 век привносит в архитектуру и дизайн интерьера нечто совершенно новое – стиль арт-нуво или модерн. Плавные силуэты и s-образные изгибы настолько не похожи на все то, что было до этого, что модерн считается настоящим революционным стилем. Интерьеры в стиле арт-нуво так же отличает приглушённый свет, природная спокойная цветовая гамма, витражи и цветочные узоры.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль экспрессионизм

Экспрессионизм также появился в начале 20 века. Этот стиль сразу заявил о своей индивидуальности: для максимального воздействия на зрителя экспрессионизму свойственно нарочито искажать традиционные архитектурные формы. То же самое и в интерьере – вызывающая мебель, совмещение разных фактур и материалов, заострённые линии, яркий контраст, игры с пространством и объёмом и многое другое. Экспрессионизм не имеет строгих рамок, главное – чтобы общая картина произвела неизгладимое впечатление.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль ар-деко

В первой половине 20 века во Франции появляется новое течение в изобразительном и декоративном искусстве – ар-деко (иногда арт-деко). Смелые геометрические формы, экзотические предметы, этнические геометрические узоры, пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро) – все это интерьер в стиле ар-деко.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Романский стиль в интерьере: фото и основные черты

Романский стиль оформления интерьеров зародился в католической Европе XI-XIII веков. В это время архитектура была нацелена на создание больших толстостенных замков и церквей, собственно, поэтому внутреннее убранство корпуса в романском стиле напоминает средневековую крепость.

Для создания романского интерьера лучше подойдет просторный коттедж, если вы владелец небольшой квартиры, рекомендуется оформить комнату основными элементами романского стиля.

Основные черты романского стиля включают:

  • Цветовая палитра . Преимущественно темно-серые и темно-коричневые тона кухни и гостиной. Ванная и спальня могли иметь более светлый цвет: бежевый или белый на контрасте с коричневым.
  • Стены — это натуральный камень и деревянные модули. В современном романском интерьере используется штукатурка темного оттенка и роспись стен. В идеале стены должны иметь большую толщину (это заметно в дверных проемах).
  • Пол подгонка из натурального камня, мозаики, керамической плитки. Редкие состаренные полы. Не запрещается класть на пол ковры в темной стирке.
  • Потолок часто представлен балками или тяжелыми сводами. Также хорошо дополнит интерьер кессонный потолок.
  • Мебель Романский деревянный, максимально простой, грубый. Чаще всего применяется финишная металлическая фурнитура и резьбовая. Допускается окрашивание мебельной краской (обычно это черная, красная, белая, коричневая краска).Следует отметить, кровати в романском стиле принято делать под балдахином.
  • Дополняют интерьер массивных колонн в римском стиле, полукруглые арки, камин, кованые и широкие лестницы ..
  • Аксессуары в романском стиле — это терракотовые статуэтки, факелы, большие вазы, зеркала, картины, доспехи, средневековое оружие и гербы.

Фото Романский стиль в интерьере:

Также рекомендуем посмотреть похожие стили: готика и антик.

Понравилась статья? Делитесь закладкой с друзьями, в соц. сети:

Романская архитектура — Скачать PDF бесплатно

1 Романская архитектура Это архитектурный стиль периода от конца Римской империи в 6 веке до развития готики примерно в романском стиле, представлявший собой сочетание римских форм / арок и куполов с традиционными методами строительства и материалами, адаптированными для предместья.Он типичен для территории Западной Европы и отличается низкими широкими арками, толстыми стенами и тяжелыми опорами. В Британии романский стиль включает в себя как саксонский, так и нормандский стили. Норманны во главе с Вильгельмом Завоевателем вторглись в Англию в 1066 году и победили короля Гарольда. Поэтому романский стиль восходит к 1066 г. Они представили свой собственный стиль строительства и свой опыт строительства крепостей и соборов. Самым главным харатеристом этих зданий, несомненно, была солидность.Толстые, соборные и астровые стены были толщиной в 24 фута в основании. Неф Дарем а-Готи ар. С другой стороны, декоративные элементы были очень простыми, отчасти из-за того, что в них использовался неподготовленный саксонский труд, который привык строить из дерева, а не из камня. Самыми отличительными декоративными элементами были нормандский хеврон (зигзаг), обычно встречающийся на дверях и окнах. Другие деорации были простыми геометрическими узорами, которые стали более сложными в 12-м веке. Резьба появилась в 13 веке; предметные области охватывали библейские чувства, но также человеческие, животные и цветочные формы.Norman hevron arh at Coln St Aldwyns Churh, Глостершир, Англия

2 Лучшие образцы романского стиля можно увидеть в Даремском соборе, где работа нормандцев практически не изменилась более поздними дополнениями. Несколько крупных английских соборов содержат прекрасные образцы романской архитектуры, хотя более поздние работы Готи затмевают их. Стоит посетить: Даремский собор, Кентерберийский собор, Эли, собор, Глестер, Кафедральный собор, Кафедральный собор Саутуэлла.У него был план Росс: неф с каждой стороны обрамлен проходами; в качестве крыши использовался римский цилиндрический свод или каменный купол, более прочный и огнестойкий. Из работ, не относящихся к элезиастам, лучшим сохранившимся примером романской архитектуры, вероятно, является Белая башня в Лондонском Тауэре, начало которой было положено в Кентерберийском соборе. Белая башня 11

3 1 понимание чтения Ответьте на следующие вопросы.1 Когда и где распространилась романская архитектура? 2 Кем были норманны? 3 Что является наиболее очевидным харатеристом нормандского стиля? 4 Есть ли в их зданиях защитные элементы? 5 Где лучшие образцы романского стиля? 6 Что такое Белая башня? 7 Можете ли вы объяснить, почему этот стиль был назван романским? 2 voabulary Какие прилагательные используются для определения: 1 arhes 2 wall 3 support 4 deorations 3 voabulary Найдите в тексте следующие выражения. 1 guidati 2 perizia 3 fortezze 4 erano abituati a ostruire in legno 5 intagli, sulture in legno 6 soggetti 7 inalterato 8 messo in seondo piano 9 vale la pena di visitare 10 non Religioso, laio 12

4 Ki Gothi arhiteture Gothi arhiteture в Британии подразделяется на 4 периода или стиля.1. Norman Gothi Ранний английский Gothi Deorated Gothi Perpendiular Gothi В средние века этот стиль получил название Frenh, так как возник на острове Иль-де-Фран. Позже Джорджо Вазари сравнил средневековую архитектуру с варварством готов, опустошивших Рим. Затем он взял имя Готи. Основными особенностями зданий Готи были четкие вертикальные линии, высокие сводчатые потолки, минимальная площадь стен, острые оконные и дверные проемы и укрепленные стены. Однако в разные периоды были свои харатеристы, которые можно резюмировать следующим образом: 1.нормандские готы были подобны готам в Европе; 2. Ранние английские готы были строгими, а пропорции простыми; Построенный в Солсбери собор является прекрасным образцом архитектуры раннего английского готизма (за исключением башни и шпиля 14-го века) 13

5 3. У Deorated Gothi были более широкие окна и уменьшенная площадь стен — нововведение, которое стало возможным благодаря изобретению летающего контрфорса.Камень имел ярко выраженный и разнообразный обесцвечивание, а оконные стекла были более яркими. Лучший пример можно увидеть в Эксетерском соборе; 4. Последний период, Перпендиулярная Готи, имел сильные вертикальные линии. Своды имели сложную веерообразную форму, а аркбутан казался плавным и унизительным. В частности, башни были тщательно обесцвечены и облицованы перилами, а окна сияли массивными каменными паутинами, похожими на лаэ. Западный фасад стены собора Эксетера был минимальным, что способствовало привнесению чудесного ощущения света и простора в интерьер здания.Лучшими примерами являются: — Часовня Королевского колледжа, Кембридж; — часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве; — Батское аббатство; — собор Питерборо; — Нефы Кентерберийского и Винчестерского соборов были перестроены в этом стиле. Часовня Королевского колледжа (частично закрытая зданием Гиббса), вид из The Baks Как вы помните, все приведенные примеры являются соборами. Причина в том, что только в огромных побегах архитеты того времени получили относительную свободу действий. Однако есть и менее возвышенные примеры.1 понимание чтения Ответьте на следующие вопросы. 1 На сколько периодов времени разделена британская готическая архитектура? 2 Какой первоначальный термин использовался для определения стиля? Почему его использовали? 3 Что было характерным для готского здания? 4 Какой период был более сложным? 14

6 2 словарь Найдите в тексте следующие выражения. 1 alti soffitti a volta 2 finestra ad ogiva 3 muri on ontrafforte 4 форма разработайте ventaglio 5 ragnatele di pietra simili a pizzi 3 изучите навыки — интеллектуальная карта Используйте диаграмму, чтобы обобщить выдающиеся особенности четырех стилей.ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА NORMAN GOTHIC AUSTERE ПРОСТОЙ ПРОПОРЦИИ 15

Из каролингов в романский A


КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКАЗ

Помимо собора Святого Иакова в Компостеле, последний место паломников, самые впечатляющие церкви на дороги в Сантьяго-де-Компостела были дорогами Сен-Сернена из Тулуза и Сент-Мадлен из Vzelay.В этих местах поклонения, паломники могли свободно бродить по широким нефам, трансепты, апсидальные амбулатории и верхние галереи, молятся в алтарей, полюбуйтесь высокими колоннами и парящими сводами и изучите на порталах и капителях высечены необычные фигуры. В фигуративная скульптура XI-XII вв. иконография, отражающая более внешнюю природу христианской поклонение, которое больше не ограничивалось закрытыми монашескими сообщества.Мистик Винный Пресс, вырезанный на одной из столиц в Vzelay, знаки зодиака в Тулузе, огромный, угловатый столбы с барельефами апостолов Павла и Иеремии на Муассак и многие другие примеры воображения и творчества на часть религиозных архитекторов и художников была призвана превозносить провиденциальный космический порядок мира, созданный Богом и искуплены Христом.


Столица мистического винного пресса,
Сент-Мадлен, Везеле, Франция, XII век


Мастер Матео,
портал Портика да Глория,
Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела, Испания,
1183



Киборий с лепкой, изображающей Христа и святых Петра и Павла,
Сант-Амброджо, Милан,
середина XII века

Романское искусство

Учения Клюни, уже хорошо утвердившиеся к 1000 году, затем распространился на юго-запад Европы.Они подсказали концепции паломничество и монашество во всем средневековом обществе, которое в сам по себе уделял большое внимание человеческой судьбе и общности жизнь. Бенедиктинское аббатство Клюни, которое было исключительно зависим от папы и поэтому невосприимчив к чрезмерной власти феодалов лордов, дважды перестраивался в течение столетия благодаря инициатива аббатов Одило и Хью. Приказ продолжал процветать, и художественные достижения, которые он поощрял, были с энтузиазмом записал монах Клуниак Рудольф.Он написал: «В по всему миру, но особенно в Галлии и Италии, церкви были строился и увеличивался, как будто мир, отказавшись от своего старого облика, был облачается в белые церковные облачения «. Орден Клуниак контролировал основные монастырские фонды на путях паломничества в Рим и Сантьяго-де-Компостела, последний особенно примечателен старинные церкви, которые были отремонтированы и расширены. Многие из этих здания были пристройками к основному плану базилики, но с большим больше внимания уделяется использованию внутреннего пространства.Дизайн церкви был на основе символических форм квадрата и круга. Стены были сделаны из квадратных каменных плит ( Lapides quadri ), а колонны постепенно заменялись пилястрами, которые могли поддерживать систему сводчатые крыши. Образ Преображения Господня, помещенный намеренно на портале Сантьяго, казалось, оживил этот желание преобразовать материал в пространственные устройства, которые как функциональные, так и символические. Развитие романского стиля архитектура была тесно связана с естественным окружение.Лучше всего это демонстрирует аббатство Мон-Сен-Мишель в Нормандии, подвешенный между сушей и морем; базилика Сент-Фуа де Конк, расположенная на крутом склоне в Овернь; и церковь Сан-Пьетро-аль-Монте, которая находится на вершина предгорья Чивате в итальянских Альпах.
Не менее значительным в развитии романского стиля был роль монументальной скульптуры. Исторические и религиозные сцены были созданный в виде рельефов на капителях и дверях, один из лучшие образцы которых можно найти в монастырях на Монастырь Санто-Доминго-де-Силос.Здесь замысловато вылепленный капители изображают события из Библии и жития святых, отражая рост обучения, происходившего в время. Что касается живописи, то, к сожалению, сохранилось очень мало с этого периода, хотя когда-то они покрывали бесчисленные церкви стены. Хотя большая часть самой впечатляющей романской архитектуры можно найти во Франции, художественные стили в Италии были чрезвычайно разнообразны: великолепная ломбардская архитектура была представлена ​​в Сант-Амброджо в Милане, Сан-Микеле в Павии и в соборах Пьяченцы.Парма и Модена расположены на паломническом маршруте. в Рим.
Декоративная романская скульптура процветала с От региона Ломбардия до Эмилии-Романьи, и примеры варьировались от столицы Сант-Амброджо до фасада Сан-Микле. Стиль достигла своего пика в начале XII века7 в работе скульптор Вилигельмо из Модены, чьи великие фигуры вырезаны для барельефы в соборе Модены сочетают классическую простоту с драматическая сила. Движения, основанные на путешествиях паломников и монастыри Клуниак создали культурную сеть, которая связала дальние районы и привели к заметным достижениям в живописи.Над в тот же период, часто по политическим причинам, стили стали все более разнообразный. В таких странах, как Германия и Италия, например, византийское влияние сохранялось и после 12-го века. века, тогда как во Франции и Италии был гораздо более быстрый прогресс в готике. Ощущалось влияние греческой культуры в Венеции и Риме к 11 веку и достигли Сицилии следующий век. Искусствоведы и критики продолжают спорить направление этих обменов и.следовательно, степень взаимные влияния. Почти иллюзионистское качество византийского живопись должна была конкурировать с другими традиционными элементами из в других странах Европы. В некоторых случаях обмен ими был безотказно, а у других было труднее. Это видно, например, в столкновениях с композиционная жесткость и сильный графический акцент германского культура в церкви Ламбаха. Западная культура показала много шире, сложнее спектр иконографии в браке ее повествовательный стиль и символика.

Люнет с распятием и святыми, Нотр-Дам, Ле-Пюи, Франция, 11tn век.
Этот собор в Оверни, построенный между 11 и 12 гг. веков,
— один из важнейших памятников французского романского арт

Это было особенно верно в Риме, где частично из-за великое реформаторское рвение Папы Григория VII, романская живопись был великолепно представлен, например, в цикле Сан-Клементе и триптихе собора Тиволи с это типично графическая обработка драпировки.Фрески в часовня Берз-ла-Виль, недалеко от Клюни, также отражает изысканный компромисс между Византией и Римом. Cluniac с подсветкой искусство миниатюры все еще основывалось на германских моделях, как в Cluny Lectionary , хотя скоро вторая волна византийской культуры по-видимому, стимулировал создание таких шедевров, как Библия Сувиньи и Преображение Господня в соборе Ле Пюи. Наиболее выраженный Однако противодействие византийскому влиянию можно было найти в Британские острова, Испания и Аквитания (древняя провинция юго-запад Франции).В Библии Ламбетского дворца , например, традиционный линейный декор полностью подавил формальную гармонию итальянско-греческих мотивов, которые были показаны в году Сент-Олбанс Псалтырь.


Вилигельмо, Истории из Книги Бытия, фасад собора, Модена, Италия,
c. 1099-1106.
Здесь показаны Бог Отец,
— творение Адама и Евы, а Адам и Ева искушаемы змеем


Крест архиепископа Геро, Кельнский собор, Германия, до 976 г. AD

ДИЗАЙН ОТТОМАНСКОЙ ЦЕРКВИ

Считается великими оттонскими церквями, Св. Михаил в Хильдесхайм, Святой Пантелеон в Кельне, Святой Варфоломей в Падербоме, Святая Гертруда в Нивеле и коллегиальная церковь Эссена коллективно расширили сферу церковного дизайна.Каролинг стиль сопоставления трансформировался в новые схемы и макеты которые создали единое монументальное сооружение. Боковые ступицы, двойные трансепты, склепы и галереи обеспечили необходимый сценарий за богатство и сложность литургического обряда. Это было подчеркнуты необычайным разнообразием религиозной обстановки: особенно распятия, такие как распятия Геро в Кельне и Отто в Эссен; анте-пендиумы (фасады алтаря). например, из слоновой кости считается, что когда-то он был в Магдебургском аббатстве Хильдесхайм и один из Генриха II в Базеле: и реликварии, включая шедевр миниатюрной архитектуры по заказу игумении Феофану.


Интерьер собора Святого Михаила, Хильдесхайм, Германия.
Оригинал датируется c.1186

ВИЛИГЕЛЬМОАНД БЕНЕДЕТТО АНТЕЯМИ

Особенность собора Модены, необычная для Романский период — это имена его первого архитектора, Ланфранк и его еще более важный скульптор Вилигельмо — известный.Их работа свидетельствует о профессиональном соревновании, которое должно быть, существовало между архитекторами и скульпторами. Рельефы на фасад повествует эпизоды из Книги Бытия, которые были предметом самые ранние священные драматические представления. Вилигельмо успешно сочетали в себе выразительную живость и необычайную пластичность, охватывая как реализм, так и классицизм византийских икон как каллиграфическая тенденция, очевидная во французской скульптуре. Пока Резные фигурки Вилигельмо датируются началом XII века. Депонирование в Пармском соборе подписано и датировано Бенедетто Антелами в 1178 году.Один из великих мастеров гравюры и настенная живопись. Антелами внесли важный вклад в романский стиль Изобразительное искусство. Хотя он казался наиболее отзывчивым к ритмам Провансальская пластика, в остальном проявил огромную энергия, столь характерная для художников Эмилии и Ломбардия. К концу f 2 в. Антелами взяли на себя скульптурное убранство Пармского собора, где его Месяцы передает достоинство человеческого труда через прохождение времена года.Великие культовые рельефы порталов отражают культурная глубина и богатство средневековой мысли.


Бенедетто Антелами, Смещение, Пармский собор, Италия,
1178


ФРАНЦУЗСКИЙ РОМАНСКИЙ ФРЕСКО

Зрелость французской романской живописи в середине XI века. можно увидеть на фресках собора Ле Пюи.Над ними преобладают фигурой архангела Михаила, иконография которого раскрывает византийские влияния, которые проявлялись в южной Франция, особенно вокруг Клюни. Открытие 12-го столетие ознаменовалось обогащением живописного и орнаментального репертуара, на примере огромного декоративного ландшафта бенедиктинского церковь Сен-Савен-сюр-Гартемп (Пуату) с ее удивительной цветовые контрасты и разнообразие иконографии. Дальше на север чувствуется каллиграфия была более распространена, с яркими и изящными композициями это отражало религиозную безмятежность.Фигуры фрески в часовня монастыря Святого Жиля в Монтуар-сюр-ле-Луар и портал рельефы Суйяка танцуют и вибрируют мягким светом и цвет.

Истории Святого Феофила,
Церковь аббатства, Суйак, Франция,
конец 12 век


Фреска Святого Михаила, Нотр-Дам, Ле-Пюи, Франция, 11 век


стоковые фотографии в романском стиле — OFFSET

  • ×
  • Привет, Гость

    • Гость

    • Добавить счет
  • Мои наборы
  • Мой счет
  • Моя корзина 0
  • История лицензий
  • Выйти
  • Все изображенияЭксклюзивные изображения
Все изображения
  • Все изображения
  • Эксклюзивные изображения
Кураторские коллекции
  • Тост за День Благодарения
  • Movember
  • Осенние приключения
  • Ноябрь свежий
  • Сделай сам
  • Октябрь Свежий
  • Рекомендуемый художник: Ikon Images
  • Портреты зимы
  • Рекомендуемый художник: Johnér
  • Подготовка к праздникам
  • EN
    • DE — Deutsch
    • EN — английский
    • FR — Français
    • IT — Italiano
  • Ценообразование
  • регистр
  • войти в систему
    • Ценообразование
    • регистр
    • войти в систему
Связанные:
  • монастырь
  • готический мотив
  • романская церковь
  • Старый собор Коимбры
  • интерьер пражского замка
  • король Швеции
  • Коимбрский университет
  • колоннада
  • Тип
    • Все
    • Фотография
    • Иллюстрация
  • Ориентация
    • Все
    • По горизонтали
    • Вертикальный
  • Категория
    • Все
    • Редакционная
    • творческий
  • люди
    • Все
    • С людьми
    • Нет людей
  • цвет
    • Все
    • красный
    • оранжевый
    • янтарь
    • желтый
    • лайм
    • зеленый
    • бирюзовый
    • бирюзовый
    • аква
    • лазурный
    • синий
    • фиолетовый
    • орхидея
    • пурпурный
    • черно-белый
  • ТОЛЬКО ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ?
  • ЧИСТО
  • Лучший матч
  • Самый последний
Испания, Каталония, Пиренеи, провинция Жирона, горная деревня Бегет, романская церковь Сан-Кристофол (Ломбардская романская колокольня) Добавить в наборДобавить в корзину Испания, Каталония, Пиренеи, провинция Жирона, горная деревня Бегет, мост и романская церковь Сан-Кристофол (Ломбардская романская колокольня) Добавить в корзинуИспания, Каталония, Пиренеи, провинция Жирона, горная деревня Бегет, романская церковь Сант-Кристофол (Ломбардская романская колокольня) Добавить в наборДобавить в корзинуИталия, Рим, Палатин и Романская колокольня Санта-Франческа-РоманаДобавить в наборДобавить в корзину 15 мая 2014 года: Романская базилика Св.Гангольф в Мюнхенлора, округ Нордхаузен, Тюрингия, Германия, Европа ГерманияДобавить в наборДобавить в корзинуРоманская базилика Святого Гангольфа в Мюнхенлора-цур-Киршблют, LK Nordhausen, Тюрингия, ГерманияРок в Пикане- Истрия- ХорватияДобавить в наборДобавить в корзину

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Италия, Апулия, Галатина. Базилика Санта-Катерина д’Алессандрия, деталь входной двери. Базилика Санта-Катерина д’Алессандрия — один из важнейших памятников апулийского и готического романского искусства в Апулии, расположенный в историческом центре Галатины. Базилика была построена между 1369 и 1391 годами

. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

В наборВ корзину

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

12 июня 2017 года: Италия, Тоскана, Мальяно в Тоскане.деталь руин аббатства Сан-Бруцио-ин-Мальяно в Тоскане 11-го века, выполненная в романском архитектурном стиле и элегантных скульптурах в стиле ломбардии. Мальяно ин Тоскана — это муниципалитет в провинции Гроссето в итальянском регионе Тоскана.

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Добавить в наборДобавить в корзинуМонтсегюр-сюр-Лозон, Дром, Франция, Часовня Ле-Барке в позднем романском стиле в Монсегюр-сюр-Лаузон, департамент Дром, в регионе Овернь-Рона-Альпы, округ Ньон, кантон ГриньянДобавить в наборДобавить церковьРоманск Сен-Квириас в Провене, ФранцияДобавить в наборДобавить в корзину12 мая 2019 года: монастырь, императорский собор, коллегиальная церковь, дизайн интерьера, koenigslutter am elm, нижняя саксония, Германия, ЕвропаДобавить в наборДобавить в корзину церковь, интерьер, koenigslutter am elm, нижняя саксония, Германия, ЕвропаДобавить в наборДобавить в корзинуKaiserdom, stiftskirche, spring, koenigslutter am elm, нижняя саксония, Германия, ЕвропаДобавить в корзину вяз, нижняя саксония, Германия, ЕвропаДобавить в корзину r Германия, Саксония, Европа в наборДобавить в корзинуCampo dei Miracoli, вид сверху, Пиза, Тоскана, Италия, ЕвропаДобавить в наборДобавить в корзинуCampo dei Miracoli, вид сверху, Пиза, Тоскана, Италия, ЕвропаДобавить в наборДобавить в корзинуБаптистерий, Пиза, Тоскана, Италия, ЕвропаДобавить в наборДобавить в корзинуBaptister и вид на собор с оборонительных стен Пизы, Кампо-деи-Мираколи, Пиза, Тоскана, Италия, ЕвропаДобавить в наборДобавить в корзинуБаптистерий, Кампо-деи-Мираколи, Пиза, Тоскана, Италия, ЕвропаДобавить в наборДобавить в корзинуГермания, Саксония-Анхальт, вид на пшеничное поле в место и монастырь ДрубекДобавить в наборВ корзинуСентябрь 25, 2014: Westwerk from St.Собор Марии в Хильдесхайме, Нижняя Саксония, Германия Добавить в наборВ корзину

РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Карточки

Срок
Определение

Бенедиктинский монастырь Сен-Мартен-дю-Канигу

-1001-26

-Южная Франция

-Маленькая церковь на вершине еще одной двойной церкви

-Верхняя церковь: покрыта тремя узкими параллельными цилиндрическими сводами над обоими проходами и нефом

Срок

[изображение]

Определение

Монастырь Фонтене — Франция

-12 век

-Клоистер = квадратный двор слева от церкви

-Тихие места 9, обычно для медитации —

просто переход от одной стороны комплекса к другой

— двор обрамлен со всех четырех сторон аркадным переходом, обычно примыкающим к монастырю
Срок
Определение
  • Хотя романская архитектура впервые возникла в Италии — первые крупные романские здания возникли в Германии (Священная Римская империя), начиная с правления Оттона I Великого (936-73) и до Оттона II (973-973). 83)
  • Отто I (936-73) называл Оттонский период
  • Подобно второму Шарлеману — хотел возродить античные формы и практики
  • В основном соборы в союзе с церковью и императором
Срок
Определение

Майнцский собор в Германии

  • началось 978 посвящено 1009; сожжен, перестроен и повторно освящен в 1036 г.
  • Как вы можете ясно видеть, его основная форма была вдохновлена ​​Старым собором Святого Петра в Риме
    • : неф с двойными проходами, трансептом и пересечением, а также апсидой, расположенной сразу за трансептом.
Срок

[изображение]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дом мебели Арина | Пожаловаться на содержимое | 2019 © Все права защищены.